1 апреля 2015 1.04.15 11 3058

Ворчания о былом №1 «Святой ряд»

+8

Ворчания о былом №1. Ворчим о Святом Ряде.

Saints — святые
Row — ряд, строка

Для начала хочу отметить, что всё ниженаписанное является сценарием для последующего видео, т.ч. в некотором будущем ждите одноименный ролик.

В данном тексте я не хочу унизить данную серию игр или людей, которым она нравится. Я все-лишь хочу донести свои мысли по поводу изменения этой серии, многие из которых трудно назвать положительными. Впрочем, не будет откладывать неизбежное и начнем.

Молодость Святых
В далеком 2006 году (блин, уже 9 лет прошло) я купил замечательную консоль Xbox 360. В то время она имела более вкусные эксклюзивы, чем PS3. Это лишь спустя пару лет японцы запустили свой конвейер эксклюзивов.

Тогда же мне в руки попала игра Saints Row. Не могу сказать, что игра мне запала в душу, но в сравнении с вышедшей на PC почти год назад Gta: San Adreas, Святые давали игроку более серьезный сюжет и более цельный мир…Впрочем, по остальным параметрам GTA выигрывала. Ну серьезно, кто в юном возрасте не выберет джекпаки и избиение «падших женщин» резиновым фалоимитатором? Так и получилось, что после прохождения сюжета, игра отправилась пылиться на полку.

Так выглядела самая первая часть серии. Надо сказать, что довольно неплохо на тот момент.

Настал 2008 год и вышла GTA 4. А через пару месяцев незаметно вышла и 2-ая часть Святых с 3-ей улицы. В тот момент мало кто обратил на неё внимание. Зачем? Когда можно пойти играть в боулинг в кузеном или затащить в койку копа. Но потом. Когда Либерти Сити был изучен на 100% и игрок начинал искать новых впечатлений, тогда и наставало время Saints Row 2.

2-ая часть Святых продолжала сюжет первой части, что было неожиданно для игры такого жанра. Серия GTA приучила нас ждать каждый раз новой истории и новых персонажей с редким появлением отсылок к прошлым частям. А тут нам вручают старого протагониста (хотя мы вольны были сменить его расу и даже пол!) и отправляют в старый год, который всё-таки претерпел некоторые изменения, на поиски старых знакомых.

Оригинальная игра имела серьезный сюжет, повествующий о борьбе за территорию нескольких группировок, и редко отпускала игрока веселиться. Во второй части разработчики ясно уяснили, что Rockstar ушли от раздолбайства к более серьезному геймплею, хотя до сих пор не полностью, оставляя игроку не один шанс предаться безумию. И поэтому сценаристы 2-ой части Святых получили добро на использование тяжелых наркотиков (хотя тогда им ограничивали дозы, судя по следующим частям), а заодно отсыпали доброй рукой кокса и остальной команде.

Шаунди, Пирс и какой-то негр… и немного мертвый чувак

Благодаря этому мы получили абсолютно невероятный набор миссий, в которым мы то и дело получали бесконечный патроны, убивали орды противников и крали плутоний с атомной электростанции. Мы получили много новых видов подработок в дополнение к старым, перекочевавшим из первой части. Нас поджигали и мы катались на багги по чекпоинтам, мы обливали здания нечистотами, чтобы снизить их стоимость и даже участвовали в реалити-шоу в роли служителя закона…разгоняя протестующих бензопилой.

Но не смотря на это безумие, мы имели весьма неплохой сюжет с некоторой драмой! По сюжету мы возглавили банду «Святые с 3-ей улицы», в которую вступили в первой части…Хотя возглавить было легко, т.к. вся банда со времен первой части распалась и большую часть игры мы заново собирали людей и отвоёвывали территории, которые разделили между собой три банды: Дети Самеди, торгующие наркотиками, Ронины, местные якудза, и Братство, перекаченные реднеки на внедорожниках.

По мере выполнения миссий, мы шли на конфликт с этими группировками, а т.к. мы могли выполнять миссии против всех 3-ех банд одновременно, то уровень драмы зашкаливал. Мы теряли своих бойцов и страшно мстили. Причем разборки с Братством и Ронинами это нечто настолько крутое, что при каждом последующем прохождении у меня снова и снова бегут мурашки по коже.

