Всем привет! С выхода второй части истории серии BloodRayne прошло, страшное дело, целых два месяца. Весь этот период (ну, почти весь) я не теряла времени даром и посмотрела три фильма Уве Болла про Рэйн, прошла хардкорную BloodRayne: Betrayal (30 часов в стиме — это вам не шутки) и почитала комиксы, которые когда-то выпускались издательством Digital Webbing. Обо всём этом (и не только об этом, но не буду раскрывать все карты сразу) я и расскажу в третьей части своего исследования серии BloodRayne. И я надеюсь, что финал истории окажется для вас интересным. Приятного просмотра или прочтения!
Для бессмертных и, казалось бы, всемогущих созданий тоже могут настать тяжелые годы. Кровавую Рэйн, к сожалению, не миновала такая участь — для дампирши начались тёмные времена. Популярность образа сыграла с ней злую шутку. За экранизацию взялся худший из возможных режиссёров, разработчики оригинальных частей обанкротились, а новую игру стали делать совсем другие люди, превратив роковую красотку в анимешную девочку. Как бы то ни было, без разбора всего этого мой рассказ о Рэйн был бы неполным.
Начну я не с фильмов и игры, а с комиксов. Вскоре после выпуска BloodRayne 2, в 2004 году, издательство Digital Webbing приступило к публикации серии графических романов про сексуальную дампиршу. И хотя эти истории официально не являются каноничными, некоторые идеи из них, например, олицетворение костюма Dark Rayne как злого двойника девушки, получили одобрение создателей игры.
Пересказывать сюжет всех комиксов я не буду: дело это бессмысленное: строится он в большинстве из них по одной схеме. Рэйн получает от Бримстоунского общества задание убить какого-нибудь опасного монстра и выполняет его. Во время своих нарисованных приключений Рэйн побывала в разных концах мира: Японии, Ирландии, Мексике и даже России. Девушка приезжает в вымышленный городок Ликановск (на минуточку, место зарождения расы оборотней !), где спасает мальчика с типичным русским именем Михаэлис.
Сюжетно комиксы не сильно связаны между собой, ввиду специфики выпусков и того, что они имеют разных авторов, но какие-то общие моменты в них проскальзывают. К примеру, тот самый Михаэлис, которого Рэйн встречает в одном из первых номеров, дальше появляется уже как старый Бримстоунский лорд. Уже упомянутая мной Тёмная Рэйн тоже не раз приходила на замену нашей дампирше, когда та теряла сознание.
Авторы не стали ограничивать себя не только в географии событий, но и в их времени: действие комикса происходит и в начале прошлого века, и в современности. В рисованных историях упоминаются также эпизоды из игр и даже встречаются хорошо знакомые геймерам персонажи.
Так, в «Tibetan Heights» Рэйн вместе с Минс, одетой в костюм из игры, должна остановить культ местных вампиров. Наставница заводит разговор о реинкарнации и духовной дружбе, и девушки договариваются, что в случае смерти всё равно найдут друг друга. В конце комикса события переносятся в наше время, в штаб-квартиру Бримстоуна, куда приходит тибетская девочка с душой Минс.
История «Revenge of the Butcheress», как можно догадаться по названию, посвящена борьбе Рэйн и Батори Менгеле, которая, оказывается, вовсе не погибла в яме с даемитами. Мясорубка хочет самостоятельно победить Кейгана и забрать Вечерную Звезду (Vesper Shard), для чего в стенах заброшенного замка в Словакии создаёт себе армию. Ещё выяснилось, когда-то давно в этом самом месте Батори проводила на маленькой Рэйн опыты с даемитами. Сбежав, дампирша забыла об этом, но подсознание тянуло её к замку.
В комиксах не раз появляются и персонажи из второй части: Фэррил, Эфемера, Кестрел, Зерински, Зеркс, Слезз и сам Кейган, гроб с которым нацисты переправляют из Европы в Америку между событиями первой и второй игры. В одном из выпусков рассказывается и о том, как Рэйн получила свои парные клинки.
Практический каждый новый эпизод или мини-серия рисовались разными художниками, что, безусловно, добавило им разнообразия. Из недостатков отмечу, что авторы не пришли к какому-то единому мнению о том, как серьезно они относятся к условностям франшизы: в одном выпуске Рэйн боится воды, а в другом говорит, что после боя ей нужно принять горячий душ. То же самое с солнечными лучами: где-то она прячется от них, а где-то — нет.
Всего под маркой BloodRayne вышло 8 ван-шотов (one-shot), то есть одиночных самостоятельных выпусков, 4 мини-серии и 3 специальных выпуска с концептами и скетчами от разных художников.
