Не забывайте, что в массовой культуре война идеализрована, все её острые края старательно сглажены, из образа удалено абсолютно всё, что могло бы вызвать любые подозрения у молодого поколения. Этот мягкий и пушистый образ появился в головах не из ниоткуда – его туда специально имплантировали самыми разными способами, начиная с известным каждому на поствоветском пространстве песни про солдата, идущего по городу, и заканчивая лозунгами US ARMY – ARMY STRONG, который даже я, человек, никогда не живший в США, знаю.
Имплантировали этот образ долго и тщательно, ведь война нынче – самый эффективный способ отмывания денег. Последняя мировая война закончилась так давно, что людей, которые могли бы действительно поведать подрастающему поколению, каково же было жить в неспокойное время, уже практически нет, зато, наоборот, людей, которые профессию военного нахваливают, считая её единственным способом доказать своей стране, что ты – её патриот, становится всё больше.
Этот информационный шум прёт со всех сторон, и люди даже не думают ему сопротивляться – уж слишком глубоко старые медиа и социальные сети вошли в наш обиход, слишком легко стало человеку потерять на несколько секунд бдительность и пустить абсурдные на деле идеи в своё сознание. И вот бы рассказов и фильмов про героические подвиги было мало… Так нет же! Не забывайте, мы живём уже в 21ом веке (уже даже не в его начале), и помимо социальных сетей в наших жизнях появились компьютерные игры. Вот в шутерах война уж точно воплотилась в самой непохожей на саму себя форме – симуляции, которая не имеет в реальным прототипом практически ничего общего. Да, в принципе разработанные внутри таких моделей стратегии и тактики могут работать – но не забывайте, всё-таки, на основе чего эти модели создавались.
Общая же картина следующая: стараниями милитари-шутеров (или шутеров-про-спецназ, писать этот термин надо одним словом) война, пускай и виртуальная, стала развлечением на вечер. Пришёл после работы домой, уселся на диване, взял в руки пульт от приставки, и пошло дело. Поэтому чаще всего от компьютерных игр про войну мы ждём ровно того же, чего и от, например, фильмов Майкла Бэя – минимум заумных диалогов, максимум дела, и взрывы, взрывы побольше, да чтоб они были прорисованы до последней частицы пепла! Ну и симпатичную напарницу главному герою заодно. Даже в короткометражках о Team Fortress такое есть. Давайте скажем себе честно: такие игры приелись до чёртиков. Игры, имеющие одни и же названия – что-то с warfare, operations (или ops, если сокращённо), battle, duty или honour. Согласитесь, эти слова для вас означают в первую очередь определённые милитари-шутеры, а никак не войну, долг или честь.
Такой же шаблонной игрой поначалу кажется и Spec Ops The Line, игра за авторством Yager, немецкой команды, которая ранее к сериалу Spec Ops не имела ровным счётом никакого отношения. Честно говоря, если бы я сам заведовал маркетологическим отделом 2К, издателя игры, то в первую очередь я убрал бы из названия это пресловутое сокращение SpecOps – именно из-за него я целых два года подряд считал игру очередным шутером про спецназ. Мои предубеждения подкреплялись и средним баллом игры на метакритике – чуть больше 70, который ставят, скажем так, играм совсем не первого эшелона. Так что отсюда и далее будем называть игру просто The Line – потому сам жанр шутера-про-спецназ (снова одним термином) в игре видоизменяется в то же, что спустя полтора года проделал The Stanley Parable с квестами – в деконструкцию жанра.
Читай также
Лучшие комментарии
Не могу удержаться от высказывания, что вы с Феном словили одни и те же «Дубаи» :D
У меня довольно часто случается так, что я знакомлюсь с годными проектами (не важно книги, игры или фильмы это) только после того, как где-нибудь раздобуду инфу о них с подробным пересказом или разбором. Вот теперь я точно пройду The Line!
P.S. Чувак, работай над речью. Старайся ГРАМОТНО расставлять паузы, плавно изменять интонацию, а то твой текст очень монолитно слушается, из-за чего сильно устаёшь тебя слушать и начинаешь терять мысль сказанного. Хотя, это всё ИМХО.
Неа. Существуют предложения длиной в страницу, но при хорошем прочтении оно слушается и воспринимаются нормально.
Я понимаю что это, но оно у тебя очень сложно и ломано слушается.
Хотя, возможно, это мои уши так на твой голос реагируют )).
P.S С книгой как то не заладилось поначалу но все равно пытаюсь читать все таки у меня английский не идеален.