14 мая 2015 14.05.15 4 2703

Бой с Fx Fighter

+7

Как-то раз я заехал по уху пришельцу, похвастался перед миром навыками боксёра, зачем-то решил схлеснуться в смертельном поединке с МК I. В общем, очевидно, я расшатал хрупкий мирок файтингов 90-ых годов и вот результат: случайно столкнуться с создателями игры Catwoman в отделе супермаркета «Файтинги за 0.99». Мне они, без стыда, навязали один свой старый продукт. То был обычный с виду диск с игрой для PC про пришельцев. Они сказали, что в те времена (а игра вышла в 1995) с этой игрой могла сравниться лишь оригинальная Virtua Fighter, после этого они превратились в пыль и развеялись в воздухе. Чего можно было ожидать от разработчиков стоявших несколько лет в отделе с плохими файтингами? Но место ли в этом отделе игре Fx Fighter? Ровня ли он Virtua Fighter? И почему я вообще придумываю такие глупые сюжеты? Всё это, возможно, можно будет выяснить в схватке.

Я VS FX FIGHTER

Бой начну издалека. В далёкой-далёкой галактике под названием Argonaut Games (разработчики данной игры) в 1995 впервые была использована технология под названием BRender. Она не представляла из себя Звезду Смерти и потому ничего не уничтожала, хотя в самой игре от её мощи взрывались планеты и двигалась текстура воды. BRender — движок, который очень хорошо зарекомендовал себя в работе с 3D полигональной графикой, анимацией моделей текстур (вроде воды) и даже возможностью работать с 3ds Max. Для тех лет это было на самом деле потрясающей вещью. Чего уж там говорить, ваши любимый Кармаггедон использовал именно этот движок, да и Микромягкие взяли его и запихнули в свои Окна (Movie Maker). Модельки персонажей пусть выглядят выпукло и глуповато (иногда шея просто висит в воздухе будто герои связаны родственными связями с небезызвестным Рейменом от Юбиков), но двигаются как живые. Отвечают на удары, как и положено, а так же способны выполнять нормальные комбо на падающем на землю противнике (для 3D игр того времени это было крутой фишкой).
Сами разработчики были известны как «Те самые люди, что помогали в разработке первой Star Fox», а ещё продвижению 3D на консоли. Но мы здесь не только для того чтобы хвалить разработчиков, верно? Похвалим как только посмотрим на то что они сотворили.
______________________________________________________________________________________

Про графику мне добавить особо и нечего. Она напоминает вам Маленькое Большое Путешествие? Вот и хорошо. Для тех времён это и в самом деле было чем-то невероятным. Арены в несколько раз детальнее, чем в похожих проектах (тех, что пытались угнаться за славой первого 3D файтинга — Virtua Fighter): Tekken, Dead or Alive, Killing Zone (которые вышли намного позже), но всё же, если поставить 1995 год против 1994 (Virtua Fighter 2 с отличными задниками, почти без JPEG), то Fx Fighting проигрывает по всем фронтам. Приплюсовать можно и Tobal, что выйдет годом позже и уже будет использовать полное 3D в создании уровней и их задников.

Сюжет — каноничный инопланетный турнир. Инопланетянин Rygil, который пилотирует, похожую на Звезду Смерти планету, отправляет весточку на восемь разных планет: Что, вы жители приглашены на обязательное участие в турнире, где призом будет слава великого воина. А ради стимула, Rygal мягко намекает на полное уничтожение планеты пораженца или того кто откажется от участия. Победитель, ясное дело, может быть только один. И сам Rygal хочет это звание. Уничтожает конкурентов? Мерзавец. Ах, да, в целом нечто в том же духе будет в Xenophage: Alien Bloodsport (он выйдет к концу года). Сделана завязка хуже чем в Xenophage? Тут нет фаталити, но заместо этого есть красочное представление после вашей победы над оппонентом. Ролик с уничтожением целой планеты. Почище любого унижения с отрыванием головы. Геноцид… ммммм.

