23 августа 2015 23.08.15 28 3195

Ретроспектива Spec Ops: The Line В. Банникова

+30

Не забывайте, что в массовой культуре война идеализрована, все её острые края старательно сглажены, из образа удалено абсолютно всё, что могло бы вызвать любые подозрения у молодого поколения. Этот мягкий и пушистый образ появился в головах не из ниоткуда – его туда специально имплантировали самыми разными способами, начиная с известным каждому на поствоветском пространстве песни про солдата, идущего по городу, и заканчивая лозунгами US ARMY – ARMY STRONG, который даже я, человек, никогда не живший в США, знаю.
Имплантировали этот образ долго и тщательно, ведь война нынче – самый эффективный способ отмывания денег. Последняя мировая война закончилась так давно, что людей, которые могли бы действительно поведать подрастающему поколению, каково же было жить в неспокойное время, уже практически нет, зато, наоборот, людей, которые профессию военного нахваливают, считая её единственным способом доказать своей стране, что ты – её патриот, становится всё больше.
Этот информационный шум прёт со всех сторон, и люди даже не думают ему сопротивляться – уж слишком глубоко старые медиа и социальные сети вошли в наш обиход, слишком легко стало человеку потерять на несколько секунд бдительность и пустить абсурдные на деле идеи в своё сознание. И вот бы рассказов и фильмов про героические подвиги было мало… Так нет же! Не забывайте, мы живём уже в 21ом веке (уже даже не в его начале), и помимо социальных сетей в наших жизнях появились компьютерные игры. Вот в шутерах война уж точно воплотилась в самой непохожей на саму себя форме – симуляции, которая не имеет в реальным прототипом практически ничего общего. Да, в принципе разработанные внутри таких моделей стратегии и тактики могут работать – но не забывайте, всё-таки, на основе чего эти модели создавались.
Общая же картина следующая: стараниями милитари-шутеров (или шутеров-про-спецназ, писать этот термин надо одним словом) война, пускай и виртуальная, стала развлечением на вечер. Пришёл после работы домой, уселся на диване, взял в руки пульт от приставки, и пошло дело. Поэтому чаще всего от компьютерных игр про войну мы ждём ровно того же, чего и от, например, фильмов Майкла Бэя – минимум заумных диалогов, максимум дела, и взрывы, взрывы побольше, да чтоб они были прорисованы до последней частицы пепла! Ну и симпатичную напарницу главному герою заодно. Даже в короткометражках о Team Fortress такое есть. Давайте скажем себе честно: такие игры приелись до чёртиков. Игры, имеющие одни и же названия – что-то с warfare, operations (или ops, если сокращённо), battle, duty или honour. Согласитесь, эти слова для вас означают в первую очередь определённые милитари-шутеры, а никак не войну, долг или честь.
Такой же шаблонной игрой поначалу кажется и Spec Ops The Line, игра за авторством Yager, немецкой команды, которая ранее к сериалу Spec Ops не имела ровным счётом никакого отношения. Честно говоря, если бы я сам заведовал маркетологическим отделом 2К, издателя игры, то в первую очередь я убрал бы из названия это пресловутое сокращение SpecOps – именно из-за него я целых два года подряд считал игру очередным шутером про спецназ. Мои предубеждения подкреплялись и средним баллом игры на метакритике – чуть больше 70, который ставят, скажем так, играм совсем не первого эшелона. Так что отсюда и далее будем называть игру просто The Line – потому сам жанр шутера-про-спецназ (снова одним термином) в игре видоизменяется в то же, что спустя полтора года проделал The Stanley Parable с квестами – в деконструкцию жанра.

 

Spec Ops: The Line

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
26 июня 2012
3K
4.2
2 400 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Автор, ты что курил? За первые 5 минут СТОЛЬКО спорных заявлений сделал, что я поначалу хотел к чему-то конкретному проаппелировать, но, епрст, на это слиииишком много времени угробится.
Дубай — столица ОАЭ

Не могу удержаться от высказывания, что вы с Феном словили одни и те же «Дубаи» :D
Столица ОАЭ — Абу-Даби
У Фена просто велосипеда нету, вот он и ворчит на всех подряд.
Было бы за что похвалить — похвалил бы. А тут врубаешь видео и тебе за первые же 5 минут начисто сносят мозг и тем, что говорят, и тем, как это говорят в плане дикции и постоянного ощущения, что у оратора полный рот слюны.
Локальные войны и военные преступления никуда не исчезли за три года после выхода игры, поэтому ретроспектива по The Line сегодня актуальна как никогда.
Ну, просто эта ошибка на этом сайте стало образным обозначением авторских косяков, так что здесь её мог найти любой 5-ый человек глянувший ваше видео( которое, кстати, неплохое, да)
А какая третья? Вроде тут и в высоколобом мнении о Мстителях и Муравье я сегодня отписывался только. Разве только курилка если :hm:
У всех людей бывают такие дни, когда они встают с левой ноги, и всё в мире их начинает раздражать.
Делать спорные обзоры с оригинальной точкой зрения — это моя фишка.
Сделаю сразу, как закрою летнюю сессию.
Спасибо за труды )).

У меня довольно часто случается так, что я знакомлюсь с годными проектами (не важно книги, игры или фильмы это) только после того, как где-нибудь раздобуду инфу о них с подробным пересказом или разбором. Вот теперь я точно пройду The Line!

P.S. Чувак, работай над речью. Старайся ГРАМОТНО расставлять паузы, плавно изменять интонацию, а то твой текст очень монолитно слушается, из-за чего сильно устаёшь тебя слушать и начинаешь терять мысль сказанного. Хотя, это всё ИМХО.
Монолитно он слушается из-за того, что предложения часто имеют длину в четверть, а то и в пол- страницы.

Неа. Существуют предложения длиной в страницу, но при хорошем прочтении оно слушается и воспринимаются нормально.

А странные остановки внутри предложения и прочие вещи, которые выглядят необычно — это чаще всего знаки препинания вроде скобок внутри предложения и многоточия, которые в устной речи не встречаются, но их всё равно надо как-то выделять.

Я понимаю что это, но оно у тебя очень сложно и ломано слушается.

Хотя, возможно, это мои уши так на твой голос реагируют )).
Вадим, шикарно. Только после этого видика я решил взять и пройти игру, и что сказать игр меня реально зацепила, яна радостях решил пересмотреть Apocalypse Now и прочитать книгу в оригинале. +1 в общем
P.S С книгой как то не заладилось поначалу но все равно пытаюсь читать все таки у меня английский не идеален.
Книгу я, если честно, не дочитал до конца, зато фильм посмотрел уже раза 4, в том числе и в оригинальной озвучке.
Впрочем, вас надо поздравить — вы первый человек с момента выпуска видика на YouTube, который нашёл эту ошибку.
Читай также