5 марта 2015 5.03.15 178 3220

Размышления об играх с точки зрения айтишника

+9

Всем привет, дорогие друзья! Это мой второй блог, где я хочу немного поразмышлять на тему, что полезного для себя может найти айтишник в мире видеоигр. Я учусь на 2 курсе специальности «Информатика и вычислительная техника». В моей жизни много матемитики, программирования, БД, информатки и других компьютерных наук, которые характеризуют мою специальность. Я очень люблю it сферу. Она меня притягивает. Обожаю компьютеры и все, что с ними связано. Живу можно сказать в кибер мире:) может кому винду переустановить?;) ТЫЖПРОГРАММИСТ!!!!

Все игры, от самых примитивных(типо инди на ПК) до последних новинок игровой индустрии созданы благодаря развитию it технологий. Именно благодаря достижениям сложнейшей 3D графики, объектно-ориентированному программированию, развитию железа и софта человечество может создавать атмосферные игровые проекты, которые созданы с использованием последних разработок в компьютерной графике. И все это достижение технологического прогресса.

С развитием компьютерных сетей стало возможно то, что геймеры называют «кооператив» и «мультиплеер». Беспроводные линии связи, которыми связаны наши компьютеры позволяют играть людям, находясь ни то что в разных городах, на разных континентах! А ведь начиналось все с разития телекоммуникаций, вспомним радиоприемники, которые были в каждой семье еще какой — то десяток лет назад.

Что для себя интересного в видеоиграх могу выделить лично я, девушка, которая любит кодить) Ну отмечу, что любая передовая игра создана при помощи языка программирования. Я сама совсем недавно написала приложение «Танки», примитивную, но все же кодом. Мне, как будущему инженеру в области айти, было бы интересно написать блок кода для какой-нибудь мега-крутой игры. Что еще… ну, конечно же специалисты компьютерной графики. Это те ребята, которые вдыхают в игру жизнь. Наполняют ее реалистичностью, строят масштабный мир, по которому геймеры и путешествуют в последствии. Естественно за создание самих персонажей нужно сказать огромное спасибо художникам, но ответсвенность за создание трехмерной модели персонажа лежит на плечах «3D инженеров». Я не говорю об огромном количестве софта для редактирования медиа файлов, которые в свою очередь так же являются достижениями айти разработки.

Давайте поговорим о железе. Т.к на данный момент я использую платформу PS4 для прохождения игр, загляну внутрь именно этой консоли. Что там у нас: 8-ядерный центральный процессор AMD Jaguar/Kabini, 1.6 Ггц. ОЗУ — 8 Гб GDDR5. HDD на 500 Гб. Blu-Ray и DVD привод. Это не все, но это основное. И это основное невероятно мощное. процессор AMD Jaguar/Kabini был сделан компанией AMD под заказ, эксклюзивно для системы PS4. Sony вообще любит все эксклюзивное. Он гибридный, что значит гибридный — это когда в одном кристале соеденены центральный и видеопроцессор. Это пораждает невероятные по своей быстроте вычислительные возможности(процессор ведь для это и предназначен, чтоб проводить арифметико-логические вычисления). Как это влияет на игры? Имея систему с таким процессором игроку предоставляется возможность по полной программе оценить все достижения передовой компьютерной графики. Детализация будет на высшем уровне. Реклама какая-то получилась короч))

ОЗУ
8 GDDR5 и бонусиком 256 GDDR3. 8 Гб среднее значение для топовых игровых компьютеров, НО, это КОНСОЛЬ и такое количество оперативной памяти обусловлено оптимизацией и настройкой игр под определенное железо. Это узкоспециализированное устройство, для него не нужен Каспер, жрущий эту оперативку как американец бургеры:)

HDD
500 Гб… опять же для компа это недостаточно. А вот для консоли как раз… хотя… игра весит 50 Гб!!11 Но Sony это предусмотрели и вы можете поменять свой жесткий диск на любой другой по объему без потери гарантии. Ну, или если вы совсем упоротый человек, то можете принебрегнуть количеством памяти и ускорить, без того молнеиностную систему, при помощи твердотелого накопителя. Возьмем SSD, почему он быстрее? Ну подумайте сами, все знают как устроен жесткий диск(или нет?)

Ну я точно знаю. Так вот, для того, чтоб считать информацию, надо разогнать диски внутри винчестера и считывающее устройство(коромысло). А SSD — это по сути просто большая флешка. Она Не механическая, разницу чувствуйте…

Ну и про Blu-Ray и DVD привод. Вместительность Blu-Ray дисков намного больше, чем у DVD. А это сказывается на качестве текстур, звука. Судите сами — Assasins's Creed вышел на ПК на 5 дисках, на PS 4 всего на 1 Blu-Ray.

И это все доказывает, что эволюция игровой индустрии напрямую зависит от эволюции компьютерных технологий.Так, что — то я отсранилась от основной темы моего блога, уж очень я люблю размышлять об it. Что ж поделать:) Как-то слишком много всего для одного блога, мыслей куча, все путается и аааа!!!

