4 марта 2015 4.03.15 7 6327

Legacy of Kain — Скандалы, интриги, расследования.

+4

Приветствую Stopgame!

С детства серия Legacy of Kain была одной из моих самых любимых. Колоритные персонажи, запутанный сюжет и интересный геймплей оставили глубокий след в моей памяти и, конечно, как и всех меня весьма печалил, да и до сих пор печалит, факт незаконченности серии. Недавний слив видео геймплея отмененной Legacy of Kain: Dead Sun разбередил старую рану и побудил меня на повторное прохождение Soul Reaver, а также на небольшое исследование по части того как создавались игры серии и почему так много проектов в рамках данной серии было отменено. В результате набрел я на тред замечательного человека под ником Mama Robotnik. В данном блоге я частично переведу\перескажу его тред в вольной форме с добавлением своих мыслей. Приступим!

В отличии от автора оригинального треда, который частично подкреплял свои заявления пруфами, а частично просил поверить ему на слово, я не буду потдтверждать пруфами ничего, коль возникнет нужда, как смогу, докажу. Верить мне или нет — целиком ваш выбор

Вначале было слово и слово это было Silicon Knights
За ним стояло желание Дэниса Дьяка и Кена МакКулока создать игру,
игру мрачную и взрослую,
Сложную и заковыристую, и сформулировали они концепт
И послали они его в Crystal Dynamics на суд
И сказал Crystal Dynamics
«Концепт мне нравится ваш, приступайте!
Однако права на идею, сперва мне отдайте»
И стало так, но было ли это хорошо?

Сама The Pillars of Nosgoth была не столько отменена, сколько расширенна. Изначально игра предназначалась для выхода на Panasonic 3DO в 1994, однако, из-за спорных продаж консоли совместным решением Crystal Dynamics и Silicon Knights игру было решено отложить и выпустить на PS1 в 1996. Как сказали сами разработчики «Вместо дома мы построили хоромы»
Идея была расширенна, персонажи стали колоритней. Улучшена графика и.т.д… Однако, двух годовая разработка Blood Omen омрачилась тяжелейшим конфликтом между двумя компаниями. Прямо никто о нем говорить не хочет, но из множеств отдельных фраз в интервью, а также из слитых официальных документов, ясно что Кристалы сильно давили на рыцарей.
В обмен на финансовую поддержку Рыцари отдали права на игру Кристалам, но на определенных условиях, многие их которых те нарушали. Нарушения разнились как от фактически не фиксируемых «давления приводившие к задержке игры на два месяца» так и до серьезных обвинений в неуплате роялти и привлечения сторонних писателей для написания сценария. Последнее частично подтверждается, на оф. сайте писательницы Carol Wolf помимо, закрепленного контрактом много лет позже сотрудничества при разработке сценария Legacy of Kain: Defiance, также указано участие в написании сценария к Blood Omen.
Также Кристалы пытались продать интеллектуальную собственность Legacy of KainAсtivision за два миллиона долларов. Сделка не состоялось, однако издателем игры Activision стала. Есть даже инсайдерская информация о том, что на последних неделях разработки страсти накалились настолько что в офис дважды вызывали полицию. Из измененного под давлением контента утекшего в сеть можно составить отдельную статью так что тут я просто упомяну его наличие. Так или иначе, в результате на свет появилась Blood Omen которая стала коммерчески весьма успешна и была портирована на PC. Намечался также порт на Sega: Saturn, но… не сложилось

И сказала Crystal Dynamics Silicon Knights:
«Молодцы жалкие смертные, понравилась мне ваша игра, портируйте ее, куда только сможете.»
И начала разработчики работу, посетила игра PC,
А что случилось с Saturn версией… покрыто туманом обмана и спекуляций

