30 августа 2015 30.08.15 49 2519

MGS V: The Phantom Integrity

-3

«Величественная, превосходная, 11 баллов из 10 — хотя нет, в мире математики нечем описать игру, которую я только-только закончил обозревать, ибо её авторы в прямом смысле промыли золотистым дождём гениальности мои глаза», — написал журналист и повернулся к Кодзиме… Неловкая пауза закончилась выстрелом в затылок.

Для тех, кто в бункере — stopgame.ru/newsdata/25764

А теперь серьёзно: для всех тех, кому хочется насрать в комментариях, насколько этот разнос неадекватный, злобный, игро-ненавистнический, не толерантный и необъективный — всем подобным я предлагаю заглотнуть красную пилюлю и наконец вернуться в реальность.

И вот перед нами “MetalGearSolid: Призрак сюжета”, и все, кто расхваливал “MetalGearSolidOld”, уже пускают столько слюней, что в ближайшие 100 лет нам не грозит глобальное потепление. И как это всегда бывает, ураган истерии и улюлюканья фанбоев и просто нетрезво мыслящих, удар по всей индустрии. «10 баллов, ШЕДЕВР» — бьёт в набат IGN, «Больше контроля, больше выбора, чем во многих других играх, включая Dishonored, Hitman… (пауза) и Deus Ex» — выстукивает GamesRadar (явно забывая, что такое последняя игра) и приговаривает "… новый вид “многоразовых” врагов, над которыми придется попотеть..." — так и не ясно, зачем авторы вставили в игру врагов, к которым необходимо применять силу несколько раз. Именно это, мягко говоря, лизоблюдство и вызывает большинство вопросов на тему, что курили и нюхали журналисты.

Несмотря на облизывания прессы, можно было заметить, что только 12 изданий выставили свои обзоры на публику — ДО выхода игры — с запретом на релиз рецензий для всех остальных изданий (даже тех, кто общался с издателем напрямую). Все это вскрылось, конечно же, не только из-за повальных «9» и «10» — что дало просраться всем хейтерам и фанбоям на одном белом друге, но и затронуло то, против чего стоял насмерть #GamerGate (и одержал много побед, иначе как бы тот же GameRadar изменил свои взгляды на этику в данном вопросе? Для тех кто в бункере кликаем на ссылку выше).

А теперь к частностям: «For fear of spoilers, Konami invited journalists to review the game at five-day 'boot camps' tied to strict NDAs (non-disclosure agreements). We played between 9am to 5pm, with no unsupervised play outside these hours. That's a maximum play time of 40 hours, assuming no shortages of for eating, drinking, stretching...or reality. So you're tried to complete a 35-50 hour game(or longer, depending on your play style and the nature of your 'completion'… I can't say), that you're been anticipating for five years, in a realistic window of 30-35 hours.» Вкратце переведу: всех журналюг пригласили отрецензировать игру под строгим контролем самого издателя, без свободной игры вне надсмотра. Вся эта простыня текста укладывается в две строки: профессиональный журналист открыто признается, что его — и всех остальных — вели по игре за ручку сами издатели, в то время как он «беспристрастно констатировал очевидные достоинства игры». Может, именно поэтому «рецензия» читается не как критическая оценка игры, а больше похожа на рекламную брошюру на страницах «Игромании» или «Страны Игр», ну или на красноречивую ложь с обратной стороны игровой коробочки?

И это только вершина айсберга: «In my 'boot camp', reviewers were charging through missions wearing the chicken hats(which makes you invisible) almost completely ignoring Mother Base and all the side-ops in a race for the end» — ох ты ж… Журналисты нарушили свою же профессиональную этику, признаваясь, что проходили игру с читами, да еще и никак не смогли высказать хоть какую-то критику — и это касается микро-транзакций В ИГРЕ ЗА 60 ЗЕЛЕНЫХ, что делает MGS:The Phantom Purchase больше похожей на Dead Space 3, нежели на игру высокого качества.

И вопрос для всех остается лишь один: это все игры так «рецензируются»? Выбираем элементы, которые нам нравятся, выдергиваем их из общей картины (а-ля Логвинов), показываем всем окружающим, заметая остальное в мусорное ведро? Все как-то забыли, что рецензия — это критическая оценка на видео-игру, как продукт развлечения для масс, а не искусство. Игровая индустрия действительно упала настолько низко или, может, свернула в кювет?

Но это не все. Если даже если конечный продукт, описанный выше, правда заслуживает доли позитивных оценок, нам давно уже пора понять, что игры серии MGS получают «11 из 10!!!» только потому, что это MetalGearSolid — и ни по каким другим причинам. Например, сегодня на MGS2 пускают слюни и фапают все, кому не лень, забывая при этом, что сразу после выхода все критики и геймеры влепили игре «кол» за все промахи, коих там было огромное количество, включая концовку. При этом все те же издания ставил игре десятки, как написано в «рецензии» от той же IGN: «игра MGS2 уникальна в том, что ставит стелс превыше экшена». Чисто субъективное “лучший способ пройти миссию — оставаться невидимым и неслышным".

