24 декабря 2014 24.12.14 95 17K

Викинги и скандинавская мифология в играх

+32
Глядсхейм – то пятый,
там золотом пышно
Вальхалла блещет;
там Хрофт собирает
воинов храбрых,
убитых в бою.

Скандинавский Эпос(Речи Гримнира)

Сегодня хотел бы поговорить о мифологии северной группы древнегерманских племен, собственно скандинавской.

Эти народы, находясь на приличном расстоянии от центра развития христианства, достаточно долго сохраняли свою самобытность. Мифология скандинавов находится в очень тесных связях с мифологией славян и лично мне очень близка по духу.
Если вы незнакомы со «Старшей» и «Младшей Эддой», то настоятельно рекомендую. Первая для тех, кто любит поэзию, вторая написана в прозе. И если уж взялись за Страшую Эдду, то необходим полный и очень качественный перевод(например, за авторством С. Свириденко), позволяющий с головой окунуться в этот дивный мир.
Если же брать таких исторических личностей, как Рюрик, который со свои родом «русь», пришел княжить в Новгороде, то явно видно, что наши корни прочно соединены со скандинавами.

Конечно о «Призвании варягов» и по сей день есть много споров и обсуждений. А уж, сколько диссертаций, на эту тему написано и вовсе не счесть. Ведь именно данных исторический момент считаю отправной точкой создания восточно-славянской государственности.
Собственно почему споры: Рюрик во многих летописях прозван варягом. (ну-ка быстренько какие у вас ассоциации с этим словом). И тут возникает трабл, ибо варяги в различных источниках трактуются по разному. Большинство, конечно склоняется к тому, что варяги и есть викинги. По другим версиям: наемники, находящиеся на службе у лиц «голубых кровей» в Константинополе. Есть еще и обоюдная версия, что викинги вступали в отряды варягов( по некоторым источникам «вэрингов»), которые тоже находились на службе у византийских императоров. Конечно есть версии, что варяги торговцы или любители морских набегов, но глобально такие варианты ничего не меняют.

И так вернемся к нашим «баранам», к играм то бишь.

Проект был создан в недрах Human Head Studios( все ведь помнят «Prey»).
Изначально эта игра зацепила меня своим динамическим и мясным мультиплеером.

Полумрак компьютерного клуба. Сквозь сигаретный дым, ты вглядываешься в экран монитора-«телепузика». Прямо над твоим ухом кто-то орет «Хватай двуручник». За твоей спиной стоит очередь из пяти человек( и пофиг, что их время стартует только через полчаса, исходя из логики того времени: играть конечно хорошо, но стоять над душой и давать невразумительные советы – бесценно).

Как играют новички
Герой носится как угорелый, и при виде врага начинается беспорядочное нажимание на ЛКМ. У противника ситуация аналогичная. Выходит так, что тот кто долбил мышку более усердно, оказывался победителем.
Как играют умелые игроки.
Они точно знают, каким образом работают клинки. Опытный игрок как привило умет пользоваться любым оружием. Может точно определить, когда нужно уйти в глухую оборону, прикрываясь щитом и лишь изредка делая удары топором, а когда можно рискнуть и швырнуть этот топор в противника. Как и в Blade of Darkness, в «Руне» была достаточно веселая расчлененка ( кто же не любит лихо сносить головы с плеч).

Говоря о мультиплеере, нельзя не упомянуть, что в последующий после релиза год в свет вышло дополнение: Halls of Valhalla, которое добавляло мультик несколько новых режимов и карт, делая его еще более веселым.
Сюжет игры пропитан атмосферой скандинавских мифов до мозга костей. Атмосферой проникаешься сразу. Тут вам и добрый Один и канонично плохой Локи(плохой вообще для всех, включая и своих союзников, бог хитрости и обмана как-никак).

События игры происходят во время осуществления пророчества о Рагнароге(связь с Рагнарёком ясна и понятна)

Рагнарёк (Рагнарек, Рагнарок)- термин из германо-скандинавской мифологии. Обозначает гибель богов (судьбу богов) и всего мира, связанную с последней битвой богов с хтоническими чудовищами.

Если вы не играли в данную игру и не являетесь «графотеребонькером», то настоятельно рекомендую. Мрачные подземелья царства Хель, по-хорошему сложный геймплей — это и многое другое влюбляют в себя сразу и надолго.

