Всем привет, дорогие друзья! Это мой второй блог, где я хочу немного поразмышлять на тему, что полезного для себя может найти айтишник в мире видеоигр. Я учусь на 2 курсе специальности «Информатика и вычислительная техника». В моей жизни много матемитики, программирования, БД, информатки и других компьютерных наук, которые характеризуют мою специальность. Я очень люблю it сферу. Она меня притягивает. Обожаю компьютеры и все, что с ними связано. Живу можно сказать в кибер мире:) может кому винду переустановить?;) ТЫЖПРОГРАММИСТ!!!!
Все игры, от самых примитивных(типо инди на ПК) до последних новинок игровой индустрии созданы благодаря развитию it технологий. Именно благодаря достижениям сложнейшей 3D графики, объектно-ориентированному программированию, развитию железа и софта человечество может создавать атмосферные игровые проекты, которые созданы с использованием последних разработок в компьютерной графике. И все это достижение технологического прогресса.
С развитием компьютерных сетей стало возможно то, что геймеры называют «кооператив» и «мультиплеер». Беспроводные линии связи, которыми связаны наши компьютеры позволяют играть людям, находясь ни то что в разных городах, на разных континентах! А ведь начиналось все с разития телекоммуникаций, вспомним радиоприемники, которые были в каждой семье еще какой — то десяток лет назад.
Что для себя интересного в видеоиграх могу выделить лично я, девушка, которая любит кодить) Ну отмечу, что любая передовая игра создана при помощи языка программирования. Я сама совсем недавно написала приложение «Танки», примитивную, но все же кодом. Мне, как будущему инженеру в области айти, было бы интересно написать блок кода для какой-нибудь мега-крутой игры. Что еще… ну, конечно же специалисты компьютерной графики. Это те ребята, которые вдыхают в игру жизнь. Наполняют ее реалистичностью, строят масштабный мир, по которому геймеры и путешествуют в последствии. Естественно за создание самих персонажей нужно сказать огромное спасибо художникам, но ответсвенность за создание трехмерной модели персонажа лежит на плечах «3D инженеров». Я не говорю об огромном количестве софта для редактирования медиа файлов, которые в свою очередь так же являются достижениями айти разработки.
Давайте поговорим о железе. Т.к на данный момент я использую платформу PS4 для прохождения игр, загляну внутрь именно этой консоли. Что там у нас: 8-ядерный центральный процессор AMD Jaguar/Kabini, 1.6 Ггц. ОЗУ — 8 Гб GDDR5. HDD на 500 Гб. Blu-Ray и DVD привод. Это не все, но это основное. И это основное невероятно мощное. процессор AMD Jaguar/Kabini был сделан компанией AMD под заказ, эксклюзивно для системы PS4. Sony вообще любит все эксклюзивное. Он гибридный, что значит гибридный — это когда в одном кристале соеденены центральный и видеопроцессор. Это пораждает невероятные по своей быстроте вычислительные возможности(процессор ведь для это и предназначен, чтоб проводить арифметико-логические вычисления). Как это влияет на игры? Имея систему с таким процессором игроку предоставляется возможность по полной программе оценить все достижения передовой компьютерной графики. Детализация будет на высшем уровне. Реклама какая-то получилась короч))
ОЗУ
8 GDDR5 и бонусиком 256 GDDR3. 8 Гб среднее значение для топовых игровых компьютеров, НО, это КОНСОЛЬ и такое количество оперативной памяти обусловлено оптимизацией и настройкой игр под определенное железо. Это узкоспециализированное устройство, для него не нужен Каспер, жрущий эту оперативку как американец бургеры:)
HDD
500 Гб… опять же для компа это недостаточно. А вот для консоли как раз… хотя… игра весит 50 Гб!!11 Но Sony это предусмотрели и вы можете поменять свой жесткий диск на любой другой по объему без потери гарантии. Ну, или если вы совсем упоротый человек, то можете принебрегнуть количеством памяти и ускорить, без того молнеиностную систему, при помощи твердотелого накопителя. Возьмем SSD, почему он быстрее? Ну подумайте сами, все знают как устроен жесткий диск(или нет?)