Вопрос лишь в том, в какой параллельной вселенной находились авторы, когда проходили MGS2: Sons Of Liberty. Да и играли ли они в нее вообще? Ибо та, в которую играли все остальные, заставляла каждые две минуты открывать огонь на поражение, заканчивая всю феерию оргией с участием Райдена, ракетницы и Metal Gear Ray. Ну о-о-очень много стелса…

И та же серия, еще недавно равнозначная какому-нибудь проходному фильму (я про MGS4:SoP), была осыпана золотом всех мастей и оценена на «10 из 10», прямо как одноногий советский бегун. «Триумфальное достижение 20-летней истории», — выплевывал GameInformer. «Можно ли поставить игре 11? Если да, она того заслуживает», — выкореживал IGN перед прыжком в бассейн с метадоном.

И тем, кто начнет нести чушь на тему «это все были разные журналисты», поясню — все те же лица приглашены на ревью-мероприятия, где издатель руководит их «критической оценкой игры», они дружно промолчали о том, сколько это чудо Франкенштейна будет устанавливаться на вашу ветряную мельницу (PS3) и сколько из всей «игры» вам дадут поиграть, заставляя смотреть плохо поставленные и комически озвученные ролики.

И надо отдать должное одному изданию — GameSpot, которые отказались присутствовать на двух 'boot camps' на игры Ninja Gaiden (Microsoft) и MetalGearSolid (Sony, Konami). И для всех, кто поклоняется Кодзиме — да, он не только также был там, но и занимался организацией мероприятия. Правда жестокая — одевайте шлем и наколенники, не то будет больно.

Конечно же, очень многим хочется списать все на единичный случай, или на теорию заговора, или обвинять во всем издателя “Конами” (и часть вины на них есть). Факт остается фактом, и это не исключение из правил, а скорее само правило, не только у “Конами”, но и во всей индустрии в целом. Игры вроде Crysis 3, Mass Effect 3, Dragon Age 2 и даже StarCraft 2 были «отрецензированы» в подобных условиях, как западной прессой, так и прессой Европы и СНГ (читайте рецензию Игромании и «мнение» Любителя_Еды).

На что нужно полагаться и отдавать должное — это Rock, Paper, Shotgun и GamesRadar, который по уши погряз в тех же скандалах, что и остальные. И тем не менее, оба издания все же нашли в себе частичку совести и рассказали, почему их рецензии игры имеют уклон и предвзятость к MGS5 — хотя совершенно не обязаны были это делать, ие для рекламы сайта, ни для денег с рекламы. И за это им нужно отдать должное.

При этом большинство журналистов не хотят и не сделают подобный реверанс профессионализму и журналистской этике: IGN с «10 из 10»-рецензией от Винса Ингенито, Бен Мур из GameTrailers c «9.3\10», Питер Браун из GameSpot, Кирк Маккеанд из The Telegraph, Мишель Харраденсе из PSU, Джой Джуба из GameInformer, @DtoidChris из Destructoid и остальные — все не позаботились даже упомянуть сам факт ревью-мероприятия.

… P.S.: Ждите ревью )


Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 сентября 2015
3K
4.1
2 048 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пишешь неплохо, но так же, как и ненавистные тебе журналисты выдергиваешь частности из общей картины.
плохо поставленные и комически озвученные ролики.

Про это вообще не понял. В 4й части? Серьезно? Проблемы с постановкой и озвучкой роликов? И после таких заявлений предлагаешь воспринимать текст в серьез?
заставляла каждые две минуты открывать огонь на поражение, заканчивая всю феерию оргией с участием Райдена, ракетницы и Metal Gear Ray.

Вот уж где странность. А я как дурак всю игру с транквилом прошел, даже босов с него убивал. Видимо тоже случайно зашел в нарнию и играл с параллельной реальности.
Вообще все эти странные оценки и тд я не оправдываю, я сейчас говорю чисто про предыдущие части, ибо новую еще не играл, судить нечего пока. Но про прошлые части ты явно говоришь что то не то:(
Козьма Прутковский написал- «Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу,- пьют и воруют.»
Мне так и хочется переиначить его слова в "Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в Интернете, я отвечу,- ноют и срутся."
Не ребята, если брать игровую индустрию, то каждый выход игры, каждый, любой игры, сопровождается нытьем и срачем какая-же она говно. А на такую крупную и значимую как последняя часть Metal Gear Solid надо идти, запасаться вкусняшками, всем необходимым, и идти в Интернет, читать комментарии, статьи и посты про то, что «Она не так хороша», «Она говно» и т.д., наслаждаясь человеческими страданиями и явным идиотизмом некоторых(Про идиотизм не относится к автору. Про него давно уже все понятно).
Просто я смотрю, уже началось нытье дескать- «Metal Gear Solid» не так хороша. Игропром скатывается- они никак не могут сделать идеальную игру, устраивающую всех. Ай-ай.
Логвинов

Который, кстати, не хайпит на МГС и на эту закрытую сходку так и не попал.
Впрочем, это не делает его лучше.

