Меню
StopGame  Блоги Блог Kaite История серии BloodRayne. Часть 2

Самое актуальное

  • Обзор игры Ancestors Legacy
  • Обзор игры Wizard of Legend
  • Кино-марафон имени Дэвида Кейджа! Heavy Rain
  • Dark Souls Remastered. Это как Dark Souls, только Remastered
  • История серии S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky
  • Обзор игры Conan Exiles
  • «Инфакт» от 25.05.2018 — Больше Battlefield V, весёлые читеры Dark Souls Remastered, Ubisoft на E3, «бета» H1Z1 на PS4…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Detroit: Become Human
  • Видеообзор игры State of Decay 2
  • Презентация Battlefield V
  • Next Day: Survival. Апокалипсис з.а.в.т.р.а.
  • Кино-марафон имени Дэвида Кейджа! Fahrenheit
  • Какие королевские битвы ждать на E3 2018?
  • Анатомия жанра ролевых игр / Что такое RPG? Часть 1
  • История серии Unreal, часть 1
  • Марафон God of War. Комплексная экспресс-запись, часть 3
  • Обзор игры Omensight
  • О чём мечтают андроиды — самые запоминающиеся человекоподобные роботы в играх
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 3
  • JoJo's Bizarre Adventure: Eyes of Heaven. ORAORAORAORAORA!!!
  • Видеообзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Обзор бета-версии игры Onrush
  • State of Decay 2. Медицинский отчёт (дубляж)
  • Agony. Сюжетный трейлер (дубляж)
  • Overkill's The Walking Dead / Ходячие мертвецы – Грант (дубляж)
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 2
  • Обзор игры Little Witch Academia: Chamber of Time
  • Обзор игры Laser League
  • Пользовательский обзор недели

История серии BloodRayne. Часть 2

+242
Привет всем! После долгой и кропотливой работы я наконец готова представить вам вторую часть истории серии BloodRayne с подробным разбором второй игры про дампиршу Рэйн. Первая часть была довольно хорошо воспринята, и я надеюсь, что продолжение тоже покажется вам интересным. Приятного просмотра или прочтения! :)


По легендам вампиры не стареют и с годами становятся всё более и более опытными. Главную героиню серии BloodRayne, дампиршу Рэйн, не обошла эта судьба. За 60 лет она стала ещё эффектней, научилась новым трюкам и приёмам и предстала перед нами во всей своей красе в продолжении игры, где Рэйн снова придётся столкнуться со злодеем, который пытается захватить мир.

После успеха первой игры Terminal Reality сразу решили делать сиквел. Продолжение вышло спустя всего 2 года после оригинала — в 2004 на Playstation 2 и Xbox, и в 2005 на ПК.

BloodRayne 2 — из всех игр Terminal Reality — самая богатая на материалы о своём создании, ведь она даже содержит галерею, которая демонстрирует множество моделей персонажей, концепт-артов, в том числе и вырезанного из игры контента. Поэтому в своём рассказе о BloodRayne 2 я буду периодически обращаться к этим работам, чтоб показать, например, эволюцию образов персонажей.

Но давайте поговорим о сюжете. Первая игра закончилась на словах о том, что отец Рэйн найден. Действие второй части происходит в наше время, спустя 60-70 лет после событий оригинальной игры. Все эти годы девушка охотилась на своих «родственников», детей Кейгана. За это время нашей героине удалось расправится с некоторыми из них, но охота ещё не окончена.

Из игры невозможно понять, в каком именно городе происходят события. Я обратилась к одному из разработчиков, дизайнеру персонажей Джесси Сосе, с этим вопросом, и он подтвердил, что они не имели ввиду какой-то конкретный город и между собой всегда называли его просто «The City».



Располагаться он может где угодно, но лично Джесси чувствовал, что находится этот город где-то в Европе или Северной Америке. Город сам по себе большой, в нём много небоскрёбов, есть река, через которую перекинулся мост,
напоминающий сан-францисские Золотые Ворота.

Игра начинается в ночь на Хэллоуин, 31 октября. Рэйн прибывает на вечеринку для городских верхов в особняк Зерински, сына Кейгана и по совместительству своего сводного брата. Прибывает она не одна,
а вместе с напарником Северином.

О Северине мы практически ничего не знаем, но он — связующее звено между Рэйн и тайным обществом Бримстоун, на которое всё ещё работает девушка. Всю игру мужчина помогает Рэйн по рации, предоставляя информацию о противниках и их возможном местоположении. Появляется он только в заставках, а когда начинается игра — бесследно исчезает.

Облачённая в роскошное платье девушка производит должный эффект среди посетителей и хозяина вечеринки, а затем незаметно пробирается в недоступные для простых гостей комнаты и начинает наводить там порядок, убивая агрессивно-настроенных миньонов Зерински.

Миньоны в различных обличьях — это самый распространённый тип противников в игре. Само слово «миньон» пришло из Франции 16 века, где означало фаворита высокопоставленной особы, а уже потом, перейдя в английский язык, оно стало употребляться в значении преданный слуга, прислужник.

В одной из комнат с Рэйн происходит флэшбек. Стоя перед портретом Кейгана она вспоминает свою последнюю встречу с ним, которая случилась в 1939 году, в парижской штаб-квартире Бримстоуна.

Как оказалось, во время Второй мировой войны, Кейган был связан с Gegengheist Gruppe и тоже искал артефакты, но делал это, конечно, для себя. В бримстоунской библиотеке его целью была Вечерняя Звезда (Vesper Shard).

В разговоре с Рэйн Кейган упомянул мать девушки, дескать, он не помнит её, но уверен, что она умерла в мучениях, чем разозлил дампиршу. Но сражение между ними так и не произошло — учитель Рэйн профессор Трумейн взорвал здание, унеся с собой в могилу Кейгана и его мечту об армии вампиров. По крайней мере, так считала Рэйн.