Управление: Вот тут у меня есть список претензий. Управление скорее всего главный камень преткновения. Да, в файтинге на персональный компьютер проблемы с управлением. Шок. В игре всего две кнопки удара — это пинок и удар кулаком. Остальное это двигаться влево или вправо, а так же прыгнуть, да присесть. Чувство того, что игра унижает игрока начинаются с эмуляции через DosBox (но это ещё ладно, в сравнении с тем, что мне пришлось сделать чтобы запустить "Expect no mercy") и заканчивается читерными приёмами некоторых из бойцов. Компьютер в наглую использует только самые мощные атаки. Что вы будете делать, когда вас атакуют? Блокировать и атаковать в ответ, верно? Обычно блок — одна кнопка (либо отдельная клавиша, либо кнопка направления), но тут чтобы сделать блок нужно нажать влево и удар кулаком. Неудобно. Сразу скажу, что спасает блок редко. Придётся прыгать. Представьте будто вы кенгуру и, может быть, прыг-скоками сможете дойти до последнего босса. Но, добавлю, чтобы не казалось будто я только и делаю, что ругаю игру за сложность и странное управление: иногда оппонент любит сам падать в обрыв тем самым принося нам заветную победу. К тому же есть возможность уменьшить сложность в опциях. А чутка потренировавшись с другом можно что-то и противопоставить чрезмерно хитрому вражине с мозгами машины. Но всё же неудобство — это очевидный недостаток игры. Двигаемся дальше.
Интересный факт: При нажатии на кнопку Home на клавиатуре вы можете управлять камерой и осмотреть всю арену целиком. Интересная, пусть и бессмысленная фишка.

Геймплей: Да, будто бы есть разница между ним и управлением. Но есть. Что, собственно, нам нужно делать и как? Бить врага на арене пока не кончатся жизни, время или терпение у одного из оппонентов. В настройках по умолчанию в игре стоят: 5 раундов. То есть требуется получить 3 победы. Это условие вполне можно и изменить, но это значит пойти против канона игры. Но решать вам. Вы так или иначе пройдёте через боль и агонию в режиме кампании. У вас есть ограниченное кол-во жизней (6 кажется) и 7 инопланетян, которых надо отправит на тот свет (или за край ринга). А в конце вас ждёт босс. Победа над ним принесёт не столько славу сколько приятное чувство свободы. Счастье от того, что ты прошёл нечто невероятно сложное и читерное. В игре нет режима тренировки, зато есть режим «Турнир» особенностью которого является… не знаю, просто битва в духе режима «Выживание» пока вам не надоест бить инопланетные морды. Есть выбивание за ринг, что для вас будет главным способом победить особо опасных оппонентов. Можно даже перемещаться по местности не только вперёд и назад, но и вдоль (но делается это какой-то хитройманипуляцией с кнопкой направления во время блока). В плане геймплея, как видите, ничего особо интересного не было замечено. Но быть как все тоже хорошо. Что у нас дальше?

Музыка: Довольно атмосферная. Для каждого персонажа своя собственная тема. Если робот, то что-то близкое к року (1 трек). Если человек, то нечто вроде «Космических рейнджеров» (2 трек, И, серьёзно, похожий мотивчик есть). А в главном меню играет что-то вроде темы из цирка (3 трек). Звучит странновато, но слушать приятно. Некое разнообразие в перенаселённом треклисте с тяжёлыми и грустными мелодиями. В общем, как и в случае с графикой, музыка большой плюс игры.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Персонажи:
______________________________________________________________________________________

Ashraf: Мужчина внешне похожий на человека живущего на ближнем востоке. Его стихия: Воздух. Очень быстрый и ловкий персонаж. Владеет магией способной толкать противника назад (полезная штука… к несчастью самый любимый приём у компьютерного оппонента) для этого надо нажать вперёд, вниз, вперёд+удар рукой. Фаерболы (на самом деле этот приём надо назвать бомбомёт) делаются назад, вперёд+удар рукой и полезен, когда противник долгое время находится в блоке. Не забывайте вставать на руки и бить ногами по лицу противника. Любой мощный удар или апперкот может закончиться состоянием «Dizzy».

