22 августа 2015 22.08.15 49 6392

Мысли новичка в мире Ведьмака

+74

Всем бодрый и позитивный здрям! Мне снова пришло в голову поделиться мыслями, уж простите мои требующие излияния потоки сознания.) На этот раз помыслить захотелось в связи с долгожданным прохождением игры The Witcher 3: Wild Hunt. Выхода её ждали с большим нетерпением все мои знакомые. Но в связи с полнейшим отсутствием у меня опыта общения с игровой и книжной серией Ведьмака, я не ждала вообще. Да ещё и эти системные требования заоблачные ясно указывали на то, что моё корыто, кряхтящее и выделяющее пары при GTA V, на Ведьмаке просто взорвётся. Однако неожиданно машина у меня сменилась, а один из друзей дал собственными культяпками опробовать Геральта с Плотвой в деле. Игра меня поглотила настолько, что в гости я уже приходила далеко не к другу, который во избежание спойлеров либо из комнаты уходил, либо наушники одевал, бедолага. Ну а затем появился новый ноутбук, и кааааак понеслось! Ну, я думаю, вы поняли. Наверняка каждый игравший знает, как это захватывает. Всё вышенаписанное можно считать неким предисловием. А сейчас я попробую разделить все свои эмоции и ощущения на несколько основных блоков. Итак, поехали.:)

1.Страхи и сомненияНа самом деле не прочитав ни одной книги, не опробовав предыдущие игры, был страх, что я ни одного диалога не пойму, в сюжет не вникну и насладиться ничем так и не смогу. Также Геральт уже успел стать для фанатов чуть ли не родным, а мне предстояло с ним знакомиться с нуля. Однако беспредельная харизма данного персонажа позволила сдружиться с ним ещё на уровне первых обучающих квестов. Его непоколебимый саркастический тон, но при этом доброе сердце. А ещё этот обаятельный кошачий взгляд… Ещё и в комплекте с фирменной улыбочкой. Боже, какой муж… ну ведьмак в смысле! Хотя разве ведьмак не может быть мужчиной? Ну подумаешь, бесплоден!

Ладно, что-то меня не туда понесло. Таким образом, страх незнакомого персонажа отпал. А вот сомнения относительно незнания сюжета нет. К сожалению, пробелы в познании ведьмачьей истории не давали мне понять некоторые диалоги, сюжетные повороты, это уже не говоря о щекотливом допросе о прошлых решениях. Я ляпала по вариантам почти наугад. И это конечно мой косяк. Но с учетом того, что свободных у меня в распоряжении было всего два месяца, пройти две немалых игры и читать такие книги, которыми насмерть можно забить, времени не было. Однако погрузиться именно в основную линию сюжета без слишком уж мелких деталей игра позволяет даже новичкам, что радует неимоверно. Если развести с кем-нибудь необязательный диалог по душам, вам всё расскажут и покажут: что было, что будет, кто друг, кто враг. Сам Геральт может в воспоминания вдариться, благодаря чему проясняются некоторые моменты. Так что тут вопросов возникло меньше, чем ожидалось. Следующий страх заключался в сложности. Конечно, ставить лёгкий уровень сложности стыдно, но и прогеймер из меня как из Гейба балерина. Так что решила пробовать свои силы на средненьком. И после того, как начальный грифон умер от простого затыкивания, я вроде и расслабилась. Но столкнувшись в слабом обмундировании с тем же волколаком, я поняла, что тяжеловато придётся. Лафа закончилась, пришлось учиться перекатываться, активно использовать знаки, ну и конечно искать обмундирование. Ну а поскольку из меня тот ещё боец, решила нацелить взор на комплект тяжёлых доспехов школы Медведя. Выбор был правильный, больше глобальных проблем не возникало.

2.Тяжкий выбор – непредсказуемые последствияВот это для меня действительно было сложно! Позволять человеку, который не может выбрать, что съесть на завтрак, выбирать, кого и как спасать, безответственно! Это я к тому, что каждый квест или сюжетный поворот, основанный на судьбоносном выборе, вызывал у меня приступы сомнений. Ибо третий ведьмак славится такой странной особенностью, что совершенно оптимальным ни один вариант не является. Ну, почти всегда. А если оптимальный и есть, то распознать его… ну… не особо просто. Поэтому перед каждым квестом я делала отдельное сохранение, которых по итогу набралось многовато. В некоторых ситуациях даже хотелось отказаться от выполнения (например, в ситуации с заколдованным деревом, которое рвётся спасти детей, а само людей деревенских убивает).