Журналисты громогласно заявляли, что игра на Saturn готова, но релиза все не было. Комментариев от разработчиков и SEGA не поступало. Свет на историю несколько проливает «откровения» человека работавшего на Сегу который рассказал, как та своей странной политикой убила Кэйна, игру готовую на 100% из-за страха ее плохих продаж.
Однако, чуть позднее когда у Найтов прямо спросили что там с версией для Сатурна, мы слышали игра готова, те ответили, что это все слухи и спекуляции, игра не готова и готова не будет так как отменена. Почему и зачем? Сие покрыто песками времени и политикой о неразглашении корпоративной информации.
P.S. с ПК версией кстати тоже неясностей хватает, так например неясно кто ее портировал, указаны и Silicon Knights и Crystal Dynamics, но никто из самих разработчиков порта не припоминает. К тому же вся линейка игр Legacy of Kain, кроме Blood Omen, была переделана под современные машины и выпущена в Стиме, почему нет ремейка Blood Omen? Скорее всего это как раз связано с проблемами на права, а также с теми кто ее собственно портировал. Сам порт на ПК Игрокам запомнился чуть большей легкостью, мне — непроходимыми багами. =(

Возопили тогда Sylicon Knights,
«Доколе мучать вы нас будете ироды!
Дайте нам создать полноценное продолжение игры!»
Сказала Crystal Dynamics «Хорошо, делайте»
Но обманула доблестных рыцарей, и начала разработку собственную, в тайне

Несмотря на драму первого Blood Omen рыцари продолжили сотрудничество с Кристаллами, и начали разработку Kain II, однако Активижен, которая в то время владела правами на издательство игры, сценарий не понравился, в обход Рыцарей она обратилась к Кристаллам напрямую и потребовала сиквел иного рода.
Рыцарей, которых полагаю итак все порядком задолбало, такой поворот окончательно доканал и плюнув на собственность они прекратили разработку и больше над Legacy of Kain не работали никогда. Сценарий кристалов же Активижен также не устроил и проект сиквела отложили. О самом сценарии мало что известно. Есть лишь «намек» одного из разработчиков, что это должен был быть приквел одним из главных героев которого был-бы Ворадор

Выступила из тени тогда дева прекрасная, что сценарии писала, и заявила.
«Не хотите Каина? Хорошо! Вот вам новый проект! Shifter!
И ответили Кристаллы „хм… мы передумали, давай Каина

Эми Хенниг на пару с Арнольдом Айала, разрабатывали оригинальную игру Shifter. В целом в игре должна была сильно прослеживаться тема религии и ангелов.
Протагонистом должен был стать некий падший ангел смерти, который пожинал души умерших. Преследуемый своими бывшими соратниками он теперь должен был уничтожить фальшивого бога, которому некогда служил. Звучит знакомо не так ли?
Неудивительно, ведь Кристаллы не рискнули запускать новую франшизу, особенно когда висит старая и попросили переделать концепт в продолжение Legacy of Kain. По словам Эми задача эта была не простой, однако чем больше они работали, тем больше все удавалось и в результате мы получили Soul Reaver.
Вскоре после его успеха началась разработка над сиквелом, о котором не известно ничего, есть лишь несколько скриншотов. Причина столь быстрого сиквела, скорее всего, в том, что из релизной Soul Reaver вырезали просто колоссальный кусок контента, одного его хватило бы на еще одну игру, но не сложилось. Последний скриншот из отмененной Soul Reaver 2

На подъеме от успеха первой части, разработчики выпустили вторую,
Которая историей своей поразила воображение игроков,
И возопили те, еще! Дайте нам еще!
Воистину… блаженны безмолствующие, а болтуны — несут в себе зло.

Несмотря на то, что игра вышла на год раньше. Разработка велась параллельно с Blood Omen 2 так что были внесены определенные изменения в сценарий, дабы объяснить путаницу. В единый узел это все связали в итоге в Defiance, а так никаких скандалов в связи с игрой не было. Из любопытного разве что факт, что геймплей со сменой стихии пожирателя должен был быть еще в первой части. Также по неизвестным мне причинам зачем-то вырезали систему заклинаний.

Жил в мире человек, казалось бы не связанный с нашей историей, звали его Стивен Росс.
Росс идеями был полон, и однажды захотел он сделать игру Sirens, но не вышло.
Росс не отчаивался и пришел к Crystal Dynamics с игрой Chakan 2
Сказали ему Crystall Dynamics
„хм… неплохие арты и идеи, слушай… сделай из этого Blood Omen 2
И ответил Росс, да вы **** издеваетесь?!

