Титул чемпиона по старым файтингам? Да, я поборюсь за него. Три битвы. Разные весовые категории, но все пришли из одной страны сказок «SEGA». Может если я дам в морду паре боксёров из игр от Сеги, то голова кампании встанет на место и они прекратят тонуть в ужасных играх (которые сами же и клепают год за годом). Что ж. Сегодня на кону титул «Чемпиона симуляторов бокс конца 1980 и начала 1990 от SEGA». Я VS HEAVYWEIGHT CHAMP, FINAL BLOW и TITLE FIGHT:
______________________________________________________________________________________
Первым на ринг пустим старичка, хорошо? Heavyweight Champ: 1976 год. Аркадные автоматы. Эта игра мало чем отличается от Понга. Просто вместо мячика вы перекидываетесь ударами. В чём разница? Ну, графика и сюжет (всё стоило написать в кавычках). Теперь на фоне квадрата Малевича дерётся ниндзя и динозавр (я решил дать им клички чтобы было понятнее), а не белые прямоугольники. Вместо пульта управления перчатка. Каждый игрок беря эту перчатку может поднять или опустить её, выбирая таким образом верхний или нижний удар. А чтобы ударить нужно эту перчатку протолкнуть вперёд. Всё довольно просто, но, заметьте, это первая игра посвящённая боксу и самый первый файтинг в истории жанра. Внешне выглядел как-то так. Сыграть в эту игру я не сумел из-за отсутствия рома в сети.
Информация для новичков: ROM — Это read-only memory, или же разновидность ПЗУ (постоянное запоминающее устройство). Память в которой находятся все данные игры.
А вот мой взаправдашний оппонент. Ремейк Heavyweight Champ. Год выпуска: 1987. Игра не столько ремейк, сколько попытка сделать новую классику. На сей раз поменялась перспектива: Оригинал был с видом от третьего лица (со стороны), а новая версия с видом от первого. Вместо игры один на один с другим игроком теперь вам надо сражаться с компьютерным оппонентом. Их три на выбор: Первый — самый сложный. Второй — средний. Третий — легкотня. Сражаетесь, набираете очки, в общем делайте всё, что положено играющему в игру на аркадном автомате.
Управление более или менее понятное для бокса на аркадном автомате. На большом, окрашенным в цвета американского флага, агрегате в нашем распоряжении предоставлены две чёрные ручки на которые насажены красные «перчатки». Просунув в них руки вы получаете контроль над передвижением бойца, а так же над его силой! Переведя контролер в левую или правую сторону вы уклонитесь (если вовремя это сделали) от удара оппонента. Как наносит удары? Как в реальной жизни, только с наручниками на запястье. К каждому противнику нужно находить свою тактику и не забывать о таймере, что тикает слева снизу. 3 минуты на весь бой. Если не отправите противника в нокаут, то вы проиграли автоматически. Если же вам повезло отправиться в нокаут, то не переживайте, у вас есть одна попытка встать после нокаута. Поднявшись с пола к вам вернутся отнятые у оппонента жизни в качестве бонуса (как-то мне повезло встать после второго нокаута).
Звуки в игре сделаны хорошо (чувствуешь боль бойца от нанесённого ему по лицу удара). Графика тоже на приличном уровне. Но вот, что меня обескуражило: Зрители! Кто эти люди? Роботы? На картинке посмотрите на блондина, что сидит в центре. У НЕГО ВЗРЫВАЕТСЯ ГОЛОВА! У рыжей девушки нервный тик. Человек снизу слева в докторском халате, внезапно, засыпает (или превращается в робота-зомби). В общем играя в игру вы не заскучаете хотя бы от того безумия, что происходит за пределами ринга. И это не картонные зрители, прошу заметить (привет FIFA)! Живой хаос лучше картонного.
Итог: Отличный представитель боксёрской аркадной игры. Графика и управление отличные. К тому же это ещё и чудесный ремейк классического файтинга времён Понга Атари (1975). Но есть всегда какое-то «НО». Во-первых это сложность. Пройти игру дело непростое, ибо оппонент бьёт всегда в 2 раза сильнее и больнее нежели вы. Во-вторых нет возможности играть вдвоём. В третьих — это просто ещё одна попытка потягаться с «Punch-Out» от Nintendo вышедшего в 1983 году (но третий недуг лечиться простым упоминанием того, что игра ремейк первого файтинга в истории жанра) с той же самой перспективой от первого лица.
______________________________________________________________________________________
FINAL BLOW от Taito (создателей игры Space Invaders) 1988 года выпуска. Почему игра не от SEGA участвует в битве? Причин несколько. Первая это порты в списке которых отсутствуют приставки Nintendo. Вторая причина (самая весомая) — название, которое придумала SEGA для игры, чтобы на неё обратили внимание. Назвали игру James 'Buster' Douglas Knockout Boxing, во время портирования в 1990 году сразу же после победы Джеймса Дугласа над Майклом Тайсоном. Что можно перевести так: Сега лучше Нинтендо (Майк Тайсон был последним боссом в игре Nintendo «Punch Out»). Немного жёстко.
Теперь об игре: Вид сбоку. Есть возможность выбрать одного из 6 бойцов (на системах Сеги James Buster Douglas заменит The Detroit Kidа). Управление не использует вспомогательные аксессуары вроде перчатки. Всё по канону: Стик и три кнопки. Две отвечают за удар рукой (левая и права) и третья это у нас блок. Различия между персонажами минимальные и всё зависит от ваших скиллов. На ринге присутствует рефери, который не только выбирает победителя к концу битвы, но и отводит соперников в разные стороны если те устроили "Близкий контакт первой степени". Это уже наиболее стандартный и не вызывающий придирки в копировании Панч Аута файтинг про крутых боксёров.
