Привет, Stopgame! В этом блоге я решил войти в очень непростой образ, который требует недюжинного мастерства и богатого запаса знаний, ну, по крайней мере, в границах моего собственного самолюбия. Да, да, вы догадались – диванный философ. Я бы даже сказал диванный MLG-философ. Ну ладно, шутки в сторону. Признаюсь сразу, что блог на эту тему я хотел написать уже довольно давно, но решился только сейчас. Причины довольно банальны: во-первых, само название темы сформулировать было непросто, да и так все-таки не очень; а во-вторых, скомпоновать само повествование в связный текст тоже было не совсем просто. Но хватит этих сопливых оправданий! Начнем, пожалуй!
Ни для кого не секрет, что в наше время игровое коммьюнити подвергается разнообразной критике. Но самое обидное, что довольно солидная часть этой критики исходит не от противников игр, а от собратьев по увлечению. Мы живем в мире, в котором все, кому не лень, строят из себя «великих» анонимусов и поливают помоями всех, чьи личные предпочтения не совпадают с их интересами. Могу дать голову на отсечение, что у каждого человека есть в стимовской библиотеке ( а если вам больше 15 лет, то возможно и где-нибудь в шкафу под большим слоем пыли) хотя бы одна игра, которая вызывает у его знакомых озадаченные взгляды и режущий его уши вопрос: «И тебе она нравится?» Ну, конечно, обычно подобные вопросы задаются в несколько другой, более жесткой форме, но мы же культурные люди, правда, ведь? Вот именно такой вопрос я часто слышу от большинства своих знакомых, когда говорю, что в какой-то степени фанатею от серии игр Souls и Dark Souls в частности. Как известно, у Dark Souls очень большая фанбаза, но ненавистников и непонимающих ее людей тоже приличное количество. Недавно я спросил у своего хорошего друга, почему ему не нравится Dark Souls, на что я имел привилегию услышать следующий ответ: «Знаешь, я никогда не получал удовольствия от игр, которые приносят мне мою же жопу на блюде».
Спору нет, серия Souls набрала огромную популярность в первую очередь благодаря своей сложности. Но хоть убейте меня, я не понимаю людей, которые втаптывают игру в дерьмо только лишь из-за того, что «Ну блин, она ж сложная. Ну на х*й этот п*здец, пойду в Колду погоняю».
Да, Dark Souls довольно сложна по сравнению с большинством сегодняшних игр, но ведь не только сложностью едины. Многие забывают, что в Темных Душах также присутствует продуманный и хорошо реализованный геймплей, довольно неплохой, хотя и вовсе неочевидный сюжет и действительно классная и погружающая атмосфера. Эти 3 элемента почему-то мало кто упоминает.
Как по мне, одна из самых значимых фишек Dark Souls в том, что игра проводит достаточно явную черту между разными типами игроков. Некоторые хотят чувствовать себя непобедимыми, разрываю в клочья, как Тузик грелку, всех NPC на своем пути, дойти до босса, который умирает с 5 тычков и, наконец, повторить все вышеназванное несколько тысяч раз. Другие же хотят, чтобы игра действительно бросила им вызов, предоставила им, так называемый, «челендж» (challenge).
Повторюсь, что многие ценят серию Souls за ее сложность, но лично для меня это просто один из аспектов игры. Многие не понимают, что сложность игры не только в геймплее, но и в самой истории этого мира. Любая игра может дать вам какую-нибудь фантастическую подноготную с драконами, блэкджеком, богами и скелетами, но не многие из них действительно дают возможность исследовать. На моей памяти нет ни одной другой игры, которая давала вам возможность стать этаким «путешественником» в мире, который не будет преподносить вам свою историю и карту на блюдечке с голубой каемочкой. Вы не имеете ни малейшего понятия о правилах, по которым живет этот мир, никто не будет рассказывать вам, что происходит (за исключением пары NPC), вам самому придется познавать, как работает данный механизм и, в рамках данной игры, делать вам это придется, в основном, через смерть. Здесь исследование завязано на потайных ходах, свержением невообразимых тварей, и даже на победе над вторгшимся в ваш мир врагов.