Вернувшись из своих воспоминаний, девушка продолжает исследовать особняк и находит новое оружие — Карпатские Драконы — пистолеты преобразующие кровь в боеприпасы. Подробнее о видах и способах стрельбы из него я расскажу чуть дальше, когда речь пойдёт о боевой системе игры, а сейчас хочу немного поговорить о самом названии оружия.

Карпаты — это горная система на территории Центральной Европы, в том числе и Румынии, где обитал легендарный кровопийца граф Дракула.

Само прозвище «Дракула» произошло от румынского слова dracul (дра́кул), дракон, которое восходит к греческому drakon (змея, морское чудовище). Но почему графа прозвали именно Драконом? Не секрет, что прообразом для кровопийцы Дракулы послужила реальная историческая личность — Влад III Цепеш.

Влад, похожий на злого Амаяка Акопяна

Его отец, Влад II, был рыцарем Ордена Дракона. Демонстрируя свою принадлежность к этому Ордену, он не только поместил дракона на фамильный герб, но и стал чеканить золотые монеты с его изображением, что и стало причиной прозвища Дракул, которое впоследствии унаследовал его сын.

Позже Влад III добавил к «Дракул» букву «а» на конце, и стал известен уже именно под таким псевдонимом. Есть мнение, что дополнительная «а» могла придавать прозвищу значение «сын дракона», однако однако румынские историки это отрицают, и скорее всего Влад III добавил её чтобы отличаться от отца. Вот такие вот драконы. Карпатские.

Но вернусь к особняку.
В ранних превью-скриншотах игры можно было увидеть, что Рэйн пила кровь у обычных гостей вечеринки.

В финальной версии они присутствуют только в заставках, и то, мельком. По словам разработчиков, вечеринка задумывалась как интерактивная, но на Xbox не хватало мощности, чтобы заполнить зал персонажами, и в итоге от этой идеи отказались.

В одном из залов особняка происходит битва с дампиром, более серьёзным противником, чем миньоны. Дампиры-мужчины и женщины будут потом не раз появляться в течение игры в качестве полубоссов.

Можно заметить, что в особняке есть комната с заполненной кровью ванной, что является отсылкой на Элизабет Батори, которая, если верить легендам, очень любила такие ванны принимать. Подробнее о ней я рассказывала в прошлой части истории серии, когда речь зашла о Батори Менгеле, её потомке.

Разгуливая по особняку, в конце концов Рэйн сталкивается лицом к лицу с Деррелом Зерински, который к тому времени уже выполнил свою задачу и убил высокопоставленных горожан, а теперь настроен сразиться с Рэйн.

Образ Зерински создан в духе традиционного европейского представления о кровопийцах. Он — чистокровный вампир-аристократ, владелец высокого социального статуса и огромного особняка (как тут не провести параллели с вампирскими замками).
По своей сути Зерински — самый обычный вампир, и его единственной способностью является умение превращаться в стаю летучих мышей, одну из которых и надо атаковать для победы над ним.

По задумке одного из разработчиков, Зерински должен был трансформироваться в монстра, а не в летучих мышей, но в итоге образ традиционного вампира посчитали более удачным.

Ранний концепт Зерински

После победы над ним Рэйн сообщает Северину, что нашла список с местоположением своих сводных братьев и сестёр и похоже, что они все съезжаются в город. К вопросу о родственниках Рэйн, нам показывают ролик, где знакомят с двумя новыми антагонистами — вампирами Зерксом и Эфемерой, которые тоже являются детьми Кейгана.

Когда повествование возвращается к главной героине, то она, уже облачившись в знакомый нам по первой части костюм, сидит в баре и вместе с Северином и обсуждает тревожную обстановку в городе. Северин внезапно прерывает разговор и после его исчезновения в помещение врезается машина и оно быстро наполняется недружелюбно настроенными “посетителями”.

В баре на третьем этаже есть интересная пасхалка:
там стоит игровой автомат, на котором мелькают кадры из первой BloodRayne.

После потасовки Рэйн выходит в город и дальнейшее действие будет разворачиваться на его охваченных хаосом улицах, крышах, вокзале, торговом центре. Гламурных миньонов сменили разномастные панки, а в качестве местного полубосса на арену вышла, вернее, вышли Кестрелы. Это группа азиатских дампиров-ассасинов, с которыми Рэйн придётся сталкиваться на протяжении нескольких уровней.

С английского kestrel переводится как пустельга, это такая хищная птица из семейства соколиных, питающаяся насекомыми и мышами. Сам внешний вид Кестрелов немного напоминает птиц: пластины на руках похожи на крылья. По первоначальной задумке они походили на них ещё больше.

Ранний концепт Кестрел

Кестрелы имеют странную манеру говорить. Возможно, это потому что английский не их родной язык, но вот этой своей речью они напоминают Хедрокса из предыдущей части.

Задача Кестрел — собирать отбросы общества, чтобы потом использовать их кровь для создания Савана, который бы закрыл солнечный свет и позволил вампирам спокойно разгуливать по улицам.

В часовой башне Рэйн сталкивается со своей сводной сестрой Эфемерой, которую мы уже видели в ролике с Зерксом. Встреча эта короткая, по сути, Рэйн нужно только побегать от неё определенное время, поэтому о этой вампирше я расскажу подробнее дальше, когда она станет полноценным боссом.

Вообще, это манера всей игры — показывать противников не одномоментно и сразу кидать в битву против них, а постепенно знакомить с ними.

Дальнейший путь Рэйн лежит в канализацию, где она снова пересекается с Кестрелами. Там же появляется новый тип врагов — подрывники, характерные только для этого места.

Из разговора с Северином мы узнаём подробности о прошлом Рэйн. Оказывается, Кейган специально убил всю семью матери девушки, чтобы ей было некуда идти. Такая политика Кейгана ко всем своим детям-дампирам обеспечила его мощной армией, но Рэйн не стала её частью, так как её вовремя завербовали в Бримстоун.