По спешалам можно было проследить путь рисунков от карандашных набросков до цветного финального результата и вообще узнать подробности о работе над комиксом и дизайном персонажей. Например, на обложке комикса «Tibetan Heights» изначально красовалась одна Минс, без Рэйн, так как художник неправильно понял установку «сфокусироваться» на Минс, и сделал её единственным героем обложки.
Помимо обычных комиксов издавалась даже манга про Рэйн, однако из-за ослабевающей популярности франшизы в конце 2009 года вся серия была закрыта.
Если мы уже начали говорить о грустном, то тут уж нельзя не сказать об экранизациях Уве Болла.
Всего вышло три фильма, и первый из них сделан явно на волне популярности игр про Рэйн. Главная роль в нём досталась Кристанне Локен, известной до этого по образу киборга Т-Х из третьего Терминатора. Кроме неё в фильме сыграли довольно-таки знаменитые Майкл Мэдсен, Мэттью Дэвис, Мишель Родригес и Бен Кингсли.
Премьера «Бладрэйн» состоялась в октябре 2005 года. В отличии от первоисточника действие фильма происходило в средневековой Европе. Но при этом там фигурировали многие игровые моменты — Рэйн в характерном для неё костюме, её отец-вампир Кейган, ищущий части Белиара вместо Вульфа, и Бримстоун ему противостоящий. На этом все параллели с игрой заканчиваются, и дальше нас ждёт только безудержная фантазия Уве Болла, с которой я вас сейчас кратко ознакомлю.
По версии фильма Рэйн была невольным участником труппы бродячего цирка, но однажды ей удалось бежать. Подруга вручила главной героине мечи (которые будут замещать игровые лезвия), но вместо того, чтобы сказать спасибо, озверевшая Рэйн убивает её. Побродив какое-то время по лесу, девушка внезапно осознаёт, что она должна нападать только на вампиров, а людей не трогать (несмотря на то, что долгое время именно они издевались над ней в цирке).
Побывав у гадалки, Рэйн узнает своё полувампирское происхождение. У неё появляется цель: отомстить отцу и раньше него найти талисманы Белиара. Всего существует три артефакта — Глаз, Ребро и Сердце, но в отличии от игры, они не наделяют владельца какими-то способностями навроде замедления времени или снайперского зрения, а дают иммунитет к вещам, опасным для вампиров: воде, солнечному свету и кресту, соответственно.
Рэйн проникает в монастырь, крадёт первый из артефактов — Глаз, который, как и в игре, сливается с девушкой, и дампирша теперь спокойно может плавать. Тем временем по следу героини идёт Бримстоун, организация охотников на вампиров, а люди Кейгана ищут части Белиара. Все эти группы пересекаются в монастыре, где происходит сражение, в конце которого помощник Кейгана похищает девушку и отвозит к знакомому вампиру, чтобы переждать день. В этой сцене, кстати, снялись реальные проститутки, которых Болл нанял ради экономии.
Рэйн недолго пробыла в этой странной компании, бримстоунцы Владимир и Себастьян отвоевали её и привезли в своё обиталище. Сначала девушку садят за решетку, но после проникновенной истории о детстве Рэйн, которая наблюдала смерть собственной матери, бримстоунцы предлагают объединиться и вместе сразить Кейгана. Они обучают её, дарят кожаный костюм вместо тряпичного и новые мечи.
Одновременно с этим совершенно внезапно нарисовывается любовная линия, и Рэйн предаётся страсти с одним из своих спасителей, Себастьяном. Меж тем, Кейган отправляет армию атаковать новое убежище Рэйн, которая вместе со своими друзьями в этот момент уехала пополнять припасы, и возвращается уже слишком поздно. Оказалась, Бримстоун предала героиня Мишель Родригез, Катарина. Она знает, где находится сердце Белиара и хочет отдать его своему отцу, внезапно, тоже вампиру. Рэйн слышит, как сердце зовет её к себе, идёт на этот зов и убивает Катарину, которая как раз вылавливала артефакт из подземного озера.
Дальше Рэйн продолжает действовать в одиночку и сама идёт к Кейгану, но тот сразу отправляет девушку за решётку. Следом за ней в тюрьму попадают Владимир и Себастьян. Кейган, уже обладающий ребром Белиара, собирается извлечь из Рэйн глаз, но у него ничего не выходит. В итоге небольшой потасовки двое бримстонцев погибают, как и сам Кейган, а Рэйн в одиночестве усаживается на трон.
