12 апреля 2015 12.04.15 5 3622

Metal Gear Rising: Revengeance vs DmC: Devil May Cry

+2

Предупреждение:

На аватарке автора сего текста нарисован Слоупок. Для тех, кто не знает кто это, пишется сие текстовое объяснение. Если вы пришли за актуальными новостями — вы не по адресу. Если вы пришли за здравой критикой — вы не по адресу. Если вы боитесь спойлеров — вы не по адресу. Если вы пришли за нейтральным отзывом не имеющего личностного характера — вы вообще ошиблись сайтом. Для всех остальных — добро пожаловать.

Вступление:
Буду честен. Я — любитель слэшеров. Как фильмов, так и игр, но это немного не к месту. Какое-то время назад, я всё-таки добрался до двух очень спорных игр, к которым прицеливался уже долгое время. Если вы не читали заголовок, то повторюсь: это Metal Gear Rising: Revengeance и DmC: Devil May Cry. Пока прошёл только основные сюжетные арки, так что Самуеля, Волфи и… кхм… Виргилия мы пока трогать не будем.

Твари, ублюдки… Чем вам старый Вирджил не угодил?

Эти игры мало того, что вышли нос к носу и имеют схожую тематику, так ещё и обе отхватили замечательную дозу обстрела из реактивных фекаломётов. С обеих сторон довольно заслужено, но настолько ли чтобы так относиться к играм в целом… Давайте обо всём по порядку.

Глава первая: DmC: Devil May Cry

Шёл 2009 год. Я в жизни своей не держал геймпада после Денди. Новый год. Выпивка. Слова человека у которого отмечали: «А давайте я вам покажу нечто эпичное». Заставка. Devil May Cry 3. Любовь с первого взгляда.

Собственно так я и познакомился с серией. У данной истории есть продолжение, но оно нас мало интересует. Стоит лишь упомянуть, что третьей частью в тот вечер ничего не ограничилось. Так или иначе, после прохождения всех четырёх частей и дважды просмотренного сериала, я активно ждал нового пришествия беловолосой сволочи на свой экран.

До сих пор понятия не имею какая связь между Данте и клубничным мороженым… Ну да пёс с мороженым, сериал вообще так себе...

И таки ниспослал нам Спарда анонс священный… да о перезапуске юродивом… Тут стоит отступить немного. Я люто-бешено ненавижу перезапуски, переосмысления и прочую мелкую нечисть. Удачные примеры можно пересчитать по пальцам невезучего трудовика средней школы села Мормышкино. К счастью это не было основной причиной реактивной тяги в районе моего стула. Редизайн главного героя и сигарета в его зубах заставили меня полностью забыть о факте перезапуска в целом. И всё же я ждал. Я надеялся что они одумаются. И когда игра наконец вышла я взял свои деньги и побежал… да кого я обманываю. К пиратам я побежал, за демоверсией. Да и не когда она вышла, а на этот новый год… Но не суть. Так или иначе игра была отыграна. Была ли она хороша? Ну, однозначно неплоха. Боёвка была весёлой, новые абилки довольно забавны, спорный Devil Trigger (да разорвёт прямую кишку святым пламенем тому промту, что перевёл сие аки Дьявольский Курок). Понравился ли мне сюжет? Меня от него не тошнило, хотя он и был адски вторичен. Хотя, по моим меркам, это не слишком выделяет игру на фоне двух предыдущих, ибо от третьей части я помню только подъём по башне, а от четвёртой крики «КИРИЕ!» и размахивание демонической рукой в катсценах. И всё же придирки были? О да… И вот их пожалуй разберём отдельно.

1. Данте
Как принято, начну с малого. Новый дизайн главного героя меня расстроил… Но только на первое время. Со своей новой внешностью персонаж выглядел более чем приемлемо в созданном геймдизайнерами мире. Проблема была в другом: у него резко пропала харизма. Не было того лампового пафоса, чувство троллинга куда-то исчезло в неведомые края… Про отдельный элемент его характера я упомяну позже. Но а пока…

И всё равно моё внутреннее чувство эстетики считает, что он похож на пропаганду гомосексуализма...

