The Order 1886 – главная тема для обсуждений последних дней. Почему он снискал такую «любовь» и толпы «преданных фанатов»? Тут несколько причин. Прорывной графон какого свет не видывал (у многих легко складывается логическая цепочка «Если технологически игра выглядит потрясающе, то наверняка всё остальное намного хуже»). Цена в 3999 рублей, что проблема исключительно курса самого рубля, но аргумент весомый. Продолжительность игры – 5 часов, что по мнению многих — сущее преступление.
Формой квазимышления, характерной для современного общества, является сублимированное мышление. Этот термин не имеет отношения к Фрейду и его модели, а скорее связан с технологиями производства продуктов питания… Соответственно с мышлением происходит то же самое — из него удаляется вся «влага» и остается «сухой остаток», воспроизводящий ранее переваренные словесные «пакеты»… Субли мыслят словами, мыслят чужими теориями, усредненными суждениями, стереотипными конструктами, которые формулируют кастрированное подобие картины мира. Иное, тем паче иновое, в таком мышлении отсутствует полностью… Можно сказать, что сублимированное мышление возникло тогда, когда стереотипы вышли из-под контроля людей и объединились в информационные конструкции, невидимые человеку, но по-своему разумные.Сергей Переслегин «Сумма стратегий»
Нечто подобное развернулось вокруг The Order 1886. Вот только многие разгневанные пользователи/зрители YouTube поспешили высказать своё мнение. Перечислив все недостатки, прицепом пошли проблемы собственного сочинения и напрочь оторванные от реальности. Увы, даже я принял участие в это безобразии. Если судить по себе, то подобные комментарии писались, в лучшем случае, после прохождения нескольких уровней, а учитывая, что это PS4 эксклюзив, то личное знакомство с игрой и вовсе исключалось из необходимых условий для составления полноценного отзыва. Но, я игру теперь прошёл и решил поделится, уже полностью сформировавшимся, мнением.
Местом действия выбран Лондон, вот уж сюрприз, 1886 года. Но всё не так просто, никакой реплики с реального города, как это делают «Юбисофт» в Assassin`s Creed. Местный Лондон скорее напоминает мир Dishonored, и этим всё сказано.
В этом угрюмом и неприветливом месте несёт службу могущественный «Орден» тот самый The Order, который является приемником Артуровского «Ордена Рыцарей круглого стола». Но всякому сообществу, а тем более военизированному нужна точка приложения и образ врага. Таковыми здесь являются, через чур разбушевавшиеся в последнее время, повстанцы (которые за всё хорошее и против всего плохого) под предводительством местной Дэйзи Фицрой, только индийского происхождения, а также оборотни, ликаны, ликантропы или «полукровки» (англ. half-breed) с которыми идёт непримиримая война.
Посреди всего этого находится наш главный герой Сэр Галахад – опытный рыцарь и патриот. Компанию ему составляют, троица картонных наборов базовых характеристик. Девушка – дочь предводителя Ордена. В альтернативном Лондоне, альтернативной Англии женщины не сидели на кухне, как того требовали общественные правила, а были во всём равны мужчинам и вместе бегали с автоматами наперевес, она самоуверенная и вредная. Ближайший аналог – Анна из Metro: Last Light. Кстати, с её именем возникла проблема. В оригинале её зовут – Ingrane (Ингрэйн), а в русской версии её называют – Ингрейна, от чего я думал, что она сербка. Ну а что, Николо Телса же есть. Если не ошибаюсь, американец французского происхождения — Маркиз Лафайет, он новичок в команде – эдакий Казанова с пушкой, примеряйте на него все романтические стереотипы о французах, не ошибётесь. Последним по списку, но не по значению идёт – наставник главного героя и заколённый в боях рыцарь, который ведёт собственное расследование и не подчиняется приказам старших по званию, из-за железной уверенности в своей правоте. Нужно отдать должное, все герои не выходят из образов, а благодаря потрясающей актёрской игре (в оригинале разумеется), непроизвольно, веришь каждому их слову.
Бок о бок с этими прекрасными людьми мы и пройдём через то, что здесь называется сюжетом. А история получилась довольно скомканной и банальной, так ещё и с открытым финалом. Причём местное «продолжение следует» настолько жирное, что не покидает ощущение будто в конце первого акта пьесы с главного злодея сняли маску и раскрыли его коварный план, а после короткой паузы покажут вторую часть истории. В нашем случае – только занавес, с последующим предложением занести денежку через годик другой, что бы узнать, чем всё закончится.
Но, в простоте истории есть своя привлекательность. Если первые несколько часов интерес держится за счёт нового и непонятного мира, то потом, разобравшись в происходящем, ты просто следишь за развитием событий. Все надежды остаются на их подачу. Сюжет особых откровений не несёт, хотя будет несколько вкусняшек, включая самого Джека Потрошителя и невнятную роль Николы Теслы в этом конфликте. Который захватил и не только оборотней и повстанцев, но и высшие эшелоны власти, наравне с могущественными капиталистами-колонизаторами.
В восприятии сюжета важную роль играет актёрская игра и вообще озвучка.