Я думаю, никого не удивит, что этот фильм, позиционировавшийся, как грандиозная кино-адаптация популярной игры, провалился в прокате. Не помогли ему даже известные актёры, многие из которых, кстати, были номинированы за него на Золотую Малину. Как и сам фильм, впрочем.
Следующие творение Болла про Рэйн под названием «Бладрэйн 2: Освобождение» вышло 18 сентября 2007 года сразу на DVD. И по сравнению с ним первая картина кажется не такой уж плохой, по крайней мере, она была как-то связана с игрой. «Освобождение» же полностью освободилось от игрового первоисточника, и видимо, именно это Уве хотел сказать названием фильма, полтора часа которого тянутся ну просто невыносимо долго.
Вероятно, вдохновившись альтернативным ковбойским костюмом Рэйн из второй игры и вестернами Серджио Леоне Болл решил продемонстрировать всем свои фантазии на тему Дикого Запада. Главная героиня появилась только на 17ой минуте фильма, и узнать в ней дампиршу Рэйн было очень непросто. И дело было даже не в том, что из-за сокращения бюджета Болл отказался от именитых актёров и Рэйн играла уже совсем другая актриса — Натасия Мальте. В конце концов всегда можно было загримировать и одеть девушку по канону, но нет…
От прежней Рэйн осталась только подвеска Бримстоуна и картонные клинки. На её месте с тем же успехом (хотя успех, это не то слово, которое стоит применять в контексте Уве Болла) могла бы быть любая другая героиня. Режиссёр просто взял и воспользовался популярным образом.
Рэйн прибывает в небольшой американский городок Деливеренс, который собственно и переводится на русский как Освобождение. Там орудует банда Билли Кида, между прочим, реально существовавшей персоны. На самом деле этот преступник был убит в возрасте 21 года, в фильме же он стал многовековым кровопийцей, похищавшим детей местных жителей и державшим в страхе всю округу. Рэйн проявила заинтересованность в деле, так как в плену оказалась и пара её знакомых ребят, чьи родители были жестоко убиты в начале фильма.
Кстати о детях, одну из похищенных играет Джоделль Ферланд, исполнившая роль Алессы в экранизации Сайлент Хилла. Но вернусь к Рэйн, в городе она затеяла дуэль с местными, в ходе которой отчётливо видно, что у девушки карие глаза.
Проиграв в сражении Рэйн попадает в тюрьму (любимый сюжетный ход Уве Болла), где встречает бримстоунца, который давно следит за Билли. Парочку должны повесить, как смутьянов, но внезапно появляется ещё один положительный герой и помогает Рэйн спастись. Этот самый герой, Пэт Гарретт, тоже когда-то реально существовал и стоял на страже закона Дикого Запада во второй половине 19 века.
Вместе с Пэтом Рэйн быстро набирает отряд, куда помимо них двоих входят похотливый проповедник и бандит с очень плохими зубами.
Почему были выбраны именно эти люди — непонятно, почему они согласились — то же самое, персонажи и их мотивации абсолютно никак не прописаны. Тем не менее, четвёрка едет в Деливеренс, в городе они вызывают на бой Билли и устраивают перестрелку с обращенными в вампиров местными жителями. Тем временем необращенные сидят в баре и очень долго рассуждают, помогать банде Рэйн или нет. Вообще вся эта финальная битва, как собственно, и весь фильм, очень затянута. Оживить действие могли бы, например, эффектные боевые сцены, но они мало того, что скучные, так еще и сделаны в слоу-мо! А постоянные переглядки героев только вызывают раздражение своей неуместностью.
В конце концов хорошие всё-таки побеждают, Билли Кид убит (причём стреляет в него никто иной как Пэт Гарретт, как было и в действительности), выжившие дети возвращаются к родителям, а Рэйн уезжает наводить порядок в другом городке.
Что мы имеем в итоге? Слабый сюжет, мутные персонажи, никакой связи с игрой. Второй фильм получился гораздо хуже, чем первый, но Уве Боллу определенно нравилась тема девушки-полувампирши, и он взялся за продолжение, которое носило подзаголовок «Третий рейх» и вышло в 2010-м году.
Ходили слухи, что в него вернётся Кристанна Локен, по крайней мере, актриса сама говорила об этом, но всё ограничилось лишь тем, что третий фильм начинался кадрами из первого, видимо, Болл решил напомнить себе и зрителям, кто такая Рэйн вообще. И не удивительно: девушку снова было не узнать. Да, в роли Рэйн была всё та же Натасия Мальте, но теперь она стала жгучей брюнеткой. Но мы ведь уже давно поняли, что режиссёр плевать хотел на канон. Хотя, как и в оригинальной игре, действие «Бладрэйн 3» происходило в эпоху Второй мировой войны.
