Хотелось сначала написать итоговую статью, тем более, что на улице мягкий снег, а вчера прошло католическое, но тем не менее рождество. Почему бы настроению не быть сказочным?
А вот почему. Без объявления войны Роскомнадзор взял и внёс родной и любимый lostfilm.TV в список запрещённых сайтов. И пока мы страдаем (пользуемся friGate), давайте поговорим о любимых актёрах.
Сайт об играх, поэтому вот вам Кодзиму и Пекаря.
Вот вы заметили, что очень сложно любить хороших\гениальных актёров? Они всегда находят возможность сыграть иного человека (не себя), они постоянно меняются. Да, можно наслаждаться их игрой, но не более. К тому же не всегда понятно, что выйдет в итоге. Опыт увиденного всегда разный. Вот сейчас Мэттью Макконахи играет астронавта, который спасает землю, а через полчаса ты уже смотришь, что он защищает клиента в суде, ещё один фильм и он меланхоличный полицейский, который занят саморазрушением. И это действительно разные люди, а не грани одного человека. И я не могу сказать, что он нравится мне хотя бы в одном образе. Наоборот, часто он отторгает, ровно как и Кристиан Бейл, и Том Харди (хотя этот меньше всего), и Вигго Мортенсен (и Трой Бейкер). Я не говорю про то, что многостаночникам не веришь, тут другой случай. Каждая роль вышеупомянутых актёров практически выдающаяся, запоминающаяся и, зачастую, актёр играет сильно лучше коллег оставшихся в плену одного образа. И вот среди них действительно просто найти любимый образ. Сложно сказать почему, возможно, это моя личная проблема, но и блог-то мой, личный.
Кого бы он не играл, всё тот же.
Попробуйте вспомнить роль Иена Маккеллена или Элайджа Вуда, которая сильно бы отличилась от привычной? Да, последний сыграл в нескольких лентах помимо Властелина Колец, но там он если и ведёт себя иначе, то только за счёт излишней детскости или истеричности в поведении персонажа. В остальном — это всё тот же хоббит, которого все мы любим. Можете вспомнить и работы ДиКаприо. Да, он сильно изменился. Теперь он не тот юноша, который погибал на Титанике, но всё же последние его работы, пусть и хороши, достаточно сильно похожи.
Совсем же не изменились… Или изменились?
Или давайте вспомним Скалли и Малдера. Вот хочется сказать, что оба актёра добились успеха вне Секретных Материалов (а вы уже заметили, что я назвал их не Джилиан Андерсон и Дэвид Духовны), но это не совсем верно. Пересматривая Материалы я наткнулся на интересные переплетения с их будущими ролями. То что Малдеру, где только могли, пытались приплести неудачную любовную линию, даже говорить не надо. И ведь в Калифорникейшене он изменился не так-то и сильно. По большей части он раскрывает сторону «тёмного» Малдера, который пустился во все тяжкие. Да и неудачи с пассией, коей в Секретных Материалах, однозначно, была Скалли, тоже практически привычны и знакомы. С другой стороны «сильная женщина». Я пытался смотреть другие фильмы с её участием, но из запоминающихся ролей только психолог из Ганнибала, где она играет безропотную жертву, которая с самого начала спокойно осознаёт кто в этой истории охотник. Она продолжает играть Скалли, разве только несколько постаревшую, столкнувшуюся с жестокой действительностью. Да что говорить, оба фильма освещают деятельности ФБР, а кабинет Ганнибала был показан в 6 серии 6 сезона Секретных Материалов.
И хоть я сильно задержался на любимой теме, надеюсь, небольшое отступление выше всё-таки помогло пояснить что я имею в виду. В харизматичных актёров, которые играют одну, но значимую, прописанную и интересную роль, хочется верить больше, чем в тех, кто играет лучше, но разных.
Проходим мимо, это обычная еврейская девушка.
Но, как вы видите, я указал, в основном, актёров — мужчин. И теперь настала пора поговорить о женщинах. Если со Скалли-Джилиан всё понятно, то вот со всеми остальными не так очевидно. Я не могу воспринимать Натали Портман иначе, как Еврейскую девочку-девушку-женщину. Да, она играет неплохо, разных персонажей, но её линия поведения, да и манера игра мало отличается от этого образа. Её игра и сценарий, события фильма, как кажется, идут параллельно, она успевает сыграть то, что положено, но и показать себя. Тоже самое с Мерил Стрип, туда же запишем и Энн Хэтуей. Не знаю, так бездарны Голодные Игры, или просто мне они, как представителю мужской стороны, не могут понравиться как класс, но одна из немногих актрис, которая преодолевает первую актёрскую скорость и уходит с орбиты собственного образа, по крайней мере по моей оценке, является Дженифер Лоуренс (да, за игру в «Серебрянном лучике надежды», который сильно отличается от предыдущих работ актрисы).
