История серии Final Fantasy.
Часть 1. Final Fantasy 1Мы все любим игры, каждый из нас играет в то, что нам нравится. Но есть вид игр, который большинство геймеров стараются обходить стороной, это — японские РПГ. Они отпугивают игроков своим геймплеем, и их сложно в этом упрекнуть, ибо эти игры на самом деле сложные и необычные. Одним из ярых представителей игр жанра японских РПГ является серия игр Final Fantasy. Именно об этой серии игр я и хочу сделать историю серии, и когда я говорю «серии игр» я имею ввиду все игры серии Final Fantasy, ибо по мимо номерных игр серии, которых на данный момент 14 и ещё одна готовится к выходу на PS 4 и XBoxOne есть ещё множество побочных СЕРИЙ в серии Final Fantasy. На пример серия Legend, или серия Chocobo, или серия Crystal Chronicles. И обо всех этих играх пойдёт речь. и предчувствуя весь тот трудоголичный, трудогольный(такие слова вообще есть?) ад, который ждёт меня на моём пути я попрошу вас поправлять меня, если я где-то допущу ошибку в повествовании. Ну что же, я думаю давайте приступать.
Однако сперва…
Шёл 1962 год, в одном японском городе Хитати, на свет родился человек, без которого данной серии могло бы не быть. Это — Хиронобу Сакагути. Благодаря ему мы могли радоваться выходу играм данной серии с первой по девятую части. В 1983 году он бросил своё обучение в университете и устроился в компанию Squere, которая в то время являлась подразделением Denyūsha Electric Company. Вскоре Square отделилась от неё и стала независимой кампанией, Хиронобу занял должность директора по планированию и разработке. Первые игры компании терпели неудачи, всё дошло до того, что в 1987 году, компания оказалась на грани банкротства. В результате Хиронобу решил сделать свою ПОСЛЕДНЮЮ игру, из-за чего она и называлась Final Fantasy, или если по русски — «Последняя фантазия». Игра вышла в 18 декабря 1987 года на Famicon, также известном как NES. Неожиданно для него, да и для всей компании игра поимела большой успех. Планы о закрытии компании тут же были забыты, а вот работа над сиквелом на оборот началась. Это так же стало поводом для повышения мистера Сакагути. Теперь он занимал должность вице-президента компании, а в 1995 году он стал президентом Scuare для продвижения продуктов компании на западном рынке. Дальше я расскажу о нём когда мы дойдём до девятой игры серии.
Теперь давайте перейдём непосредственно игре.
Как уже было сказано, игра была выпущена в Японии в 1987 году на платформе Famicom(NES). Игра повествует нам о четырёх героях, призванием которых естественно было в том, чтобы спасти мир.
«На мир обрушились несчастья. Все четыре управляющие стихиями сферы погасли одна за другой, что вылилось в великие бедствия — море наполнили ужасные штормы, земля постепенно перестаёт плодоносить, опустошающие пожары сжигают города и леса. Единственная надежда — пророчество, говорящее, что когда наступят тёмные времена, придут четыре Воина света и спасут мир» — Википедия.
У каждого из героев есть погасший кристалл.
Кристаллы — легендарные драгоценные камни или объекты, часто соответствующие стихиям природы. Из-за ограничений слов при переводе, в северо-американской версии они назывались Orbs(сферы).В сюжете первой части они сыграют одну из важнейших ролей.
