Прометей — объясняшки. [СРАЧ, КИНО, ВСЕИДИОТЫ] Пост по заявкам КулаКост'а
ВНИМАНИЕЭтот пост подразумевает, что вы уже посмотрели фильм «Прометей».
Если «нет» — вы зря сюда забрели. Тема полна спойлеров, отсылок, СПГС, а так же фактики и логики, на которые у всех тех кто презирает этот фильм суровая аллергия. Если вы входите в когорту вышеупомянутых — уходите прямо сейчас, тратить время на вас я не собираюсь.
Также — это первая часть ответов на вопросы, которая охватывает только те из них, что были подняты в «честном трейлере». Через неделю-полторы будут выложены ответы на еще большее количество вопросов в видео-формате.
ПРОСТЫНЯ DETECTED
Ребята, вам реально не сюда. Если вы ненавидите фильм «просто потому что», если вы не готовы к диалогу, подумать над полученными ответами, если вам просто хочется посраться в комментах — пошли отсюда вон. Ваше мнение о фильме я не изменю и поэтому не хочу тратить на вас силы. До свидания.
Всем остальным: добро пожаловать.
Объяснение объяснения
Большая часть ответов находится в самом фильме, однако театральная версия имеет некоторые расхождения с режиссерской версией, имеются вырезанные сцены и даже перерисованные персонажи. Чем был обусловлен выброс в прокат именно театральной версии — неизвестно.
В ответах на вопросы я буду опираться, в основном, именно на ту версию, что прокатывалась по всем кинотеатрам, но для прояснения некоторых умозаключений будет необходимо выборочно ссылаться на некоторые сцены из расширенного издания.
Однако, здравствуйте.
Выбирайте свой вариант вступления:
В 2012 году вышел на экраны фильм Ридли Скотта «Прометей», который является приквелом к его же фильму 1979 года «Чужой». После премьеры интернеты буквально сразу-же заполонила волна поноса: «это не приквел, почему планета не похожа на ту самую, почему в фильме все идиоты, мне ничего не объяснили, везде сраные спецэффекты, Ридли сраный старый маразматик, все испортил Линделофф — засрал „Лост“ и теперь вот „Прометей“ запоганил» и т.д. и т.п.
Я, если честно, был просто в шоке от тотального непонимания людьми данной картины, но ждал и терпел — авось пройдет время, мразь успокоится, волнения улягутся и народ, что называется, «въедет» в тему.
Десятки раз в стримах на «теплом-ламповом» Стопгейме снова и снова поднималась тема чужих и «Прометея». Вновь и вновь все подряд (в основном Александра Кост, и два Максима) подтверждали своими едкими и «смяшными» комментариями то, что фильм они не поняли. Но вместо того чтобы посмотреть его еще раз, подумать и пересмотреть свое отношение к определенным событиям и явлениям в этой картине, ведущие пускались в пространные рассуждения о том, что раньше трава была зеленее, чужие страшнее, а фильмы — лучше. Что самое смешное — в целом я с ними согласен. Было. Зеленее. Страшнее. Лучше. Но! К картине «Прометей» это все не относится.
Этот фильм как раз снят «по канонам классического» кино: большая часть всего что вы видите (декорации, пейзажи, костюмы, эффекты) все это является «practical effect». То есть все интерьеры «прометея», корабль инженеров, пещеры и даже та самая комната с гигантской головой — все это было отстроено на съемочной площадке «в живую», включая ту самую голову. Даже абсолютно нереально выглядящие инженеры — актеры в полимерных костюмах. Их мимика так же абсолютно «живая» — их не рисовали на компьютере, это грим. Компьютерные технологии использовались Скоттом для дополнения картины, а не ее наполнения; В «Прометее» вам ничего «разжевывать» и «объяснять как для даунов» никто не собирается, все ответы есть в фильме, нужно просто включить голову и воображение, как вы, собственно, и делали в детстве, когда смотрели классические фильмы и фантазировали, воображали и уходили в мир «по ту сторону экрана». Если у вас эти «соображалки и воображалки» отключились, я вам сочувствую, но на вопросы отвечу.
В стриме по Wolfenstein: the new order от 08.03.2015 всплыла тема «Прометея» и я принялся кидаться какашками в ведущих, в связи с их упорным мнением о «галимости» фильма. В итоге мне был брошен вызов САМИМ «главным лысым всея Стопгейма» Максимом Кулаковым, и «главной по чужим» Александрой Кост, который заключался в том, что я обязан ответить на вопросы, которые поднимает «честный трейлер Прометея» в лучезарной озвучке его величества. Вызов принят, результаты — ниже.
Все. Теперь к сути. Видео смотрим, наслаждаемся озвучкой. Вопросы — в спойлере, ответы — под ним.
Изначально сценаристом прометея был выбран Джон Спейтс, именно он работал над первыми вариантами сценария для фильма, который в первых редакциях назывался «Чужой: инженеры». В том варианте сценария были и классические лицехваты, и яйца, и даже полностью сформированный чужой, однако продюсеры фильма решили что такой подход делает фильм слишком прямолинейным и, если хотите, «тупым», не хватало того самого чувства загадочности, которое окружало первый фильм — «Чужой».
Отмечу одну важную деталь: РИДЛИ СКОТТ БЫЛ АБСОЛЮТНО С ЭТИМ СОГЛАСЕН.