После пары миссий против Братства мы узнаем, что они похитили нашего «сержанта» и разъезжают на джипе с ним… привязанным за ногу цепью к заднему бамперу. Мы останавливаем машину и жестоко убиваем всех в ней, но уже слишком поздно и наш парень умирает у нас на руках.

Естественно мы не может оставить это просто так и начинаем страшно мстить. Ну как мы будем это делать я не буду рассказывать, это нужно увидеть самому. Скажу лишь, что это будет чрезвычайно эффектно и жестоко. Причем это не показушная жестокость из Postal или Manhunt, а куда более продуманная месть.

С Ронинами всё иначе. В Стилвоттере эту банду представляет отпрыск крупной семьи Якудза. Он «молодой и горячий парень», который принимает необдуманные решения…за тчо потом и поплатится. После пары миссий, он решает нанести удар по дому нашего «сержанта» и самого близкого друга Гэтта. Самого Гэтта ранят, а его жену жестоко убивают.

Позже, когда Гэт выходит из больницы, наши «герои» решаю нанести ответный удар. Я снова не буду рассказывать всего, но скажу, что ролик в финале миссии на кладбище один из самых эпичных, что я видел. Отдельно от самой игры он выглядит не так зрелищно, но когда ты знаешь всю истории до этого момента…Блин, ради этого стоит проходить эту игру.

Пока прекратим восхищаться 2-ой частью Святых, всё-таки это не обзор, а нечто иное, и перейдем к следующей части истории.

Вторые Святые из Бундока Святые с 3-ей улицы получили большую популярность, чем первая часть, но не смогли сыскать любовь масс из-за столкновения с GTA 4 и некоторой серьезности сюжета…что меня очень сильно растаивает по сей день.


Байкеры заехали на пострелушки в наше подземное логово. Ничего особенного.

Но разработчики не решили не останавливаться и, видимо ободренные действием наркоты на сценаристов, завозят пару самосвалов всевозможных наркотиков в офисы. Что получилось в итоге все знают. Игра получила всеобщее признание и любовь юных и не очень геймеров всего мира.
Причины такой любви не трудно понять. Пока 5-ая часть GTA делается других подобных проектов не выходило…Нет, они выходили (великолепные Sleeping Dogs, например), но все были либо совсем не того бюджета, либо излишне серьезные. А игроки начали скучать по чему-то безумному. А т.к. серия Postal с выходом 3-ей части перестала подавать хоть какие-то надежды, а других адекватных (да и не адекватных тоже) претендентов не было, то выбор публики был очевиден. Хотя даже если и были бы другие игры подобного жанра, то надо признать, что к 3-ей части игра сделала большой шаг вперед по множеству направлений. Была улучшена картинка, анимация, управление машинами и прочей техникой. Вырисовывается прекрасная картинка, правда? Тогда почему же я решил поворчать на тему «трава раньше была зеленее»? Давайте разбираться.

Что не так со Святыми?

Пересматривая уже написанный текст я ужасаюсь итоговому размера поста…Надеюсь, что хоть пару человек дочитает до этих строк.

Для начала я хочу ещё раз подчеркнуть, что я не говорю, что 3-ья, 4-ая и…эм…4,5-ая части плохие. Нет. Я их всех прошел. Причем не один раз. Я их всех купил. Причем купил даже почти все DLC. И если буду выбирать, что перепроходить из серии, то отдам предпочтение 3-ей или 4-ой частям. Что же всё-таки заставляет меня говорить, что новые части Святых не такие крутые, как мог ли бы быть?

Начнем с кастомизации. Да, и по сей день в Святых один из самых качественных редакторов, причем он даже лучше редакторов персонажей из некоторых RPG (не будем показывать пальцем на TES 4 и TES 5, их и так пинают). Но давайте сравним, что мы могли делать во 2-ой части и в новых 3-ех.

Но перед этим скажу пару слов о новых частях, а именно о Saints Row 3, Saints Row 4 и Saints Row…эм…в аду, ибо название слишком уж вычурное. Я часто буду объединять их в одно целое, ибо они во многом схожи…слишком уж во многом. Но этом тоже чуть позже.

Я не могу рассказать, что тут происходит...

