18 августа 2015 18.08.15 14 15K

This War of Mine: поддержим моды в Гразнавии!

+5
In war, not everyone is a soldier.

Бывают игры, которые значат больше, чем просто развлечение. Наверное, это можно сказать о многом: о фильмах, книгах, сериалах и музыке — во всех произведениях искусства есть большой процент одноразового ширпотреба, есть некоторая часть вещей в себе — для любителей определённого жанра. И есть самородки — они не просто делают ваш день/неделю/месяц, они оставляют глубочайшее впечатление, их хочется обсуждать, ими хочется делиться, они даже могут повлиять на ваше мировоззрение.
Для меня любимым источником таких самородков являются игры, а одним из самых ярких их представителей — This War of Mine.

Посмотрев на игру со стороны, вы не увидите ничего особенного. Вид сбоку, невнятная графика, персонажи, которые говорят «бабблами», а не произносят вслух, простейшее управление мышкой. Похоже на очередной таймкиллер.

Но я дал этой игре чуть больше, чем 5 минут, чтобы составить впечатление — и не пожалел об этом.

Не каждый на войне — солдат. Вам предстоит играть за одного или группу простых гражданских, которые не бегут сломя голову вперёд, крича «ура» и снося врагу головы; не являются они и «виджиланте» — просто люди, которые оказались не в том месте не в то время.

Ваша группа оказывается в убежище, в котором ей предстоит пережидать ужасы войны. Вам предстоит совершать ночные вылазки за припасами (снайперы не дремлют), принимать трудные решения (отдать ли последнюю бутылочку лекарств, нужную больному члену группы, детям, постучавшим в дверь? Страдать от голода или ограбить пожилую пару?), испытывать последствия ночных набегов на ваше жилище и видеть смерть персонажей, к которым на удивление легко привязываешься.

Не знаю как для вас, а для меня всё это звучит действительно внушительно… но из чужих уст.
При желании в Steam Community, в блогах и даже на том же стопгейме можно найти большое количество суровых историй, которые пережили (или не смогли пережить) их персонажи. В моём же случае, к сожалению, всё оказалось слишком просто.

Я очень быстро понял, «как это работает»; пара пробных игр — и я навсегда перестал оказываться в ситуации нужды. Мои персонажи были готовы ко всему, припасов всегда в достатке, ночные рейды перестали доставлять хлопоты. Ещё пара игр для погружения в атмосферу — и мне, увы, стало откровенно скучно.

Я точно знаю, что не я один испытываю подобные трудности. Поняв правила игры, ты начинаешь сам себе придумывать челлендж: нападать на «крутых парней» с кучей припасов, хотя у тебя самого их порядочно и необходимости в нападении нет; совершать «аморальные» поступки, чтобы герои мучились совестью и это стало проблемой, которую нужно решать; приходить из ночных вылазок с полупустым рюкзаком, чтобы было за чем сходить ещё раз.
Это совершенно не та судьба, которой заслуживает игра. Она создана для того, чтобы дарить эмоции, чтобы заставлять сопереживать и страдать вместе с персонажами, чтобы лучше понимать, кто ты есть. А в текущем состоянии игры в определённый момент невинные гражданские под управлением твоего курсора становятся бессмысленными и беспощадными Рэмбо.

Затем разработчики выпустили апдейт, который позволял «создавать» свои условия игры: персонажей, карты, длительность войны, общие условия в городе. Почему кавычки? Потому что, на мой взгляд, это была «не лучшая попытка спортсмена»™.
Настройка персонажей ограничивалась тем, что вы можете выбрать фото (из готовых — почему-то намного более некрасивых, чем оригинальные — или загрузить своё), модель (притом было видно, что штук 5 готовых фотографий сопоставляются с таким же количеством моделей и, загружая левое фото, вы не можете перестать думать, что оно не подходит к этой модели) и «бэкграунд», влияющий на то, какой из довольно бесполезных абилок персонаж будет владеть. Всё. Рюкзак у всех одного размера (его различия у оригинальных персонажей лежали в основе баланса игры), вредных привычек ни у кого нет (необходимость раздобывать сигареты и/или кофе также добавляла интереса в игру), особой истории тоже. Персонажи получаются пустыми и неинтересными, им не веришь.

С остальным примерно то же самое: да, вы можете заранее выбрать, какие из набора локаций будут присутствовать в игре, но одной из основных фич до этого было чувство неизвестности — какие условия будут на этот раз? Кого вы повстречаете в том или ином здании — военных, бандитов или невинных жителей? Недостаток каких припасов будет на карте? Зная всё это заранее, последние капли интереса сходят на нет.