Тогда и был приглашен в команду Деймон Линделоф. Его сценарий — это переработка оригинального сценария Спейтса. Большая часть ключевых событий, способы раскрытия персонажей и их решений были переработаны, а не переписаны «с нуля». Ридли Скотт принимал участие во ВСЕХ этапах разработки «Прометея», включая ВСЕ решения о переделке сценария, дизайна чудовищ, окружающего мира и мотивации персонажей.
«Прометей» — полностью его детище, и никаких правок, которые входили-бы вразрез с видением, на-минуточку, СОЗДАТЕЛЯ вселенной чужих, он-бы не допустил. Линделоф при всем желании не мог «испортить» фильм. Таким его захотел видеть Ридли Скотт. Таким он его снял. Если вы считаете, что он что-то сделал не правильно — вы двуличные мерзкие создания. Если вы думаете, что «старичок кончился» — посмотрите его интервью, сравните его ясность ума с состоянием того-же Гигера на момент съемок фильма (мир его праху) и прекратите паясничать. Человеку 80 лет. Чтоб я так был здоров.
Не «типа», а приквел. «Прометей» является первой главой истории в которой нам рассказывают откуда, как и почему появились мы, чужие, инженеры, в чем смысл нашего существования и прочее. В этом фильме нет королевы чужих. Да и не должно было быть — чужие еще не эволюционировали до того вида, который мы видели в старых фильмах.
пейзаж первый 00:01:00-00:03:00; сцена с инженером и тайтл;
пейзаж второй 00:05:28-00:05:55; сцена в пещере;
«пейзаж» третий 00:07:18-00:07:50; сцена с Дэвидом, сном Шоу и прибытием к точке;
«пейзаж» четвертый 00:12:00-00:12:17; сцена с Викерс;
пейзаж пятый 00:22:31-00:22:38; сцена на мостике;
пейзаж шестой 00:22:52-00:25:09 — адский монтаж с постоянными перебивками экипажем.
пейзаж седьмой 00:26:55-00:27:11; сцена в вездеходе;
пейзаж восьмой 00:27:27-00:27:38; сцена в вездеходе 2;
пейзаж девятый 00:27:52-00:28:55;
ВСЁ. Далее до 00:31:00 пейзажей НЕТ. Если вам кажется что есть — перечитайте определение понятия «пейзаж»(а именно «landshot») в кинематографе. Это — первые 30 минут фильма (плюс минута — заставки студий), также заметьте, что космос, который, по-хорошему, пейзажем не является, я так же учел в таймкоде. Итак, складывая-вычитая получаем общий рантайм «пейзажных сцен», и он составляет 00:07:10 т.е., грубо говоря — 7 минут. А 7 минут из 30, это отнюдь не бОльшая часть, а примерно одна ЧЕТВЕРТЬ (4,3 из 30). ОДНА ЧЕТВЕРТЬ первых 30 минут — пейзажи, что вообще-то не так и много.
Абсолютная вкусовщина. Некоторые в рептилойдов верят. И вообще, что значит «крайне неубедительных»? В разных уголках планеты, разные народы (да я в курсе, что шумеры и вавилоняне входили в район месопотамии), примерно в одно и то же время оставили практически идентичные знаки и рисунки, в которых есть 100% совпадение по расположению нарисованных звезд и фигур гигантов указывающих на них. Шоу верит в свои находки, в свои теории (как и все первооткрыватели и ученые, которые верили в свою правоту не потому что было достаточно достоверных фактов, а зачастую супротив всех доказательств их неправоты), но дальнейший этап исследования нуждается в колоссальном финансировании, поэтому она и обращается к самой крупной космической корпорации. К этому моменту у Вейланда уже не было времени быть скептиком. На пороге жизни и смерти человек склонен цепляться за любую соломинку, обещающую ему шанс выжить или пожить подольше. А учитывая его самомнение, глупо было-бы считать, что он не верил в нечто реальное, что создало нас, так как перед его глазами были результаты его «божественной работы»: перекройка и терраформирование планет, а так же венец его творений — андроид Дэвид. Вейланд считает себя богом (прометеем) и поэтому верит, что его ключ к бессмертию лежит там, где обитают его создатели (прометеи человечества — инженеры).
Так же, на фейковом сайте корпорации Вейланд было указано, что планету Acheron ( LV-426) уже нашли — то есть сигнал уже слышали. Экспедиций на нее еще не посылали, но собирались. То есть Вейланд не просто верит, он ЗНАЕТ что инженеры есть.
Его мотивация абсолютно верна и не обусловлена ленью — мощная пылевая буря, которая раскидывает людей и квадротраки, на фоне сильного электромагнитного шторма и понижения температуры (смотри следующий пункт) — не лучшие условия для спасательной операции (читай — ВСЕ УМРУТ если вылезут). Поэтому совет, который он дает отставшим Милберну и Файфилду, а именно: надеть шлемы, беречь тепло и оставаться на месте — абсолютно логичен и ответственен. Посему данная придирка — очередной бред беснующихся кретинов.