Если говорить о кастомизации самого персонажа (его внешности, телосложения и прочего), то можно отметить лишь улучшение данного редактора. Прически стали более…эм…интересные и разнообразные, ползунки стали более адекватными. Да и общий вид редактора стал приятнее.
Похожее можно сказать и о редакторе машин, хотя тут есть как плюсы, так и минусы. Ибо некоторые фишки из 2-ой части перекочевали в последующие, некоторые были убраны, а некоторые новые даже радуют. Но общее впечатление остаётся положительным.

Но потом мы заходим в магазин одежда и видим ЭТО. Раньше мы имели несколько «слоёв» одежды. Верхнюю, куда входили куртки, пальто, пиджаки, плащи и прочее, рубашки, содержащие, как и футболки для баскетбола, так и дорогие рубашки, и майки. Причем каждый элемент одежды (ладно-ладно, утрирую, не каждый, хотя это скорее было исключением…) содержал настройки как цвет, там «фасона». Причем мы могли не только нанести какой-то узор или логотип, но и выбрать как именно мы будем носить вещь. Например, пиджак можно было застегнуть на все пуговицы, на одну или вообще расстегнуть. Таким образом, комбинируя несколько слоёв одежды, мы могли получать множество различных стилей одежды.

С 3-ей части у нас отобрали данную возможно. Мы можем только изменить цвет, причем иногда даже не всех элементов, и всё. Это растаивает, хотя нужно отметить, что если Вы не настолько упороты, чтобы заниматься такой тонкой настройкой «чара», то скорее всего и не заметите этого минуса.

Также отмечу, что выбор пирсинга, татуировок и аксессуаров тоже был уменьшен. Хотя в случае с татуировками это пошло лишь на пользу, т.к. разработчики нарисовали больше впечатляющих тату. Ну и в завершение данной темы скажу, что 3-4 вида магазинов это удобно, но нет такого радостного чувства, когда ты ехал через город, чтобы купить на накопленные средства новый лифчик магазине женской одежды, который существовал всего в одном экземпляре на карте.


Лидер «Детей Самеди»

Теперь затронем иную сферу геймплея. Хардкорность. Нельзя сказать, что игра была чрезвычайно сложной. Например, тот же первый Uncharted даже не легком уровне сложности заставлял игрока напрягаться во время перестрелок. Но на высоком уровне сложности нам приходилось пережидать в укрытиях (а ведь во второй части не было «прилипания» к укрытиям, как в каком-нибудь Gears of War), использовать заложников или…стать богом. Я имею ввиду различный бонусы, повышающие нашу регенерацию, кол-во патронов, защиту от огня и многие другие «пасивки». Все они перекочевали в последующие части и теперь покупаются через мобильный телефон, хотя для некоторых особо вкусных способностей, нужно выполнить какие-то условия.

Во второй части же, нам нужно было выполнять «подработки», это сайд-квесты, которые имели 6 уровней. Каждый последующий был труднее предыдущего, но и награды были соответствующие. Нам давали деньги, авторитет и всякие бонусы за выполнение 3-ех и 6-и заданий из серии. И деньги и авторитет были весьма неплохим бонусом, но основная цель была именно в способностях и оружии. Например, при выполнении всех 6-и заданий на собирание проституток мы получали ускоренную регенерацию, которая не один раз спасет нам жизнь, а после выполения 6-и уровней «наркотрафика» нам давали бесконечные патроны к ПП, а это было просто очень круто и позволяло не беспокоится о нехватке боезапаса.

Да и сами задания были чаще сложнее, чем миссии в 3-их Святых. Особенно запоминаются битвы с «боссами». То нам нужно было сражаться на арене против реднеков на гигантских внедорожниках, то бегали от бешенного негра в хаммере с пулеметом по супермаркету, а то и вовсе пробивались на вершину небоскреба под огнем штурмовых вертолетов.

Не могу сказать, что в 3-ей и дальше частях мне приходилось переигрывать основное задание…кроме случаев с сопровождением NPC, но тут ругать игру не за что, ибо мало в какой игре такие миссии не вызывают желание утопить разработчиков.