И так, раз был затронут Рагнарок, то следует отметить и одноименную игру.

Многие любители ММО хорошо знакомы с RO. И никакие минусы в виде смешанного 2D/3D, спрайтовых мобов и неписей не мешали людям погружаться в этот интересный мир основанный на скандинавской мифологи. Некоторым правда не очень нравится стилистика игры. Фраза: корейская MMORPG многих заставляет плеваться. Да и что вы хотели от игры разработанной по «манхве» и позаимствовавшей ее стилистику.

Манхва — корейские комиксы. Термин означает и анимационные мультфильмы, и комиксы, и карикатуру, а за пределами Кореи обычно употребляется для обозначения исключительно корейских комиксов.

Сиквел RO, на настоящий момент не пользуется особой популярностью, многие сервера напоминают города-призраки, где ты находишься один одинешенек во всем мире.
Лично мне RO, не очень вкатил. Как я не пытался, но атмосферу любимых мифов я так и не почувствовал

Шел 2008 год.. Только-только приобретя себе новую видео карточку в польском супермаркете и находясь в некоторой эйфории от покупки, я заметил своего хорошего знакомого. На его лице блуждала мечтательная улыбка а в руках вожделенная коробка от Xbox-360( на тот момент у него уже был достаточно мощный, по тем временам ПК и PS3). Конечно, какой толк покупать консоль без игр. В пакетике у него лежали: Gears of War, очередная часть Halo и Too Human. На последнюю я поначалу даже внимания не обратил, но что-то заставило мой взгляд снова вернуться к обложке с игрой. На первый взгляд ничего необычного, типичный футуристическо-фантастический дизайн, однако ж на диске были изображены скандинавские руны.

Про руны написано огромное количество книг. Конечно, те кто этим интересуются наверняка знают труды того же Гвидо фон Листа. Мне его личность, не импонирует, но следует отметить, что руны он описывал очень хорошо.

Гвидо фон Лист (1848-1919), немецкий исследователь рун и известный оккультист, основатель школы рунической магии, является родоначальником так называемого «Рунического Возрождения» XX века, результатом которого явились десятки сотен книг о тайной силе рун.

Рунический ряд Гвидо фон Листа

На обложке же Too human мной были замечены руны Футарк.

Футарк — не алфавит в обычном понятии этого слова, а строго закрепленный ряд знаков, разбитых на 3 «семейства». Слово происходит от «сквозного» чтения первых шести букв старшего рунического алфавита: f, u, þ, a, r, k. Каждая такая группа состоит из восьми рун и носит соответственно названия семейств Фрейи, Хагеля и Тюра.

Каждая руна имеет собственное имя (в отличие от привычных нам латинских букв и кириллицы), выражающее и ее внутреннее — магическое — значение:
f -fenu богатство, добро (собственность), скот
u -urur мелкий дождик или железный лом
th -thurisar турс (великан)
a -ansur асы (боги)
r -raidu путешествие
k -kauna рана
g -gebu дар
w -wunju радость, счастье
h -hagalar град
n -naudir нужда
i -isar лед
j -jara урожай
i -iwar (возможно, защита)
p -perthu (возможно, то, что скрыто)
r -algir
s -sowilu солнце
t -tiwar Тюр (один из асов)
b -berkana береза
e -ehwar лошадь
m -mannar человек
l -lagur вода
ng -ingwar Инг (бог-прародитель)
d -dagar день
o -othala эдель; имущество, усадьба, передаваемые по наследству.

В общем коробочка с игрой меня очень заинтересовала. Пробежавшись глазами по описанию, взгляд выхватил слово «Бальдур», который Бальдр по сути, но не важно.

Бальдр — сын Одина и Фригг. Бог весны и света. Бальдр среди асов отождествляется со светом, с его приходом на земле пробуждается жизнь, и всё становится краше.

Конечно же я поиграл в эту игру. И могу сказать, что приплетенная там как пятая нога, скандинавская мифология, была единственным положительным моментом во всей игре. Ни сюжет, ни геймплей не цепляли совершенно.

В общем чего рассусоливать, кто играл, тот в курсе, а кто не играл, то не играйте. ( да и врятли сможете учитывая, что EPIC Games через суд заставили разработчиков уничтожить все непроданные копии игры в 2012 году.)