Завязка фильма такова: на какой-то железнодорожной станции идёт сражение между нацистами и бойцами сопротивления. Немцев бьёт и Рэйн, сосредоточившись на самом главном из них, коменданте. Тут можно обратить внимание, что у Болла снимаются одни и те же актёры. Например, коменданта играет Майкл Парэ, в первой «Бладрэйн» он был продавцом оружия, а в предыдущем фильме он исполнял роль Пэта Гаррета. Лидер повстанцев Натаниэль тоже успел засветиться в «Освобождении» как член Бримстоуна. Складывается такое ощущение, что актёры в рабстве у режиссёра и никак не могут выбраться из этого порочного круга.
Сражаясь с комендантом, Рэйн забрызгивает его собственной кровью, и только потом протыкает и кусает его. Как оказалось позже, кровь девушки дала немцу силу, и после укуса он обратился в вампира. Комендант объединился с сумасшедшим учёным, и вместе они захотели найти Рэйн и использовать её кровь для того, чтобы сделать Гитлера бессмертным. Тем временем, главная героиня и не подозревает, что создала вампира и живёт своей обычной жизнью: убивает фашистов и ходит на сеансы эротического массажа.
Пока Рэйн расслаблялась, одна из, кхм, массажисток идёт к коменданту и сдаёт дампиршу мотивируя это тем, что сама хочет стать хозяйкой борделя. Но заветного карьерного повышения не произошло: девушку обращают в вампира, а на Рэйн открывают охоту. Она успевает сбежать, но получает ранение, а её кровь попадает в руки, вернее, в колбы учёного.
Рэйн поняла, что обратила в вампира очень опасного противника и теперь задалась целью его убить, несмотря на все отговоры повстанцев. Тут стоит упомянуть, что ей даже снится кошмар с Гитлером-вампиром. Дальше от этого фильма можно было ожидать уже чего угодно, но никак не отсылку на вступительный ролик из первой игры.
Кратко обозначу дальнейшее развитие сюжета фильма (тем более, сам Болл на событиях не особо задерживался, и повествование шло гораздо живее, чем в предыдущей части). Комендант превращает в вампира одного из своих подчиненных, некоего следопыта, и тот по запаху крови находит Рэйн. От него она узнает, что похищена Магда, главная по шифрованию данных в сопротивлении. Дампирша отправляется спасать её, но враги оказались сильнее, и Рэйн вместе с лидером повстанцев попадает в плен. Из связанной девушки выкачивают кровь, а затем везут к Гитлеру, посадив почему-то пленных вместе в один фургон даже без охраны. Чтобы хоть как-то скрасить поездку Натаниэль и дампирша занимаются любовью.
Оставшиеся на свободе повстанцы не теряли времени даром и освобождают своих. После непродолжительного сражения Рэйн убивает Коменданта разбивая ему голову камнем. Вместе с повстанцами она ночью едет на какую-то военную базу и выпрыгивает из машины с криком: "Guten tag, motherfuckers !" ("Добрый день, ублюдки"). Немец Болл, что, забыл родной язык? И всё, конец, титры.
Фильм немногим ушёл от предшественника: всё так же никакой связи с игрой, кроме отсылки к интро, слабый сюжет и персонажи, отсутствие каких-либо эффектных моментов. Единственное, что порадовало — это то, что фильм был короче предыдущих. После просмотра трёх картин не могу не сказать, что между первой и остальными частями заметна большая разница. В первой «Бладрэйн» были неплохие спецэффекты и, не побоюсь этого слова, красивые полёты камеры, что же касается сиквелов, то чувствуется, что их бюджет изрядно подсократился.
Но история Рэйн, благо, не заканчивается на творениях Уве Болла. И давайте вернёмся к играм, но для этого нам придётся немного переместиться назад во времени. В апреле 2005 года Majesco, напомню, издатель и владелец прав на серию, анонсировало портативную игру про Рэйн на PSP, которую должна была разрабатывать не Terminal Reality, а малоизвестная студия Full Flat. Согласно официальному описанию, геймплей задумывался как аналогичный первым двум частям, но с добавлением в него кооперативного режима, что было бы в новинку для серии.
Игра должна была охватить неизвестные эпизоды из предыстории Рэйн и показать некоторых знакомых персонажей из предыдущих игр (Минс, Кейгана, Батори). Такая задумка могла свидетельствовать о эпизодический структуре игры, как было, например, в Ноктюрне.
