25 февраля 2015 25.02.15 32 2222

Сложность шарму не предел

+3

Привет, Stopgame! В этом блоге я решил войти в очень непростой образ, который требует недюжинного мастерства и богатого запаса знаний, ну, по крайней мере, в границах моего собственного самолюбия. Да, да, вы догадались – диванный философ. Я бы даже сказал диванный MLG-философ. Ну ладно, шутки в сторону. Признаюсь сразу, что блог на эту тему я хотел написать уже довольно давно, но решился только сейчас. Причины довольно банальны: во-первых, само название темы сформулировать было непросто, да и так все-таки не очень; а во-вторых, скомпоновать само повествование в связный текст тоже было не совсем просто. Но хватит этих сопливых оправданий! Начнем, пожалуй!

Ни для кого не секрет, что в наше время игровое коммьюнити подвергается разнообразной критике. Но самое обидное, что довольно солидная часть этой критики исходит не от противников игр, а от собратьев по увлечению. Мы живем в мире, в котором все, кому не лень, строят из себя «великих» анонимусов и поливают помоями всех, чьи личные предпочтения не совпадают с их интересами. Могу дать голову на отсечение, что у каждого человека есть в стимовской библиотеке ( а если вам больше 15 лет, то возможно и где-нибудь в шкафу под большим слоем пыли) хотя бы одна игра, которая вызывает у его знакомых озадаченные взгляды и режущий его уши вопрос: «И тебе она нравится?» Ну, конечно, обычно подобные вопросы задаются в несколько другой, более жесткой форме, но мы же культурные люди, правда, ведь? Вот именно такой вопрос я часто слышу от большинства своих знакомых, когда говорю, что в какой-то степени фанатею от серии игр Souls и Dark Souls в частности. Как известно, у Dark Souls очень большая фанбаза, но ненавистников и непонимающих ее людей тоже приличное количество. Недавно я спросил у своего хорошего друга, почему ему не нравится Dark Souls, на что я имел привилегию услышать следующий ответ: «Знаешь, я никогда не получал удовольствия от игр, которые приносят мне мою же жопу на блюде».

Спору нет, серия Souls набрала огромную популярность в первую очередь благодаря своей сложности. Но хоть убейте меня, я не понимаю людей, которые втаптывают игру в дерьмо только лишь из-за того, что «Ну блин, она ж сложная. Ну на х*й этот п*здец, пойду в Колду погоняю».

Да, Dark Souls довольно сложна по сравнению с большинством сегодняшних игр, но ведь не только сложностью едины. Многие забывают, что в Темных Душах также присутствует продуманный и хорошо реализованный геймплей, довольно неплохой, хотя и вовсе неочевидный сюжет и действительно классная и погружающая атмосфера. Эти 3 элемента почему-то мало кто упоминает.

Как по мне, одна из самых значимых фишек Dark Souls в том, что игра проводит достаточно явную черту между разными типами игроков. Некоторые хотят чувствовать себя непобедимыми, разрываю в клочья, как Тузик грелку, всех NPC на своем пути, дойти до босса, который умирает с 5 тычков и, наконец, повторить все вышеназванное несколько тысяч раз. Другие же хотят, чтобы игра действительно бросила им вызов, предоставила им, так называемый, «челендж» (challenge).

Повторюсь, что многие ценят серию Souls за ее сложность, но лично для меня это просто один из аспектов игры. Многие не понимают, что сложность игры не только в геймплее, но и в самой истории этого мира. Любая игра может дать вам какую-нибудь фантастическую подноготную с драконами, блэкджеком, богами и скелетами, но не многие из них действительно дают возможность исследовать. На моей памяти нет ни одной другой игры, которая давала вам возможность стать этаким «путешественником» в мире, который не будет преподносить вам свою историю и карту на блюдечке с голубой каемочкой. Вы не имеете ни малейшего понятия о правилах, по которым живет этот мир, никто не будет рассказывать вам, что происходит (за исключением пары NPC), вам самому придется познавать, как работает данный механизм и, в рамках данной игры, делать вам это придется, в основном, через смерть. Здесь исследование завязано на потайных ходах, свержением невообразимых тварей, и даже на победе над вторгшимся в ваш мир врагов.

