Всем добрый день или вечер, в зависимости от того, когда вы это читаете. Сейчас мой дорогой ноутбук извещает меня о том, что сегодня 27.02.2015, а значит позавчера утром вышел первый эпизод игры под названием Resident Evil Revelations 2. Игра была очень ожидаемой, лично мне действительно не терпелось взять под собственный контроль персонажей, о которых я так наслышана, но которых во времена не очень бурной молодости так и не смогла опробовать в деле. Конечно же речь идёт о Барри Бёртоне и Клэр Рэдфилд. Именно они являются одной из основных причин нетерпеливого ожидания второго откровения.
Второй откровенной заманухой была некая призрачная надежда на кооператив. Первая часть оставила сюжетную компанию без таковой возможности. Напарники сами знали, куда им идти и что делать. Тут же напарникам отводится особая роль: кто фонариком должен подсвечивать полезные припасы, а кто и пальчиком на них указывать. Или же порой парочке даже приходится разделиться ради решения общей проблемы. И тогда каждый в одиночку чешет на поиски кусочков единого пазла. Такие возможности породили достаточно неслабую надежду на кооператив.
Третьим заманчивым фактором была уже известная «Revelations' Atmosphere». Т.е. из всех последних частей ближе всего к жанру хоррора оказался как ни странно неномерной спин-офф. Так было с первой частью, такое же хотелось пронаблюдать и в продолжении.
Но что я всё о надеждах и ожиданиях? Главный вопрос ведь в том, оправдались ли они. И я думаю, многие уже успели составить своё мнение. Успела и я. Сейчас постараюсь поделиться им с вами.
Получено три женщины и один Барри
Всё действо начинается на некой вечеринке, устроенной сотрудниками организации Терра Сейв, которая борется с биотерроризмом (да, та самая организация из Resident Evil: Degeneration). На данной вечеринке мы встречаем двух подружек-крас… симпа… просто двух подружек Клэр и Мойру. Об их внешности я ещё расскажу отдельно. Мойра, как уже многие любопытствующие умы прознали, является дочерью того самого знаменито-забытого Барри Бёртона. Только вот ей самой напоминать об этом лучше не стоит. Девушка не выносит своего отца, оскорбляет по чём зря за его спиной и просит хорошего такого леща… но сейчас не об этом. Вечеринке не суждено было пройти безкосячно: неизвестная группка странных людей в чёрном портит всё торжество и похищает девчушек. Далее Клэр и Мойра приходят в себя в каком-то загаженном подобии тюрьмы с непонятными браслетами на руках. И всё бы ничего, но здание по плотности населения напоминают тесную комуналку. Поэтому главная задача девушек заключается в том, чтобы выбраться из данного злосчастного заведения как можно более живыми.
Однако же не стоит забывать про Барри. Он узнаёт о произошедшей неприятности на вечеринке, узнаёт даже место дислокации двух подружек и конечно спешит на помощь. По прибытии он неожиданно встречает девочку Наталью. Мадама эта весьма своеобразна. Лично я после её проникновенного взгляда хотела сесть обратно в катер и свалить как можно дальше и быстрее. Но Барри наоборот интересуется, не боится ли ОНА его, пытается заботиться и присматривать за ребёнком, который, наверное, кажется ему куда более благодарным и порядочным, чем собственная дочь. Но опять же не об этом. Своеобразность Натальи заключается в том, что она обладает определёнными способностями. Благодаря им девочка может видеть монстров через стены и предупреждать об их приближении, ну и это не говоря уже о подсвечивании спрятанных предметов.
Таким образом Барри и Наталья кооперируются и через всё ту же заброшенную тюрьму пробираются на помощь Мойре и Клэр. Все остальные сюжетные завихрения вам предстоит раскрыть самим, поскольку сейчас самое время перейти к некоему подобию моего ИМХО-анализа.
Страх перед ночью, страх перед тем, что не есть ночь
Для начала поговорим о приятном… поэтому этот раздел будет коротким. Напомню на всякий случай, что рассказываю я исключительно о ПК версии, к сожалению самой неудачной. Однако даже в ней можно найти приятные просветы. Для начала это «Revelations' Atmosphere», упомянутая выше. Здесь действительно… нет, не страшно. Действительно жутко! Изобилием патронов и растений игрок не располагает, а вот монстры скоростью, силой и живучестью — вполне. Данные условия вынуждают каждый раз обходить новые коридоры с дотошной осторожностью, держать оружие всегда максимум заряженным и быть готовым быстро подбегать и добивать ножом экономии ради. Жути нагоняют и темнюшные локации, которые правда на пк превратились у меня в одну сплошную зернистость. А тааааакже жути добавляют разбросанные по локации записки, через которые кое-как начинает просвечиваться весь ужас, что творился здесь до недавних пор. Таким образом я подвожу и к тому, что завязка сюжета тоже весьма интригующая. Всё в рамках канона эпизодических серий: «ну вот, на самом интересном месте». И да! Лично мне кажется, что решение с разрезанием на эпизоды было верным. Ведь игра почти не успевает надоесть! А это достаточно весомый плюс.