В итоге, попытка разработчиков разнообразить геймплей для меня окончательно превратила игру в фарс.

C горечью пишу я такие слова об этой замечательной игре… Потенциал её поистине огромен. Множество предложений об улучшениях было написано мной и другими поклонниками игры в коммьюнити (предмет моей гордости — предложение о платном DLC «TWOM: Hard As F*ck», которое усложняло и рандомизировало бы игру по всем аспектам), но разработчики остались глухи к этим пожеланиям.

Я считаю, есть только один способ спасти игру: разработать понятный модкит и открыть воркшоп. Тогда фанаты игры сами доработают её во всех угодных им направлениях, это можно видеть на множестве примеров: Banished, на которую автор подзабил уже давным-давно, но фанаты, в частности BlackLiquid Team, продолжают и продолжают добавлять новый контент и делать игру всё лучше и лучше; Don't Starve, которую без модов вообще трудно вообразить; Fallout: New Vegas, сотню модов к которой я установил ещё до первого запуска игры, настолько хороши они были.

Веря в лучшее, я открыл петицию на разработку модкита к игре This War of Mine, которую прошу вас, друзья, поддержать. Не дадим прекрасной игре потонуть в пучине неисправленных багов и недоработок.

Подпись петиции займёт у вас около 20 секунд (на порядок меньше, чем прочтение этой статьи, хе-хе), но обязательно пойдёт на пользу во имя мирового игроделства.

www.thepetitionsite.com/391/541/219/workshop-for-this-war-of-mine/

Спасибо!


Fallout: New Vegas

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 октября 2010
6.1K
4.5
4 326 оценок
Моя оценка

Don't Starve

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
23 апреля 2013
1.3K
4.0
945 оценок
Моя оценка

Banished

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
18 февраля 2014
190
4.0
127 оценок
Моя оценка

This War of Mine

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
14 ноября 2014
1.5K
4.2
1 092 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра и так безумно затягивает, а с модами думаю я еще минимум на месяц выпаду из реальности, отличная новость, надеюсь все сработает :)
С модами, думаю, куда больше, чем на месяц :) На примере Don't Starve, Banished и Fallout: New Vegas видно, что фанаты-мододелы творят истинные чудеса.
Если бы у игры было достаточно большое моддинг-коммьюнити, то валвы сами прикрутили бы воркшоп.
Я думаю, что тебе здесь нужен ПК )).

Что ещё есть и о чём нужно знать каждому блогочанину читай под спойлером ниже.

1) Пост публикуется с датой создания Черновика, поэтому перед осуществлением такого важного действия, как нажатие кнопки Публикации, желательно копирнуть созданное творение и создать новый черновик, куда и поместить плоды трудов своих.
2) После одного обновления интерфейса сайта я долго не мог найти меню Черновики. Оказалось, что теперь его можно найти по пути Главная страница блогов => (Вкладка) Мои => Черновики.
2) Здесь водится существо под названием Первый Комментарий. Подробнее о нём, а также о рейтинге, Прямом Эфире, ачивках, подарках и многом другом можно прочесть в «Помощь по сайту». В целом, FAQ тоже довольно полезная вещь — пользуйся на здоровье)).
3) Ознакомься с Правилами общения на SG — когда-нибудь может быть проверка. Я не шучу.
4) О том, как грамматировать (а может грамматить?) читай здесь.
5) О том, как оформлять пост — тут.
6) Последняя модераторская[4]. Здесь на людей жалуются, а после с этими людьми Банда Модераторов по душам разговаривает.
<--------------------------------------------------------->
Дальше идёт информация, носящая скорее познавательный, чем обязательный характер:
*) Видел в блогах посты со словом «Курилка» в названии и не понимал что это такое? А всё просто: курилка — это место для общения на самые разные темы. Как только в одном посте набирается большое кол-во комментариев, которые мешают его нормальной загрузке, то курилка возрождается в новом посте. Если хочешь пообщаться, высказать своё мнение по какому-нибудь поводу, то пиши в последнюю из них. Из-за частого обновления я не буду оставлять здесь определённую ссылку, но если вдруг потеряешься, то в законченной курилке всегда есть ссылка на новую (снизу или сверху страницы).
*) Нашёл игровую новость, которой нет на главной, и хочешь ей поделиться? Отлично! Пиши в эту тему, но сперва прочти в ней о правилах оформления новости.
*) Если вдруг проснулся ты с желанием приобщиться видео-монтажному делу, но не знаешь с какой стороны подступиться к Sony Vegas, то Максим Кулаков поможет тебе в этом:
Первый урок, Второй урок и Третий.
*) Хочешь, чтобы твой голос услышали? Тогда дорога тебе в SoundForge. Расскажет о нём тебе опять же Максим Кулаков. Первый урок (картинки правда обещали долго жить, зато текст остался.), Видео-дополнение к первому уроку (ролик искать в комментариях).
*) Коль задался вопросом о рекламе на сайте, то нужно тебе в сторону этого поста взор обратить.
*) Если захотел задать вопрос Фену (он же Иван Лоев), то сперва поищи ответ во второй части шоу Фен Отвечает, в третьем его выпуске. и в четвёртом. Ещё можешь глянуть вот в этом интервью (Фен там много о себе рассказывает). А коль не найдёшь, то пиши в последнюю из вопросных тем.
*) Аналог от другого ведущего Леонида Давыдова (он же Леонид Давыдов). Первая часть и вторая.
*) А если вас интересует Василий Гальперов, Максим Солодилов и Дмитрий Кунгуров, королевство Гальперии и возжжение фанеры, то сюда загляните.
*) Как же я мог забыть про историю СГ? Она, конечно, 2012-ом датируется, но это лучше, чем совсем ничего. Может ты как раз будешь тем, кто продолжит эту архелогическую работёнку.