В канализации Рэйн встречает Слезз — огромную древнюю прародительницу вампиров. Слезз малоподвижна, слепа и поэтому полагается на своё обоняние. Но оно явно не совершенно, раз она принимает Рэйн за Кейгана, к которому, судя по всему, неровно дышит.
Слезз охарактеризована как Вавилонский Крылатый Shakab. В русской локализации последнее слово переведено как Суккуб, но это существо меньше всего похоже на демоницу-обольстительницу, которая посещает ночью молодых мужчин и вызывает у них сладострастные сны.
Если копнуть глубже, то shakab — это древнееврейский глагол, который переводится на латынь как суккубаре succub(āre), «лежать под» и имеет сексуальный подтекст, и от этого слова уже произошло суккуб.

У Слезз достаточно прочная кожа. Но несмотря на свои огромные размеры, она довольно беспомощна. Единственное, что она может сделать против Рэйн — закидывать её подрывниками и сдувать взмахами крыльев, когда девушка подходит слишком близко.

Одолев Слезз, Рэйн выбирается из канализации. Однако, изначально задумывалось, что битва с боссом будет заканчиваться появлением другого монстра Касуми, которая должна была рассказать Рэйн про культ Кейгана. Из Касуми, в свою очередь, должен был выйти ещё один монстр — Локдаун, победив которого Рэйн освободила бы Мору, свою сестру. Мора должна была стать положительным персонажем и как-то помогать героине. Но в итоге от всей этой идеи «игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце» отказались из-за нехватки времени.

Касуми, Локдаун, Мора

Выбравшись наружу Рэйн идёт к башне Ветворкс, где происходит переработка тел для создания Савана. Там нас знакомят с новыми типами полубоссов — Громилой и Бригадиром.

Башня по своему строению напоминает живой организм, у неё есть сердце, легкие, сосуды. Уничтожив все эти «органы» Рэйн выбирается на самый верх, где встречает очередную сводную родственницу, Фэррил. До этого она уже периодически появлялась на уровне, но всегда убегала от нашей дампирши. Как такового боя с ней не будет, Рэйн просто должна уничтожить трубы (хотя что им выводить, внутри-то всё сломано), а Фэррил при этом будет ей активно мешать.

Фэррил занимает достаточно высокое место в иерархии Культа Кейгана, так как является чистокровным вампиром, как и ее отец. Она обладает некоторыми звериными чертами: острые когти, стремительные движения, сверхчеловеческая сила, быстрая регенерация. Собственно, её имя Ferril является переделкой слова feral и означает «дикий, звериный». Кроме этого она высокомерна и гордится тем, что является вампиром.

Бой между ней и Рэйн так и не состоялся, после уничтожения труб дампиршу завалило обломками, и она со стороны наблюдала, как оказавшийся живым Кейган обвинил Фэррил в бесполезности, а Эфемера предательски ударила в спину и сбросила с башни.

Несмотря на то, что Рэйн уничтожила одну башню, осталось ещё много других, и Саван всё равно распространился по всему городу позволяя вампирам безболезненно разгуливать по его улицам.

Рэйн, меж тем, воодушевлена, что Кейган жив и жаждет убить его собственными руками. Поэтому она направляется к своему отцу, и путь её на этот раз лежит через Проклятый Парк.

В парке появились и новые враги — вооружённые мечами ниндзя и Легион Теней Эфемеры. Расправляясь с ними Рэйн пробирается через различные тематические павильоны. Например, Мир Рептилий, где девушка встречает насекомых, собирающихся в рой в форме человеческой фигуры.

На этом уровне изначально даже планировался свой собственный босс Королева Тараканов, Roach Queen, её портрет можно увидеть на стенах у Зерински и Кейгана. Идея этого монстра пришла в голову разработчикам ещё ту пору, когда они начинали делать Ноктюрн.

В конечном итоге, Королева Тараканов должна была представлять из себя персонажа, состоящего из кишащих насекомых. Однако разработчики решили сосредоточить свои усилия на других боссах и отказались от этой идеи.

Но Проклятый Парк, конечно, не остался без своего босса, им стала любимая дочь Кейгана Эфемера. Концепция этой вампирши вероятно создавалась под азиатским влиянием, ведь битва с ней происходит в японском саду,
а слуги Эфемеры являются модифицированными ниндзя.

Судя по наброскам, изначально Эфемера выглядела весьма гротескно: была лысой и с ирокезом, но издатель хотел чтобы она была более сексуальной.


В итоге, Эфемера обрела свою нынешнюю внешность, а её наряд представляет собой черные кожаные ремни, от которых так и веет культурой БДСМ.

До событий BloodRayne 2 Северин и Эфемера были любовниками, но Рэйн спасла его прежде, чем он был превращен в вампира. Вообще, Эфемера достаточно пренебрежительно относится к окружающим, в том числе и к членам собственной семьи.

Она довольно легко восприняла смерть Зерински (уж про Слезз я и не говорю); называет Зеркса «мой недоразвитый братец», вероломно убивает Фэррил и одну из Кестрел.

По-видимому, Эфемера тайно мечтает занять место своего отца. Она умна и расчётлива, выжидает в тени, прежде чем нанести смертельный удар.

Её имя происходит от древнегреческого слова ἐφήμερος, означающего мимолетный, призрачный, что вполне соответствует её образу. Эфемера не имеет глаз, но отлично ориентируется в пространстве, а также обладает хорошим обонянием.

Её трудно убить из-за её умения телепортироваться в тень и восстанавливать там своё здоровье. Если неподалёку есть тени, она непобедима. Но стоит только уничтожить источники, отбрасывающие тень, — как Эфемера становится уязвимой.

Победив Эфемеру Рэйн видит сцену воодушевляющей речи Фэррил к своим миньонам. Оказывается, звериное начало помогло вампирше выжить, и теперь она настроена на месть отцу. Рэйн воспользовалась ситуацией и цепляется за один из вертолётов Фэррил, чтоб быстрее добраться до Кейгана.

Благополучно долететь у Рэйн не вышло: вертолёты попадают под обстрел из нового оружия Зеркса, солнечной пушки, и Рэйн врезается в небоскрёб башни, где происходит её первая встреча с братом.