Они прибывают в королевство Корнелия, где главный мечник королевства — рыцарь Гарланд (Garland) — похитил принцессу Сару (Sara) и скрылся с ней в древних руинах Храма Демонов. Один из стражников, заметив Кристаллы в руках у путников, настойчиво попросил их пройти в замок для аудиенции с Королём. Он сообщил, что один из пророков предсказал появление Воинов Света и сказал, что их целью будет восстановление силы Кристаллов. Для того, чтобы выполнить задание и спасти мир от грозящей катастрофы, Воинам необходимо было попасть во внешний мир, но мост, связывающий континент-остров с миром был давно разрушен монстрами. Король обещает отстроить мост в том случае, если Воины подтвердят свою «легендарность» спасением его дочери. Таким образом путники были вынуждены покинуть замок и отправиться в Храм Демонов. Там они побеждают Гарланда, и возвращают Принцессу Сару домой. Благодарный Король выполняет своё обещание и отстраивает мост, который позволяет Воинам пройти на восток к Правоке. В Правоке Светлые Воины освобождают город от Бикка и его банды пиратов и получают в свое распоряжение пиратское судно. Получив возможность путешествовать по водным просторам, Воины Света остаются заперты в пределах моря Алди, в центре южного континента, так как на западе выход в открытый океан перекрыт перешейком. На южном берегу моря находится королевство эльфов Эльвхейм, принц которого был погружен Астосом в проклятый сон. На западе — разрушенный замок, где король падшего государства сообщает вам, что Астос напал на его королевство, украл регалию (корону) и спрятал её в Пещере Топи. Он просит помочь путников вернуть корону обратно. Когда Светлые Воины возвращают корону, которую им с трудом удалось раздобыть в Пещерах, то узнают, что король на самом деле является Астосом(прям как у Гуффовского). Он также украл у ведьмы Матойи Кристальный глаз (Crystal). Когда вы вернете его — она приготовит зелье, способное пробудить Принца Эльфов, который даст Светлым Воинам ключ способный открыть магические двери. Ключ открывает комнату в Замке Корнелии где хранится Динамит. Неррик, один из гномов, живущих в горе Дуэргар, с его помощью разрушает небольшой перешеек, соединяющий море с мировым океаном. После посещения полуразрушенного города Мелмонд, Воины Света приступают непосредственно к выполнению своего основного задания: жители городка жалуются на появление вампира, который ослабевает силу Кристалла Земли. Путники отправляются в Пещеры Терра чтобы победить вампира и получить Рубин, который нужен, чтобы пройти в далее в Пещеру Сарда. По пути они встречают Старца в горах, который сообщает Воинам Света, что вампир не является причиной усыхания земли — он лишь прислужник могущественного демона по имени Лич. Кристалл Земли находится глубоко в пещерах, а проникнуть туда можно лишь с помощью Палки Земли(как палка истины, только оригинал), которую старец нам любезно предоставляет. После своей победы путники отправляются в очередное странствие по морю, пока в одном из городков они не получают от двенадцати старцев подарок — каноэ. Старцы (среди них пророк Люкан, который предсказал появление Воинов Света) рассказывают им печальную историю о том, как все Кристаллы планеты были захвачены четвёркой ужасных демонов, одного из которых им уже удалось победить. Старцы просят уничтожить оставшихся и вот, с помощью каноэ, Воины добираются до Горы Галг и уничтожают второго демона, который захватил контроль над Огненным Кристаллом — Марилит. На севере от Горы Галг расположены пещеры, которые называются. Пещеры льда. Глубоко в этой пещере находится особый магический камень — Левистоун — который древняя цивилизация Луфеане использовали для постройки преимущественно дирижаблей (он мог преодолевать гравитацию). С его помощью путникам удаётся обзавестись новым видом транспорта, способным парить в небесах — ведь некоторые континенты недоступны для корабля, который может пришвартовываться лишь у портов. На одном из таких континентов расположена Цитадель испытаний, в которой находится символ смелости — Хвост крысы. Пророк Люкан сообщает, что король драконов Багамут вознаградит тех, кто сможет раздобыть этот артефакт. Используя Маску для подводного дыхания(которую я не помню как получить), Воины отправляются в Затопленную Святыню. Ведь, судя по сведениям двенадцати старцев и жалобам русалок, что населяют эту Святыню, в ней давно обосновался третий демон Кракен(было бы забавней, если бы это был Ктулху), который захватил контроль над Водным Кристаллом. Восстановив силу третьего Кристалла, они находят Камень Розетты с фрагментами языка Луфениан, выгравированными на нём и отдают его специалисту-лингвисту по имени доктор Унне. Тот, используя камень, обучает Воинов Луфенианскому языку. После этого Воины Света отправляются в небольшой и отдаленный город — последний оставшийся форпост Луфенианской цивилизации, переживающий полный упадок. Жители города предоставляют Воинам ключ, дающий доступ в древний Парящий Замок, построенный их предками много тысяч лет назад и парящий в небесах благодаря силе Левикамней. 