Новички поначалу будут обращать внимание в первую очередь на сложность. Игра сложна вплоть до того момента, когда вы к ней привыкните, и поверьте, что привыкаешь к Dark Souls довольно быстро, не смотря на бугурт хейтеров. Тот же слоган первого Dark Souls — «Prepare to die» («Приготовься умирать») – не означал невообразимую сложность. Это часть истории. Можете умереть хоть тысячу раз, но ваш персонаж бесконечен. Этот слоган больше направлен на упорство, нежели на безысходность. Можете выбирать: бегать ли от босса к боссу или же можете исследовать каждый нюанс, пиксельхантинг тут очень даже приветствуется особенно в случае с невидимыми стенами. Dark Souls – это приключение, которое вы сами для себя выбираете, которое не рассказывает вам свою историю через катсцены, ну разве только в начале и в конце игры. Игра старается связать конкретную локацию с конкретными врагами и предметами. Ко всему прочему в мире Dark Souls отчетливо не прописано ни «белое» ни «черное». На форумах до сих пор спорят по поводу лора Demon Souls, не говоря уже о Dark Souls. Не удивлюсь, если со временем мир увидит печатную литературу по вселенной серии Souls.
Помимо истории, From Software в своем творении реализовали довольно нестандартный подход к мультиплееру. У игрока постоянно присутствует ощущение связи с другими игроками, не смотря на то, что путешествие ведь индивидуальное. Геймплей в игре вообще легкий. Вы перекатываетесь, блокируете, парируете и бьете. Так что, если у вас не диагностировали синдром Дауна в детстве, то разобраться будет просто. И отсюда исходит еще один интересный аспект – не смотря на всю простоту управления, сам геймплей заставляет вас думать и действовать по тактике.
Главный акцент в Dark Souls сделан на исследовании, а не сложности. Все же, не спорю, что это игра не для всех. Главное, что я пытался объяснить – это то, что нельзя строить свое мнение об игре, исходя лишь из ее сложности. В случае с Dark Souls это вообще не честно. Одно дело, если бы сложность в принципе не позволяла бы технически пройти игру, но ведь Dark Souls люди проходили и их не мало. Для меня главная фишка Dark Souls – исследование и удовольствие от этого процесса. Именно поэтому сложность шарму не предел!
Лучшие комментарии
Описал 99% рогаликов и хоть бы раз основоположника Тёмных Душ.
Да и тобой приведённые цитаты только подтверждают мои слова.
Сделайте уже возможность редактировать коммент хотя бы первые 10 секунд!Как бы так сказать… Нельзя делать такой акцент на сложности, и утверждать, что текст не про сложность. Если бы автор прямо написал: «читатель, ты — х*й, и ничего не понимаешь в Dark Souls, а теперь садись и слушай», и затем вылил бы своё видение лора, геймплея, тактик, и прочего, то тогда да — это видение автором того, какие мы все х*и, и насколько сильно ничего не понимаем в Dark Souls. Сейчас же — это просто стена бугурта.
P.S. У тебя в P.S. взаимоисключающий параграф.
P.P.S. Моё первоначальное утверждение — «бугурт», а не «нытьё» или «сложность». Хотя одно другому не мешает.
P.P.P.S. Вырываем из контекста, м?
P.P.P.P.S. Лососни тунца :3
P.P.P.P.P.S. (это вообще законно?) Ну и так, на всякий случай: ты ж там хотел что-то доказать. Ну так вперёд! Обмажь меня глубоким анализом текста, уместно применёнными цитатами, метафорами, аллегориями, доказательствами от обратного, и прочим! Глядишь, посыплю голову пеплом, скажу «ай-яй-яй, каким я был дураком!», да и соглашусь. А разводить срач ради срача можно и на более интересные темы.
Раз у тебя такая беда с анализом текста:
Нет-нет, этими словами автор хотел донести всю важность именно сложности, ведь, по его мнению в ней заключается весь смысл игры (если у тебя совсем катастрофа с пониманием текста, то это сарказм).
Кстати за троеточиями скрываются интересные мысли автора, но я не стал цитировать весь пост.