Новички поначалу будут обращать внимание в первую очередь на сложность. Игра сложна вплоть до того момента, когда вы к ней привыкните, и поверьте, что привыкаешь к Dark Souls довольно быстро, не смотря на бугурт хейтеров. Тот же слоган первого Dark Souls — «Prepare to die» («Приготовься умирать») – не означал невообразимую сложность. Это часть истории. Можете умереть хоть тысячу раз, но ваш персонаж бесконечен. Этот слоган больше направлен на упорство, нежели на безысходность. Можете выбирать: бегать ли от босса к боссу или же можете исследовать каждый нюанс, пиксельхантинг тут очень даже приветствуется особенно в случае с невидимыми стенами. Dark Souls – это приключение, которое вы сами для себя выбираете, которое не рассказывает вам свою историю через катсцены, ну разве только в начале и в конце игры. Игра старается связать конкретную локацию с конкретными врагами и предметами. Ко всему прочему в мире Dark Souls отчетливо не прописано ни «белое» ни «черное». На форумах до сих пор спорят по поводу лора Demon Souls, не говоря уже о Dark Souls. Не удивлюсь, если со временем мир увидит печатную литературу по вселенной серии Souls.

Помимо истории, From Software в своем творении реализовали довольно нестандартный подход к мультиплееру. У игрока постоянно присутствует ощущение связи с другими игроками, не смотря на то, что путешествие ведь индивидуальное. Геймплей в игре вообще легкий. Вы перекатываетесь, блокируете, парируете и бьете. Так что, если у вас не диагностировали синдром Дауна в детстве, то разобраться будет просто. И отсюда исходит еще один интересный аспект – не смотря на всю простоту управления, сам геймплей заставляет вас думать и действовать по тактике.

Главный акцент в Dark Souls сделан на исследовании, а не сложности. Все же, не спорю, что это игра не для всех. Главное, что я пытался объяснить – это то, что нельзя строить свое мнение об игре, исходя лишь из ее сложности. В случае с Dark Souls это вообще не честно. Одно дело, если бы сложность в принципе не позволяла бы технически пройти игру, но ведь Dark Souls люди проходили и их не мало. Для меня главная фишка Dark Souls – исследование и удовольствие от этого процесса. Именно поэтому сложность шарму не предел!


Dark Souls

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2011
4.3K
4.4
3 142 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

На моей памяти нет ни одной другой игры, которая давала вам возможность стать этаким «путешественником» в мире, который не будет преподносить вам свою историю и карту на блюдечке с голубой каемочкой. Вы не имеете ни малейшего понятия о правилах, по которым живет этот мир, никто не будет рассказывать вам, что происходит (за исключением пары NPC), вам самому придется познавать, как работает данный механизм и, в рамках данной игры, делать вам это придется, в основном, через смерть.

Описал 99% рогаликов и хоть бы раз основоположника Тёмных Душ.
Лол, да если б я вырывал, я бы предложения до конца не цитировал (да и абзацы тоже). Сложности с понимаем явно не у меня. То, что автор там мямлит что-то про лор — вообще только ради того, чтобы текст водой разбавить.
Да и тобой приведённые цитаты только подтверждают мои слова.
Я ж говорю, что это не у меня с понимаем текста проблема. Мне ты ничего вообще не доказал и не аргументировал, если уж на то пошло. В твоих цитатах, как и во всём остальном тексте, поперёк строк идёт один посыл большими буквами: «ДА! СЛОЖНОСТЬ!».

Как бы так сказать… Нельзя делать такой акцент на сложности, и утверждать, что текст не про сложность. Если бы автор прямо написал: «читатель, ты — х*й, и ничего не понимаешь в Dark Souls, а теперь садись и слушай», и затем вылил бы своё видение лора, геймплея, тактик, и прочего, то тогда да — это видение автором того, какие мы все х*и, и насколько сильно ничего не понимаем в Dark Souls. Сейчас же — это просто стена бугурта.
Зашёл Игра говно. Мне не вкатила. Просто хороший пиар.Ушёл
Как-то так:
Спору нет, серия Souls набрала огромную популярность в первую очередь благодаря своей сложности.

Да, Dark Souls довольно сложна по сравнению с большинством сегодняшних игр, но ведь не только сложностью едины.

Как по мне, одна из самых значимых фишек Dark Souls в том, что игра проводит достаточно явную черту между разными типами игроков. Некоторые хотят чувствовать себя непобедимыми, разрываю в клочья, как Тузик грелку, всех NPC на своем пути, дойти до босса, который умирает с 5 тычков и, наконец, повторить все вышеназванное несколько тысяч раз. Другие же хотят, чтобы игра действительно бросила им вызов, предоставила им, так называемый, «челендж» (challenge).

Повторюсь, что многие ценят серию Souls за ее сложность, но лично для меня это просто один из аспектов игры.