Стивен Росс, вместе с командой независимых разработчиков целых 3 года разрабатывал Сирен, которые так и не вышли. Однако, многие из нароботок в итоге вошли в Blood Omen 2, например раса Хилден и их конфликт с древними вампирами, а также дизайн пары локаций. С самим Blood Omen 2 все совсем плохо. Вероятно злой на все Стивен, который разрабатывал Chakan 2 пару лет не для того, чтобы потом ее переделывать под вселенную о которой он ничего не знает, не горел желанием в этой вселенной разбираться. Понахватал имен, вооружил главзлодея пожирателем душ, и поехали.
Разрабы Soul Reaver пытались его вразумить и убедить не использовать хотя-бы Ворадора, который, как известно, был убит еще в первом Blood Omen, но тщетно. Результат — непонятный, сбивающий с толку сиквел противоречащий предыдущим играм, с неплохой игровой механикой историей и персонажами, вот только частью Legacy of Kain ни история ни по сути персонажи не являлись, что естественно ставило разработчиков Soul Reaver в крайне тяжелое положение, ибо серию то надо продолжать.

И взмолились тогда разработчики,
»Богиня! Спаси нас! Геймлей сделаем аки слешер, графон дадим, даже камеру нормальную сделаем,
Только придумай как связать всю эту кашу воедино!"
И ответила тогда Эми «Хорошо»

Основная проблема разработки была связана именно с путаницей связанной с Blood Omen 2 и здесь на мой взгляд проявилась гениальность Эми Хенниг, иначе не назвать. В отличие от всяких там Брайанов Сингеров, которые плодят не состыковок, потом извиняются и просят не обращать на них внимания. Эми действительно связала все в единый узел при помощи путешествий во времени и парадоксов. О том как именно, и почему все(ну кроме того что Ворадор жив, тут да, косяк) в итоге сходится я возможно в отдельной теме расскажу. Коль нужда будет

С этого момента мои «внеспойлерные» вставки почти окончательно переходят в сферу домыслов и моего больного воображения, не ищите в них истинны

Вновь взмолились разрабы
Эми! Возьми нас с собой в Naughty Dog!
Тут глухо все, мочи нет, игру уже явно не выпустят и в долгий ящик отложат!
И ответила Эми «Нет!»

На самом деле Эми работала над Dark Prophecy, но студию действительно покинула и ушла сочинять приключения Дрейка, оставив на прощание, не особо, на мой взгляд, трогательное письмо фанатам в стиле.«Сорри, конечно, но работу предлагают просто шикарную и интересную, так что я пошла исследовать новые горизонты, вот вам красивый стих на прощание. Orevuar.
Игра была передана на разработку компании Ritual Entertainment, которая ранее помогала в разработке Legacy of Kain: Defiance, судя по всему, именно их стоит благодарить за комбо систему, но это не факт. Команда Soul Reaver однако серию не забросили, и закидали Ритуалов идеями, концептами и сюжетными поворотами, все это они пытались собрать воедино целый год, однако, что красиво смотрелось на бумаге, видимо не очень смотрелось на деле. Проект закрыли, скорее всего, без надежды на возрождение. Опять же по тому какой там должен был быть контент я возможно еще подробно напишу позже.

Молвили Crystal Dynamics
»Некст ген пришел, давайте на него творите"
И творили Climax Studios, почти 3 года.
«Не то все, давайте в онлайн уходить»
Рассудили Crystal Dynamics
«Ну и в **** вас всех **** вы нас уже»
Хором воскликнули фанаты и разработчики.
И появился Nosgoth

Собственно с нее и началось мое «исследование». Судя по ролику и скриншотам игра должна была происходить в измененном в результате событий Defiance Носготе. Мои мысли по поводу того насколько она канонична я здесь приводить не буду. Скажу лишь, что гораздо сильнее чем многие думают, коль потребность возникнет отдельный тред запилю. Многие наработки перекочевали в онлайновый Носгот, не только графические но и то, что касается истории.

В заключении, хочется выразить надежду на то, что многострадальная история этой, несмотря ни на что, великолепной серии не закончится на онлайновой Nosgoth и продолжится полноценным сиквелом.
Конечно, хотелось бы, чтобы он продолжал историю Каина, возможно базировался на разработках Dark Prophecy или даже на наработках Dead Sun. Честно — я готов принять практически любое продолжение серии, главное чтобы оно в отличии от Blood Omen 2 не шло наперекор предыдущим играм.

