Думаю, всем известно о «вечности» 2D в играх. Спрайты, пиксельарт и прочее лампово-ностальгическое, с любовью и старанием отрисованное художниками, спустя десятилетия всё так же смотрится на удивление здорово. С 3D же, как принято считать, всё куда печальнее. Ограничения технологии не всегда позволяют достигнуть желаемого результата. В итоге, картинка может смотреться откровенно блёкло, особенно на фоне более свежих и технологичных игр.
Впрочем, сейчас это уже, если и не в прошлом, то точно ощущается не так остро. Задница Эшли из первого Mass Effeсt уже не требует такой доработки фантазией, как аналогичная часть Лары из первого Tomb Rider. А уж анимация какая. Всё на своих местах и будет вполне хорошо смотреться всегда. А технологии типа цэлшейдинга вообще способны чуть ли не увековечить картинку.
Но старое 3D, зачастую, действительно смотрится не очень на больших современных экранах, избалованным крутым CG взглядом. Да чего там «не очень», как большой и очень жирный песец оно смотрится. Няшно и пушисто, но воняет и кусается.
Но есть ведь и исключения. И одно из них это, несомненно, Grim Fandango. Игра из прошлого века. Которой совсем не требуется косметическая подтяжка. В которую, что называется, веришь. Веришь, вот прям в такую, какая она есть. С которой можно просто расслабиться и наслаждаться зрелищем. Несмотря на угловатые и примитивные модельки и мутные текстуры.
Разумеется, достигается такой эффект не только картинкой. Grim Fandango, несомненно, обладает одной из самых лучших игровых озвучек в истории (для многих, безоговорочно, даже с самой лучшей). Отличным саундтреком и великолепным дизайном. Стоит ли говорит о сюжете и персонажах, если речь, очевидно, идёт о признанном шедевре?
Конечно, игра далеко не идеальна. В сюжете есть дыры и он оставляет после себя некоторые вопросы, на которые нужны ответы. В загадках часто отсутствует логика, даже по меркам квестов (это ведь квест, а вы не знали?). Есть даже пара неприятных багов и проблемы с работой на современных ПК. Управление в ней разрабатывалось под геймпад, но вышла она исключительно на ПК (хотя вот совсем, прям очень совсем, скоро назначен выход обновлённой версии на PS4 и Vita, а порт для Android уже есть). А эксперименты с новой (на тот момент) моделью подачи ведyт, порой, к откровенным проблемам геймплея.
Но знаете что? Плевать. Это всё мелочи. Эта игра неизмеримо крута и чтобы прочувствовать это, в неё надо играть. Тем более что она довольно коротка, а эмоций вызывает кучу. Играть, конечно, желательно в оригинале, ведь при переводе теряется много шуток и отсылок, но и без этого их будет полно. Но никогда, слышите, НИКОГДА не пытайтесь играть в переозвученную какими-нибудь локализаторами или просто фанатами версию. Какой бы хорошей сторонняя озвучка не была, до оригинала ей никак не дотянуться, это попросту невозможно.
И да, эта игра представляет из себя то, что называют «кинцом». Ролики едва ли занимают меньше половины всего действа. Но это хорошее «кинцо», где интересно узнать, что же будет дальше, где неправильные действия ведут к дополнительному раскрытию истории и персонажей. И поэтому, зачастую, даже жалеешь о нахождении с ходу правильного решения, ведь таким образом можно пропустить очень жирный кусок контента. И всё в таком духе.
В общем, с самого начала игра схватит ваc за… что-нибудь и протащит до финальных титров, даря удовольствие от самого процесса прохождения. И нет, далеко не факт что вы будете просить ещё и ещё. История вполне цельная и не подразумевает прямого продолжения. Но и равнодушным не оставит. Что ж ещё от игры требуется?
Лучшие комментарии
Таки да. Если и есть где место ВАЗу, то только в мире мертвых.
Спасибо огромное. Сразу улетучились все суицидальные мыслишки, что жили в моей голове на постоянной основе.
Для тех, кто хочет посмотреть, я тут ненавязчиво скинул.
У меня она вообще, увы, никак не запускается сейчас
Поэтому я очень рада, что переиздание выходит, хоть пройду её наконец, а то в детстве так и не осилила :)