Новички поначалу будут обращать внимание в первую очередь на сложность.
А я один такой тупой, что последние два часа обновляя блоги и натыкаясь глазами на название темы ненадолго зависаю, пытаясь его протрактовать?
Так что если ты думаешь, что даказал/объяснил свою позицию, то ты заблуждаешься.
Так это ты мне пришёл тут что-то доказывать/объяснять. И точно также ничего не доказал и не объяснил, кроме «ну ты и долбоящер, не видишь штоле глубокого смысла в этом нытье? Ну ты ващеееее»
«Мне порвало жопу, потому что я дохера хардкорщик, и играл в Dark Souls, а кто-то назвал её дерьмом. Теперь несколько раз послушайте, какая это клёвая игра, потому что она сложная. А вы все мудаки.» — суть.
Ну правильно, чо, нечего ответить — переверни всё с ног на голову (это я про внезапно ставшие моими поиски скрытого смысла, ага), и «далее нашу беседу вижу бессмысленной». Универсально.
P.S. У тебя в P.S. взаимоисключающий параграф.
P.P.S. Моё первоначальное утверждение — «бугурт», а не «нытьё» или «сложность». Хотя одно другому не мешает.
P.P.P.S. Вырываем из контекста, м?
P.P.P.P.S. Лососни тунца :3
P.P.P.P.P.S. (это вообще законно?) Ну и так, на всякий случай: ты ж там хотел что-то доказать. Ну так вперёд! Обмажь меня глубоким анализом текста, уместно применёнными цитатами, метафорами, аллегориями, доказательствами от обратного, и прочим! Глядишь, посыплю голову пеплом, скажу «ай-яй-яй, каким я был дураком!», да и соглашусь. А разводить срач ради срача можно и на более интересные темы.
Грубовато, но достаточно точно)
Несмотря на то что играю на легком уровне сложности я таки купил на плойку второго соулса, но играть пока не начинал. Почему купил? потому что меня привлекла не именно сложность или отсутствие сюжета как такового, а разнообразие геймплея, большого выбора оружия, наличия больших боссов и крутых противников. Вообщем жду не дождусь когда пройду вора, эвил вифин, чужого, дияблу)))
Не один. Абсолютно аналогичная ситуация. Из-за чего до сих пор не могу решить — читать это или нет.
Вырывать фразы из контекста, это гениально! Ведь автор заключает всю суть именно во вступительном предложение абзаца, никак иначе! Осбенно если он пишет про то, что сложность — не главный аспект игры, то он точно считает его главным — это логично!

Раз у тебя такая беда с анализом текста:
Да, Dark Souls довольно сложна по сравнению с большинством сегодняшних игр, но ведь не только сложностью едины. Многие забывают, что в Темных Душах также присутствует продуманный и хорошо реализованный геймплей, довольно неплохой, хотя и вовсе неочевидный сюжет и действительно классная и погружающая атмосфера. Эти 3 элемента почему-то мало кто упоминает.

Нет-нет, этими словами автор хотел донести всю важность именно сложности, ведь, по его мнению в ней заключается весь смысл игры (если у тебя совсем катастрофа с пониманием текста, то это сарказм).
Многие не понимают, что сложность игры не только в геймплее, но и в самой истории этого мира. Любая игра может дать вам какую-нибудь фантастическую подноготную с драконами, блэкджеком, богами и скелетами, но не многие из них действительно дают возможность исследовать...

Тот же слоган первого Dark Souls — «Prepare to die» («Приготовься умирать») – не означал невообразимую сложность. Это часть истории. Можете умереть хоть тысячу раз, но ваш персонаж бесконечен. Этот слоган больше направлен на упорство, нежели на безысходность. Можете выбирать: бегать ли от босса к боссу или же можете исследовать каждый нюанс, пиксельхантинг тут очень даже приветствуется особенно в случае с невидимыми стенами. Dark Souls – это приключение, которое вы сами для себя выбираете, которое не рассказывает вам свою историю через катсцены, ну разве только в начале и в конце игры...

Помимо истории, From Software в своем творении реализовали довольно нестандартный подход к мультиплееру. У игрока постоянно присутствует ощущение связи с другими игроками, не смотря на то, что путешествие ведь индивидуальное. Геймплей в игре вообще легкий. Вы перекатываетесь, блокируете, парируете и бьете...

Главный акцент в Dark Souls сделан на исследовании, а не сложности. Все же, не спорю, что это игра не для всех. Главное, что я пытался объяснить – это то, что нельзя строить свое мнение об игре, исходя лишь из ее сложности...

Кстати за троеточиями скрываются интересные мысли автора, но я не стал цитировать весь пост.
Если бы ты знал, какой космический мужик у меня вел матан — ты бы знал, что пропускать его лекции просто невозможно!!111
Он любил сложные пределы, ванильные мелки и нерешённую задачу Ландау с чашечкей кофе по утру? ^_^
Ну тогда уж не Скайрим а любая игра с открытым миром
Твою статью можно описать одним предложением: «Не судите по одежке». И, что за название темы?? Будь проще)
Читай также