Зеркс — сумасшедший учёный, сделавший множество изобретений. Саван, солнечная пушка, различные монстры — всё это его творения. И именно Зеркс восстановил Кейгана после взрыва в библиотеке. Учёный действительно верен отцу и делает всё, чтобы заслужить его расположение.

Для вампира у Зеркса довольно слабое тело. Он напоминает чудовище Франкенштейна: его голова и руки покрыты швами. Он много экспериментировал над собой, чтобы выработать иммунитет к солнцу, поэтому его кожа выглядит именно так. Во второй встрече с Рэйн он уже сражается в огромном скафандре из плоти и использует солнечную пушку, из которой незадолго до этого убивает Фэррил.

Фамилия Зеркса — Мефистофель, что является отсылкой на образ злого духа, связанного с мотивом заключения союза между демоном и человеком. Мефистофель приобрёл известность благодаря произведению Гёте «Фауст» и стал довольно популярным образом, в том числе и в играх. Например, в серии Diablo тоже есть свой Мефисто, брат Диабло и Баала. Тамошние дизайнеры изобразили его в виде демона с многочисленными щупальцами.

Кстати, Мефистофель — это неплохое имя для вампира, ведь с греческого его можно перевести как «ненавидящий свет» (ме — не, phos — свет и рholos — любящий), а вампиры, как известно, не очень-то жалуют солнечные лучи.

До того как окончательно убить Зеркса Рэйн повстречала новых противников — древних элитных вампиров, вооруженных автоматами и мечами и сражалась с уже хорошо знакомыми ниндзя, дампирами и, конечно, миньонами.

На пути у Рэйн встал и новый босс Unraveller, или Вонюк, в русской локализации. Изначально он задумывался в совершенно другом виде и звался Вебмастер, но потом разработчики трансформировали его в такого вот монстра.
Web-Master и Unraveller

И вот, наконец, Рэйн добралась тронного зала, и вместе с отцом они быстро перешли от слов к делу. Из-за взрыва левый бок Кейгана и часть лица слились с Вечерней Звездой, плюс он ослеп на левый глаз (в этой игре у многих проблемы со зрением).

Когда образ Кейгана только разрабатывался, в нём прямо чувствовалось влияние Дракулы из Castlevania. Дизайнеры даже хотели сделать отцу Рэйн демоническую форму, но потом отказались от этой идеи.

Окончательно расправившись с Кейганом, девушка утоляет свою жажду мести. На этот раз у игры возможна только одна концовка.

Остатки культа Кейгана всё ещё в городе, как, собственно и Саван никуда не делся. Тем людям, что выжили, нужна помощь, и Северин предлагает Рэйн взять руководство на себя. Ведь кто-то должен со всем этим справиться, и почему бы этим кем-то не стать Рэйн. Ну а девушка даже не против.

В добавок Северин говорит, что другие лорды вампиров наверняка прибудут в город поживиться. А что касается Бримстоуна, то организация была к этому готова, ушла в подполье и окончательно разорвала связи со всеми, кто имеет отношение к вампирам, в том числе с Рэйн и Северином.

Игра заканчивается оставляя дампиршу в разрушенном мире. В финале Рэйн заявляет «Следующие несколько лет обещают быть очень интересными».

У Джесси Сосы, одного из разработчиков, были свои идеи для концовки игры, которые не вошли в релизную версию. Этот эпилог, по словам Джесси, должен был «перезагрузить» Рэйн к следующей части. После убийства отца, дампирша принимала ванну с оливковым маслом (это к вопросу о том, как она моется). Во время этого процесса её посещает королева Фэррил. В этом варианте финала убитая солнечной пушкой Фэррил была её двойником, несовершенной копией. А настоящая Фэррил удерживала над ней контроль.



В ходе беседы Рэйн начинает сомневаться в своих действиях: не была ли она под контролем Кейгана всё это время? Фэррил уходит и Рэйн остаётся одна в новом мире.
Позже Джесси развил свою идею финала игры для сценария комиксов, но она так и не была реализована.

После прохождения в BloodRayne 2 открываются дополнительные возможности: галерея концепт-артов, выбор любого уровня и несколько альтернативных костюмов для героини (что было одной из нереализованных идей ещё в первой части).

Делая BloodRayne 2 Terminal Reality учли пожелания фанатов и критику. Оригинал ругали за однообразные локации? Во второй части добавили разные уровни, тут вам и парк развлечений, и офисное здание, ночной клуб, лаборатории и заводы, особняк, канализация в конце концов.

Разработчики довели до ума акробатику, да и вообще сделали ставку на геймплей. Что бы его разнообразить была введена новая боевая система, новые трюки, различные комбо.

Переработке подвергся и движок. Всё тот же Infernal Engine сделал игру реалистичнее. В ней без проблем демонстрируются большие открытые пространства, в которых имеется множество интерактивных объектов. За физику в игре отвечал Open Dynamics Engine.

С более высоким разрешением текстур ПК-версия выглядит лучше, чем консольные. Но одинаковым для всех версий, в том числе и ПК, было то, что тела убитых врагов растворялись в воздухе в течение нескольких секунд после того, как испустили последний вздох, оставляя после себя лишь лужицу крови. Кровь в игре, кстати, стала неестественно блестящей. У игры вообще появился этакий глянец и лоск.

Terminal Reality подошли к сиквелу со всей ответственностью. Но, оглядываясь на Голливуд они утратили былую оригинальность. На смену атмосфере (вспомните Ноктюрн) пришёл упор на геймплей, и давайте теперь поговорим о нём.

Как и предыдущая часть, продолжение представляло из себя стремительный экшен от третьего лица, с соблазнительной героиней разрубающей и расстреливающей своих врагов. Рэйн по-прежнему пополняет здоровье выпивая кровь противников, боится воды, а хождение под прямыми лучами солнечного света неминуемо ведёт к сокращению её шкалы жизни.