Ещё сами разработчики до выхода игры приводили пример с тем же лесным духом, который защищает деревню, но при этом собирает нехилые человеческие жертвы. Либо встаёт вопрос, покарать ли тролля, который представил себя солдатом Нильфгаардской армии. Примеров можно много приводить. И даже связанных не только с квестами. Вспомнить тот же выбор полюбившейся больше колдуньи. Лично для меня он был одним из самых сложных просто потому, что сложно делать кому-то из них больно. Милая, душевная Трисс, рвущаяся спасти всех и каждого на одной чаше весов, надменная, грубая и местами эгоистичная Йенифер – на другой. И вроде выбор из таких моих слов очевиден, но взглянув на неоценимую помощь Йен в конечных битвах, я поняла, что за близких ей она порвёт. И в прямом смысле слова. Таким образом, нет однозначно лучшей девушки, они обе оказались для меня в равном положении. Поэтому знаете, мне кажется, что игра учит не искать чёрную и белую сторону, потому что такого деления просто нет. Нет абсолютного добра и зла, нет абсолютно верного и неверного решения. Есть только действие и последствие. В любом случае результат будет иметь как положительные, так и отрицательные стороны. Важно лишь их соотношение.

3.Жизненно!Отдельным блоком хотелось бы выделить тот факт, что Ведьмак (в смысле игра) совсем не показался мне прилизанным на цензурный манер. Здесь нет такого, что герои могут ругнуться раз за игру и то почти шепотом. Что Геральт, что крестьяне, что солдаты будут таким отборным матом поливать, что не в любом гопно-районе встретишь! Даже казалось бы цивильный Новиград, и тот кишит бабками, которые тебе такого нажелают… кхм… В различных битвах ни Геральт, ни враги также не гнушаются тем, чтобы кинуть друг в друга крепким словцом. Короче цензура в игре сильно отдохнула и это здорово! Кроме того, никто не тронул постельные и просто обнажённые сцены. Всё открыто и естественно, никаких ужимок.

Так же открыто изображена и возможная в любой реальности человеческая жестокость. Деревья с повешенными трупами, сожжённые тела настоящих и не очень чародеев, издевательство над бедными голодными крестьянами.

Очень горестно смотреть на то, как люди страдают не от монстров, а от таких человеческих факторов, как, например, война или внутренние преследования. Столь же естественно изображено разнообразие людского нрава. О большом разнообразии лиц говорить, конечно, не приходится, но вот когда тебе одно и то же лицо улыбнётся, а когда пошлёт куда подальше, предугадать невозможно. Кто-то ведьмаку благодарен за помощь, кто-то кричит, что ведьмаки – все сплошь нелюди бесчувственные. Кто-то готов платить даже за плохие новости, что всё же лучше томящего неведения, другие же могут просто сказать, что платить тут не за что, раз живым друга/брата/жениха не привел. Разные встречаются и монстры, если говорить именно о разумных. Кто-то, к примеру, прибожки, реагируют на ведьмака спокойно, даже с задором. А есть и те, кто наедут сразу с обвинениями лишь из-за ведьмачьей репутации убийцы. И к каждому можно найти свой подход… либо просто убить, ну на крайний случай, если подход не находится.

4.Развлечёмся?Мир ведьмака вовсе не ограничивается одними битвами с монстрами! И мне кажется, что на это стоит обратить особенное внимание. Пусть дела в мире идут не так гладко, как хотелось бы (войны, монстры, голод и прочие неприятности), люди всё равно находят, чем себя развлечь и отвлечь. Главным подобным примером является карточная игра Гвинт… которую я как-то не очень полюбила и забила. Ну что тут скажешь, азартные игры с элементом тактического продумывания никогда не были моей сильной стороной. Однако куда ни плюнь, нескольких карточных мастеров найдёшь точно! Игра очень популярна, на ней основано немало квестов, но я всё равно не втянулась. Далее можно отметить кулачные бои. Ну… надо же куда-то энергию накопившуюся девать, да и деньги зарабатывать. Но я предпочитаю кровожадно разрубать тела, а не долбить по ним кулаками, так что это тоже прошло фактически мимо меня. Далее можно упомянуть скачки. Вот тут я поучаствовала с радостью. Езда на лошади для меня вообще является жирным плюсом, я только ради этого когда-то в Барби играла, а тут вон нормальная игра с лошадью, о которой и говорить не стыдно! А раз уж еще и в скачках можно поучаствовать, так я вообще только за! Правда, конкретно про саму езду на Плотве я выскажусь в другом блоке. Ну, помимо всего этого, Новиград также предоставляет возможность выброса энергии ну таким… развратным способом… да бордель там короче стоит! Ну блин, какое-никакое, а тоже место развлечения.