Святая троица с 3-ей улицы
Что ещё можно отметить? Сюжет? Да, почему бы и нет. Нельзя сказать, что сюжет первых частей был поражающей воображение драмой с элементами триллера и детектива. Нет. Но наличие некоторой драмы и временами возрастающая серьезность происходящего хорошо играло на эмоциях и позволяло не терять интереса к происходящему до финальных титров.


Фогель, глава Ultor.

В 3-ей и 4-ой частях сюжет стал более безумным и это с одной стороны хорошо…Вернее это было хорошо, если бы такими были ВСЕ сюжетные миссии. Но нет. После первых 3-4 миссий, которые настраивают на определённый темп повествования и ты уже ожидаешь, что дальше будет лишь больше…а получаешь миссии обучающие тюнингу, выполнению сайд-квестов и прочий трэш. Потом игра возвращается к прежнему темпу, но после штурма базы первой банды все снова снижает темп и мы снова выполняем несколько скучных сайд-квестов под видом сюжетных заданий.
Хотя скажу в защиту игры, что к финалу все резко набирает обороты и не отпускает до самых финальных титров. А уже песня “I need a hero” в одном из вариантов финальной миссии это шедеврально.

Но всё-таки жаль, что разработчики совсем ушли от серьезности в сторону угара и содомии, хотя сказать, что это плохо я не могу. Да и во многом благодаря этому бреду она и стала такой популярной.

По поводу чего ещё можно поворчать? По поводу движка? Вполне. Как легко догадаться, все части после 3-ей разработаны на одном и том же движке. Нельзя сказать, что это совсем плохо. Ведь игра выглядит опрятно и вполне красиво для своей ниши (хотя ребята из Rockstar своей 5-ой частью автоугонщика с нексгеном намекают, что пора бы что-то новое делать). Да и в отличии от нерадивых разработчиков одной знаменитой серии RPG…даже двух серий, в Святых имеется и нормальная картинка, анимация, и физика (да-да, я снова не показываю пальцем на Беседку с ТЕСом и Фоллаутом).

Но всё-таки при смене циферки в названии игры, хочется увидеть нечто большее, чем просто новый сюжет. А нам уже 3-ий раз скармливают один и тот же город с некоторыми незначительными изменениями, но давая новые способности пытаются скрыть от игрока этот печальный факт.
Но знаете, что? Я начал печатать ещё один абзац и понял. Зачем это всё? Я действительно люблю эту серию. Я люблю 3-ью часть за вступительные миссии и федеральный финал… финалы. Я люблю 2-ую часть за отличную смесь безумия и хорошей драмы в сюжете. Я обожаю 4-ую часть за множество отсылок и прекрасную музыку (и там есть радио ВНЕ МАШИНЫ!). Мне нравится и новая часть, хотя ещё не прошел и половины, но Гэт всегда мне нравился как персонаж, да и тематика пока нравится.


Ага, вот эти ребята.

Поэтому я думаю время ворчать закончилось. Пора принять, что всё меняется (кроме ужасной анимации в ТЕСе). И мы должны принимать это. Искать хорошее в новом и не забывать хорошее в старом. Любя старые игры, мы не должны отказываться от новых игрушек, лишь из-за «цвета травы». Хех, в отношении Святых слово «трава» имеет несколько смыслов.

Поэтому всем спасибо, кто прочел. Надеюсь почитать Ваши интересные комментарии.
П.С. следующее ворчание будет на одну из следующих серий: The Elder Scrolls, Gothic и Fable. На какую именно? Вы можете повлиять на это своими комментариями.

Шаунди и её выдающиеся… эм… способности

Спасибо за внимание и уделенное время.П.П.С. завтра добавлю немного форматирования и ещё раз просмотрю на ошибки. Но это всё завтра. Всем спокойной ночи.


Saints Row 2

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанры
Дата выхода
14 октября 2008
1K
4.0
667 оценок
Моя оценка

Saints Row: The Third

Платформы
PC | Linux | PS3 | X360 | NSW | Stadia | OnLive
Жанры
Дата выхода
15 ноября 2011
3.2K
4.3
2 530 оценок
Моя оценка

Saints Row IV

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
20 августа 2013
2.2K
3.9
1 834 оценки
Моя оценка

Saints Row (2006)