2. Кэт
Вот уж к какому персонажу у меня есть ведро претензий. Игравшие в предыдущие части помнят, что каждую из них озаряла прекрасная леди… хех… Триш, Глория, Мэри… Их грация, глаза и некоторые прочие округлости озаряли наши катсцены, диалоги с ними придавали живости персонажу, их драма была нашей драмой… Что мы имеем в этой части? Девочку (именно девочку, а не девушку или женщину) современно-приемлемой внешности, неопределённого возраста (шутку про акселератов и педофилов придумайте сами) с оленьими глазами и баночкой со всякой мерзостью. Почему я ни слова не сказал про характер? А вы сами можете? Она в сюжете постольку, поскольку сюжету нужен человек чтобы показать разницу Данте и Виргилия на фоне Гомо Сапиенс Обыкновеннус. Ну ещё Лимб(о). Хотя, что-то мне подсказывает, что не будь её, наши полукровки и сами бы справлялись неплохо. Говоря о Кэт мне вспоминается Люся. Ага. Та самая Люсиа (или как это правильно читается) из второй части. Кто её помнит сегодня? Вот и Кэт ждёт примерно такая же судьба.

Держу пари, что если у перезапуска выйдет сиквел её ждёт судьба Беллы из «сумеречной саги». Стоять с открытым ртом и заглядывать в рот к Данте.

3. Мундус
Тут по сути претензия только одна: мелковато. По сути, у всей игры есть только два скучных босса, причём как в плане геймплея, так и в плане прописки. И да, чёрт возьми, они оба хуже Охотника из первой миссии. У него хотя бы была замечательная половая щель на лбу (кстати, если сюда забредёт любитель вархаммера, то мне хотелось бы знать может ли эта монстра быть визуальным отражением круута который нажрался тау?). Но вернёмся к Владыке.
По сравнению с его предыдущими появлениями он слаб и жалок. Хотя не так… Бизнесмен которому нужно телевидение и зачарованная газировка, чтобы контролировать людей? Вы серьёзно? Тот ли это Мундус, ради победы над которым Спарде пришлось пожертвовать собой? Но, хэй-хэй-хэй, ничто из этого не идёт в сравнение с тем, да простят модераторы цитирование, Дерьмодемоном из Догмы, в которого он превращается для финальной битвы… Короче небольшой слив. Переходим к большому.

Забегая вперёд… Лысик в ДМК, лысик в Металгире… Слишком похожи. Совпадение? Не думаю...

4. Фабрика «Слёрма»
Таки да. Мы добрались до второго места по градации разочарования. Уровень на фабрике газировки, его босс, да и в целом…
Про то, что сам уровень спёрли из Футурамы не пошутил только ленивый. Про диалог в с Пойзон перед битвой с ней же… Ну это просто воплощение безумия (не в хорошем смысле, если что)… Дизайн такого босса мы видели всего-то пару тысяч раз, а это в игре в которой нам приходилось драться с говорящей головой из телевизора, недорождённым ребёнком демона соединённым пуповиной с матерью аки сиамский близнец и уже упомянутым мной Охотником. И это ещё не говоря о том, что дизайн мяса на уровнях был в разы лучше. У дизайнеров на целый уровень случилась творческая импотенция? Неудивительно, когда самый возбуждающий персонаж в игре — лысая Лилит с замком от сейфа в затылке. На самом деле даже не очень хочется развивать эту тему, но переходить к следующей хочется ещё меньше…

А вот наезд на Лилит был зря… Любители жанра MILF могу и камнями закидать...