В придирке перечисляются некоторые из его гаджетов, которые не уберегли его от плутания вокруг-да-около: навороченные компьютерные карты, шары для разметки местности — суть одно и то же, так как шары сканируют местность, а уже на основе их данных составляется та самая карта, однако «фишка» в том, что данные с них Файфилд напрямую не получает. Данные со «щенков» отправляются на корабль, бортовым компьютером создается карта, которая затем посылается команде исследователей. Это доказывает сцена, в которой капитан Джанек предупреждает биолога и геолога о сигнале, похожего на сигнатуру какой-то формы жизни вблизи от одного из датчиков (живом инженере в стазис-капсуле как мы узнаем далее). А перед той самой сценой где «ой смотрите на этих идиотов — они заблудились», есть еще одна: в ней Джанек сообщает команде, что их сигналы глушатся начинающейся бурей, и что пора-бы обратно на корабль. То есть связь с кораблем нарушена — логично, что и передача данных карты затруднена так же как и радио-сигнал.
У основной команды есть Дэвид — он сможет всех вывести даже без данных карты, потому что он андроид. Он все давно записал в память, ему не нужен коннект с кораблем для этого. У биолога и геолога «карманного андройда» не было и они просто не успели выйти до начала бури.
Так же стоит отметить, что коридоры действительно ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ, а так же что фраза «мы уже были здесь» не обязательно указывает на то что они заблудились — ведь они нашли путь обратно в комнату с головой.
Да и еще одно, Максим, может объясните мне каким раком у спутника LV-223, на который люди только что прилетели, может быть рабочая система глобального позиционирования (GPS), схема работы которой заключается в покрытии орбиты искусственными спутниками, отслеживающими ИЗ КОСМОСА сигналы подключенных устройств? Насколько я помню команда «Прометея» не запускала ни одного спутника GPS на орбиту. Так что это очередное мудацкое преувеличение (к слову сказать озвучка Максима абсолютно верна — в оригинальном ролике так же фигурирует «GPS»).
Не от трупа он «обоссался». В сцене брифинга вам напрямую показывают отношение и Милберна и Файфилда к теории существования «создателей человечества»: крайне скептическое, на грани абсолютного неприятия и паники перед такой возможностью — у геолога; и откровенно издевательского «расскажи мне об этом, а я послушаю с высоты своих абсолютно верных знаний об эволюции человека» — у биолога. Милберн в этой же сцене открыто спрашивает «вы хотите перечеркнуть три столетия развития дарвинизма?». То есть он не верит в инженеров, он верит в то, чему его учили верить, а когда все его знания в миг оказываются неверными — он в шоке, он отказывается верить своим глазам, ему нужно время дабы принять сам факт того, что он видел то, что считал сказкой.
На фоне этих эмоций, он и пошел за геологом, чтобы поддержать его, потому что он тоже изначально не верил в неких «наших создателей», а тут и его мир был «разъебан» в миг. Так как вам ВЕСЬ фильм показывают, что биолог дружелюбный и контактный человек, ничего удивительного что он пошел за Файфилдом для того чтобы просто быть рядом, чтобы они не оставались одни в таком состоянии.
Очень часто абсолютно безопасные животные прикидываются хищниками, чтобы тоже выглядеть «явно опасными», учебник по биологии полистайте, раздел «мимикрия». Он заворожен этой змеей. Ничего похожего он в жизни не видел, он пытается пойти на контакт с первой живой формой внеземной жизни, которую они встретили. Естественно, первый же разумный ход — действовать дружелюбно, а не агрессивно и, тем более, не показывать свой страх. То, что лично ВЫ поступили-бы иначе не означает, что поступок идиотский. Не стоит игнорировать предпосылки персонажей и их эмоции, иначе все для вас будут идиотами, хотя главный идиот в данной ситуации — вы сами.
[тем более что в расширенной версии фильма перед этим они ловят абсолютно неопасного червяка, плававшего в черной жиже]
Во-первых: пересмотрите сцену, внимательно наблюдая за движениями корабля. Викерс как и Шоу не бегут по-прямой. Они немного забирают влево по-ходу движения, а сам корабль шатает вправо-влево, как колесо, пущенное вниз по склону холма. Это раз.
Во-вторых: учитывайте размер этой дуры и ее форму. Проведите эксперимент: пустите по идеально ровному столу надкушенный бублик, предварительно поставив его на ребро, предскажите, хотя-бы три раза из десяти, на какую именно сторону он, в итоге, упадет. Повторите на ковре. А теперь ко всем своим вычислениям добавьте, что по своей массе и сложности его геометрии корабль инженеров немножко не бублик, и катится он не по столу. А теперь представьте те же самые вычисления, которыми вы сейчас занимались, а так же то время, которое у вас это заняло, в условиях того, что НА ВАС ПАДАЕТ ОГРОМНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ БУБЛИК.
Это подводит нас к «в-третьих»: Банальная паника. Стресс. Викерс, которую только что выкинули из корабля, абсолютно логичный и сдержанный персонаж (мотивация которого, кстати, изначально диктуется эмоциями, которые она подавляет) просто паникует. Аналогия — люди, которые убегают от льва: они знают что он их все-равно догонит, однако уровень адреналина столь высок, что ни о чем кроме бега мозг думать отказывается. У Элизабет-же была вынужденная «передышка» — она споткнулась, и этой секунды ей хватило на то, чтобы «переключиться» с «беги прямо» на «откатись в сторону». И опять-же, когда на Шоу стал падать «бублик» плашмя, она так же запаниковала, поползла по-прямой, и, в итоге, заползла под камень, который, так уж повезло, оказался прямо по-ходу ее движения.