С питьём крови было связано интересное нововведение — в зависимости от позиции и нажимаемых клавиш Рэйн могла делать впечатляющие добивающие удары. Эти фаталити заполняют шкалу ярости, которую нужно тратить на применение вампирских способностей.

В первой игре, если помните, Рэйн обладала рядом умений, которые в новой части вернулись, но с некоторыми поправками. Во-первых нет больше фокусированного зрения, куда пропал глаз Белиара — неизвестно. Способности теперь стали обладать расширенными возможностями, между которыми можно переключаться. Появляются они по мере прохождения игры и победы над боссами (даже не обязательно убийствами). Но как она приобретает эти самые улучшения — тоже не объясняется.



Расскажу по порядку о каждой из способностей.

Кровавая ярость (Blood Rage) как и прежде делает атаки Рэйн смертоносней, плюс, весь наносимый девушке урон теперь приходится на шкалу ярости, а не здоровья. Первое обновление Кровавой Ярости в Кровавое Бешенство (Blood Fury) усиливает эффект и диапазон атаки и увеличивает шанс расчленить врагов. Финальная способность из этой линейки — Кровавый вихрь (Blood Storm) — создаёт собственно этот самый вихрь, который разрушает всё вокруг, но при этом полностью истощает запас ярости.

Немного изменило дизайн Ночное зрение (Aura Vision), но его функционал остался прежним: оно помогает видеть цели уровня и силуэты врагов, плюс жёлтым подсвечивается всё, на чём можно продемонстрировать свои акробатические навыки. Кроме этого, с помощью зрения нужно находить секретные логова вампиров, где Рэйн полностью восстанавливает запас крови, ярости и боеприпасов.

Благодаря первому улучшению для ночного зрения Фантомный кровосос (Ghost Feed) Рэйн может отправить призрака высасывать кровь из врагов, а самой заниматься чем-нибудь другим. Первоначально предполагалось, что этим призраком будет никто иной, как добрая сестра Рэйн — Мора. Но когда она была вырезана из сюжета игры, это умение, потеряв свою историю, стало просто умением. Финальный уровень способности — Порабощение (Enthrall) — позволяет подчинять врагов и заставляет сражаться их на стороне Рэйн. Разумеется, боссы невосприимчивы к такому влиянию.

Замедление времени (Dilated Perception) улучшает восприятие Рэйн, замедляя всё, включая саму героиню. Сверхскорость (Super Speed) делает Рэйн более стремительной по сравнению с происходящим вокруг, а Остановка времени (Freeze Time), как нетрудно догадаться, полностью останавливает движение всех, кроме дампирши.

Кроме базового Ночного Зрения использование способностей теперь всегда тратит шкалу ярости, что делает выбор между способностями в сложном бою немаловажным процессом.

В игре присутствует не только ближний бой, но вместо того, чтобы использовать оружие убитых врагов, во второй части Рэйн стреляет из пары Карпатских Драконов. Это оружие необходимо заряжать кровью врагов вместо обычных боеприпасов, если обойма будет пуста, то при выстреле они будут забирать кровь у владельца, в нашем случае — у Рэйн.



Карпатские Драконы обладают несколькими режимами стрельбы, которые открываются также по мере прохождения игры, чем позже появляется режим, тем он мощнее.

Кровавая пуля (Blood Shot) сравнима с выстрелом из обычного пистолета, Поток крови (Blood Stream) — с очередью из пистолетов-пулемётов. Брызги крови (Blood Spray) напоминают стрельбу из дробовика, Кровавая бомба (Blood Bomb) — гранатомёта, Кровавое пламя (Blood Flame) — огнемёта, Кровавый молот (Blood Hammer) — базуки.
Как видите, в названиях всех режимов присутствует слово «кровь», что намекает чем мы на самом деле стреляем.

У каждого из режимов есть 3 уровня которые можно прокачивать просто убивая из этого оружия врагов. Оружие становится мощнее, и может вмещать в себя большее количество боеприпасов. Кроме всего прочего, Карпатские Драконы необходимо использовать в битвах с некоторыми боссами, иначе их попросту не победить.

Ну и наконец последняя боевая способность Рэйн — гарпун с обновлённой механикой. Вместо того, чтобы притягивать врагов к себе, девушка теперь может отбрасывать их куда душе угодно. Это открывает массу новых возможностей расправы над противниками. Творческий подход в игре поощряется и за красивые убийства даются Очки Резни, местный эквивалент опыта. При накоплении определенного их количества увеличиваются шкалы жизни и ярости.

Механика гарпуна без сомнения была перспективной, если бы не слишком частое злоупотребление ей. Большинство головоломок игры сводятся к тому, чтобы забросить определённое количество врагов в определённое место, чтобы разблокировать определённый проход. При этом какие-то другие варианты использования такого мощного орудия очень редки. Можно, например, сбросить висящий контейнер, чтобы по нему забраться наверх, или взрывом скинутой машины разблокировать проход.

Ну и нельзя не сказать про акробатику в игре. Рэйн научилась ухватываться за трубы и перекладины и перепрыгивать с одной на другую словно принц Персии. У героини действительно появилось множество новых движений: она теперь может не только ловко перемещаться с шеста на шест, но и скакать по решеткам, скользить по перилам, делать эффектные добивающие удары, ставить блок.

Кстати, вооруженные враги также могут блокировать Рэйн и ударить её в ответ. При этом звук удара по ней будет такой, будто она не девушка, а железный человек какой-то.

И так мы плавно перебираемся к звуковому сопровождению игры. За саундтрек снова отвечал Кайл Ридчарс, но во второй BloodRayne музыка стала более динамичной, особенно это ощущается во время сражений.

Рэйн по-прежнему отпускает фразочки в процессе убивания врагов. Свой голос героине подарила всё та же Лора Бейли. Стоит отметить ещё, что Северина и Кейгана озвучил небезызвестный Трой Бейкер. Эти роли в BloodRayne 2 были одной из его первых работ на видеоигровом поприще.