Наверняка многие из вас знают Creative Assembly. Ну как же! Серия стратегий Total War, да и недавний Alien: Isolation на слуху. Помните масштабные тоталваровские сражения, с высоты птичьего полета вы уже все видели, а как насчет того, что бы влезть в шкурку отдельно взятого воина?
Это и позволяет нам Viking: Battle for Asgard ( до этого у Creative Assembly уже была подобная игра, Spartan: Total Warrior, но о ней сейчас мало кто помнит).

Асгард (др.-исл. Аsgar «ограда асов»), в скандинавской мифологии небесное селение, крепость богов-асов (в «Саге об Инглингах» Асгард в качестве столицы асов помещается на земле — восточнее Дона). В «Младшей Эдде» рассказывается о строительстве Асгарда неким великаном, которому помогает конь по имени Свадильфари. Асы должны отдать за это строителю Асгарда солнце, луну и богиню Фрейю, но благодаря хитроумному Локи, который, превратившись в кобылу, отвлекал коня от работы, строитель не успел закончить её в срок и лишился не только платы, но и головы.

Мидгард (др.-исл. букв. «среднее огороженное пространство»), в скандинавской мифологии «средняя», обитаемая человеком часть мира на земле. Термин «Мидгард» известен также западным германцам. В «Прорицании вёльвы» («Старшая Эдда») создание богами Мидгарда ставится в связь с поднятием земли (вероятно, из первичного мирового океана).

Сюжет полностью основан на скандинавской мифологии, но на оригинальность не претендует. И так, если наш враг не Локи, то пусть это будет его дочурка Хель.

Хель (др.-сканд. Hel) — в германо-скандинавской мифологии повелительница мира мёртвых (Хельхейма), дочь коварного Локи и великанши Ангрбоды (Вредоносной).
Наконец великанша забеременела, а затем родила трех детей Локи. Были это маленькие чудовища: волчонок, змееныш и девочка, на которую нельзя было смотреть без страха, потому что одна половина ее лица и тела была черно-синей, а другая – цвета сырого мяса.
Дочь Локи, великанша Хель, сутулая и свирепая на вид, с сине-черной и красной кожей, согласно прорицанию вёльвы, должна была стать властительницей Царства Мертвых, Нифльхеля. В Нифльхель суждено было попадать всем, кто умрет от болезни и старости, кроме умерших девушек, попадающих в Асгард к богине Гевьон. Один сказал Хель о том, какой ее ждет удел, и это пришлось ей по душе. Не мешкая, великанша направилась в подземное Царство Мертвых.

Хель конечно же по канону хочет устроить Рагнарек. Но дабы не допустить приход в мир «большого пушного зверя», богиня Фрейя находит идеально подходящую гору мышц для изничтожения недругов.

Фрейя или Фреа («госпожа»), в скандинавской мифологии богиня плодородия, любви и красоты, дочь Ньёрда и сестра Фрейра.
Величайшей драгоценностью Фрейи было ожерелье Брисингамен, купленное ею за четыре ночи любви с изготовившими его карликами. Красота голубоглазой богини покорила множество поклонников, включая Оттара, потомка Сигурда, превращенного ею в вепря, чтобы всегда держать у себя в Асгарде.
Фрейя — постоянный объект вожделения йотунов Трюма(тот который похитил молот Тора) и Хрунгнира, строителей Асгарда. Как и все ваны, она разбиралась в магии и даже могла летать. Например, пролетая над землей, богиня разбрызгивала утреннюю росу и летний солнечный свет, из ее золотистых кудрей сыпались весенние цветы, а слезы, падая на землю или в море, превращались в янтарь.

Йотун

В игре нам предлагается исследовать открытый мир. На просторах трёх островов разбросаны разорённые нечистью деревни, крепости и стоянки демонического Легиона.

Сюжетные миссии на восхваляющие отзывы не тянут. Приди, проникни, захвати, взорви поруби в капусту тысячу неприятелей и тд. Однако ж на это можно посмотреть сквозь пальцы если геймплей будет веселым сам по себе. И таки да, боевка в игре очень даже нормуль.

Герой конечно могучий воин и, аки берсеркер в режиме Годзиллы, крошит врагов направо и налево, но не стоит забывать, что это вам не Son of Rome, враги могу окружить и бить очень больно, особенно под аккомпанемент лучников. А ведь есть еще и офицеры…
Также в арсенале героя есть несколько способностей, которые можно прокачивать по мере прохождения. Но, одно из самых главных достоинств игры, это осады, с участием сотен действующих лиц.