Посмотрите, в конце-концов, какую-нибудь подборку аварий с пешеходами на Ютубе. Какой процент из них убегал в сторону от своего изначального вектора движения? Скольки из них это помогло? Если вы не понимаете концепции чувства паники, то как вы можете утверждать, что разбираетесь в кинематографе, и ваше мнение хоть чего-то стоит? При том, что в кино люди демонстрируют ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА.
Позволю себе процитировать себя-же из «длинного вступления»:
большая часть всего что вы видите (декорации, пейзажи, костюмы, эффекты) все это является «practical effect». То есть все интерьеры «прометея», корабль инженеров, пещеры и даже та самая комната с гигантской головой — все это было отстроено на съемочной площадке «в живую», включая ту самую голову. Даже абсолютно нереально выглядящие инженеры — актеры в полимерных костюмах. Их мимика так же абсолютно «живая» — их не рисовали на компьютере, это грим. Компьютерные технологии использовались Скоттом для дополнения картины, а не ее наполнения.
Посмотрите документалку «Furious Gods: making of Prometheus» если мне не верите.
А во властелине колец у Гендальфа наручные кварцевые часы было видно в одной из боевых сцен. А в гладиаторе на одной из колесниц виден газовый баллон. А в звездных войнах штурмовики постоянно бились головой о низкие притолоки и косяки, и эти сцены проходили финальный монтаж.
Говно случается. Смысл ставить это в укор фильму? Бред. По-моему, часы на руке великого волшебника, топоры меняющие свое положение в пространстве, веревки, которые то-есть, то-нет, на руках хоббитов, гораздо сильнее бьют по атмосфере фильма, чем одинаковый пульс у членов команды в пяти трех-секундных сценах. Цирк уехал, клоуны остались.
Он хотел чтобы все было идеально. Он мечтал о том, что именно ОН подойдет и лично поговорит с создателями, прямо вот так сразу — на трапе корабля. Что он нашел? Трупы, руины и взрывающуюся голову. В Так что да, для него это провал. Его личный провал. Мечты не разрушены, просто все происходит не так как он ожидал. Аналогия — вы хотели на день рождения «Alien: Isolation», а вам подарили «Aliens: Colonial Marines». В обоих ведь чужие! То же самое ведь! А вот и нет.
(А мне A:CM нравятся. Ненавидьте меня еще больше. Ня!)
Винегрет из ничего не значащих слов. Этот момент в «честном трейлере» является классическим комедийным приемом преувеличения (усложнения, или упрощения) чего-либо вплоть до доведения изначального тезиса до абсурда. Под «я не могу создать жизнь» Элизабет Шоу указывает на то, что она не может забеременеть. Технически это не возможно. Почему — неизвестно. Причин бесплодия может быть великое множество — выбирай любую.
"… и создаст жизнь" — вряд-ли она подразумевала под тем что она бесплодна то, что она не может выносить инопланетного спермо-монстра. Я думаю она не была в этом уверена на все 100% и решила округлить проценты в сторону большей вероятности. *сарказм*
«бегаешь» (01:35:55; 01:37:25; 01:39:25 — это не боль, это она запыхалась, да?), «прыгаешь, падаешь» — ну там выбор не большой, или помрешь или убежишь. Про «адреналиновый прилив» никто не слышал ни разу в жизни?
Да кстати, про тот момент на который все любят ссылаться (01:38:36) — тот самый прыжок с подтягиванием.
«спускаешься» — а ничего, что при спуске показанным образом, в основном, работают руки, ноги и спина, а не живот?
Все выше сказанное можно суммировать всего одним словом: скафандр. Скафандры в прометее построены по типу гидрокостюма, или подложки стилсьюта, если вам так будет угодно. То есть они ОЧЕНЬ прилегающие. Кишки у Шоу не выпадают, не только из-за магического супер-степлера (что кстати является абсолютно нормальным и весьма распространенным способом зашивания глубоких ран на западе даже в наше время), но и потому что их держит сам скафандр. Нереалистично? Оденьте хоть раз гидрокостюм. Почитайте про человека, которого отказались зашивать после операции на брюшине из-за отсутствия денег и он пять лет перевязывал себе кишки полиэтиленовым пакетом, при этом каждый день ходя на работу. Или про китайца у которого вырезали пару ребер а так же часть легкого, и так же не зашили. Пустые пачки из-под сигарет и изолента спасали его от заражения на протяжении десяти лет. Человеческий организм способен на многое, особенно в моменты дикого стресса.
И, да, мне тоже не нравится игра Наоми Рапас.
1:50-2:00 понос из малосвязанных между собой слов.
Минуточку. АААаадну минуточку. Вот это просто вынос мозга. Скажите мне пожалуйста, каким раком
можно спутать
Это НЕ матка чужих. Сравните, пожалуста два изображения — стена в «Прометее», и сцена с маткой в «Чужих». На стене нарисован, опять-же, ПОХОЖИЙ но не «тот самый» организм. Причем изображение ближе всего к чужому-люркеру из первой части «Чужого», но при всем при этом ЭТО НЕ ОН.
Да-да, та самая «неведомая херня», которая вылезла в самом конце из инженера, та что похожа на «того-самого» но не «тот-самый» чужой.