Лора и Трой

За официальный перевод на русский теперь отвечала компания Бука. У говорящей на великом и могучем Рэйн появился новый голос, который принадлежал Елене Соловьёвой. Эта актриса дубляжа озвучила множество героинь видеоигр: Лару Крофт, Коноко, Мону Сакс, Шеву из пятого Резидента, Джен из Примала. Голос более чем знакомый.

Отечественная локализация получилась вполне достойной, у всех персонажей отличные интонации. Единственный недостаток русской версии — глюк с невозможностью прокачивать Карпатские Драконы.

Кстати, о версиях. В отличии от своего предшественника, BloodRayne 2 была официально доступна в Германии, хотя изрядно отцезурена. В игре про дампиршу вы не найдёте ни капли крови, враги не получают никаких видимых повреждений даже от самых ужасных фаталити, хотя анимация Рэйн при их выполнении осталась прежней. Крики врагов тоже были в большинстве своём удалены. И несмотря на все эти изменения BloodRayne 2 в Германии получила рейтинг 18+.

Фрагмент обложки немецкой версии - ни капли крови

Вернусь к финалу игры. Судя по тому, что мы там увидели, второй частью дело не должно было ограничиться, намёк на продолжение был очень явный. Вскоре после выхода BloodRayne 2 издательство Digital Webbing начало выпускать комиксы про дампиршу. А осенью 2005-го состоялась премьера фильма про Рэйн, трейлер которого можно найти в папке с роликами игры.

Казалось, франшизу ждёт большое будущее, но… Это было начало конца. Кто знает, может, всё сложилось бы по-другому есть бы BloodRayne экранизировал не Уве Болл, а Пол Андерсон. И в главной роли бы он снял свою жену Милу Йовович, на которую, кстати, Рэйн во второй части стала очень похожа, ведь фотографии актрисы были действительно источником вдохновения при создании образа обновлённой дампирши.



В следующей части истории серии вы узнаете подробнее о фильмах, комиксах и третьей игре от уже совсем других разработчиков. А так же я поделюсь с вами планами одного из ответственных за BloodRayne 2 людей на серию и героиню ;)

P.S. Хороший косплей Рэйн закончился ещё на прошлой части, поэтому держите немного артов с Эфемерой :3
Арт 1

Арт 2

Арт 3

Хотя, вру, нашла-таки :3
Косплей 1

Косплей 2
Комментарии (74 шт.)
И в качестве ПК
Альтернативная Рэйн m/
Ванна с маслом — одной загадкой мироздания стало меньше =D
Ага, это просто срыв покровов :)
Осталось только узнать рафинированное ли оно аль нет.:)

А вообще, мне в детстве один друг доказывал, что ей приходиться вылизывать себя (словно кошке) после каждой битвы.))
Кста довольно крутой костюм, довольно часто наряжал так Рэйн :)
Угу, мне он, во всяком случае, больше остальных нравится :)
Хотя ковбойка тоже ничего ;)
Получилось хорошо. Только вот мне кажется, наверно из-за тараканов в голове, что вы иногда, сменяя интонацию, случайно используете её насмешливую вариацию, там где не надо. И всякие исторические и культурные отсылки вплетены не очень хорошо — они будто не дополняют повествование, а отвлекают от него. Но, повторюсь, это всё субъективные мелочи и придирки, в целом всё отлично. Жду третью часть.
Про насмешливую интонацию — хм, не знаю даже, не замечала такого 0_о
Что касается отсылок, не первый раз вижу, что зрители делятся на 2 типа: одни считают, что это лишнее, другие — что нужно больше золота культурно-исторических справок. Довольно спорный вопрос, в общем, но для себя я его однозначно решила в пользу отсылок, так как, во-первых, мне самой они интересны, а, во-вторых, такие моменты — это ведь этакая разрядка для повествования, так как всё время фокусировать его на одном сюжете, например, не есть хорошо для восприятия. Это вам любой лектор подтвердит :)
Ну значит это я такой специфичный, что внезапный уход в стезю «не по теме игры», меня как будто отдёргивают и не дают погрузиться :D. И хотя
это всё субъективные мелочи и придирки

Я всё же вам пожелаю, чтобы в будущем переходы к отдельным фактам были более плавными и как будто незаметными, но опять же это всё субъективщина
Почитать коротко о сюжете можно и на википедии, а тут — «всё, что вы хотели знать, но не знали, где спросить» ;-)
Я говорил не совсем о сюжете, а о Лоре, значении тех или иных символов, и его раскрывать нужно. Просто важно, чтобы это всё было правильно вплетено в повествование.
Исторические справки нужны. Эта серия теряет приличный кусок своей атмосферности без этих знаний. Для лучше усвоения блога мне не хватило разве что более явного деления по смысловым частям в плане форматирования текста.
О, Кэйт, наконец и продолжение.
И немножко моих «5копеек»:
*Изначально концепция и сюжет игры должен был вертеться вокруг родственников Рэйн(ну оно и понятно), а хронологически игра стала бы приквелом или даже 60-е годы в альтернативном стимпанке, но идею сразу отклонили по двум причинам.Во-первых, музыкальное сопровождение от Ричардса уже было готово и не очень подходило по стилю.Во-вторых, на столе в студии кто-то увидел коцепт-арт с неоновой вывеской и мрачной антиутопией и очень уж приглянулся коллективу.
*Гейплейно игра была удивительна, предоставляла массу новых движений и анимаций Рэйн, но уж очень сильно разработчики ушли в копирование вышедшей ранее Женщины-кошки(игра), где так же нудно заставляли кидать врагов гарпуном-хлыстом в отведённые места.Я думаю многие игроки запомнили и прокляли сцену с Рэйн на танцполе.
*В раннец стадии игры можно было заметить и прокачку оружия героини.Были скрины и с пиловидными лезвиями, и с изогнутыми и пр.Не вошёл в игру и бег по стенам, вдохновлённый Принцем Персии.
*Помимо суперприёмов, поглощавших шкалу ярости Рэйн, в арсенале были и спецприёмчики у клинков и пистолетов(bulletstorm вроде)
*В схватке можно было использовать окружающую обстановку и предметы вокруг(помимо мест, куда кидать гарпуном миньонов).
*Когда впервые Рэйн попадает в парк, съезжая по ветви дерева из-под каблуков вылетают искры =)
PS: Кейт, соберёшь информацию по типам вампиров этой вселенной к 3й части? Узнаем, почему Кэйган так надеялся на некоторых своих отпрысков(Дерек и дочь Слезз например).
Как тебе вообще образ папашки и его роль?
Капец… скока ошибок, убейте меня :-[
Ну ты понял
Стена, горящий пука... завод и корявенький негр. Я ничего не упустил?
Я думаю многие игроки запомнили и прокляли сцену с Рэйн на танцполе.