А теперь поговорим о портах. Единственный файтинг в этой статье, который получил несколько версий. Компьютеру не очень повезло. Что Amiga, что Commodore 64. Начиная с графики и скучного серого фона (у зрителей траур что ли?) и заканчивая урезанными звуками и не слишком удобным управлением. Но это еще не самый худший вариант. Порты пусть и урезанны, но хотя бы близки к оригиналу. Управление (о котором я забыл упомянуть выше) довольно необычное для файтинга и бокса (одновременно). Вы сами выбираете силу удара и ту руку, которой будете бить. Вы даже можете схитрить и сделать ложный удар, который закончится приседанием и прямым в челюсть.
Версия на Sega Master System это один сплошной кошмар. Вид сбоку сместился так далеко будто игрок теперь пользуется биноклем, а не джойстиком. Управлять невозможно. Оппонент никак не старается вас победить, словно заранее принял поражение. Рефери отсутствует. Плюсы? На арене вместо лого Taito имеется лого Сеги, что справедливо для этой версии. Плюс зрители, в сравнении с компьютерным портом, наконец-то вышли из траура. Но чтобы вы не забывали о том как плох этот порт, то знайте, что игру поставили на 9 место в списке худших игр Sega Master System.
Итог: Не все порты бил плохими. Версия на Sega Genesis считается самой близкой по качеству и управлению к аркадной версии. К тому же сам бокс в игре более реалистичный, чем в том же Heavyweight Champ и намного сложнее победить всех соперников и получить титул чемпиона. Сложнее интереснее, верно? К тому же можно выбрать персонажа на свой вкус. Портят игру лишь отвратительные по качеству порты и грубый маркетинговый ход с поражением Тайсона.
Бонус: В отличие от других игр в этой статье у данного представителя мордобоев есть саундтрек. Вот, послушайте. Не так уж и плохо для Genesis:
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
______________________________________________________________________________________
TITLE FIGHT от Sega вышел в 1991 исключительно на аркадных автоматах. Феноменальная, по тем временам, графика и переусложнённое (на мой взгляд) управление давали игроку невероятное чувство близости к рингу. Сражаясь с компьютерным или живым оппонентом с вам, как с самого настоящего профессионального борца, градом лился пот от напряжения. Как вы видите по гифке слева Sega снова решила сделать свой Панч Аут. Убрали фон (больше никаких ненормальных зрителей) только белый свет в конце туннеля и красавец комментатор. Ничего, что могло бы отвлечь от битвы.
Выберите одного из четырёх абсолютно разных (как в весовой категории так и чисто внешне) персонажей и пройдите длинный путь до звания чемпиона. Heavyweight Champ не мог похвастаться меню выбора персонажей, но всё же в ту игру было намного проще играть. Причины: Опять две боксёрские перчатки, но теперь куда более комплексное управление. Хотите сделать блок? Одну руку влево, а другу вправо. Ждёте поддержки от невидимой толпы зрителей? Обе руки в одну сторону. К тому же просто бить уже не получиться. Как и в Fatal Blow вы выбираете направление и силу удара. Правая рука вправо, а после этого вверх и вы сделали апперкот. Да, вверх это удар. На эмуляторе запутаться просто, но полагаю стоя за настоящим игровым автоматом ощущения, что тебя дурачит игра увеличиться вдвое. Я не против таких сложностей, с учётом, что это ставит игру на уровень настоящих симуляторов, но всё же это очевидно будет отпугивать новичков, который ради фана зашли в зал игровых автоматов.
Рефери теперь отсчитывает секунды до полного вашего поражения. Нокауты почти бесконечны, но время как обычно ограничено 3 минутами. Правда игра в отличие от Heavyweight Champ и скорее подряжая Final Blow просчитывает ваши скиллы и умения. В конце матча судьи дадут вам и вашему оппоненту итоговую оценку. И нет, судей нельзя подкупить.
Звуки и голоса доносящие, как из динамиков над сценой, так и с того света (где сидят зрители), сделаны просто превосходно. Даже боксёры за которых вы играете могут сказать одну или две фразы. Сега постаралась сделать их настоящими. Но, как видите, это ещё одна пародия на Punch Out. Плюс для фанатов соревнований в игре нет очков как в Heavyweight Champ. Так что вся таблица побед и поражений записывается в досье персонажа. Даже не могу себе представить их досье на игровых автоматах. Стыдно наверное им было.
Итог: У Сеги получилось поиграть на том же поле, что и Nintendo, а игроки в свою очередь получили приличную игру про бокс на аркадных автоматах. И всё же освоить её мог (даже тогда) далеко не каждый. К тому же, в отличие от Final Blow, здесь не так и много персонажей за которых можно сыграть и никаких портов на консоли.
______________________________________________________________________________________
Пришло время объявить победителя. И думаю не секрет кому досталось первое место:
TITLE FIGHT получает кубок «Лучший симулятор бокса кампании SEGA»
K.O.: Вы думаете я отдал приз и слинял поджав хвост? Не тут-то было. Нельзя сказать, что игра идеальна. В сравнении с играми вышедшими на пару лет раньше конечно у Title Fight будет больше шансов на победу. К тому же Сега просто брала свои старые (или чужие) наработки и продолжала их переписывать словно бы с чистого листа не меняя почти ничего в плане геймплея. Игру не перенесли на домашние приставки. Заставить друга сыграть в это чудо на эмуляторе тяжёлое дело (учитывая управление). В общем недостатков вагон и маленькая тележка, но я уже отдал кубок. Победитель есть и точка. Нельзя списывать со счетов и тех кто занял второе и третье место. Все эти игры по своему хороши и они несомненно достойны вашего внимания, особенно, если вы неровно дышите к боксу.
Лучшие комментарии