Платформы
Жанры
Дата выхода
29 августа 2006
152
3.8
93 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Что-то пропустил данную строку, у.
Всё бы ничего, если бы не все эти три серии были ужасно забиты уже всеми.
И ведь ладно Эльдаровщина, тут ещё скорее дело вкуса и знания старины, но вот с Готаном и Фэйбл всё плохо с последними частями.
И всё же, пожалуй, Готан нужно брать, ибо в данном случае всё интереснее, если брать в расчёт ещё и Risen.
(я всё ещё лично считаю трёшку хорошей, но не её аддон)
Непонятно, почему такой перевод, они ж как были «Банда святых с Третьей улицы», насколько я помню Row — кроме «Ряд» — ещё и это самое «Банда» означает. А то какой-то не очень смешной надмозг выходит.
Вообще, в SR3 есть миссии, в которых хочется разбить клавиатуру от сложности, но это чаще побочные.
Сюжет… средний, хотя некоторые эпизоды прям хороши. Не хватает цельности — игра разбивается на цепочку хороших и не очень эпизодов.
В четвёртой всё не так, но поиграв сначала в 4, а потом в 3, понимаешь, насколько разработчики продвинулись в игрострое, насколько улучшили почти все аспекты игры, и перестаёшь понимать, почему игру считают почти аддоном к третьей, хотя она и выросла из такового.
Там контента явно на полновесную игру а не на аддон, все механики доведены до ума, побочные задания тоже, апгрейд оружия более осмысленный.
Даже хорошо что на графику мало потратили, ибо скорее всего с хорошей графикой я бы в неё не поиграл, да и игра вероятно, лишилась бы довольно значительной части плюсов, ибо бюджет не резиновый.
А Гат аут оф хелл крут персонажами (один Шекспир чего стоит, да и сестрички вернулись), и… стихами! Да, там треть диалогов — стихи или оперы. Это нерельно круто. Хотя в остальном игра довольно короткая и несложная. Но в целом неплохо, а кооп тем более добавляет плюсов.
В аналог ГТА приходит дух РПГ — уже видятся зачатки для ещё одной хорошей игры в серии. Ждём-с.
P.S. Ну где блин кооп на 4 человека?? Он же просто напрашивается!
Спасибо за комментарий. Нет, не так. Спасибо за осмысленный комментарий.
И если Вас не затруднит, то выберите одну из трех игровых серий для следующего выпуска.
следующее ворчание будет на одну из следующих серий: The Elder Scrolls, Gothic и Fable. На какую именно? Вы можете повлиять на это своими комментариями.
Эх… интересный выбор, а то рассказывать 1000 знаком о том, какой же ЕСО плохой было бы скучно… А рассказ о Сказке свелся к тому, что раньше был Дядя Петя и всё было хорошо… а потом его не стало и всё стало плохо.
А в Котике всё не так однозначно… Да и в Risen, который я тоже упомяну, хотя в 3-ью часть наиграл смешных 3 часа всего…
Спасибо за пост, прочитал, порадовался. На счёт следующих игр: Fable я конечно люблю, но он был давно и игр в этой серии мало, Gothic конечно добротная серия, но слушать о том, что с игрой сделали грёбаные индусы, мне не очень охота. А вот на счёт ТЕС я бы послушал, к тому же последняя игра серии выходила в прошлом году. А если выходить за рамки списка, я бы хотел увидеть твой пост, где ты доказываешь что Dark Souls не интересная игра и вообще не РПГ, а то я всё ещё помню наш с тобой спор на эту тему.
По поводу фэйбла готов поспорить. Всякие плохие люди сейчас тааак насилуют серию, что джорни, огрызок для консолей, покажется шедевром в сравнении с псевдо-ролевой игрой на 4-е рыла, что щас делают.
А Dark Souls пока рано. Слишком эпатажно. Ибо какашками закидают. Получу 2.0 репы и сделаю.
Ну в видео-версии будет больше, я думаю. Ибо обычно когда снимаю видео меня несет балаболить… Подкаст на 20 минут выходит на час. =) Надеюсь меня не занесет на тему «Почему ЕСО говно». А то в ролике о Святых это будет немного не уместно.
Кроме как «Понимаю, брат» и сказать то нечего.
Как-то ты обо всём по чуть-чуть рассказал. Поверхностно, что ли, хоть и видно, что старался. Внушительнее размеры для внушительной мысли пожалуйста.
Читай также