Для новичков: Головокружение, жарг. Диззи — состояние беспомощности персонажа, потерявшего много здоровья за малый промежуток времени. Как правило, сопровождается характерной анимацией: например, персонаж стоит и качается.

Я просто обязан был добавить сюда этот трек:

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

______________________________________________________________________________________

Cyben 30: Боец робот с планеты на которой нет ни единой органической формы жизни. Один из моих самых любимых и одновременно с этим не любимых (если за него играю не я) персонажей. Начнём с того, что он грапплер (назовём по-русски «Хвататель»). У него есть различные варианты приёма бросок и этот приём неплохо работает в игре. Сайбен хватает оппонента за голову и начинает её вертеть в железных руках и со скрипом (черепа) сжимает. А ещё у него есть приём торпеда, но с учётом того, что арена в игре не имеет ограждения считаю данный приём самым бессмысленным во всей игре. Применить его равносильно самоубийству. Ну, плюс урон слабый.

Для новичков:
Существуют два типа «Хватателей»:
1. 100% Grappler — Они медленные, сильные, и всегда стараются подойти поближе к врагу. Захваты — их основные приёмы. Примеры: Джаггернаут, Потёмкин и Зангиев.
2 Наполовину Grappler — те у кого захваты не самое важное, но преобладают над остальными видами приёмов. Разница между первыми и вторыми в том, что они значительно быстрее, бросают более мобильно и способны делать больше захватов в воздухе. Примеры: Blue Mary, Алекс и Джекс.
______________________________________________________________________________________

Jake: Произвольно взятый с земли человек. Планетка наша ныне представляет из себя огромный и грязный мегаполис. Зверинец. Можно вспомнить городу из комикса про Судьи Дредда, для ещё большего упрощения представления этого самого оГорода. Персонаж центровой и оттого самый сбалансированный. Прост в управлении и не вызывает никаких нареканий. Но, унылый дизайн и простенькое имя заставляет меня думать лишь об одном: Если заменить Джейк на Джон что-то измениться? А если бы его назвали Драконом? Тогда можно было бы предположить, что он из какой-то мелкой банды на окраине Мегаполиса. И у него есть бесконечное (сам проверял) комбо: Вперёд, назад+удар рукой, прыжок+удар ногой. Это на случай «Когда мне позарез нужна победа».
Мне больше нечего добавить.

______________________________________________________________________________________

Kiko: Амазонка с планеты полностью заросшей растительностью. Она… почему-то напоминает мне любого женского персонажа из ранних частей МК. Ловкая девчонка со звёздами в качестве метательного оружия. Способна не только хватать противника, но и вертеть его на месте (дезориентировать): вниз/назад+удар ногой. В остальном очень обыденный и безынтересный боец. Разработчики совсем не пытались соригинальничать. Могла бы что ли опутывать врага лазой или ещё что-то в этом роде. Но ладно, что есть, то есть.
Кидать звезду (сюрикэн): назад, вперёд+удар рукой.

______________________________________________________________________________________

Magnon: Огромный каменный Голем, с небольшими потоками лавы текущими по всему телу, прилетевший на турнир с вулканической планеты. Очень хорош против персонажей старающихся атаковать снизу или теми кто очень любит нападать наскоками. Хватает врага и откидывает (вперёд, вниз+удар рукой) в сторону. Есть ещё медвежья хватка от которой мало кто уйдёт целым и невредимым: назад+удар ногой. А чтобы компенсировать свою медлительность получил огненное дыхание помогающее тому драться на расстоянии. В целом персонаж нормальный, но сложный в освоении. Робот способен на примерно такие же удары и захваты может отправить гиганта на тот свет в два счёта. Но сильные персонажи вроде Джейка будут страдать при встрече с ним. Так что хотя бы есть баланс.