Причем вам в самом фильме не только показали «Дьякона» до его появления, но и на самой фреске рассказали о религии инженеров.
Вам показали добровольное заражение «лицехватами» (внизу справа и слева), инкубационный период (по-центру, справа и слева от Дьякона) и, наконец, перерождение или «вознесение», в виде новой формы жизни — Дьякона.
Таким образом, вы должны понять, что инженеры верят, в первую очередь, в эволюцию, в улучшение вида, в прогресс. Причем цена прогресса — не важна. Почитайте про древние цивилизации, про ритуалы жертвоприношения, да про тех-же майа, наконец! Культурная «подводка» к тем вещам, которые вам показывают в фильме невероятно обширна.
Бред, чушь, ложь, звиздеж и провокация.
Вам, на минуточку, ответили как минимум на один вопрос. Главный вопрос. Вопрос «слона в комнате, которого никто не замечает». ЧТО ЗА ХЕРНЯ СИДЕЛА В КРЕСЛЕ!? (Чужой 1979г.) Тридцать три года вам никто ничего не говорил, тридцать три года вы строили догадки и теории, или просто не замечали того-самого «слона». Вам, наконец сняли целый фильм, который посвятили ИМЕННО этому чуду в кресле, а вы все-равно недовольны. У вас все в порядке с головой? Если научно-фантастический фильм не строит теории, если не дает фантастические ответы на глобальные вопросы, то позвольте мне вас спросить: «каков смысл существования такого фильма?» Боевичковой фантастики — тьма, комедийной — еще больше, так чем вам так не угодил Прометей? Тем что он не разжевывает вам все ответы в форме, доступной первокласснику? Тем, что над этой фантастикой придется подумать? Тем что ее придется смотреть внимательно? Вы, кажется, ошиблись фильмом — «самый лучший фильм 15» прокатывают напротив.
Видимо, какой-то проводник. При физическом воздействии на это вещество, через него передается некий сигнал, что явно показано в сцене с протекшей из одной из рун слизи.
Так как все устройства инженеров строятся на сплаве биологии и технологии, логично предположить, что руны, по которым Дэвид водит пальцем и таким образом открывает двери, а так же взаимодействует со стазис-капсулой инженеров, связаны между собой именно этой субстанцией, которая «течет» через корабль и выполняет роль нашей электро-проводки.
Это предположение дополнительно доказывается тем, что активированные руны начинают светиться практически таким же образом, что и слизь, которую Дэвид соскребает со стены.
«Не может быть! Не реалистично!»? А у Дэвида искусственная кровь. Произнесли-бы вы предположение о реальности разработки искусственной крови лет 200 назад вас-бы посчитали за кретина и фантазера. Сейчас уже повсеместно используется искусственная плазма крови и ее компоненты, а так же существует и сама искусственная кровь, правда она дорога и токсична.
А теперь подумайте об этом.
Это их Иисус (Прометей, идеал — не суть), учитывая что комната, в которой она находится являет собой храм с фресками, на которых, как я уже пояснял, запечатлены этапы «перерождения» инженеров в «Дьяконов» и алтарем, эта голова — предмет культа этой расы. Несет-ли она в себе какой-либо функционал — неизвестно, но если принять во внимание наличие на ней похожих на «интерактивные» настенных рун, то такую возможность исключать нельзя. Вот вам новый «слон в комнате»: совсем как в оригинальном чужом — кресло с инженером.
Эволюция — ключевая тема не только фильма как такового, но и всего мировоззрения (религии) инженеров. Бесконечное стремление к идеалу, порой — через разрушение. Вам, как зрителям это говорится в самом фильме прямым текстом из уст Дэвида: «Иногда, что бы что-то создать, нужно что-то уничтожить».
На протяжении столетий ученые искали «недостающее связующее звено» между приматом и человеком, и так до сих пор его и не нашли. Скотт представляет вам свое видение решения данной проблемы: звена нет. Есть животные, есть растения, есть человек. И если животные и растения — результат эволюции простейших, то человек являет собой творение инженеров. Специально созданное гигантами существо, так сказать «по их образу и подобию» из их же тел. Цель создания человека не ясна, однако наиболее похожее на правду предположение заключается в том, что людей специально готовили к принятию смерти, к перерождению. Прививали культ жертвенности, рассказывали о «чудесном мире по ту сторону смерти» и о «воссоединении» в смерти, что прослеживается практически во всех культурах и религиозных учениях множества народов Земли до сих пор.
А что за пояс носит Чубакка на протяжении всех «классических» звездных войн? А что за красная кнопка в третьем ряду справа на любой панели управления Ностромо? Видите — я тоже умею генерировать дебильные вопросы.
Как и голова — это какой-то предмет культа. Он тоже находится в алтарной комнате. И даже больше — он являет собой центральную часть алтаря.
Пренебрежительное, а зачастую и унизительное отношение всей команды в Дэвиду? Суть та же. Люди, в глазах инженеров — расходный материал, скот, грязь под ногами. Максимум — инструмент для достижения высшей цели.
Когда Вейланд, считая себя равным богам, приходит к инженерам и требует бессмертия, у «лысого альбиноса» это не вызывает ничего кроме презрения и безмерной ярости — какая-то букашка имеет наглость стоять перед ним и чего-то требовать… Ненависть является самым логичным ответом.