Полноценная демонстрация портативной BloodRayne должна была состояться на E3 2005, а сам релиз был запланирован на тот же год, но ни одно из этих двух событий так и не произошло. Финансовые проблемы заставили Majesco отменить BloodRayne для PSP и сконцентрироваться на рынке казуальных игр. На неопределённый срок издательство отложило в сторону франшизу про дампиршу.
Спустя несколько лет, в 2011 году, вновь появились новости о BloodRayne. На этот раз игрой занималась команда WayForward, которая уже успела поработать с Majesco. Новый проект назывался BloodRayne: The Shroud и планировался как эксклюзив для Nintendo 3DS. WayForward тесно сотрудничала с японской компанией и многие предыдущие игры этих разработчиков выходили именно на консолях от Нинтендо — Game Boy, Wii, DS. По поводу новой игры про Рэйн никаких конкретных деталей, кроме платформы, известно не было, однако, если вспомнить вторую часть, то именно так — The Shroud или по-нашему Саван — звалась кровавая субстанция застилающая солнечный свет и позволяющая вампирам разгуливать днём.
Можно предположить, что такой подзаголовок в названии означал, что новая игра будет продолжением BloodRayne 2, которая, если помните, имела довольно-таки открытый финал. Однако, вместо The Shroud осенью того же 2011 года свет увидела BloodRayne: Betrayal. Она вышла только на консолях XBox 360 и PlayStation 3, и только в «цифре» — в Xbox Live Arcade и PSN, соответственно. В 2014 году игра была портирована на ПК и появилась в Steam тоже миновав физические носители.
BloodRayne: Betrayal представляла собой полную перезагрузку франшизы. Изменения коснулись всего: жанра, визуального стиля, саундтрека и, конечно, главной героини.
Многие сравнивают Betrayal с классическими играми серии Castlevania, и действительно, у них есть общие моменты, но касаются они скорее эстетики игры, и там, и там есть готический замок, вампиры. В геймплейном же плане они довольно сильно отличаются. Кроме того, игра про Рэйн линейна, в ней нет свободного исследования территории, как было, например, в Circle of the Moon и Symphony of the Night.
Хотя есть в BloodRayne: Betrayal тот хардкорный дух, сближающий её с платформерами NES-овской эпохи. 15 уровней игры сами по себе не очень длинные, но так напичканы всевозможными ловушками, что приходится чуть ли не заучивать каждое движение и их последовательность, чтоб пройти дальше. Однако, при всей сложности, в дизайне самих уровней чувствуется некоторое однообразие. В той же Castlevania локации одного замка отличались друг от друга гораздо сильней.
Несмотря на смену жанра из трехмерного слешера в сайд-скроллерный, BloodRayne: Betrayal, тем не менее, имела какие-то общие вещи с двумя предыдущими частями серии: отсутствие возможности сохранятся в любой момент, фиксированный уровень сложности, механизмы, в которые надо закидывать врагов, чтоб пройти дальше. Причём, последний геймплейный элемент не так докучал, как во второй части, так как использовался без злоупотребления. Ну и конечно же кровь, нарисованная, правда, но зато в огромных количествах.
Но давайте сейчас поговорим о событиях, которые происходили с Рэйн в новой игре. Разговор этот будет не очень долгим: сюжет там схематичный, что, кстати, ещё раз сближает Betrayal со старыми нинтендовскими играми. А персонажи, которых можно пересчитать на пальцах одной руки, — плоские, как в прямом, так и в переносном смысле.
Игрока вводит в события титульный экран, на котором лаконично сказано, мол, Общество Бримстоун узнало, что вампиры устраивают сбор, а их обычные солдаты малоэффективны против этих сверхъестественных существ. Поэтому бримстоунцы обратились за помощью. И помощью этой, как вы понимаете, стала Рэйн. Игра сразу бросает героиню в бой: Рэйн в гробу-ракете падает в гущу врагов и начинает с ними сражаться, постепенно пробираясь к замку.
На первом уровне девушка встречает таких противников, как вампиры-разбойники (выглядящие, впрочем, вполне аристократично), электрические лягушки, огромные комары и взрывающиеся при приближении монстры под названием Popup.
Враги, конечно, не представляются при встрече, все их имена можно узнать из внутриигровых файлов.
Появившись однажды, недружелюбно настроенные создания так и будут попадаться на пути дампирши до самого финала игры.
Едва добравшись до замка, Рэйн падает под землю будучи атакованной гигантским механическим крабом.
Схватка с первым боссом происходит во время стремительного движения вниз. Появление такого врага в игре никак не объясняется — непонятно кто его создал и зачем, но, в целом, гигантский краб может служить неплохой такой культурной отсылкой к японскому фольклору.