5. Виргилий
Вот мы и добрались… Скажу честно. Для меня ЭТО испортило всю картину. Мне слишком нравился оригинальный персонаж. И когда я увидел его новое воплощение… Сначала я был рад. «Хей! По крайней мере тебя не слишком потрепало!»… Как я был наивен… Трындец подкрался незаметно. Диалоги о братской любви, странная мотивация… Контрольным был выстрел. И к сожалению это не метафора. Я молчу о том, что принципиальный Вирджил из старых частей не принимал существование огнестрела… Новый мир — новые правила. К тому же использование более эффективного оружия было вполне в духе нового Виргилия… Они убили характер старого персонажа. Старый Вирджил, которому не давали покоя лавры Мундуса и Спарды, одержимый честью… И Виргилий… Расстреливающий мать, дав перед этим насладиться утратой своего ребёнка. «Но это всего лишь сюжет. Это даст нам мотивацию ненавидеть его, когда мы сами будем его убивать». Возможно вы правы. Но если за похождениями нового Данте в новом мире у меня есть желание следить хоть одним глазком, то этот беловолосый урод выкопал себе могилу. Собственно вот вам и все причины, по которым я так и не притронулся к его сольным похождениям: мне мерзок этот персонаж. Аус, я закончил.

Помним, скорбим, ждём лета

Приговор
Выше было пять основных претензий к DmC: Devil May Cry. Наблюдательный человек сразу заметит что из них только две из них повлияют на нового игрока, и то лишь одна в полной мере, а вторая состоит из кусочков проблем поменьше. Плоха ли игра? Нет. Не идеальна, но не так плоха как могла быть. Но это плохой Devil May Cry. Выйди игра с другим названием и другими именами героев — я был бы в полном восторге. Она заняла бы почётное место на полочке с хорошими играми где-то рядом со Skyrim и Prototype. Не шедевр, но очень и очень неплохо, с удобным даже на ПК управлением. Её главная проблема в мощном плевке в лицо старым игрокам. Так что увы. Но я всё равно буду приглядывать за ней, если серия продолжится.

Глава вторая: Metal Gear Rising: Revengeance
Сколь длинна история моего знакомства с Данте и его серией игр, столь коротка оная про Райдена и его приключения. Есть смутные воспоминания из детства, о игре с видом сверху о мужике которым мог прятаться в коробку и непонятными иероглифами вместо текста, но это мог быть и какой-нибудь китайских хак на забытую ныне игру. Настоящее знакомство с этой серией произошло на этом сайте, а конкретно тут. До этого похождения персонажа с несколько эротичным позывным Твёрдый Змей обходили меня стороной, да и вообще я не фанат стелса.

Как же, не фанат. А Скайрим с двумя кинжалами ныкаясь по углам прошёл.

Так или иначе, мне стал интересен всеобщий восторг по поводу данной серии игр, но руки как-то не доходили. И вот, не так давно, эта игра каким-то случайным образом завелась у меня в стиме. Понятия не имею откуда. Со словами «Чем черти не шутят» она была установлена… и что-то меня всё ещё не отпустило. То редкое чувство, когда понимаешь, что ЭТА ИГРА должна стать идеальной (Платиновый трофей? Так нынче говорят?). Так или иначе я ещё не смог поиграть в её дополнения потому, что всё ещё не собрал все парики для Райдена. А мне ещё копить на меч Грей Фокса. Но как повелось, нет игр без недостатков, потому сейчас о них. О достоинствах ведь вам и так расскажут?

1. Ориентированность на старых игроков
И снова с мелких недостатков. Как упоминалось товарищем с позывным Фен, о видео которого я упоминал выше, для того чтобы играть в эту игру не нужно знать что Райдена зовут Джек и что у него есть жена и сын. И я не собираюсь с этим спорить. Но… Вашу ж мать кто такой Борис? Почему Кевин ищет информацию для Райдена, а не читает рэп? Когда у Кортни успели вырасти такие… амбиции? Когда Райден спас Санни? Куча подобный вопросов в этой игре остаётся без ответов. Наверное придётся пройти все предыдущие части, чтобы быть уверенным.