______________________________________________________________________________________

Sheba: девушка кошка с планеты (задержите дыхание) заросшей растительностью. Да, выдохните, ибо поток оригинальности пойдёт дальше. Мы избежали отравления от повтора. Так вот, мне нравится этот персонаж, хотя бы за возможность сражаться в режиме зверя (не точное определение, но я объясню). Она вместо того чтобы присесть встаёт на четвереньки и атакует противника как зверь. У данной «трансформации» главный плюс в том, что вражеские кулаки будут идти мимо персонажа. Минусы? Ноги всё же её достанут. Так же она никак не может в дальний бой и, по сути, нормальных комбо от неё сложно дождаться. Главная тактика сбить врага с ног и после этого накинуться на лежачего оппонента (вперёд+удар ногой).
Можете ещё апперкоты попробовать (могут быть полезными): вверх+удар рукой.

______________________________________________________________________________________

Siren: Девушка владеющая водной магией с планеты разрушенной массовыми наводнениями. Один из последних в своем роде. Ух, прям, ей нечего терять. Водная магия присутствует только в качестве задника на её планете-арене. В основном хороша своим приёмом «колесо»: вперёд, вперёд+удар ногой. А так же захватом во время которого она поднимает оппонента в воздух и бьёт об землю (словно Магнето из X-men: Mutant Academy 2): прыжок+удар рукой.
Лёгкий в освоении персонаж, который скорее всего заставит вас попотеть, столкнитесь вы с ним в сюжете (ибо компьютер играет за него слишком профессионально).

______________________________________________________________________________________

Venom: Представитель инопланетной расы богомолов (прошу заметить, что это самка) с планеты застроенною пчелиными ульями. Когда играешь против неё, то замечаешь, что этот персонаж не промах. Это представитель файтинга, которому сложно дать чёткое определение, но я бы назвал её «Уравнитель». Ловкий жук способный плеваться кислотой (Назад, вперёд+удар рукой) в тех кто пытается отсидеться в защите. Больших побеждает скоростью. Любителей выполнять комбо съест заживо вблизи (огромный урон): вперёд, вниз+удар рукой. И сама способна на долгие и опасные комбо. Но неудобная в освоении. На каждого своя тактика найдётся… но надо долго искать. Много тренироваться. К тому же у этого персонажа проблемы с ареной (она глючит, тормозит и судя по роликам в сети такое происходит у многих).

______________________________________________________________________________________
Интересный факт: Игру собирались выпустить на приставке SNES, но представители Нинтендо, которые, до этого, выказывали интерес к данному проекту, вдруг дали отворот поворот, скорее всего посчитав, что разработчикам порт делать не нужно.
Приведу цитату одного из тех счастливчиков, что опробовал игру:

Хорошо… FX Fighter изначально и была игрой на SNES, затем она переехала на Jaguar, и, наконец, оказалась на ПК. У меня на самом деле есть эта игра, и судя по скриншотам, я могу сказать, что игра не сильно эволюционировала, так что я играл, скорее всего, в то, что должно было выйти на SNES.

Графика состоит из множества блоков… как и ожидалось. Игра вялая, медленная. Представьте себе, Virtua Fighter 1… в замедленной съёмке, это и будет FX Fighter.

Ну… версия была выпущена предельно простой. Представьте себе упрощенную Virtua Fighter. Только 2 кнопки — удар рукой и ногой. Ролики обычные, в духе VF. 40 приёмов у каждого персонажа, но мне повезло найти 1 или 2.

Она имеет 9 персонажей, все в значительной степени забываются. И история была вроде как в духе Mortal Kombat.

Да, вышел сиквел. В 1996 году вышла обновлённая версия с новой продвинутой графикой в духе комиксов. Ну, внешне игра не сильно изменилась, но стала больше похожа на «хоть что-то». Это всё в духе Бордерлэндс, когда изначально игра выглядела серой и унылой, а после того как ей добавил целл шейдинг, то всё сразу перевернулось с ног на голову. Но не ждите от меня никакой рецензии. Всё что я пишу основано на одном видео ролике (на весь Ютуб), ибо в отличие от оригинала запустить эту малютку настолько тяжёлая задача, что я решил обойтись простым осмотром со стороны зрительного зала. Эмулируйте старые системы Win 95/98 и пробуйте сыграть в игру, если хотите, я пытался, но замучился с обновлением и поиском нормальной версии самой игры, что просто послал всё к чёрту. Вы уж меня простите.