В общем, из Viking: Battle for Asgard получился довольно занятный слэшер, который может похвастаться масштабными баталиями. Годы конечно берут свое и теперь игра выглядит не так зрелищно, как в момент релиза, но вполне достойна того, чтобы вы ее запустили одним скучным вечерком и с жаром пошли на супостатов.

В далекие времена, когда известная всем Blizzard именовалась Silicon & Synapse, Inc., появилась на свет The Lost Vikings.

Веселая и в меру сложная аркада, которая заставляла не только жать на кнопки вовремя, но и включать логику.

«Если мне придется еще раз пробить что-то своей головой, я умру» — жалуется Эрик.
«Чур я заберу его шлем!»
«А я — ботинки!»
«Как хорошо, что у меня такие хорошие друзья!»

Примечательно то, что под контроль нам попадает не один протагонист, а сразу трое(кто сказал Trine? Молодец, возьми с полки пирожок). Каждый герой обладает своими особыми навыками, позволяя разделять обязанности в решении различных головоломок, соответственно, без грамотных комбинаций вы игру не пройдете.

Собственно от скандинавов, здесь только персонажи, но они достаточно колоритные и хорошо запоминаются.

Эрик Быстрый (Eric The Swift) — его отец был скороходом, его дед был скороходом, он прирождённый бегун и отличный прыгун в высоту, а кроме того — самопровозглашённый лидер компании.
Олаф Крепкий (Olaf The Stout) — никогда не расстаётся со своим дубовым щитом, которым защищает себя и товарищей, а иногда использует как летательное средство. Его щит способен остановить всё что угодно, от вражеских стрел и фаерболов до свирепых динозавров и вооружённых лазером роботов. Очень чувствителен к шуткам по поводу своего веса.
Балеог Лютый (Baleog The Fierce) — по его собственному утверждению, самый сильный среди викингов. Вооружён и очень опасен, в арсенале меч, лук и пожизненный запас стрел, так что он расправляется с врагами в ближнем бою и на дистанции.

Стоит отметить, что не так давно Blizzard выложила The Lost Vikings в свободный доступ. Игру можно скачать с сайта Battle.net( В настоящее время игра видна только владельцам американских аккаунтов в Battle.net. Скачать е при этом могут все игроки, которые зарегистрированы в сервисе Blizzard. Для этого им нужно пройти по прямой ссылке, которая ведет к соответствующему архиву (или же поменять в профиле свой регион).

Скажу сразу, что за игрой следил с самого ее альфа-рождения. Геймлейно — это калька с War of Roses, но с достаточно существенными отличиями. В первую очередь игра ощущается иначе: бои более динамичные. В отличие от своего предыдущего детища. Разработчики сделали шаг навстречу реализму, теперь щиты воспринимаются как тактический элемент способный спасти жизнь, а не как непробиваемая стена.

Однако были и глупые моменты. Викинги с легкостью наностя рубящие удары, но колющий выделен как спецприем. Не знал, что первое правило фехтование вызывает такие сложности у северян.

-

Знаешь первое правило фехтования?
-Колоть острым концом!

Эддард и Арья Старк.

Сражения происходят на картах различного размера, есть как крохотные, так и достаточно обширные локации. Режимы, ожидаемо, тоже вполне стандартны. Есть безреспауновые Arena и Pitched Battle, обычный командный Deathmatch и Conquest, который на захват точек. В классах все аналогично, без откровений: Лучник, универсальный Воин и бронированный Чемпион.
Конечно есть и прокачка, по сути она не дает каких-либо преимуществ. Но кто же не хочет напялить на себя красивый плащ?

Кастомизация достаточно широкая и дорогая(прокачка, прокачка и еще раз прокачка), поэтому ради «конфетного» внешнего вида нужно будет изрядно попотеть в баталиях.

Оружия конечно не много, но это связано со спецификой сеттинга. Побегать по скандинавским пейзажам, устраивать кровавые сечи в маленьких деревеньках…
Сложно говорить о мифологии беря в рассчет игру основанную на сетевых баталиях, однако ж атмосфера там ощущается очень хорошо. Прям чувствуется, как валькирии склоняются на павшими воинами, дабы забрать их в Вальхаллу.

Как по мне, то это прекрасная альтернатива Chivalry: Medieval Warfare.

