In war, not everyone is a soldier.
Бывают игры, которые значат больше, чем просто развлечение. Наверное, это можно сказать о многом: о фильмах, книгах, сериалах и музыке — во всех произведениях искусства есть большой процент одноразового ширпотреба, есть некоторая часть вещей в себе — для любителей определённого жанра. И есть самородки — они не просто делают ваш день/неделю/месяц, они оставляют глубочайшее впечатление, их хочется обсуждать, ими хочется делиться, они даже могут повлиять на ваше мировоззрение.
Для меня любимым источником таких самородков являются игры, а одним из самых ярких их представителей — This War of Mine.
Посмотрев на игру со стороны, вы не увидите ничего особенного. Вид сбоку, невнятная графика, персонажи, которые говорят «бабблами», а не произносят вслух, простейшее управление мышкой. Похоже на очередной таймкиллер.
Но я дал этой игре чуть больше, чем 5 минут, чтобы составить впечатление — и не пожалел об этом.
Не каждый на войне — солдат. Вам предстоит играть за одного или группу простых гражданских, которые не бегут сломя голову вперёд, крича «ура» и снося врагу головы; не являются они и «виджиланте» — просто люди, которые оказались не в том месте не в то время.
Ваша группа оказывается в убежище, в котором ей предстоит пережидать ужасы войны. Вам предстоит совершать ночные вылазки за припасами (снайперы не дремлют), принимать трудные решения (отдать ли последнюю бутылочку лекарств, нужную больному члену группы, детям, постучавшим в дверь? Страдать от голода или ограбить пожилую пару?), испытывать последствия ночных набегов на ваше жилище и видеть смерть персонажей, к которым на удивление легко привязываешься.
Не знаю как для вас, а для меня всё это звучит действительно внушительно… но из чужих уст.
При желании в Steam Community, в блогах и даже на том же стопгейме можно найти большое количество суровых историй, которые пережили (или не смогли пережить) их персонажи. В моём же случае, к сожалению, всё оказалось слишком просто.
Я очень быстро понял, «как это работает»; пара пробных игр — и я навсегда перестал оказываться в ситуации нужды. Мои персонажи были готовы ко всему, припасов всегда в достатке, ночные рейды перестали доставлять хлопоты. Ещё пара игр для погружения в атмосферу — и мне, увы, стало откровенно скучно.
Я точно знаю, что не я один испытываю подобные трудности. Поняв правила игры, ты начинаешь сам себе придумывать челлендж: нападать на «крутых парней» с кучей припасов, хотя у тебя самого их порядочно и необходимости в нападении нет; совершать «аморальные» поступки, чтобы герои мучились совестью и это стало проблемой, которую нужно решать; приходить из ночных вылазок с полупустым рюкзаком, чтобы было за чем сходить ещё раз.
Это совершенно не та судьба, которой заслуживает игра. Она создана для того, чтобы дарить эмоции, чтобы заставлять сопереживать и страдать вместе с персонажами, чтобы лучше понимать, кто ты есть. А в текущем состоянии игры в определённый момент невинные гражданские под управлением твоего курсора становятся бессмысленными и беспощадными Рэмбо.
Затем разработчики выпустили апдейт, который позволял «создавать» свои условия игры: персонажей, карты, длительность войны, общие условия в городе. Почему кавычки? Потому что, на мой взгляд, это была «не лучшая попытка спортсмена»™.
Настройка персонажей ограничивалась тем, что вы можете выбрать фото (из готовых — почему-то намного более некрасивых, чем оригинальные — или загрузить своё), модель (притом было видно, что штук 5 готовых фотографий сопоставляются с таким же количеством моделей и, загружая левое фото, вы не можете перестать думать, что оно не подходит к этой модели) и «бэкграунд», влияющий на то, какой из довольно бесполезных абилок персонаж будет владеть. Всё. Рюкзак у всех одного размера (его различия у оригинальных персонажей лежали в основе баланса игры), вредных привычек ни у кого нет (необходимость раздобывать сигареты и/или кофе также добавляла интереса в игру), особой истории тоже. Персонажи получаются пустыми и неинтересными, им не веришь.
С остальным примерно то же самое: да, вы можете заранее выбрать, какие из набора локаций будут присутствовать в игре, но одной из основных фич до этого было чувство неизвестности — какие условия будут на этот раз? Кого вы повстречаете в том или ином здании — военных, бандитов или невинных жителей? Недостаток каких припасов будет на карте? Зная всё это заранее, последние капли интереса сходят на нет.
В итоге, попытка разработчиков разнообразить геймплей для меня окончательно превратила игру в фарс.
C горечью пишу я такие слова об этой замечательной игре… Потенциал её поистине огромен. Множество предложений об улучшениях было написано мной и другими поклонниками игры в коммьюнити (предмет моей гордости — предложение о платном DLC «TWOM: Hard As F*ck», которое усложняло и рандомизировало бы игру по всем аспектам), но разработчики остались глухи к этим пожеланиям.
Я считаю, есть только один способ спасти игру: разработать понятный модкит и открыть воркшоп. Тогда фанаты игры сами доработают её во всех угодных им направлениях, это можно видеть на множестве примеров: Banished, на которую автор подзабил уже давным-давно, но фанаты, в частности BlackLiquid Team, продолжают и продолжают добавлять новый контент и делать игру всё лучше и лучше; Don't Starve, которую без модов вообще трудно вообразить; Fallout: New Vegas, сотню модов к которой я установил ещё до первого запуска игры, настолько хороши они были.
Веря в лучшее, я открыл петицию на разработку модкита к игре This War of Mine, которую прошу вас, друзья, поддержать. Не дадим прекрасной игре потонуть в пучине неисправленных багов и недоработок.