Русская локализация выдалась на редкость паршивой. Тут стоит разделить субъективный и объективный факторы. Субъективный заключается в плохом подборе актёров, по сравнению с оригиналом. Особенно отмечу француза. Он говорит с ужасным акцентом. Но так исторически сложилось, что французский акцент в русской речи – есть синоним кагтавости. Как только он отрыл рот, мне сразу вспомнилось. В английском акцент едва заметен, и он разумеется не выдаёт свой «Пагавозик тых-тых-тых». Объективный же фактор – это игра про Англию 19 века, в которой все разговаривают с «ноубл эксент». Просто приятно слушать чистую речь, будто BBC смотришь. Это просто нельзя заменить. Озвучка – неотъемлимая часть атмосферы, как газеты, плакаты, одежда, богатые интерьеры, архитектура. Русский язык тут просто лишний. Вот только, переключать его нужно в настройка языка самой консоли. То есть варианта с русскими субтитрами и интерфейсом не предусмотрено, и лишь разработчикам известно почему.
В течении 7 часов, а именно столько заняло у меня прохождение на среднем уровне сложности. Под обёрткой из потрясающей, без скидок, графики нас ждёт довольно обычный экшен с перекатами и укрытиями. Он не плохой но похвастаться ему особо нечем. Ближайшая аналогия – Mafia 2, только с расчленёнкой. И не только со взрывающимися головами, что продемонстрировали в трейлере. Врагов можно, буквально потрошить и разрывать на части. Главное найти подходящее оружие. По вопросам «разрывания на части» лучше всего обращаться к трёхствольному дробовику с разрывными патронами, если его нет на месте, то следует обратить внимание на футуристические пушки и гранатомёт (не путать с ракетницей). Если импользовать обычные пистолеты, винтовки, дробовики, автоматы, то орды болванчиков будут либо красиво заваливаться на пол, разбрызгивая кровь, либо падать как мешок с картошкой – тут уж как повезёт. Если враги совсем зажимают, хотя ожидать чудес интеллекта от них не стоит, то вход идёт рукопашка, заключающаяся в нажатии одной кнопки. Но, даже с ними разработчики смогли устроить часик-другой напряжённого экшена. Если бы его весь не сместили во вторую половину игры, было бы вообще замечательно. А что же в первой половине? Ответ – множество роликов и попыток нагнать атмосферу загадочности и предъявить интригу. Получилось так себе. Не в последнюю очередь из-за корявых оборотней ликантропов. Эта эпичная схватка заключается в, неподвижном, выцеливании несущейся на вас туши врага. Успели разрядить в него обойму – молодцы, теперь подбегайте и жмите кнопку добивания, другие оборотни вас в это время тревожить не будут.
Правда, нельзя не отметить чудовищное преступление против «некстгега» — трупы врагов почти сразу исчезают, оставляя после себя лужицу крови и оружие. И на месте кровавой бойни с участием десятков врагов, на фоне взорванных бочек и раскуроченного интерьера в углу валяется парочка трупов. Я искренне не понимаю, как такое можно допускать, с такими-то технологиями.
С геймплеем разобрались и переходим к главному – к «кинцу». Говорят что здесь только дают иногда пострелять, в остальное же время мы только наблюдаем. Вынужден не согласится. Действительно, роликов очень много. И если к сюжетным претензий нет – их не больше чем в Uncharted, но ведь есть и другие. Разработчики провернули весьма странную схему. Катсцены занимают огромное количество времени, но сделаны просто так, что бы было. Ready at Dawn и конкретно Ру Вирасурия постоянно рассказывали о том какое у них получается кинематографичное приключение, и как они долго снимали все «катсцены». И вот этого добра напихали в совершенно неподходящие места. Например: герои подходят к дороге и начинается ролик, они её успешно пересекают поговорив о важных и не очень вещах, игра продолжается. Такое чувство, что Ру бегал по студии и требовал больше «катсцен», ведь он старался, не пропадать же добру. Практическое назначение подобного науке неизвестно. Однако, мне, как игроку, — это вообще не мешает и ни на что не влияет. По сути, они просто лишают возможности держать стик наклонённым вперёд на несколько секунд дольше. И таких моментов полно, они наслаиваются и создаётся впечатление кинца с перерывами на пострелять.
The Order выглядит как CG ролик высочайшего качества, а местами и просто как кино, за это игре многое прощаешь. Подводя итог, хочется сказать, что нормальная игра получилась. Сюжет годный, персонажи, в общем тоже, геймплей задорный (ну хорошо, не всегда). Стоит ли она 3999? Определённо нет. Стоит ли она 2600? Сложный вопрос, над которым думать уже поздно. В дополнение к джентльменскому набору «собери игру сам» прикрутили восхитительный графон. Да, перед нами «бенчмарк», каким, в своё время, был KillZone 2, только в этот раз нас не обманули. Что обещали то и продали. Я надеюсь что выйдет вторая часть. И тогда, перед её выходом The Order 1886 можно смело брать со скидкой. Самое время будет «посмотреть первую серию».
Лучшие комментарии
atomgrib800 рублей за час. Че те еще не нравится?
Исправил.
Мне понравился мир и подача сюжета. Сам сценарий примитивный. Но, как я уже сказал, озвучка тащит его на себе, а оригинальная вселенная подгоняет.
По игре — посмотрел на ютубе. Сюжет об элитном оперативнике ставшем изгоем столь заезжен, что мне просто непонятно, как его можно оценивать положительно. Особенно, если учесть, что в Deus Ex само раскрытие заговора укладывалось в 4 первых миссии, которые (если я не ошибаюсь) можно было пройти за часа полтора два). А ведь здесь есть ещё и куча нестыковок и белых пятен.
Немного пока.
Ещё раз говорю, что в трешке это сильно пофиксили. От чего некоторые фаны были недовольны
Сомневаюсь что 15 часов плагиата, лучше 7. В подтверждение своих слов могу сослаться на обсуждение последних игр от «Юбисофт» или на Shadow of Mordor. Там крайне мало ценителей подобного креатива.