О да!.. Вся сложность была именно в одновременном закидывании, если с колонками можно было бы разобраться по-очереди… Всё было бы куда проще)
Про задумку в стиле 60-х — интересно. Откуда дровишки, в смысле, информация ?) Я столько материала, интервью и пр. перелопатила и первый раз про это слышу.
очень сильно разработчики ушли в копирование вышедшей ранее Женщины-кошки

ЖК вышла всего на пару месяцев раньше, я сильно сомневаюсь, что копирование тут имело место. Я играла и в неё тоже (не лучшие часы в моей жизни), да, есть похожие моменты, но… Опять же, вряд ли ключевая для игры механика гарпуна была добавлена за несколько месяцев до того, как игра попала на полки магазинов…
В схватке можно было использовать окружающую обстановку и предметы вокруг

Ну так я это и показывала ;)
Кейт, соберёшь информацию по типам вампиров этой вселенной к 3й части?

А нужно ?) В третьей части я про комиксы, фильмы и Betrayal собираюсь рассказывать. Как-то классификация вампиров сюда не очень вписывается…
Как тебе вообще образ папашки и его роль?

Ну нормальный такой антогонист, но Вульф в роли главзлодея мне нравился больше :3
Cпасибо. Не то чтобы я забыл игру(учитывая сколько раз я её прошел), но память освежил. + Желаю словить косарь.
Спасибо :)
В первой части мне не особо нравился дизайн уровней (не всегда ясно куда идти). Вторая часть вроде избавилась от этого, хотя я там всё равно застревал иногда. Может это мои проблемы.
Плюс добавлю, что всегда хотел видеть Блудрейн в чём-то вроде кроссовера с Легаси оф Каин. Мне кажется они бы подружились.
И да, как обычно, очень хорошая статья.
Ну, лично я застревала только на уровнях с особо мудрёным забрасыванием врагов, для всего остального есть же ночное зрение и маркер цели. Но в первой части заблудиться было гораздо легче, соглашусь)
Да, их объединяет ещё, к сожалению, то, что серия LoK такая же заброшенная… Ну не считая онлайнового Носгота.

Спасибо!
Ну ета лайк. Трой Бейкер ван лов ♥
Ну я как знала, что фотку с ним стоит добавить )
Спасибо большое. Отличная история серии получилась. Голос у тебя очень приятный. Сам Бладрейн 2 проходил.Нравилась. Но после DMC как-то не тянет её проходить. Жалко что серия загнулась.
Спасибо)
Ну я бы тоже, наверное, перепроходить BR2 сейчас не стала, если бы не видео, слишком много других хороших игр, которые я вообще ни разу не проходила :)
Отлично! В этот раз всё просто шикарно! Огромное спасибо за выпуск)

Честно сказать, раньше я думал, что в серии Бладрейн достаточно много игр. Вроде и мир интересный, и геймплей, и всё остальное на месте. И тут такой поворот -_- Кейт, вот как тебе кажется, есть ли шансы на полноценную 3 часть?
Мне кажется, шансы-то есть, если не на 3ю часть, то на перезапуск, но я об этом в третьей части ИС подробней расскажу :3
Буду ждать)
Плюсую за старания! Ждём третью часть.
Спасибо!
Сколько лет живу и не перестаю удивляться тому, как сложилась судьба у серии игр Bloodrayne. С объективной точки зрения, она сильно уступала практически всем играм жанра экшен-слэшер, которые появлялись в те времена. А это были Devil May Cry, Prince of Persia и некоторые другие. Но при этом игра подкупала своей концепцией и атмосферой, которая в итоге улетучилась уже ко второй части. При всем этом она сохранила свою фан-базу и спустя столько лет образ главной героини Рейн живет в умах и сердцах миллионов игроков по всеми миру. Тот редкий случай, когда персонаж оказался сильнее игры. Я встречал немало людей, которые знакомы с Кровавой Рейн (нет, не по фильмам Уве Болла), но при этом даже не играли в игры про нее. И практически всем эта героиня нравится! Если уж Рейн продолжает жить и по сей день, хотя бы в нашей памяти, то почему так сложно сделать про неё действительно хорошую игру? Забегая немного вперед, к разговору о последней игре. Её разработкой занималась студия WayForward. Эти парни создали массу замечательных игр, в том числе Double Dragon Neon и Duck Tales Remastered, и даже собственную серию Shantae, которая невероятно хороша. Казалось бы, идеальный выбор для тех, кто хочет возродить серию Bloodrayne. Но нет! Даже они не смогли сделать хорошую игру про всеми любимую вампирицу. У меня складывается впечатление, что достойную игру с названием Bloodrayne нам не светит увидеть никогда. Если уж талантливые разработчики не могут нормально реализовать концепт вампирши-убийцы, то кто тогда может?
Я думаю, в случае с Betrayal дело не в разработчике, а в жанре, ну не очень он подходит для такой героини, плюс рисовка мультяшная… Мне кажется, для Рэйн нужно что-то другое — возвращение к истокам, но с прикрученным крутым графоном, например. Ну и больше трэша (в хорошем смысле) в сюжет. Мне очень нравилась атмосфера Ноктюрна, и как она частично передалась в первую игру, если бы сделать что-то в этом же ключе — было бы шикарно, имхо.
Посмотрела вчера сразу две части. Очень понравилось. Узнала много нового, хотя, думала, что про 2 часть известно все.
Kaite, а вы не собираетесь делать историю серии Legacy of Kain?
Спасибо :) ЛоК — одна из моих любимых серий, так что такое очень даже возможно. Но в ближайшее время пока не планирую.
К сожалению, Лок незаслуженно забыт.Богомерзкий онлайновый треш не в счет. Поэтому, хотелось увидеть историю со всякими вкусностями.
Вы молодец! так держать!)
Конечно это не история серии, но если вдруг интересно, то товарищ Reyzer со своими напарниками стримил игры этой серии, по ходу рассказывая сюжет. Ну, по крайней мере точно пытался это делать)
Как я понял, начинать отсюда.
Спасибо. Посмотрю)
Что-то я в последнее время отвлёкся от блогов. Кэйти молодец!
Жду
новый формат :3
Зачет. Однозначно. Хотя в свое время мне вторая часть дико не понравилась. :)
Однозначно. Кэйти на главную, а bloodrayne в официальный раздел историй серии. Спасибо за видео и удачи в творчестве.
Поздравляем с косарём и вступлением в дружный коллектив SG, если это, конечно, была не Игрозорская шутка… а то я не понял тяжело быть идиотом Т_Т
годнота, спасибо за статью.Что-то перепройти захотелось
Так. Смотрю я истории серий на блогах. Выходит первая часть, вторая и тут БАМ! и автор в коллективе СГ. И Потом ждёшь пока предыдущие выпуски подредактируют. А 3 часть ждать и ждать (Привет Даур Х)) Это я всё к тому, что неистово ПОЗДРАВЛЯЮ и желаю успехов!!!) Ну и жду 3 часть)