Ну я точно знаю. Так вот, для того, чтоб считать информацию, надо разогнать диски внутри винчестера и считывающее устройство(коромысло). А SSD — это по сути просто большая флешка. Она Не механическая, разницу чувствуйте…
Ну и про Blu-Ray и DVD привод. Вместительность Blu-Ray дисков намного больше, чем у DVD. А это сказывается на качестве текстур, звука. Судите сами — Assasins's Creed вышел на ПК на 5 дисках, на PS 4 всего на 1 Blu-Ray.
И это все доказывает, что эволюция игровой индустрии напрямую зависит от эволюции компьютерных технологий.Так, что — то я отсранилась от основной темы моего блога, уж очень я люблю размышлять об it. Что ж поделать:) Как-то слишком много всего для одного блога, мыслей куча, все путается и аааа!!!
Ну, хочу подитожить и объяснить тем, кто не понял вообще в чем смысл всего, что я написала выше. Как я уже сказала, я учусь на направлении «Информатика и вычислительная техника». Нам постоянно рассказываю про возможности процессоров, видеокарт, компьютерной графики и т.д и т.п. Но, слушать лекции — это конечно хорошо, но хочется в аочую увидеть то, о чем нам говорят. И я для себя не нашла ничего доступней из всевозможных олицетворений развития it индустрии, чем видеоигры! И так как я в силах посмотреть на видеопроекты со стороны человека, который хоть немного разбирается в программировании и в сфере в общем, я решила провести четкую параллель как минимум для себя. Спасибо за прочтение моего блога. Надеюсь, он был для вас полезен:)
Лучшие комментарии
1)Ты тян.
2)Ты программист.
3)У тебя есть Плойка 4.
4)Компьютерные технологии влияют и на приставки. ( Ну вообще говоря, развитие компьютерных технологий (выч. техники) влияет вообще на всё. ВООБЩЕ. )
Вот. Я только не понял зачем я это понял)
Не надейся. Полезности в твоём блоге чуть менее, чем нисколько.
Синонимы для тех, кто не понимает разницы.
Даже ежу понятно, как это связано.
Это Wasteland 2 и Divinity-то примитивные?)
В общем, миленько, но не более. Да, ты девочка, да, ты постаралась показать, что вроде как разбираешься в железе. Ну, ладно. А смысл-то?
Ну и да, кодить и программировать — слишком разные понятия. ;)
1) Пост публикуется с датой создания Черновика, поэтому перед осуществлением такого важного действия, как нажатие кнопки публикации, желательно копирнуть созданное творение и создать новый черновик, куда и поместить плоды трудов своих.
2) Здесь водится существо под названием Первый Комментарий. Подробнее о нём можно прочесть в «Помощь по сайту». В целом, FAQ довольно полезная вещь — пользуйся на здоровье.
3) Ознакомься с Правилами общения на SG — когда-нибудь может быть проверка. Я не шучу.
4) О том, как грамматировать (а может грамматить?) читай здесь.
5) О том, как оформлять пост — тут.
<---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------->
Дальше идёт информация, носящая скорее познавательный, чем обязательный характер:
6) Если вдруг проснулся ты с желанием приобщиться видео-монтажному делу, но не знаешь с какой стороны подступиться к Sony Vegas, то Максим Кулаков поможет тебе в этом:
Первый урок, Второй урок и Третий.
7) Коль задался вопросом о рекламе на сайте, то нужно тебе в сторону этого поста взор обратить.
Ну это как обычно — чтобы набрать классы)
Мне кажется там в другом причина была. -_-
А вообще — какая разница как ты играешь? Не в соревновании ведь участвуешь. Нравится — играй! Не нужно никому ничего объяснять и доказывать)
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство…
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
Андрей Дементьев.