Насчёт того, чего ещё не хватает твоему посту. В основном, это, конечно, информативность. Я понимаю, что ты хотел рассказать людям о петиции и попросить их поддержки, но эта информация смотрелась бы куда лучше, если бы ты сперва рассказал нам о том, что представляет из себя This War of Mine и объяснил бы, зачем ей нужна возможность модификации. Причём, объяснение это лучше оформлять не в виде обзора, которых в сети найти можно уйму, а в рассказе о том, почему тебе эта игра нравится. Если я не ошибаюсь, то одна из идей игры — это создание личной драматической истории? Отлично, расскажи нам свою историю и истории других игроков, заинтересуй нас этой игрой, оформи пост в приятном и атмосферном стиле, а также ясно и понятно докажи, что игре требуется возможность в модификациях.

Сделай всё это, и люди, скорее всего, помогут. А так, это просто сухой выброс, которого, наверно, такая игра не заслуживает. Ведь, не заслуживает?

P.S. Если не хватает рейтинга для вставки картинок и видео, то попроси, чтобы тебя плюсанули (например, спроси об этом в курилке или в комментариях к посту).
Постарался учесть твои пожелания. Да, так действительно лучше. :)
Спасибо!
Искреннее Спасибо тебе за советы, добрый человек!
На данный момент я даю весь вклад от себя в эту тему, который могу. Прося 20 секунд на петицию от каждого, сам я физически могу посвятить, может, час в день этой теме. Считаю, это уже что-то — с миру по нитке :) Этот час уходит на то, чтобы распространить информацию кратко, но во все места, куда мне приходит в голову: топики и профайлы заинтересованных в стиме, группы про TWOM в контакте и т.д. Подумал и про стопгейм, старым пользователем которого являюсь)
Выполнить хотя бы часть твоих рекомендаций займёт, конечно, куда больше часа, но постепенно я постараюсь сделать и это.
Пусть на данный момент информация может восприниматься как сухой выброс — это лучше, чем ничего. Может быть, и на «украшение» время найдётся.
Если я правильно тебя понял — то для моддинг-коммьюнити нужен модкит… Видимо, я не совсем точно сформулировал петицию. Поправил.
Отличная игра. На планшете за неделю выбил все ачивки. Как появится возможность, повторю на пк
Разработчики This War of Mine анонсировали возможность шарить кастомные сценарии и персонажей через мастерскую. Модкит на подходе.
Спасибо всем, кто поддержал петицию!
111 голосов! Юбилей! :)
Друзья, нужны ещё подписи, 111 — этого недостаточно для отправки разработчикам…
Прочитал твои рекомендации ещё раз и понял, что не знаю, что такое ПК. -_- Помимо самого очевидного. Мог бы уточнить, пожалуйста?
Прочитал ещё чуть внимательнее… Я балбес. :))
Удивительное рядом! Сорок первая подпись в петиции явно принадлежит лицу, которое мы все знаем…
I would it my passport if you don't add workshop to the game. Please don't make me do this it's not tasty at all.

Аркадий Семёнович, конечно, поскромничал, скрыв своё имя, но ведь все понимают… :D
Читай также