И вот вы, дочитав до этого момента, спросите — «При чём тут игры?». И будете правы: При чём же? А вот при чём. Я не зря среди актёров указал Троя «Пекаря». К актёрам озвучки это относится чуть ли не в первую очередь.
Трой озвучил всех. Даже неудачный убийца из третьего Mass Effect тоже он. А вы и не знали! И Оцелот на скрине — это всё тот же человек.
Перед тем, как Трой вышел из образа Джокера и появился в каждой второй выходящей игре, Илай Туфексис, озвучивший Адама Дженсена в Deus Ex HR, не смог найти работу и был уволен из Ubisoft, а мог бы озвучить Джейсона Броди (Far Cry 3). И тем не менее в Киберпанк вселенной его голос пришёлся к месту, его работу я считаю чуть ли не лучшей из всех игровых. Вспомните Девида Хэйтера ведь он тоже актёр озвучки одной роли (а так сценарист). И ведь не является ли этот вариант лучшим? Актёр исполняет одну запоминающуюся роль и уходит в тень. Актёру не нужно участвовать в десятке продолжений или играть ту же роль во всех остальных работах. Ему не нужно пытаться изобразить что-то необычное. Он хорош, но запоминается одной ролью. Не является ли это лучшим вариантом? Выводы я оставлю за вами. Ровно как и обсуждение является ли «третий» путь: путь запоминающегося актёра с особенностью, который, тем не менее, играет разных людей, лучшим (я про роли Киллиана Мёрфи и немного про Харви Дента). С наступающим и всего самого лучшего на страницах нашего блога.
Лучшие комментарии
Ты Город Грехов не смотрел что ли? И про Маньяка тоже не слышал, видимо? Да и на старика Иэна наезд пустой, нормальный он актер. Просто сейчас его, как и Моргана Фримана, берут на какие-то такие вот роли. Но это не отменяет прошлых заслуг вообще-то.
В «Начале» и «Острове Проклятых» Лео похожий. Но его Гэтсби ваще ни разу не близок к «Острову» и еще дальше от «Волка».
Кароч, не очень понял, к чему вообще весь сыр-бор. Разбор актрис вообще куцый вышел. Про Портман — не согласный я, разная она. Или ты просто мало видел, тут уже другой вопрос. Но при этом ни слова про Шарлотту Генсбург ту же. Тильду Суинтон, которой в последнее время достаточно много. Наоми Уоттс, которой как раз-таки наоборот мало.
Но это все ладно, на это можно наплевать. Главная беда темы в том, что я так и не понял, что автор хотел сказать. Что для актера идеальным вариантом является один раз выстрелить и уйти в тень? Ну так вообще-то это работа же. Ты не можешь один раз сыграть милашку хоббита, а потом жить на полученные деньги всю жизнь припеваючи. По такой логике мне после ИСки МГСа надо увольняться с СГ, ибо это был мой «выстрел».
PS: А касаемо актеров я вот что могу сказать — там очень много всего завязано. Тот же Стетем у раннего Гая Ричи вполне себе актерствовал и играл. А сейчас стал заложником одного амплуа — «лысый badass». И не очень ясно, это ему никто не предлагает нормальных ролей, это он соглашается только на подобные фильмы или еще что-то. К тому же не актер пишет для себя сценарии, подбирает роли и занимается кастингом.
А посыл вообще не понят. То ли играть разные роли плохо, то ли одинаковые плохо. А Портман тут к чему? Например, в Леоне она совсем отличается от Черного Лебедя))
А уж «Авиатор».
TuaregatomgribТеперь я крайний. Щит
Но есть 1 но:
Оцелот
Каз
atomgribВуд подрастет — ему и другие роли будут давать. А насчет Духовны совсем не согласна. Я его узнала по «Дневнику красной туфельки» (да, я девочка, да я такое смотрела), а потом еще «Твин Пикс» и только потом «Секретные материалы».
О да, образ типичного бостонского капитана вышел у него офигительно эпично. Чего только стоят сцены собраний в участке.
Да и в Отступниках всё прекрасно. И музыка, и актёрских состав, и сценарий.