Подпись петиции займёт у вас около 20 секунд (на порядок меньше, чем прочтение этой статьи, хе-хе), но обязательно пойдёт на пользу во имя мирового игроделства.
www.thepetitionsite.com/391/541/219/workshop-for-this-war-of-mine/
Спасибо!
Лучшие комментарии
Что ещё есть и о чём нужно знать каждому блогочанину читай под спойлером ниже.
2) После одного обновления интерфейса сайта я долго не мог найти меню Черновики. Оказалось, что теперь его можно найти по пути Главная страница блогов => (Вкладка) Мои => Черновики.
2) Здесь водится существо под названием Первый Комментарий. Подробнее о нём, а также о рейтинге, Прямом Эфире, ачивках, подарках и многом другом можно прочесть в «Помощь по сайту». В целом, FAQ тоже довольно полезная вещь — пользуйся на здоровье)).
3) Ознакомься с Правилами общения на SG — когда-нибудь может быть проверка. Я не шучу.
4) О том, как грамматировать (а может грамматить?) читай здесь.
5) О том, как оформлять пост — тут.
6) Последняя модераторская[4]. Здесь на людей жалуются, а после с этими людьми Банда Модераторов по душам разговаривает.
<--------------------------------------------------------->
Дальше идёт информация, носящая скорее познавательный, чем обязательный характер:
*) Видел в блогах посты со словом «Курилка» в названии и не понимал что это такое? А всё просто: курилка — это место для общения на самые разные темы. Как только в одном посте набирается большое кол-во комментариев, которые мешают его нормальной загрузке, то курилка возрождается в новом посте. Если хочешь пообщаться, высказать своё мнение по какому-нибудь поводу, то пиши в последнюю из них. Из-за частого обновления я не буду оставлять здесь определённую ссылку, но если вдруг потеряешься, то в законченной курилке всегда есть ссылка на новую (снизу или сверху страницы).
*) Нашёл игровую новость, которой нет на главной, и хочешь ей поделиться? Отлично! Пиши в эту тему, но сперва прочти в ней о правилах оформления новости.
*) Если вдруг проснулся ты с желанием приобщиться видео-монтажному делу, но не знаешь с какой стороны подступиться к Sony Vegas, то Максим Кулаков поможет тебе в этом:
Первый урок, Второй урок и Третий.
*) Хочешь, чтобы твой голос услышали? Тогда дорога тебе в SoundForge. Расскажет о нём тебе опять же Максим Кулаков. Первый урок (картинки правда обещали долго жить, зато текст остался.), Видео-дополнение к первому уроку (ролик искать в комментариях).
*) Коль задался вопросом о рекламе на сайте, то нужно тебе в сторону этого поста взор обратить.
*) Если захотел задать вопрос Фену (он же Иван Лоев), то сперва поищи ответ во второй части шоу Фен Отвечает, в третьем его выпуске. и в четвёртом. Ещё можешь глянуть вот в этом интервью (Фен там много о себе рассказывает). А коль не найдёшь, то пиши в последнюю из вопросных тем.
*) Аналог от другого ведущего Леонида Давыдова (он же Леонид Давыдов). Первая часть и вторая.
*) А если вас интересует Василий Гальперов, Максим Солодилов и Дмитрий Кунгуров, королевство Гальперии и возжжение фанеры, то сюда загляните.
*) Как же я мог забыть про историю СГ? Она, конечно, 2012-ом датируется, но это лучше, чем совсем ничего. Может ты как раз будешь тем, кто продолжит эту архелогическую работёнку.
Насчёт того, чего ещё не хватает твоему посту. В основном, это, конечно, информативность. Я понимаю, что ты хотел рассказать людям о петиции и попросить их поддержки, но эта информация смотрелась бы куда лучше, если бы ты сперва рассказал нам о том, что представляет из себя This War of Mine и объяснил бы, зачем ей нужна возможность модификации. Причём, объяснение это лучше оформлять не в виде обзора, которых в сети найти можно уйму, а в рассказе о том, почему тебе эта игра нравится. Если я не ошибаюсь, то одна из идей игры — это создание личной драматической истории? Отлично, расскажи нам свою историю и истории других игроков, заинтересуй нас этой игрой, оформи пост в приятном и атмосферном стиле, а также ясно и понятно докажи, что игре требуется возможность в модификациях.
Сделай всё это, и люди, скорее всего, помогут. А так, это просто сухой выброс, которого, наверно, такая игра не заслуживает. Ведь, не заслуживает?
P.S. Если не хватает рейтинга для вставки картинок и видео, то попроси, чтобы тебя плюсанули (например, спроси об этом в курилке или в комментариях к посту).
Спасибо!
На данный момент я даю весь вклад от себя в эту тему, который могу. Прося 20 секунд на петицию от каждого, сам я физически могу посвятить, может, час в день этой теме. Считаю, это уже что-то — с миру по нитке :) Этот час уходит на то, чтобы распространить информацию кратко, но во все места, куда мне приходит в голову: топики и профайлы заинтересованных в стиме, группы про TWOM в контакте и т.д. Подумал и про стопгейм, старым пользователем которого являюсь)
Выполнить хотя бы часть твоих рекомендаций займёт, конечно, куда больше часа, но постепенно я постараюсь сделать и это.
Пусть на данный момент информация может восприниматься как сухой выброс — это лучше, чем ничего. Может быть, и на «украшение» время найдётся.
Спасибо всем, кто поддержал петицию!
Друзья, нужны ещё подписи, 111 — этого недостаточно для отправки разработчикам…
Аркадий Семёнович, конечно, поскромничал, скрыв своё имя, но ведь все понимают… :D