1500 лет назад(если мне не изменяет память) самый сильный демон — Тиамат — захватил контроль над Воздушным Кристаллом и самим замком. После победы над четырьмя Демонами (Fiends) сила Кристаллов начнёт восстанавливаться. И казалось бы что игру можно заканчивать, но как выяснилось, источник угрозы находится в прошлом, за 2000 лет до игровых событий. Благодаря силе Кристаллов и древней Лютне — регалии королевства Корнелия, врученной принцессой Сарой — воины активируют Тёмную Сферу в Храме Демонов и отправляются в прошлое. Там им приходится вновь сразиться с четвёркой Демонов по пути к главному залу Храма. В нём они встречают Гарланда — того самого мечника королевства Корнелия, который похитил принцессу Сару. Как оказалось, всё это время Воины Света были обречены: Гарланд создал петлю во времени, бесконечный цикл, в котором жил вечно. После того, как Гарланду наносили смертельные раны, четвёрка Демонов переносила Гарланда в прошлое, наделяя его неимоверной силой. Здесь, в прошлом, Гарланд посылал демонов в будущее, чтобы те отправили его в прошлое. И этому не было конца. Само существование Воинов Света говорила об успешном завершении цикла Гарланда. И вот, сейчас, героев может снова ждать забвение: ведь перед ними не хилый мечник, а человек, наделённый силой демонов — Хаос. Если Воины Света потерпят поражение, то Гарланда ждёт новый цикл. Однако Светлые Воины побеждают Хаоса, таким образом прерывая временной парадокс и меняя будущее, и теперь никто и не подозревает о произошедшем тяжёлом испытании. На этом игра наконец-то заканчивается.
Но вот мой рассказ далёк от завершения. Я долго думал как мне плавно перейти к геймплею, но так и не придумал, так что давайте без предварительных ласк, сразу о нём.
Для начала о героях. Как говорилось их в игре 4, однако основным отличием этой игры от других, которое тогда выходили, в ней нам самим предоставляют выбрать за кого играть. На выбор предоставлено 6 игровых персонажей:
1)Воин — тут я думаю всё понятно
2)Вор — очень слаб, но благодаря ему становится легче выходить из боя.
3)Монах — не признает броню и оружие, доверяет лишь своим кулакам. В большинстве случаев любая броня или оружие лишь ухудшает его защиту и атаку.
4)Белый маг — спец по лечащим и защищающим заклинаниям.
5)Чёрный маг — спец по атакующим заклинаниям.
6)Красный маг — может кастовать и то, и другое, но самые сильные заклинания, которые весьма полезны на поздних этапах игры, ему не доступны.
На своем пути игрок периодически посещает различные города, в которых он может закупить новую экипировку, продать старую, приобрести разного рода расходные материалы, получить вспомогательную информацию, ну и, конечно же, отдохнуть после насыщенных приключений. Вне городов на героев могут напасть разного рода монстры, которых нужно либо истребить, либо избежать посредством побега с поля боя. Победа над монстрами даёт героям очки опыта (набор определенного количества которых повышает уровень развития героев), а также золото (Gold, или Gil в римейках, на манер последующих частей серии), местную валюту в мире Final Fantasy I.
С повышением уровня растут характеристики, увеличивается запас очков жизней (HP, Hit/Health Points) и заклинаний. Ранние версии игры выделяются отсутствием маны, вместо неё у героев имелось некоторое количество восстанавливаемых во время отдыха зарядов для каждого уровня заклинаний, количество которых напрямую зависело от уровня персонажа. В более поздних версиях игры, начиная с Final Fantasy I & II: Dawn of Souls для Game Boy Advance, в игру была введена система потребления очков магии (MP, Magic/Mana Points), свойственная для большинства следующих частей серии Final Fantasy. Таким образом у каждого персонажа (в преимуществе у магов) появился свой собственный запас MP, который является общим для всех разученных заклинаний. Более мощные заклинания требуют больших затрат MP. Количество MP растет точно так же, как и количество HP — вместе с повышением уровня развития персонажа.
Путешествия между городами и локациями, в которых и разворачивается основное действие, происходят на глобальной карте. В Final Fantasy I есть несколько видов транспорта. Изначально у игрока нет ни одного транспорта, из-за чего ему открыта лишь малая часть наибольшего континента, но по ходу сюжета персонажи, как уже было сказано получают корабль (для передвижения по морям и океанам) и каноэ (для перемещения вдоль узких рек), которые помогут исследовать весь основной континент и в конечном итоге получить летающий корабль, с помощью которого появится возможность отправиться исследовать два внешних континента и продвинуться дальше по сюжету. Также по мере прохождения игры герои смогут использовать подводную лодку для погружения на дно океана, но управлять самой лодкой возможности не предоставляется, она сама доставляет героев на требуемое место.