Зато, в отличие от предыдущей игры, здесь с женскими персонажами всё в порядке. Ah, Mistral, ma chère… Je suis tellement désolé de t'avoir tué...

2. Летуны
Отдельной занозой в заднице является полное отсутствие дальнобойного оружия на первых этапах игры. Большую часть времени вы этого и не заметите, пока не полетят крылатые уроды. Как до них допрыгивать никому не понятно, а забить не получится, ибо пока они летают и стреляют плакали ваши комбо, а если попробуете допрыгнуть и разрубить, то можете получить мускулистой куриной лапой микромеха, которые водятся на локациях небольшими стайками. Ещё можно долбануть из ракетницы, но у них всего по пять патронов, а что ждёт впереди неизвестно. По сути придирка небольшая, но первое прохождение может огорчить основательно.

Зато с каким удовольствием можно разносить их из ракетницы после открытия первого парика.

3. Умрите, чтобы продолжить
Да, дамы и господа. Иногда, чтобы продолжить сюжет, в этой игре надо умереть. И чем быстрее, тем быстрее вы продолжите игру. И, если честно, это интересный художественный приём, если бы не одна деталь: это приходится делать ТРИ РАЗА ЗА ИГРУ! В первый раз это забавно, второй слегка оправдано. Но когда это случается в третий раз под конец игры в голову начинает стучаться мысль о том, что сценаристу где-то недоплатили. Самое обидное, что два раза из трёх мы в таком унизительном положении перед одним и тем же персонажем, но это уже сюжетно.

А третий раз, так вообще ваш проигрыш имеет прямое отношение к сенатору, стоящему раком. Мерзость какая...

4. Кривая сложности
Вот это куда более серьёзная проблема. Сложность довольно активно скачет от миссии к миссии. Мы проходим первые уровни, бьём меха и Мистрал, натыкаемся на Мунсона. Он чуть сложнее Мистрал и это нормально. Потом сложность внезапно идёт на спад и следующие миссии и бои с боссами проходят как-то слишком легко. И случается Сэм. И тут ваша задница начинает пылать. Но ещё не всё. После Сэма случается Метал Гир Экзалькиор (не уверен про название, но да чёрт с ним) и он разбирается за пять минут. И случается он… Финальный, жопоразрывающий босс. А если вы идиот (как и я) и не прошли игру предварительно на лёгких уровнях сложности (как и я) и не прокачали чёртов меч Мурамаса Высокочастотный перед этой битвой (как и я), то пылать вашему заду, пальцам и нервам, как локации на которой вы боретесь с этой машиной смерти… И всё бы ничего, если бы не следующий пункт.

И в то же время не сказал бы, что это настолько критично. Зато игра сохраняет сюрпризы.

5. Блок
Возможно, со мной не согласятся. Возможно, я вообще один такой одарённый. Возможно, что-то не так только с моей версией игры. Но, дамы и господа, в игре про битвы на мечах и не только, состоящей из атак и парирования НУЖНО ДЕЛАТЬ УДОБНОЕ ПАРИРОВАНИЕ! Дело в том, что для блока нужно одновременно зажать направление к противнику и лёгкий удар. Извините, но это задница. Вместо блока ваш персонаж может начать: атаковать, бегать, сожрать аптечку (меняйте управление вручную) или просто не отреагировать. Не исключаю, что это может быть проблема ПК версии, но едрить-даэдрить за такими вещями надо следить.

Слышишь меня ты, перекачанная наномашинами задница? Я поставлю какой-нибудь пользовательский патч и мы с тобой ещё увидимся на высших уровнях!

Приговор
Я не фанат серии Metal Gear просто потому, что она мне не попадалась. Благодаря этой игре, мне очень захотелось погрузиться в пучину мира куроногих мехов, белокурых киборгов и картонных коробок. Когда-нибудь я выжму все ачивки из этой игры и пройду все остальные части, тем более, что серия грозится своим завершением и не будет как у некоторых… кхе… кхе… краников… Возможно даже выловлю коллекционную коробочку или аналог, ибо очень хочу сиквел. Про покупку игры на других приставках вопрос даже не стоит.