5.РазнообразиеНу, разнообразие здесь заключено во всём. Разнообразие локаций, видов монстров, героев, неожиданных развязок. Сейчас попытаюсь пояснить подробнее. Вот возьмём разнообразие локаций! Хожу-брожу я такая по Велену и думаю «Блин, неужели тут везде будут сплошь эти леса-поля, избушки, нищета?!». Потом попадаю в Новиград. Там я просто обалдела и даже немного струхнула, город-то большой, народу много. Ещё этот Вечный Огонь, который ведёт охоту на чародеев. Но потом я привыкла и была довольна как слон. Далее пришлось ехать на Скеллиге. Тут я просто ахнула от одного вида… гор! Конечно, дико неудобно было их объезжать, чтобы попасть в определённую квестовую точку, но лишь за один их вид я готова была простить всё! Таким образом каждая локация имеет свои отличительные черты, свой людской менталитет, свои народные верования.

Теперь о монстрах. После полного прохождения игры вот заходишь в бестиарий и офигеваешь! 73 разновидности! И на каждого свои методы убиения, свои бомбы, знаки, масла и нехилое описание. Согласитесь, работа проделана огромная! У меня в этом списке даже любимцы появились. Тролли, например. Всякий раз делала всё возможное, чтобы не пришлось их убивать. Ведь пусть они и глупые, но такие забавные!:)

Героев же я насчитала 79. Каждый из них привнёс что-то своё в моё понимание ведьмачьего мира, его законов и порядков. За что каждому из них и благодарна.

Ну а теперь о развязках. Если точнее, здесь имелся в виду тот факт, что далеко не каждое дело будет закончено битвой с монстром. Порой само существо может так описать ситуацию, что по сути всё выглядит как самозащита. В таких ситуациях я просила чудище сменить дислокацию и методы самозащиты. Иногда оказывалось, что виноват во всем вовсе и не монстр страшный, а человек коварный. Либо сам заказчик оказывался не таким чистым и невинным, каким хотел показаться. В общем, вариаций разрешения ситуаций много, ровно как и самих ситуаций. То тролли заставят сапожника башмаки им делать, то вся деревня в свиней превратится, то хитрый допплер торгаша обворовывает. Именно наличие этого самого разнообразия заставляет отодвигать финал как можно дальше! Как говорится, и пусть весь мир подождёт…

6.Немного фи фи фиНу, без этого, наверное, никак. Сначала управление Плотвой. Оно какое-то порой… бесючее. Плотва может в трёх берёзках застрять, куда-то не туда повернуть. А ещё и на зов далеко не всегда отзывается. А если и отзывается, то в том же Новиграде в такой закуток зайдёт, из которого потом на ней не выедешь. А пару раз она на мой зов вообще из воды вылазила. ЧТО ОНА ТАМ ДЕЛАЛА? ОНА ВООБЩЕ ТОЧНО ЛОШАДЬ? Бррр, после такого стало стрёмно на ней ездить. Потом те же немного неуклюжие скачки, где можно жопой Плотвы просто загородить путь сопернику и только за её счет выиграть. Немного странно это. Дальше хотелось бы обратить внимание на минус русской озвучки. В целом она замечательная, но один недочёт есть – тараторка. Т.е. есть немало моментов, где актёры русской озвучки просто ускоряли темп, чтобы успеть за картинкой. И ускоряли настолько, что эмоциональная хорошо поставленная речь превращалась в скоростную кашу. Также огорчили странности с невыдаваемыми достижениями. Не знаю, у всех ли возникли с ними вопросы. После патча их конечно кучкой накидали, но потом всё продолжилось.