Меня зовут Барри! Пользуйся аккуратно.
Ну а теперь о грустной составляющей. Конечно первыми платформами, которые похвастались данной обновой, стали консоли. Они показали достаточно вменяемую картинку, вменяемую производительность и т.д. Steam же заставил своих пользователей томиться в ожидании несколько дольше. Однако после запуска и первичного теста хотелось засунуть ему его обнову в одно место. Игра ужасно лагает на любых настройках, на любых машинах. Каждая битва с монстрами В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ усложняется этими самыми фризами. Ну а на лице просто застолбилась гримаса недоумения: «это вот сейчас серьёзно?» И конечно же не стоит забывать про баги, куда ж без них…
Помимо этого в ПК версию не завезли кооп вообще, о чем соизволили сообщить лишь в день выхода. Я не самый рьяный фанат кооперативного режима. В принципе и были даже подозрения о том, что ситуация первого Откровения станет в этом плане переходящей. Да, самостоятельно переключаться с одного персонажа на другого — дело не самое удобное, однако такой вид коопа уже можно было пронаблюдать в Resident Evil 0, которой он пошёл даже на пользу. Так и тут, если наловчиться, то игра даже приобретает некоторую новизну… старизну… короче необычность подачи для нашего времени. Но вот пренебрегать ожиданиями собственных фанатов среди пользователей одной определённой платформы — свинство какое-то. Это кстати касается как коопа, так и оптимизации. Поехали дальше.
Теперь о персонажах. Ну а конкретнее хотелось бы о Клэр… Господи, во что она превратилась??? Работа в BSAA и то не так уродует людей! Джилл хоть и закачала силикона на максимум в первой части Revelations, но не перестала быть женственной, а иногда и симпатичной. Лицо же Клэр (особенно в самом игровом процессе) — ну кирпич кирпичом. Про синяки под глазами я вообще молчу. Вот кого надо вытаскивать из лап Терра Сейв. Эта работа её явно изведёт. Мойра же выглядит как обычный эморёк из горящего сентября 2007-ого. И ведёт себя в принципе так же. О методах её «лечения» я уже говорила чуть выше. Из Барри вообще сделали какого-то китайца. Ну а Наталья здесь — единственная няша.
А теперь к самому весёлому… локализации!))) Ну тут даже не к русским претензии. Capcom своими собственными ручонками взялись за перевод. И на этот раз проявили больший интерес к тонкостям русского языка, чем опять же в первой части. Но...)))
***
Итог по данному эпизоду подводить сложно. Да может и не нужно. Ведь все мы понимаем, что Capcom наклепает кучу патчей на все виды проблем (кроме тех, что связаны с рожами). А если закрыть глаза на изменяемые факторы и отдаться только лишь сюжету и атмосфере, то игра стоит покупки. Хотя куда больше она заслуживает этой самой покупки на консолях. Наплевательское отношение к определённому слою фанатов ой как плохо может сказаться. Выпуск сырого кусочка под эгидой поджаристого шашлычка конечно встречается уже не впервые за последнее время, но тенденция эта очень плохая. Уважаемые разработчики, прошу, сойдите с этой кривой дорожки как можно быстрее.
Лучшие комментарии
Да и не только это, Мойра аки Хизер может врагов стальной трубой дубасить, и в мечтах я уже примеряла на себя эту роль в коопчике, потому что предпочитаю ближний бой и даже за Клэр стараюсь как можно больше с ножа и в рукопашку добивать. Ну и то, что в каждой комнате приходится переключаться, чтоб осмотреть всё как следует, очень быстро начало напрягать. А за игру вдвоём было бы отличное разделение ролей.
Ох :D Меня давно так не трогал внешний вид персов, как в этой игре.
Как можно было загубить такую внешность?.. И главное, зачем…
Здесь уже нет какой-то смазливости, именно настоящая женственность. А теперь вариант игровой…
И вот тут действительно становится грустно( Но мужчинам видимо всё равно нравится, что мне немножко непонятно)) Феномен))
Да надоели няши :) Даешь суровых женщин, раскладывающих толпы врагов!
Но я почти серьезно. Почему если девушка в игре, то обязательно либо няша, либо роковая красотка? Почему нельзя просто умудренную, серьезную, побитую жизнью женщину? И не страшную ни разу. Просто не няша и не красавица. Тем более что в контексте данной игры такой образ более чем уместен.