Giant Enemy Crab появлялся во множестве игр, например, в сериях Monster Hunter и Final Fantasy. С крабом-переростком нужно было сражаться и в Castlevania: Order of Ecclesia, только там приходилось не спускаться вниз, а, наоборот, убегать от него вверх.
Через некоторое время, уже внутри самого замка, аналогичный монстр снова нападёт на Рэйн, но в этот раз его защита будет улучшена.
Ещё стоит заметить, что, в отличие от рядовых врагов, появление всех боссов в Betrayal сопровождается особо оформленными субтитрами с именем и краткой характеристикой противника. Такой эффект впервые появился в азиатских боевиках, а затем в вестернах, и был удобным способом вводить в фильмы новых персонажей. Позже подобные подписи стали использовать и в играх, в большинстве своём японских, например, сериях The Legend of Zelda, Sonic Adventure.
Но вернусь к игре и похождениям Рэйн. В замке к уже знакомым врагам добавились новые. Сначала героиня встретила в темноте вампиров-мутантов, скользящих своими лезвиями по полу, затем вампирш двух разных видов.
Одни — колдующие аристократки, вторые — алхимички с бомбами. И те, и другие атакуют дистанционно.
Где-то с середины игры появляются монстры под называнием Shambler. Они не имеют ничего общего со своим тёзкой из Quake и представляет собой неуклюжих существ из маслянистой субстанции, которая отлично горит.
У неповоротливых и медлительных Кровавых Шаров (Blood Balloon) можно рассмотреть чьи-то останки в голове. Самые мощные противники, выходящие на сцену уже ближе к концу, — это закованные в броню Элитные Стражи и похожие на мумий Призраки. Вот, в принципе и всё, 11 видов обычных противников на всю игру.
Пробираясь по замку Рэйн узнаёт, что всех этих созданий в одном месте собрал её отец Кейган, и собрал не просто так, а чтобы возродить свою вампирскую империю. Он поднимает замок из земных глубин и натравливает на Рэйн босса — кровавого монстра с очень подвижным сердцем. После битвы с Crimson Demon пол ломается и Рэйн падает, но её успевает подхватить парень, умеющий обращаться в белого ворона.
По ходу прохождения он не раз помогает Рэйн, как в обличье птицы, так и в обличье человека. Например, заполучить дампирше солнечную пушку. Вообще с оружием в игре не густо и я сразу обговорю это тут, чтоб не возвращаться в дальнейшем. Помимо пушки у Рэйн ещё есть магнум. Довольно мощная штука, простреливающая сразу нескольких врагов. Оружие помогает не только в бою, но и используется для решения некоторых головоломок.
Возвращаясь к спасителю Рэйн, которого, кстати, очень оригинально зовут Рейвен, оказалось, что помогал он не просто так, а заманивал девушку в ловушку. Нашу героиню окружили предавшие её Бримстоунские солдаты (собственно, вот откуда и название Betrayal — «Предательство») и потребовали следовать за ними. Но тут нежданно-негаданно появляется Кейган и спрашивает, что за суматоха происходит у него под носом. Солдаты сразу меняют цель и настроены победить главного вампира, однако, быстро погибают от его магии. Рэйн же предстоит сразиться сначала со слугами Кейгана, а затем и с ним самим.
Когда шкала здоровья босса снизится до нуля он просто скажет, что устал и оглушит Рэйн молнией. Приходит в себя девушка уже в тюрьме и на помощь к ней прилетает раскаивающийся Рейвен. Он признается, что специально заманил Рэйн в ловушку, так как хотел избавится от всех вампиров на свете, но потом понял, что Рэйн — вовсе не монстр. Рейвен освобождает девушку и наделяет её своей способностью превращаться в птицу. Только Рэйн, в отличие от него, становится чёрным вороном, а не белым. Трансформация Рэйн, кстати, происходит очень даже
А сама способность по своей идее напоминает Алукардовские умения обращаться в волка или летучую мышь и в такой форме преодолевать препятствия.
Наделённая новой силой Рэйн продолжает пробираться сквозь толпы врагов и массы ловушек с целью уничтожить своего отца, которого наконец встречает спустя несколько уровней. Кейган уверен в своей непобедимости и сливается с огромным демоном Zeta Gamma.
Финальный босс разрывает пространство и, судя по характерным движениям, любит тяжелый рок. В итоге Рэйн, проявив все чудеса ловкости, побеждает демона. Казалось бы, вот он — финал, но нет, девушка вынуждена ещё спасаться из разрушающегося горящего замка.