Здесь в «неспойлерной» части везде Crystal Dynamics указанны как «злодеи» на самом деле это разработчики, а не издатели. Начиная с Soul Reaver, давили как издатель EIDOS скорее, ну или Square Enix, Activision, но так как давили они на боссов Crystal Dynamics, я решил не в даваться в детали и оставить одного злодея для «художественной» части статьи


Blood Omen: Legacy of Kain

Платформы
PC | PS | PS3 | PSP | PSV
Жанры
Дата выхода
1 ноября 1996
299
4.3
166 оценок
Моя оценка

Legacy of Kain: Blood Omen 2

Платформы
PC | PS2 | XBOX | X360 | GC
Жанры
Дата выхода
21 марта 2002
246
4.0
139 оценок
Моя оценка

Legacy of Kain: Defiance

Платформы
PC | PS2 | XBOX
Жанры
Дата выхода
11 ноября 2003
306
4.3
169 оценок
Моя оценка

Legacy of Kain: Soul Reaver 2

Платформы
PC | PS2
Жанры
Дата выхода
31 октября 2001
313
4.4
161 оценка
Моя оценка

Legacy of Kain: Soul Reaver

Платформы
PC | PS | PS3 | PSP | PSV | DC
Жанры
Дата выхода
16 августа 1999
393
4.4
204 оценки
Моя оценка

Nosgoth

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
проект закрыт
43
3.2
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Прочел я сей пост и вот что промолвлю. Сею стену текста я читал без боли и с интересом, и это хорошо. Мертвого сына тоже смотрел и думу думал, что это была бы игра не новой ЛоК, а игрой во вселенной ЛоК и это разные вещи для меня. Носгот мне по нраву пришелся, ибо красив чертяка и продуман в самых неожиданных местах, а когда читал повесть о сыновьях Разиеля дак вообще слезами горькими рыдал. Ну и геймплейно Носгот неплох по крайней мере был в самом начале, а сейчас не разумею что там твориться. Так всё мне надоело так писать, теперь пишем по нормальному. К слову, мне кажется Дефианс историю закончил по Шрёдингеровски, то есть она вроде бы и закончена, но вроде бы и продолжить можно. К примеру намутить историю о том как Каин с Разей в мече бегали за Безымянным и пытались накернить его и армию хилденов. Ну в общем это я к тому, что чтобы делать продолжение ЛоКа надо ооочень сильно постараться и либо делать продолжение которое уже совсем всё закончит, либо продолжение продуманное на следующие несколько частей с мощной накруткой истории, которой ЛоК славиться. Иначе никак, а то сожрут с потрохами. И вот по этому никто ничего с продолжение не делают, все понимаешь ли бояться. В наши нестабильные времена тем более.
Дефиан закончил историю Разиэля, но не Каина. Хилден живы и явно не отступятся, так что да, можно намутить историю. Собственно, значительная часть Dark Prophecy должна была проходить в демоническом измерении Хилденов, где Каин как раз таки накернял армию Хилденов. Правда от участия Разиэля в итоге отказались, сначала хотели чтобы он мол из меча вылазил иногда, дабы помочь, но потом решили что его история законченна окончательно и не стоит его мучать. А Носгот ну да, неплох, мог бы быть хуже, про тот же клан Разиэля, вполне вписывается в историю и, действительно интересно, молодцы. На то и надежда собственно, что если Nosgoth оправдает себя, то нормальное продолжение сделают.
Как раз на выходных читала перевод интервью разработчиков Носгота, плюс подробное описание мира и офигевала, как ребята всё круто связали и продумали.
При этом я часто встречала мнение труЪ-фанатов ЛоК, что Носгот — это плевок им в лицо© :( Лично меня игра жутко затягивает, пишу этот коммент в перерывах между матчами :3
Хотелось бы продолжения в духе самой первой части. Именно рпг, а не экшн. А Nosgoth, вполне добротное мочилово, пару боев вечерком сыграть можно.
Ну с Разиелем можно было бы сделать Транзистор :D Каин бегает, а Разя его из меча тролит. Плюс про выпрыгивание Рази из меча, это тоже клёвый элемент. К примеру чтобы он только в Искажении мог выползать и ползать туда куда Каин заползти не смог бы. Тафталогия ну и ладно.
Эх жалко, что не застал то время и игру Носгот, но всю серию только недавно полюбил и всю прошел и изучаю от корки до корки. Отличный блог, круто изложено.
Читай также