[Стоит отметить, что в театральной версии была вырезана сцена с весьма продолжительным диалогом Дэвида и инженера, который сильнее раскрывал как характер, так и мотивацию «лысого».]
Черная жижа — суть катализатор самой эволюции, так называемая «живая вода», «кровь бога». Практически во всех мифах, сказаниях и притчах фигурирует некая мистическая субстанция, являющая собой начало всего. Укус паука в «человеке пауке»; грязь, которую Иисус втирал в глаза слепого и исцелил его; укол химикатов капитану-америке; святой грааль — все есть некие итерации «живой воды». В «Прометее» она являет собой некую биологическую субстанцию, которая, уничтожая исходный организм, вбирает в себя его ДНК, его лучшие или наиболее необходимые для выживания в данный момент черты, и на основе организма-донора создает некоего инкуба. Сборную-солянку лучших черт тех живых форм, с которыми она вступала в контакт.
Инженеры боготворят эту черную жижу, на что явно указывают фрески в храмовом зале, на которых «Дьякон» возрождается из этой жижи и останков самих инженеров. И да, что черная жижа в вазах, что черная жижа в стакане Холлоуэя, что жижа, которую пьет инженер в начале фильма — это одна и та же черная жижа.
В самом фильме вам не только показывают принцип работы черной жижи, но и под конец объясняют почему у «дьякона», как и у каноничных чужих несколько уровней «плоти»: внешний темный панцирь и розовая\белая «мякотка» в «нутрях». Скафандры инженеров, как и все их технологии — сплав биологии и механики, их костюмы «вростают» в кожу инженеров, образуя единое целое с организмом-носителем, что отражается и на том наборе ДНК, который «считывает» и реплицирует черная жижа.
Поэтому чужие и могут жить некоторое время в открытом космосе, поэтому у них «двойная челюсть» и такой странный внешний вид; все что мы видим — это бионический скафандр, под которым скрыт настоящий организм чужого.
Почему разный результат? Потому что разные способы применения жижи, так же как и ее концентрация в каждом отдельном случае — разнится. Инфографика выше.
[Кстати, в расширенной версии фильма монстр-Файфилд выглядит гораздо внушительнее и веселее. опять же — почему пустили в кинотеатра версию с бомжом, объевшимся гуталина — не ясно. Я склоняюсь к тому, что Ридли Скотт хотел наиболее явно показать во что превратился Файфилд и что, в свою очередь, ждет заразившегося Холлоуэя. Ну или отрендерить не успели. XD]
ТАМ ЕСТЬ ДВЕРЬ. КОТОРАЯ ЗАКРЫВАЕТСЯ. Плюс, эта комната является храмом, алтарной комнатой, церковью если угодно. А куда бегут люди в первую очередь когда происходит неведомая херня, ад и Израиль? В церковь.
Начнем с того, что влияние черной жижи на человеческий организм на тот момент времени было загадкой. Дэвид запрограммирован «быть любопытным», использовать любые пути и возможности для достижения поставленной задачи, включая и не совсем гуманные. Поэтому он и лезет повсюду, поэтому забирает вазу с жижей, поэтому тыкает на все руны подряд, поэтому он пытается выяснить каким образом можно управлять этим «космическим бубликом». Задачу ему поставил Вейланд — найти ему бессмертие. Дэвид, перед сценой с отравлением Хэллоуэя, прибывает к Вейланду на инструктаж и сообщает ему о том, что инженеры мертвы, а единственное что осталось — та самая черная жижа. Вейланд отдает приказ испытать эту субстанцию на экипаже, что Дэвид и делает. Мотивация кристально ясна и понятна.
Как очень правильно заметил в одном из интервью Деймон Линделоф: «если на стене нарисовано нечто и кто-то указывающий на это „нечто“ варианты трактовок могут быть неисчислимы: „мы прилетели оттуда“, „вам сюда“, „в конце-концов все завершат свой путь здесь“ и даже „видите это созвездие? ОБХОДИТЕ ЕГО СТОРОНОЙ И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ТУДА НЕ ЛЕТИТЕ“».
Никто нас туда не приглашал, а в то, что эти знаки — приглашение, верила Элизабет Шоу. Кстати как и в оригинальном «Чужом», сигнал, полученный от инженеров, оказался не совсем тем, чем его считала команда «Ностромо».
Потому что данный факт раскрывает вам Вейланда как бездушную мразь, которая гордится не своим родным ребенком, а тем, что «Дэвид — венец моего творения. Он — самое похожее на сына что у меня когда-либо было» (это вольный и довольно быстрый перевод оригинала, т.к. в локализации эта фраза абсолютно слита «He's a closest thing to a son, that i'll ever have»). И эта фраза дико бесит Викерс. Потому что всю свою жизнь она видела как вейланд восхощается роботами, андройдами, но не ей. И она пытается стать похожей на них, ради своего отца. Она жесткий, четкий, исполнительный человек, который всеми силами прячет свои эмоции и свою человеческую сторону.
И все-равно, от отца она получает лишь выражение недоверия, презрения на его лице. Он игнорирует и ее саму и ее мнение по любым вопросам. Викерс полетела на Прометее только ради отца. И так и не добилась его расположения. Это глубокий драматический персонаж, а эта сцена невероятно важна для полного раскрытия как ее характера, так и характера Питера Вейланда.