Бои в игре реализованы пошагово, в начале каждого хода игрок выбирает действие для каждого из своих персонажей, это может быть простая атака, применение магии, использование вещи или снадобья или же команда на отступление. Далее начинается поочередное выполнение этих команд и действий монстров, порядок зависит от скорости — самые быстрые выполняют свои команды первыми, если же скорость совпадает то первенство определяется случайным образом.
В версии игры для NES также есть следующая особенность: если персонаж выбрал для атаки какого-либо монстра в качестве цели, но когда наступила его очередь, монстр уже убит — атака пропадает и персонаж просто пропускает ход. В более поздних версиях игры, когда атака попадает на уже мертвого монстра, новая цель выбирается случайно, и удар наносится по ней. Все это относится как к простым атакам так и к магии, и к применению вещей.
Final Fantasy содержит ряд оружия и брони; новая экипировка может сделать Воинов Света сильнее в бою. Каждый из Светлых Воинов имеет восемь слотов инвентаря: четыре для оружия и четыре для брони. У каждого персонажа есть свои ограничения на использование оружия и брони. Так же некоторые виды оружия и брони обладают магической силой и при использовании во время боя накладывают атакующие заклинания или обеспечат защиту от заклинаний противника.
Всего в игре есть шесть типов оружия: мечи, кинжалы, топоры, молоты, посохи и нунчаки. Воины могут также сражаться голыми руками; однако, только Черный Пояс/Master может делать это эффективно. Тип оружия главным образом определяет связанное с ним изображение, а также то, какие классы могут его использовать. Например, Черный Пояс может использовать нунчаки, но не может экипировать топоры. Каждое оружие имеет три показателя: атака, точность и шанс критического удара. Определенное оружие также эффективно против монстров определенного типа или уязвимых к конкретному элементу. В оригинальной версии для NES эти свойства и шанс критического удара не были использованы из-за ошибки, которые были исправлены в следующих изданиях. В то время как экипировать можно четыре оружия, только одним можно пользоваться.
В дополнение к оружию присутствует четыре вида брони: Доспехи (Кольчуги, Робы, Браслеты), Шлемы, Рукавицы и Щиты. В отличие от оружия, тип брони очень важен. Персонаж может одеть до четырех различных частей брони сразу, но только по одной каждого типа. Каждая броня имеет два показателя: защита и уклонение. Определенные виды брони также обеспечивают защиту от определенной категории магии.
Также, когда я говорил о создании игры, я забыл упомянуть музыкальное сопровождение. Саундтрек к игре писал японский композитор Нобуо Уэмацу. Весь саундтрек так выходил на отдельном CD вместе с музыкой из Final Fantasy II. Также, несколько трэков из игры в дальнейшем использовались в других играх серии.
Ещё хочется упомянуть о том, сколько раз была переиздана. 13. Вы только представьте, игру переиздавали 12 раз вплоть до 2012 года, где она вышла на Android и Ios.
Ну в общем всё, пора подводить итоги.
Final Fantasy является одной из самых важных игр из всех когда-либо выходивших. Она начала целую эпоху, которая до сих пор не закончилась и которая прямо сейчас процветает.
Всё, начало положено, теперь самое главное только не бросить это дело. Пишите мне в комментариях что мне стоит добавить, а что наоборот убрать. Спасибо за прочтение.
Исползовал википедию, вики по серии и youtube. Также использовался мозг.
Лучшие комментарии
Шо ж ты так классику-то.
Мне не понятно. Я никогда не играл, но историю серии почитал бы.
«Тип оружия главным образом определяет связанное с ним изображение» — я это запомню, и возможно, даже запишу. «главным образом» — значит в основном, но бывают исключения? Таки может попасться топор выглядящий как нунчаки?
Фанал)
Ну из критики, сразу бросается в глаза то, что после картинки THE END, у тебя нет больше никаких изображений(довольно иронично, кстати) можно было прибавить картинки персонажей к описанию персонажей, картинки инвентаря к описанию инвентаря и т.д. И ещё
Пробежав глазами по тексту сразу же заметил. Проверь его на наличие помарок.
Мда…