А 10/10 на ААА-проект ААА-тайтла — обычная ж практика.

Ревью с тебя обязательно, пишешь хорошо.
Согласен — немного переборщил с ним. Тем не менее я основывался на его отзывах о других частях, и о MGS V:GZ.

— На сходку попали ли люди из 12ти изданий — не удивительно.

— Спасибо, картинки сейчас добавлю.
А теперь к частностям: «For fear of spoilers, Konami invited journalists to review the game at five-day 'boot camps' tied to strict NDAs (non-disclosure agreements). We played between 9am to 5pm, with no unsupervised play outside these hours. That's a maximum play time of 40 hours, assuming no shortages of for eating, drinking, stretching...or reality. So you're tried to complete a 35-50 hour game(or longer, depending on your play style and the nature of your 'completion'… I can't say), that you're been anticipating for five years, in a realistic window of 30-35 hours.» Вкратце переведу: всех журналюг пригласили отрецензировать игру под строгим контролем самого издателя, без свободной игры вне надсмотра. Вся эта простыня текста укладывается в две строки: профессиональный журналист открыто признается, что его — и всех остальных — вели по игре за ручку сами издатели, в то время как он «беспристрастно констатировал очевидные достоинства игры».


А можно выделить в английском куске текста слова, где говорится о том, что я выделил в твоем «кратком переводе»? Насколько я себе это понимаю и представляю, играли чуваки вполне самостоятельно и осознанно, просто за ними наблюдали и для пущего нераспространения спойлеров из этой версии выпилили концовку. Про «за ручку» и «я сидел и тупо констатировал только позитивное» я нигде не вижу.

Выбираем элементы, которые нам нравятся, выдергиваем их из общей картины (а-ля Логвинов)


Ну так ооооочень много кто делает. Товарищ Баженов/Badcomedian в свое время повыдергивал фактов из Компании Героев 2 и поднял вон какую бучу.

Да и играли ли они в нее вообще? Ибо та, в которую играли все остальные, заставляла каждые две минуты открывать огонь на поражение, заканчивая всю феерию оргией с участием Райдена, ракетницы и Metal Gear Ray.


Ну и вот это — лжа изрядная. МГС 2 чистой воды стелс-экшен, в котором 90% времени надо именно прятаться и шкериться, а не струлять. Местами вынуждают это делать, но это битвы с боссами, как бы, открытое столкновение, все дела. Как говорится, нефиг на зеркало пенять, если сам в прятки не можешь.

Да и в целом ты охренительно сгущаешь краски, как будто мы живем в каком-то упоро-тоталитарном мире, где игрожуру практически нереально высказать свое сугубо-личное мнение, оно обязательно кем-то проплачено, кем-то проконтролировано и бла-бла-бла. Да, мероприятия такие имеют место быть, но там никому не ставят микрочипы, которые формируют в мозгу рецензента богически-чистый образ игры и все такое.
Аналогично.
В игру не играл, но осуждаю.
Игра ещё не вышла, не играл, но её переоценили.
Статья очень, ОЧЕНЬ субъективная. Доводов и аргументов практически нет, одни домыслы.
P.S. Рейтинг поправил, если адекватно разбавишь свой текст картинками — посыпятся плюсы и комментарии.
XD Как скажешь…
Гланое купи игру, если действительно она для тебя «шедевр».
я и не называл озвучку МГС лучшей. Но между Лучшая и худшая еще есть целая пропасть разных вариантов. И озвучка там никаких негативных моментов не вызвала. Постановка же роликов крайне хороша, особенно для роликов.
в Deus Ex под конец мне тоже выдали гранатомет, которым и был убит 3й бос. Она теперь тоже не стелс? Там тоже можно учинить вакханалию на уровне.
почему то я не видел на старте оценок 10 у многих игр юбисофт, и т.п или они мало платят?
Это левый спин-офф, и, соответственно, к хронологии МГСа он уже не имеет никакого отношения.
MGR — не канон, Кодзима особо не причем, так что 4 часть заканчивает историю.
— «with no unsupervised play outside these hours.» Без игры вне надхора издателя — пропустили специально?
— Игра является представителем жанра «Stealth» — в чем проблема? Если нет — тогда давайте называть это просто Action. Хотя даже этого не получиться, на всех играх написано «Tactical Espionage Action» — что намекает на стелс.
— Опять же, если лучше примеры, где есть бои с боссами, и логичка игры и геймплея НЕ нарушается.
— Меня пока не приглашали, да и не будут, наверно )
— Примерный перевод фразы с английского: «Чтобы избежать спойлеров, Конами обмазала все вокруг НДА и вместо рассыла пресс-версий, звала журналистов к себе в гости, чтобы те играли под присмотром. Играли с 9 утра до 5 вечера, с учетом походов поесть, попить, в туалет, размяться. 4 дня. В итоге получаем что-то около 20 часов геймплея. А игра по-хорошему длится 30-35 часов, а то и больше. И вот по-вашему сколько я мог оценить?» Нигде ни слова, что ими там рулили-руководили, лезли под руку и прочее — нет. Или я не знаю английский и приведи мне конкретно слова, которые ты трактуешь как «вели по игре за ручку сами издатели».
И это плохо