ну а дальше снова продолжается словесный понос и петросянство.
В заключение я хотел-бы отметить, что «Прометей» настоящее событие в мире современного кино. Он великолепен, лучезарен и солнцелик. Это грандиозное возвращение «прародителя» вселенной «чужих» к истокам. Пересмотрите фильм еще разок. Только на сей раз будьте внимательны. В нем есть всё.
Вам может не нравиться сам фильм, но поносить его на чем свет стоит и утверждать, что это самое нелогичное и тухлое говно, которое вы когда-либо видели в своей жизни могут только конченные дегенераты. Учитесь думать головой и СМОТРЕТЬ фильмы, а не занимать чем-то глаза, пока вы жрете попкорн.
Вроде все. Продолжение следует.
P.S. Максим, вызов выполнен. «Честный трейлер» разобран и на все вопросы (в рамках разумного) ответы даны. Ваша очередь проставляться.
С уважением, Муад.
Лучшие комментарии
В порядке «мимокрокодил» обозначу пару важных дискуссионных моментов: больше всего мне запомнился в фильме эпизод, когда какой-то там дядя ученый вопреки рекомендациям коллег и потенциально опасной среде снял шлем в алиенской нанопещере — тут я понял, чем закончится фильм, расслабился и наслаждался графеном и прикольными отсылками к «Чужому».
Наверное, можно оправдать ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ФАКТОРОМ то, что Шарлиз Терон спасалась от космобублика по прямой, но отсутствие в _команде_ понимания субординации и знания протоколов безопасности (или вообще их отсутствия?) — это, ну, довольно мило. Можете почитать про такое интервью с космонавтами — есть несколько даже на русском языке, ссылки ищите сами.
Проблема у «Прометея» ровно одна — фильм плохо работает на эмоциональном уровне, и любое объяснение идиотских поступков лежит под неумением режиссера/сценариста/другого сценариста/кого-нибудь-еще правильно преподнести зрителю ситуацию, передать эмоцию и настроению. Поэтому когда группа квалифицированных ученых начинает с плясками и улюлюканьем трогать потенциально опасные живые организмы (некоторые из которых своим видом и поведением вызывают вполне понятные ассоциации с коброй, это к слову о «Няшка-же чего бояться? Клыков нет, зубов нет». Автор, да ты сам даже эту шнягу зовешь змеей), хочется прикрыть лицо ладошкой до следующего появления секси-Шарлиз или каких-нибудь красивых гор.
Короче, норм кинчик, который отчаянно хаять или остервенело защищать — тот еще мартышкин труд.
1. Я не смотрел ни одного фильма из серии «Чужого», так уж сложилось. Поэтому «Прометей» я оцениваю как отдельное произведение.
2. Оправдания типа: «Ну вы не понимаете, это же театральная версия, надо купить блюрэй, посмотреть все доп. материалы, бла-бла-бла...» не катят, потому что фильм должен быть законченным и понятным в независимости от версии. Если уж не смогли смонтировать так, что фильм будет понятен зрителю — готовьтесь к тому, что вас обольют говном. А учитывая, сколько материала было отснято, у Скотта не было проблем ни в деньгах, ни во времени.
Итак:
Еще раз: если бы нам показали, как продвигались исследования до этого, я бы, возможно, сказал, что да, доказательства вполне годные, а так… не убедили.
Ну, в принципе, и так понятно, что Вейланд не в своем уме, так что тут и спорить-то не о чем.
Опять-таки, почему я или кто-либо другой должен читать какой-то сайт и вообще знать о его существовании, чтобы разобраться, что происходит. Неужели даже об этом было трудно в фильме сказать?
Не понимаю, мы тут конструктивный диалог пытаемся вести или писюнами меряемся? Что за идиотская манера оскорблять на ровном месте?
Я не понял, а при чем тут вообще GPS? Вообще-то на карте прекрасно было видно местоположение каждого члена команды. Ну, эти желтые ромбики с буковками, не?..
Тогда….почему они вообще согласились участвовать в экспедиции?.. Ах да, наверное, потому что они до последнего момента ДАЖЕ НЕ ЗНАЛИ О ЕЁ ЦЕЛИ!
Учитывая проблемы с логикой и мотивацией у всех персонажей, сильно сомневаюсь, что подобное вообще закладывалось в фильм. Короче говоря, этот аргумент притянут за уши.
Что, серьезно? Я вообще не уверен, что подобное стоит комментировать, но все же попробую. В животном мире кроме зубов других опасностей нет? Змеюка эта выползла из какой-то жижи, которая может оказаться кислотой, она может плеваться ядом (или кислотой опять-таки), она может биться электричеством, и это только первое, что приходит в голову.
Опять же, если это настолько важно, почему не включить эту сцену в театральную версию.
Лолшто? Во-первых ЧСВ автора зашкаливает, во-вторых, мне что, чтобы оценивать фильм, надо мало того, что прочитать все возможные материалы о нем, так еще и освоить курс психологии? Такими темпами мы дойдем до: «Да ты сам-то хоть один фильм снял?!» Что за детский сад?
Ой, а я как раз хотел об этом спросить в конце своего комментария. И да – я не удивлен.
См. выше.