Ну, хочу подитожить и объяснить тем, кто не понял вообще в чем смысл всего, что я написала выше. Как я уже сказала, я учусь на направлении «Информатика и вычислительная техника». Нам постоянно рассказываю про возможности процессоров, видеокарт, компьютерной графики и т.д и т.п. Но, слушать лекции — это конечно хорошо, но хочется в аочую увидеть то, о чем нам говорят. И я для себя не нашла ничего доступней из всевозможных олицетворений развития it индустрии, чем видеоигры! И так как я в силах посмотреть на видеопроекты со стороны человека, который хоть немного разбирается в программировании и в сфере в общем, я решила провести четкую параллель как минимум для себя. Спасибо за прочтение моего блога. Надеюсь, он был для вас полезен:)


Лучшие комментарии

Тема еще ладно — с практикой умение не терять мысль или более плотно ее выражать придут. Меня больше озадачивает — зачем так настоятельно (в названии, в тегах) указывать на половую принадлежность автора? Девушки на блогах есть, нас тут этим ни напугать, ни удивить не получится )
Что я понял из этого блога:
1)Ты тян.
2)Ты программист.
3)У тебя есть Плойка 4.
4)Компьютерные технологии влияют и на приставки. ( Ну вообще говоря, развитие компьютерных технологий (выч. техники) влияет вообще на всё. ВООБЩЕ. )
Вот. Я только не понял зачем я это понял)
Те, кто играют для себя — не снимают об этом видео, не заводят канал и не акцентируют в блогах внимание на своей половой принадлежности :) Дело, разумеется, ваше, я вообще ни к чему не призываю.
Надеюсь, он был для вас полезен

Не надейся. Полезности в твоём блоге чуть менее, чем нисколько.
Ммм, никакого сарказма, воодушевление чистой воды )
Вагуд, тебе взрослые дяденьки присылают свои фотки в одном нижнем белье? о_О Это ж статья УК РФ =_=
Я попыталась объяснить как связана it сфера и игрострой.


Даже ежу понятно, как это связано.
Капитанство такое капитанство.) Ну ничего, чем дальше будешь учиться, тем быстрее это всё пройдёт.)

Все игры, от самых примитивных(типо инди на ПК)

Это Wasteland 2 и Divinity-то примитивные?)

В общем, миленько, но не более. Да, ты девочка, да, ты постаралась показать, что вроде как разбираешься в железе. Ну, ладно. А смысл-то?

Ну и да, кодить и программировать — слишком разные понятия. ;)
Здравствуй и процветай, уже-не-совсем новичок. Понимаю, что это уже твой второй пост, и, возможно, я опоздал, но надеюсь, что эта доза информации будет тебе полезна.

1) Пост публикуется с датой создания Черновика, поэтому перед осуществлением такого важного действия, как нажатие кнопки публикации, желательно копирнуть созданное творение и создать новый черновик, куда и поместить плоды трудов своих.
2) Здесь водится существо под названием Первый Комментарий. Подробнее о нём можно прочесть в «Помощь по сайту». В целом, FAQ довольно полезная вещь — пользуйся на здоровье.
3) Ознакомься с Правилами общения на SG — когда-нибудь может быть проверка. Я не шучу.
4) О том, как грамматировать (а может грамматить?) читай здесь.
5) О том, как оформлять пост — тут.

<---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------->
Дальше идёт информация, носящая скорее познавательный, чем обязательный характер:
6) Если вдруг проснулся ты с желанием приобщиться видео-монтажному делу, но не знаешь с какой стороны подступиться к Sony Vegas, то Максим Кулаков поможет тебе в этом:
Первый урок, Второй урок и Третий.
7) Коль задался вопросом о рекламе на сайте, то нужно тебе в сторону этого поста взор обратить.
Топик назывался «Сакбой вступает в NAMBLA»?
Немного пошарков мыслями, я решил, что текст в твоём посте значил одно — «Hello world!». По этой мысли, я написал свой комент вовремя)).
зачем так настоятельно указывать на половую

Ну это как обычно — чтобы набрать классы)
Это не отменяет факта, что я не понял зачем я это понял)
Там все поржали, что я играю как дурочка

Мне кажется там в другом причина была. -_-

А вообще — какая разница как ты играешь? Не в соревновании ведь участвуешь. Нравится — играй! Не нужно никому ничего объяснять и доказывать)
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство…
Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.

Андрей Дементьев.
Бывают просто девушки-геймеры, которые не считают, что это дает им какое-то глобальное преимущество в глазах мужчин. Они просто играют, это их хобби. Бывают девушки, которые не понятно почему гордятся этим и при любом удобном случае: «СМОТРИТЕ, Я ГЕЙМЕРША! ПУСКАЙТЕ НА МЕНЯ СЛЮНИ!». А бывают девушки, которые пытаются на минимальном уровне поддержать увлечение своего любимого, сами геймершами не являясь (ну, например смотрят как играет любимый). Так вот… второй тип очень неприятный.
Фух, мне уже показалось, что из меня плохой детектив >_>
Читай также