Далее можно упомянуть несколько мелких багов. Например, Геральт, отказывающийся залезть на необходимую по квесту крышу. Просто не цеплялся. Потом та же Плотва, решившая заняться гимнастикой. Отдельным цирком был момент, когда Геральт на неё в такой позе взбирался. Но таких баговых моментов было настолько мало, что я решила просто не обращать внимания.

А ещё мне стало очень жалко своего друга, которому попалась плохая концовка, в чём, собственно, он обвинил… снежки (кто знает, тот поймёт). Прошло уже несколько дней, он до сих пор из-за них сокрушается. Так вот к чему это я. Немного огорчило то, что из-за неявного, мелочного, казалось бы, выбора можно запороть весь финал.

***Ну, теперь попробую свои мысли свести к итогу. Это достаточно сложно, ведь как вы можете видеть, эмоций много, а соответственно и текста тоже. Но я всё же попробую. Итак, The Witcher 3: Wild Hunt – игра обширная, колоритная. Она как отдельная личность. Сложная, со своим спектром чувств и эмоций. При этом ещё и прекрасная снаружи. В ней есть замечательный внешний вид, глубокий внутренний посыл. Её история учит тому, что никогда не будет всё идеально. Но можно постараться сделать так, чтобы стало лучше, чем есть сейчас. Она демонстрирует, что даже в преддверии конца света можно обратиться к маленьким радостям, которые потом, возможно, помогут найти силы добраться до большого счастья. Хотя кто-то мог извлечь и совсем другие уроки. Ведь то, каким вы будете ведьмаком, зависит только от вас. Добрым бедным самаритянином или богатым наёмным убийцей. Решать это, к сожалению или к счастью, далеко не Геральту.)) Ну а на этом мой мысленный поток подходит к концу. Выражаю искреннюю благодарность CD Projekt RED за чудеснейшую игру, а также всем прочитавшим сию писанину просто за внимание и терпение. Всем добра и маленьких Плотвяш!:)


The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 мая 2015
8.5K
4.8
7 843 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Написано бодренько. По поводу выбора дамы —
Хотя вообще конечно как фанату книг для меня выбора не было, я чисто за Йен всегда, Трисс хоть и веселая и интересная, но на самом деле та еще с*ка, готовая увести в наглую парня у своей лучшей подруги, сознательно обманув его и бросив эту самую подругу в беде. В общем ну ее, двуличная она и хорошая только для тех, кто предыстории не знает.
Сейчас планирую на НГ+ пробежаться, выбить все ачивки ибо в 1м прохождении пропустил карты для Гвинта:)
Прочитал еще с утра, но чот как-то затупил-затормозил и только сейчас осознал, что так ничего и не отписал. При всей моей незаинтересованности в Ведьмаке (ну как-то мимо он меня, не знаю, не понимаю до конца почему, но тратить деньги на выяснение, прав ли я — как-то не хочется), прочитал с интуресом. Тот случай, когда явное жаление автора высказаться оказалось для меня интереснее предмета обсуждения ) И как я уже много где говорил: «Вот за это я и люблю блоги!» За людей и то, что они тут творят. Побольше бы такого годняка и я вообще бы довольный аки слон ходил С:

PS: А на скрине с «Какой мужчина» у чувака справа такая роскошная борода, что я ему завидую, а не Геральту С:
#хорошогоднопродолжайвтомжедухе!
А вообще хотелось бы посоветоваться все же ознакомиться с литературной стороной вселенной Ведьмака. Меня так увлекла философия Сапковского и тяжелые моральные выборы, которые приходится делать Геральту, что все 7 книг я прочитал залпом за месяц.

P.S.: Ну и только литературные олдфаги оценят шутку про чучело единорога.
Спасибо, что оценили.)) Ну а системные требования… на этой новой машине мне пришлось играть на минималках, только на них было кадров 25-28. Так ещё и в эту жарень к ноуту приходилось вентилятор подставлять, иначе палёный запах пробирался. Что стало бы с моим прошлым ноутом подумать просто даже страшно.)))
А вот хренушки, Йенифер тоже не святая.
Благодарю за столь высокую оценку! Чрезвычайно приятно, что обыкновенное субъективное мнение всё же интересно к прочтению!))
По правде говоря, игра вдохновила на прочтение, но я уже начала читать Дюну. Вот как только с ней закончу, сразу и возьмусь за Ведьмака!))
Благодарю за такие слова!!!)) И солидарна относительно MGS5, тоже жду с нетерпением!))
Первый Комментарий тут ваш должен быть.
Очень дельно всё рассказали, мне понравилось.
И зря вы грешите на системные требования, на моём стареньком i3 и gts 450 игра стабильно выдаёт 20-25 кадров.
Ого! Спасибо за новые сведения про Трисс, я в шоке!!!
Незнание и незаинтересованность до момента выхода третьей части. Когда же она вышла, когда появилось в принципе время играть (ну там учёба, экзамены, все дела) и возможность (т.е. ноут новый), хотела успеть пройти третью часть пока не начался учебный год и пока ноут не забрали (там долгая история, но по сути он не мой). Вот так.
Она или она?