P.S.: интересно, если в блогах новая годная история серии появится и я начну её смотреть, автора опять заберут Х)

P.S.S.: и я прекрасно знаю, что оба товарища попали на СГ не только за истории серии)
История супер, уже хочется увидеть тебя в коллективе stopgame
«Ой, утомила ты нас, берём тебя на главную». Вот это лёл.
Поздравляю с расшатыванием нервов Самых Главных и новой работой. Теперь Историю Серии делать ты будешь из-под кнута и пряника =).
Присоединяюсь к поздравлениям по причислению к пантеону сг )) А также с нетерпением ожидаю стримов по BloodRayne :)
Как соль на рану, совсем забыли о серии((
Слушать конечно, речь скомканная и монотонная, с таким пакетом в трамваях остановки озвучивать, а вот за проделанную работу и хороший материал плюсик конечно, без вопросов)
Голос клёвый, но не могу не согласиться: речь слегка монотонна
Поздравляю с принятием на роботу.
Радостный рОбот
Поздравляю со вступлением в StopGame Team.
Спасибо тебе за великолепную вторую часть истории серии, и также хочу поздравить с вступлением в коллектив StopGame :3
Спасибо всем за теплые слова и поздравления *___* Очень приятно такое читать, надеюсь, я вас не разочарую :)
Надеемся*____________*
Очень приятно такое читать, надеюсь, я вас не разочарую :)

Главное, не закончи как Месси- на севере, на вахте( Может, его уже списывают и застрелят в лесу, как старое и больное животное(
Искренне поздравляю с получением работы! Удачи, вдохновения и творческих свершений! :)
Это не история серии какая-то, а Разбор полетов. Все разобрала, как сюжет, так и геймплей, звук, графику.
За старания, спасибо!
Поздравляю от всей души, Катя! ^_^
Супер и голос и дикция и подача, очень понравилось то что и сюжет и все про игру в деталях.
Насчёт бага с пистолетами. Играл в своё время в русскую версию, но такой проблемы не встречал. ЧЯДНТ?
абажаю эту игру! Спасибо автору!
Офигенная история для офигенной серии)
Показать картинку
Показать картинку
Наткнулся на данный видеоматериал на ютюбе — случайно.
История серии оказалась весьма интересной.
В своё время 1-я Бладрейн произвела сильное впечатление.
Жду 3-ю часть Истории серии… и игры ))

Был приятно удивлён обнаружив тут свой фанАрт )

у меня ещё есть, если кому интересно
А ты крут, шмкарные рисунки.
А я приятно удивлена, что мой пост нашёл такой клёвый художник) У тебя очень хорошие работы, по Рэйн — так одни из лучших вообще, а я много фанарта пересмотрела)
Офигенная игра! Жаль продолжения не последовало(
А я уже и как-то забыло про BR. А ведь отличнейшая игрушка была, помню, ходила к другу в гости и мы вместе играли по очереди — его комп был мощнее.
Теперь понимаешь, что продолжения не будет, воспоминания принимают новый окрас.
Кстати да, столько старых игр сейчас перезапускают, я бы с удовольствием поиграл в новую BloodRayne.
Кстати, вооруженные враги также могут блокировать Рэйн и ударить её в ответ. При этом звук удара по ней будет такой, будто она не девушка, а железный человек какой-то.

Меня это каждый раз сбивало с толку )
Кстати, с Карпатскими Драконами у меня немного в голове не укладывается — Кровавая пуля, пламя, бомба? Как… как это работает вообще?
Прекрасная «ИС»! Огромное спасибо Кайт за интересный материал!)))
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка степи
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
StopGame Live — май
Блог StopGame
О некоторых комиксах и игровых адаптациях
Персональный блог великого комбинатора
Overgrowth
Блог обзорщиков
Обзор Forgotton Anne
Блог обзорщиков
Shrines Of Sacred Essenсe: месяц разработки позади
Персональный блог Блог DanTitner
Обзор игры Doki Doki Literature Club
Блог обзорщиков
Velvet Assassin
Блог обзорщиков
Бой с The Outfoxies
Персональный блог Энциклопедия видеоигр «Insert Coin»
«GDPR» — или почему ваша почта тонет в лавинообразном потоке обновленных политик конфиденциальности
Персональный блог , создатель которого забил болт на всякую писанину и лишь играет в HoI4
Наверх ↑