Глава третья: почему их стоит сравнивать?
Вопрос несколько банален. Это игры ровесники, довольно тепло встреченные критиками и прохладно фанатами. Их жанры близки ровно настолько, насколько это возможно в игровом мире. И всё же какую из них выбрать? Давайте наконец пройдёмся по плюсам: у обоих игр более чем приемлемая графика и сюжет, благо что обе вышли из под пера давно конфликтующих кампаний. Обе достойны внимания любителями жанра, ибо нарезка мобов в обеих происходит более чем приятно. И всё же…
В потомке давней серии слешеров, вышедшей из не менее легендарной серии хорроров, можно увидеть все достоинства и недостатки современных перезапусков. И я сейчас не только про игры. На ум лезут новый Томб Райдер как пример игры и Бэтман Нолана, да Робокоп с Судьёй Дредом как фильмы. Всё реалистично, всё вылизано и блестит как котова миска. Социально-приемлемый сюжет, социально приемлемая драма о людях и демонах… Большой элемент платформера. Вроде ничего плохого, но может быть скучновато. Но если вам понравились вышеперечисленные примеры — это для вас. Всё-таки не колда с батлфилдом.
Со стороны гигантских куроподобных роботов же вышел интересный, но слишком японистый нарезатель киборгов и мехов. В плане сюжета тоже без особых откровений, но всё менее однобоко. Играем мы за Меч Правосудия, который на проверку оказывается маньяком с хорошим самоконтролем. Присутствуют клише, причём как общепринятые вроде Бориса, так и несколько анимешные вроде моэ-Кортни. Из аналогов можно назвать серию родителя Метал Гир и, пожалуй, Байонетту. Ну и не забываем о вертолётах в мелкую нарезку, а так же о возможности применить мехе бросок с прогиба.

Эпилог
Всё это время я старался быть как можно более нейтральным, хоть и плохо получалось. Но думаю имею возможность вставить свои пять копеек, как автор. Сейчас сижу и активно жду новостей об упомянутых выше играх. Летом должно выйти дополнение к четвёртой части Плачущего Дьявола на консолях нового поколения и ПК. В нём можно будет поиграть за Вирджила. Те кто не в теме или считают, что я вру, то смотреть воооот сюда. Про новую часть Райзинга я пока ничего не находил, кроме домысливаний и слухов. В любом случае желаю всем получить удовольствие от игры, какая бы вам ни нравилась. С вами был Кот Раздора. Меча вам в грудь.


Metal Gear Rising: Revengeance

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
19 февраля 2013
3.2K
4.4
2 196 оценок
Моя оценка

DmC: Devil May Cry

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 января 2013
3.4K
4.1
2 816 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Так и есть. Две тысячи лет назад Спарда спас человеческий мир от демонов закрыв врата в условный ад изнутри. Срачи о том как же тогда родились белобрысые братья всё ещё ведутся.
Ага… Ну тут мы скорее всего имеем случай непорочного зачатия) Слишком явный косяк для сюжетной дыры, хотя к лору разрабы относятся небрежно, взять хотя бы официальный роман, вышедший с первой частью игры. Там описываются события, которые должны были происходить в 3ей, но сиильно ей противоречат.
Эээ первый на… То есть комментарий. Так вот я к чему. Где написано, что Спарда пожертвовал собой?(1-2 часть не играл)
Собственно там, то есть в первой части при раскрытии мира, и упоминается в четвёртой, во время молитвы в начале игры.
В молитве вроде как говорилось, что он «пошел против своих братьев-демонов», точно не помню, но про самопожертвование воспоминаний не осталось. Да и как он мог пожертвовать собой, а потом детей наделать? В молитве жи о 2хтысячелетном прошлом шла речь?
Читай также