Я и не говорю, что это хорошо. Просто примеры этого бывают разные.
Как там боссов сделали во всех остальных стелс-играх: Theif(НЕ ПЕРЕЗАПУСК), SC(КРОМЕ ПОСЛЕДНИХ ДВУХ)?

Не, стоп, вот не надо передергивать. Мы говорим про Метал Гир. И если ты будешь относиться к нему, как к Спинтер Целлу или Вору — то это чушь полная. Потому что это как на ГТА наезжать, мол, что туда какие-то умники напихали возможности бегать и стрелять, да еще и иногда разработчики ЗАСТАВЛЯЮТ ИГРОКОВ ВЫЙТИ ИЗ МАШИНЫ И СТРЕЛЯТЬ В ЛЮДЕЙ, хотя ты просто хочешь кататься по городу. МГС — это шпионский кинематографичный боевик. Да, упор тут на стелс, но это не отменяет того факта, что иногда Снейку приходится биться с врагом лицом к лицу. И когда врагом этим является огромныйробот… ну я не знаю, чем тебя базука не устраивает. А если тебя сам робот не устраивает, то, пардон, игра, которая называется Metal Gear не может не содержать в себе этого Метал Гира в качестве какого-то очень важного и значимого компонента.
И вы были на таких «мероприятиях», где «We played between 9am to 5pm, with no unsupervised play outside these hours.»?

Не был, далековато ездить из Сибири до издателей. Но знаю, что у нас такое бывает и знаю, что проходит оно не так, как ты тут описал.
1. Вообще-то про наблюдение со стороны издателя я написал. А то, что за рамками этих «наблюдаемых» часов не было никакого фриплея — оно как бы само собой подразумевается. Супервайз ведение за ручку не подразумевает.
2. Игра является этим самым «тактическим шпионским боевиком», про чистый, неразбавленный стэлс никогда речи не шло. К тому же серия всегда развивалась где-то в стороне от Сплинтеров, Воров и Хитманов. Потому что Кодзима. И с этой точки зрения никакая логика если и ломается, то явно не в битвах с боссами.
Гм. Конечно в сих мыслях есть логика, но все же как то все очень уж печально вырисовыется с твоих уст. Я не думаю, что все так плохо. Хоть игрожур, скажу честно, часто говнит, но данные оценки очень не похожи на массовый подкуп. Товарищ, а может действительно мы дождались игру пятилетия?
4я часть — это конечная точка хронологии. Но финал как раз может быть в 5й. Сюжет 5й части вполне может перевернуть все представление о событиях как минимум МГ 1-2, а как максимум и всей серии. Особенно если некоторые теории окажутся хоть от части правильными. Кодзима не стал бы делать новую номерную часть, не собирайся он развить вселенную и историю. Пока по ожиданиям это вполне может быть нечто в духе МГС3, переворачивающее всю ясную картину мира из прошлых частей с ног на голову.
Отпишись, как оно, когда поиграешь)
Товарищ, а может действительно мы дождались игру пятилетия?

Причем здесь игра года или игра пятилетия. Любите вы громкие титулы и ярлыки. Что такое пятая часть Metal Gear Solid? Это завершение серии игр, продолжавшийся 28 лет. Серии игр с потрясающим и глубоким сюжетом. Серия игр, очень многое внесшее в игровую индустрию, оставившую там очень глубокий след. Это завершение легенды. Это как последняя серия Top Gear. Или как последняя серия Симпсонов. Больше такого уже не будет. И может игра будет плохая, может не оправдает ожиданий, но финальную игру 28-летней саги я должен увидеть и поиграть в нее сам. Потому что нельзя пропустить такое событие мимо себя.
Читай также