Перед вами очевидный аддон (обновление) оригинала. Раз Нинтендо дали красный свет их проекту на SNES, то пришлось пробовать себя на уже привычном для нас, фанатов, поле под названием — новая версия игры с той же самой графикой и за ту же самую цену. Тогда это было в новинку, но сейчас клепать чуть обновлённые в плане баланса новые версии игры обычное дело. Судя по небольшим отголоскам доносящимся из глубин интернета (серьёзно, игру не особо и пытались рецензировать и даже попробовать запустить, что в сети нет почти никаких отзывов и скриншотов), то проект став красивше чуть сбавил обороты в плане темпа игры. К тому же появились фаталити и брызги крови. Если игра раньше и напоминала МК только лишь издалека, то теперь стала прямым его конкурентом.

На самом деле геймплей и правда стал медленее. Чем напоминает прыжки на поверхности Луны. Но появились новые приёмы и так же новые костюмы у старых персонажей. Появился, как играбельный персонаж, босс из оригинальной игры Rygil. Арены обновились и их качество это 50/50. Не знаю что и сказать. Есть классные местности с неплохими задниками, но в основном куча затемнённых зон с простыми jpeg картинками (шутить на эту тему даже не смешно). Скажу, что самый существенный плюс игры это обновлённый саундтрек, который вышел на трассу качества. То что играет на рейв вечеринка на фоне этой музыки покажется мелодией из передачи «Спокойной ночи малыши».

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Новый персонаж женского пола по имени Linna. Может в стойку цапли и нечто в духе тейквандо. В остальном (по роликам и скриншотам) ничего особенного. Задник напоминает внутренности корабля из фильмов про Чужих, а музыкальная тема звучит примерно так же как у робота и девушки-кошки.

Второй новый персонаж выглядит и играется интереснее. Зовут Kwondo и вместо руки у него огромная пушка. Судя по всему она может вырубать врага электрическим зарядом, а так же больно падать на голову. Думаю ещё и существует вариант где персонаж стреляет из сидячего положения в торс персонажа и тот подлетает вверх, как блин на сковородке, чтобы перевернуться и получить ещё один заряд, но уже по другой стороне. Костюм милый, такое носят второстепенные наёмники из сериалов посвящённых космосу. Арена так же приятная на вид — некая звёздная орбитальная станция вблизи Солнца.

 

Вот такое моё добивание для этой игры (итог): Зрелищный взрыв после которого остаются скучные серые обломки геймплея.

K.O.: Если вы играли в этот файтинг в 1995 или чуть позже, то это хорошо. Ностальгия помогает сгладить острые углы. Но, если серьёзно браться за итог, то оппонент очевидно взорвался и от него осталась только пыль, да память о былом величии. Проверка временем показала, что этот файтинг запомнят только по графике. Всё остальное обыденное. Без изысков и секретов. В этом плане даже ужасный (геймплейно) Way of the Warrior пытался удержать зрителя перед экраном не только фаталити, но и своей чудоковатостью и морем секретов. Turbo версия же намного лучше, но почти недоступна. Если вам удастся стряхнуть пыль со своего старого Win95, то обязательно поиграйте в новую версию. А так я несколько разочарован. Но это моё мнение. Мой бой. А стоит ли вам сражаться с этой игрой, решайте сами. Но честно скажу, что этой игре не место в отделе супермаркета «Файтинги за 0.99». Если зачеркнуть ноль и добавить единичку, то всё будет честно.


FX Fighter

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
1995
3
1.3
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Помню играл в конце 90-х ещё был файтинг Prey вроде, по-мне исключительная игра была только одна Duke Nukem 3D, позже Half-Life появился

Такие обзоры всегда приятно поглядеть)

Читай также