Изначально я всеми конечностями за Трисс, ибо это первая девушка в видео игре с которой я переспал, и долгое время она была к тому же ещё лучшей, да что я говорю, она и до сих пор. Но вот почитав книги, я… невзлюбил Йен. Они стервозная, шлюховатая(в принципе-то подстать Герольту) и даже то, что она спасла моего любимого персонажа — Лютика, не прибавило мне к ней особой симпатии. Но все симпатии перевернулись с ног на голову после организации ложе и реакции обоих ведьм чародеек на предложение вступить в него. А вообще Эсси(книги, не помню, упоминали ли о ней в играх) ван лав.

Cкачать Неспетая баллада Лютика бесплатно на pleer.com
Не, всё же я выбираю Трисс, у Йен характер тяжелый.(И я читал книги).
Шикаааарно! Автор молодчина. И это несмотря на то, что весь текст пропитан упомянутым в начале "… полнейшим отсутствием у меня опыта общения с игровой и книжной серией Ведьмака...". Это чувствуется. Так как если бы было иначе, то автор был бы так же счастлив, как я, когда играл в Ведьмак 3. Книги и игры настолько тесно сплелись, постоянные отсылки, встречи со старыми знакомыми. Даже «сапожник», который делал троллям сапоги, является одним из главных персонажей игры Ведьмак 1.
И это не минус автору. Я даже завидую, потому что ты можешь в первый раз прочитать книги и пройти первые две части игры, и тогда все события выстроятся в один стройный ряд, все пробелы заполнятся. Для меня в этом счастье играть в Ведьмака. Прошел его в конце июня или начале июля, не помню, и с тех пор забросил играть вообще. Как-то не тянет… пока что. Надеюсь, MGS5 вытащит из апатии.
Желаю дальнейших творческих успехов. И спасибо за увлекательное чтение.
Ух, как же мне нравится твой слог! Ну, как было и в случае с Резидентом, опять-таки много твоих мыслей перекликаются с моими, которые мне лень оформить :) Особенно про сомнения при выборе. Я, бывало, на следующий день переигрывала какой-нибудь решающий момент, т.к. за ночь совесть меня замучила.
Вот только я и в предыдущие игры серии играла, и несколько книг прочитала, но это было так давно, что я уже практически ничего не помню и третьего Ведьмака проходила буквально с чистого листа.

Насчёт выбора девушек — умом и сердцем я выбрала Йен, уж очень мне нравится её характер, уверенность в себе, да и внешне она меня как-то больше покорила. Но так получилось, что я уже замутила с Трисс (эх !!!) и пришлось отказать Йен :( В общем, черноволосую красавицу я отложила на повторное прохождение :3 Хотя я и первое-то до конца не довела — всё времени нет, плюс ачивки эти глючные, как же я пойму, что собрала все карты для гвинта! :D
Блин, фигово, раз так.
Сам пока 3 часть не проходил — потом куплю скопом, со всеми дополнениями. Заодно к тому времени комп подтянуть на более-менее достойный уровень смогу.
Поздравляю с приобщением к миру Анджея Сапковского.)
Интересно, а что у тебя за сложный выбор был? Напиши под спойлер, только если это не самая концовка, конечно :3
когда нужно было Ламберту помочь. Он попросил Геральта грохнуть другого ведьмака, который оказался весьма мутным парнем, ну я и помогла другу. А потом меня стали посещать мысли «вот блин, что же я наделала, он наверняка исправился, надо ценить человеческую жизнь» :D На следующий день перезагрузилась и перепрошла, благо я тоже часто сохраняюсь)
Читай также