Такой поворот сюжета, возможно, был вдохновлён игрой Metroid. В этой нинтендовской классике 1986 года после победы над Mother Brain главной героине необходимо было ещё успеть убежать с планеты Зебес, что было в то время весьма неожиданным ходом. В дальнейшем побег после того, как финальный босс запускает механизм самоуничтожения космической базы, не раз ещё использовался в серии.
В заключительной главе Betrayal можно найти пасхалку к одной из игр WayForward — платформеру-головоломке The Boy and His Blob, которая, в свою очередь, являлся ремейком NES’овской игры 1989 года A Boy and His Blob: Trouble on Blobolonia. Да, WayForward — любители переосмыслять уже созданные бренды и классику в целом.
В конце концов, выбравшись из замка Рэйн подрывает его. Начинаются титры, в которых можно заметить, что Рейвен тоже благополучно успел покинуть его чертоги.
Подводя итог, я не могу не заметить, что впервые в серии акцент сделан не на сексуальности главной героини, а на геймплее, о котором стоит ещё немного поговорить. BloodRayne: Betrayal представляет собой смесь платформера и слешера, то есть половину игрового времени вы преодолеваете различные хитроумные ловушки, а половину — сражаетесь с врагами. Причём, игра поощряет использование опасностей окружающей среды и за особенно изощрённые убийства даёт дополнительные очки, а в конце каждого уровня игроку присваивается ранг, на который он прошёл этот самый уровень.
Помимо стремления получить более высокий рейтинг, реиграбельности Betrayal добавляет и сбор предметов. Во время игры Рэйн находит красные черепа, обычно хитро спрятанные на уроне. За каждые пять собранных можно немного увеличить здоровье или боезапас на один патрон.
Что касается способностей Рэйн, то их количество в перезапуске существенно подсократилось. Девушка по-прежнему пьёт кровь, но для этого ей теперь нужно сперва атаковать врага, и только потом, уже ослабленного, его можно будет укусить. Она также может не осушать жертву до конца, а, прервав трапезу, отравить её, чтобы затем взорвать и, если повезёт, зацепить остальных.
При смене разработчика неудивительно, что у игры поменялся и композитор. Музыку к Betrayal написал Джейк Кауфман (Jake Kaufman), который уже не раз работал с WayForward. Саунтрек отличался от того, что мы привыкли слышать в играх про Рэйн, однако, в атмосферу готического замка вписывался замечательно.
Кроме того Кауфман сделал чиптюн аранжировку всей музыки в игре, не просто пропустив оригинальные композиции через программу, а воссоздав все мелодии вручную. Олдскульный саундтрек можно включить специальным кодом и даже получить за это ачивмент.
И так как немногочисленные персонажи общаются между собой исключительно речевыми облачками, а не голосом, актёров озвучки у игры нет. Не считая Рэйн, чьи охи-вздохи во время боя и прыжков принадлежат Джесси Сили (Jessie Seely). Девушка также спела песню, которая играет во время титров. Вообще Джесси работает в WayForward, но занимается там не только звуковой составляющей игр, но ещё и является дизайнером и художником-аниматором. Она даже рисовала ранние концепты BloodRayne: Betrayal, но её идеи, увы, не отразились в релизной версии, так как в дальнейшем команда решила сделать уклон в сторону аниме-стилистики.
Критики оценили BloodRayne: Betrayal довольно противоречиво. В то время как одни рецензенты одобрили, что игра бросает вызов, как в старые nes’овские времена, другие не смогли по достоинству оценить её хардкорность, обвинив в отвратительном управлении и несбалансированности. Портал Destructoid так вообще назвал её худшей игрой 2011 года.
Что греха таить, Betrayal не удалось повторить успех предыдущих двух частей. В том числе и из-за её низких продаж была окончательно отменена BloodRayne: The Shroud для 3DS.
Тем временем, дела у Terminal Reality, студии подарившей нам две оригинальные игры, тоже шли неважно, и в декабре 2013 ребята объявили о своём закрытии. Но мне не хотелось бы заканчивать историю серии на такой печальной ноте. Если помните, в предыдущем выпуске я говорила, что общалась с одним из разработчиков игры по имени Джесси Соса. Он не ушёл из индустрии и сейчас работает над игрой MechKnight Chronicles. И если всё пойдёт хорошо, в ней мы сможем увидеть Рэйн в эпизодической роли, так как у Джесси есть разрешение на использование образа рыжеволосой дампирши.