Напомните, когда там происходит действие фильма? Во-вторых, кишки-то может, и не выпадают, но при таких нагрузках шов должен был в любом случае разойтись. Кто-то, может, и зашивал рану полиэтиленом, но ране нужен покой, чтобы шов не разошелся и чтобы рана зажила.
Написание этого комментария заняло куда больше времени, чем я думал, так что вторую часть я оставлю на завтра. Кроме того у меня тоже есть несколько вопросов к фильму, на которые у автора наверняка также найдутся ответы…
Но суть срача я как-то не понял. На кой чёрт давать ответы на вопросы ролика, который создан чисто с целью поржать?
А так мне Прометей вкатил. Разве что я был за сценарий Спейтса, потому что тот был прямым приквелом. Но какой-то гад убедил Ридли, что делать прямой приквел скучно, потому что зрители уже знают финал. Я эту мысль не разделяю. Но продолжение жду.
Ваш выпад не основан ни-на-чем ином, как на вашем личном восприятии фильма. Не интересно. Проходите мимо.
Почитав любую нормальную фантастику, коей «Прометей» не является, можно запросто понять, что не будет ученый вести себя так вот «дружелюбно» по отношению к неизвестному организму и уж тем более трогать его.
Например в той же «Туманности Андромеды» при виде внеземных организмов их сначала изучали с расстояния, а потом заключили в контейнер один из экземпляров НЕ ТРОГАЯ РУКАМИ. Про тупости в стиле, а давайте снимем шлемы тут дышать можно, можно вообще не говорить, потому что чужеродные микроорганизмы никто не отменял. Ляпов просто до кучи.
А косточки фильму можно и не перемывать даже, это рип с первого чужого (при чем такой «хороший» что другой приквел будет делать Блокамп), правда бюджет больше, технологии лучше, а команда дебилов больше ©.
НО НЕ ГЛАДИТЬ ЖЕ ЕЁ! Биолог профан! Надо было Бэрла Грилса отсылать. Он бы змею обосал и сделал из неё штаны.
Зачем Ридли так долго интриговал (то намекал, что снимает продолжение, то заявлял про приквел, то говорил, что это вообще самостоятельная история — но в той же вселенной) а в итоге снял, по сути… ремейк? Ведь если отбросить косметические изменения и натужные элементы «философии», сюжетно Прометей абсолютно идентичен первоисходнику от 79 года. И там, и там:
-корабль с землянами прибывает к чужой планете;
-на борту человекообразный робот, принадлежащий мегакорпорации и ведущий игру против команды;
-команда высаживается на поверхность и находит следы чужой цивилизации:
-из-за коварных действий робота команда заражается чуждой и чрезвычайно опасной формой жизни;
-люди один за другим погибают;
-роботу отрывают голову;
-единственная оставшаяся в живых женщина с большим трудом побеждает инопланетного врага и отбывает в глубины космоса.
Могу объяснить это только одним: желанием снять сливки с новой аудитории. С подрастающего поколения, которому оригинальный Чужой снятый треть века (!) назад — всё равно что пыльный доисторический артефакт (вроде бы и культовое кино, но ведь «старье»). Поэтому Скотт взял свой самый успешный фильм, перекроил сюжет, сменил персонажей и зафигачил ВЕЛИКОЛЕПНУЮ картинку.
Какие ощущения после просмотра? Первое: Ридли прирожденный визионер, снимающий потрясающе красивое кино. Второе: в нашем коммерческом мире за стандартный прайс можно получить либо крепко сбитый сюжет, либо суперский видеоряд – но никак не то и другое сразу.
Космические экспедиции это вам не хухры-мухры десткая эскурссия в Диснейленд, это дорогой, ахренительно опасный проект. Поэтому состав команды долго и тчательно подбирают. Их тестируют на психологическую совместимость, тренируют и подготавливают к различным экстремальным условиям. Если господин Геолог заблудился в пещере, то он профан, быдло и имбицил. А таких не берут в космонавты, он может быть хоть трижды гениальным геологом, но его бы никто не взял на реальную экспедицию. Лучше взять среднего, зато физически развитого и умеющего работать руками. То, что эти обладатели премии Дарвина заблудились — говорит лишь о их плохой квалификации, а все объеснения лишь подчеркивают это. Они реальные идиоты.
Шикарно всё разъяснил. Серьёзно, классно. Я фильм не смотрел, но контраргументы привёл прекрасно. Молодца :3
Просто выскажусь насчет Скотта: он не то, что «уже не тот» — он никогда и не был «тем».
Из почти что 30 фильмов у него 3 великих картины и 5-7 неплохих.
Все остальное — или откровенно слабое кино, или дерьмо…
И не является «создателем вселенной чужих»: сценарий к первому «Чужому» написали Дэн О’Бэннон и Рональд Шусетт, Чужого придумал Гигер, а затем вселенную доработал Кэмерон.
Да, Скотт отлично создал атмосферу, но ни к сюжету, ни к сценарию он отношения ни имел (как и к сценариям других фильмов).
Ну и напоследок, я укажу Вам на момент, в котором Вы противоречите сами себе: Вы пишите, что на фресках изображены фэйсхаггеры, но откуда они там появились, если, ЧЕРт ПОБЕРИ, как Вы ранее писали, «чужие еще не эволюционировали до того вида, который мы видели в старых фильмах»!!!
Больше я ничего писать не буду, как Вы и просили… :)