Однако, это не совсем то, чего мы все ждём, не правда ли? Разработчик поделился и другими своими идеям. Он сам очень хочет возрождения BloodRayne, и у него есть чёткое видение новой игры, и это будет перезагрузка. Джесси надеется, что в один прекрасный день он сможет осуществить задуманное. Я тоже очень на это надеюсь и верю, что тёмные времена пройдут и мы ещё увидим Рэйн в новой игре, ведь такой яркий и эффектный персонаж ну просто не может кануть в пучину забвения…
P.S. Ну и, конечно, как без годного косплея под конец :3
Лучшие комментарии
Спасибо за выпуск! ^____^
У него сцены секса вообще получались относительно неплохо, возможно, Боллу нужно просто переквалифицироваться в порно-режиссёра :D
Надо не забыть и внимательно следить за бложиками.
ИС Bloodrayne я смотрел залпом, поэтому могу отметить возросшее качество твоей работы. При просмотре первых выпусков ты часто использовала одни и те же слова, причём довольно близко друг от друга, что раздражало мои уши. Сейчас такого замечено не было, поэтому большее спасибо тебе от имени моих ушей)). Ещё хотелось сказать, что раньше у тебя не слишком получалось работать голосом: складывалось ощущение того, что мне читают текст, а не рассказывают его. В последнем ролике, как мне кажется, подобная «зачитанность» уменьшилась, но нужно ещё поработать, чтобы избавиться от некой монотонности в голосе, сделав ролик более разнообразным в плане звучания.
Всё, что написано выше, моё личное мнение, и, коль я сболтнул фигню, то назови меня идиотом или глупым курицей и забей на мои слова.
А теперь несколько вопросов по Betrayal.
1) Разнообразна ли в игре боевая система? Думаю, что есть привычные удар и удар в прыжке присутствуют, но если что-нибудь более интересное? Использование клавиш направления для разных видов ударов (как DMC, скажем, вниз+удар == подбросить противника, вперёд+удар == выпад), ударных комбинаций (как God of War, Кв+Кв+Тр == новый смачный удар), как часто возникает возможность использовать для победы окружение?
2) Я правильно понял, что у рыжеволосой дампирши есть только её привычные лезвия (мне одному кажется, что они стали меньше в размерах по сравнению с оригинальным?), а также револьвер и солнечная пушка?
3) Насчёт противников. Внешне, различия в их внешнем виде видны невооружённым глазом, но что можно сказать о сражении с ними? Нужно ли искать для победы определённые тактики, ловчить или они просто кровавое мясо? Кстати, если у человекоподобных врагов Рейн пьёт кровь, обвив их ногами и приложившись к шеи, то как она питается, скажем, из Кровавых Шаров?
4) Ты упомянула про критиков, причитающих из-за высокой сложности игры и жалующихся на неудобное управление. К сложности ты отнеслась хорошо, но что насчёт управления? Есть в нём какие-нибудь раздражающе элементы? Играла ты как с геймпада, так и с клавиатуры, коль я правильно понял, поэтому можешь удобство и того и другое оценить?
В крайнем случае можно ещё использовать эмуляторы клавиатуры, например Xpadder. Он просто назначат кнопки клавиатуры на кнопки геймпада. Игра будет считать, что ты всё ещё используешь клавиатуру, поэтому интерфейсы свои, к сожалению, не перестроит, но иногда можно добиться приемлемого комфорта.
Я сам большую часть игр в своей жизни на клаве/мыши прошёл. Некоторые из них на геймпаде даже ощущаются мною иным образом (например, серия Prince of Persia). Складывается ощущение, что через клавиши клавиатуры герой на экране меня лучше слушается, появляется большее ощущения контроля как ситуации, так и самого героя. Возможно, это дело привычки. В последнее время, я как-то сильно «подсел» на геймпад, а в особенности на DSh4. Думаю, что дело в некоторых новых ощущениях от управления, да и игр сейчас сильно под геймпадовскую раскладку разрабатываются. Но всё равно по старой привычке в каждой игре настраиваю себе управление и на клава/мышь.
Хотя постал мне доставил, но опять же «хотя» это был скорее всего рак на безрыбье.
Одно меня всё же радовало в его фильмах — это вполне не плохой выбор сисяндр для демонстрации :D
Взаимно.
Пробовала эмуляторы клавиатуры или специальные драйвера для DSh4? Я для этого дела использую драйвер DS4Tool.
Здесь описаны разные способы игры с использованием DSh4 на ПК
Симфонию сначала хотела, а потом на Circle of the Moon стала думать, но сейчас вообще в сторону Метроидов склоняюсь, уж больно их хочется показать :3