Описывать скайрим нет никаких причин. Материалов по нему создано столько, что если распечатать, можно выполнить годовой план сбора макулатуры.

Ни для кого не секрет, что прообразом Скайрима является Скандинавский полуостров, а точнее его древняя архитектура, климат, культура и языки.

Можно конечно порассуждать, о соответствии драконов и хтонических чудовищ(да парочка драконов в скандинавской мифологии имеется, но с ними провести параллели еще сложнее).

Среди характерных особенностей хтонических существ традиционно выделяют звероподобие, наличие сверхъестественных способностей, органично сочетающееся с отсутствием созидательного начала, и оборотничество.

И провести анналогии между Алдуином «Пожирателем Мира» и Фенриром.

Фенри́р (др.-сканд. Fenrir, Fenrisúlfr, Hróðvitnir) — в германо-скандинавской мифологии огромный волк, сын Локи и Ангрбоды
Пророки предсказывали богам, что перед наступлением конца света Фернир разорвет оковы, вырвется на свободу и поглотит солнечный диск, а в последней битве богов с чудовищами и великанами он проглотит Одина.

Или например, межу Фрейей и Дибеллой, Одином и Талосом.
Также некоторые находят связь в противостоянии Братьев Бури и Империи связь, с Римской империей,

(связь конечно может быть, однако в нашей истории все было несколько иначе и как-то наоборот) но сосредоточимся на том, что видно невооруженным глазом.

Достаточно войти в любой дом, чтобы проникнуться атмосферой

Титулы. Звания, наименования — все это по большей части перекочевало со скандинавского полуострова.

Ярл (др.-сканд. Jarl) — высший титул в иерархии в средневековой Скандинавии, а также само сословие знати. Первоначально означал племенного вождя, позже стал означать титул верховного правителя страны.
В Скандинавии термин хускарл (др.-сканд. húskarlar) изначально означал домашнюю прислугу или дворовых. В рунических надписях эпохи викингов термин приобрел значение личной охраны господина, то есть «домашней стражи», в широком смысле, а, в узком смысле, королевских дружинников.

Да в общем и целом куда не плюнь…

Драугр— в скандинавской мифологии вид нежити, выходящей после погребения из своих могил. Драугр обладает сверхчеловеческими способностями, может увеличиваться в размере и весе. По легенде драугр убивает жертву несколькими способами. Раздавливая, проглатывая целиком, сводя с ума и выпивая их кровь.

Великаны

В скандинавской мифологии есть такой великан Хюмир — обладатель чудесного котла невероятных размеров, в котором варилось пиво для всех богов.

Язык драконов

Драконьи руны, накарябанные тремя когтями.
Драконье наречие обладает собственной красотой и мелодичностью. Собственно само звучание драконьего языка, когда вы слышите речь или пение, несколько напоминает германские или скандинавские наречия.

Выискивать соответствия можно еще очень долго, но наверняка вы и лучше меня дополните этот список.

Если смотреть в общем, то игр основанных на скандинавской мифологии хватает. Там и «Расхитительница гробниц» затесалась, Magicа и многие другие. Зачастую разработчики включают в свою игру образы викингов, персонажей легенд скандинавского полуострова. Как пример можно выделить Loki: Heroes of Mythology, где можно было поучаствовать в таком веселом мероприятии как Рагнарек.
Во многих проектах есть частичка этих интересных северных историй, в которые так приятно погружаться темным зимним вечером.

Напоследок хотел бы поздравить всех с наступающим Новым Годом!

500
500

Rune

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2
Жанр
Дата выхода
30 октября 2000
240
4.1
142 оценки
Моя оценка

The Elder Scrolls V: Skyrim

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
11 ноября 2011
9K
4.5
7 245 оценок
Моя оценка

War of the Vikings

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
15 апреля 2014
34
3.8
11 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эх, вспоминаю пьяные, многочасовые споры двух мужиков лет по сорок, на тему — кто круче- викинги или казаки.
О как… мммм… девочка немного не в себе. В Вальгаллу попадают воины павшие в бою и то не все, а только половина, которую выберет Один. Так что дети, не дети, а на чертог Одина она глупо рассчитывала.

Тебя смущает только это?)
Жду не дождусь продолжения викингов! Хотя мелкий кудрявый святоша бесит.
Эх, Скандинавия!.. И всё бы хорошо с самобытностью культуры, но викингов и иже с ними в фэнтези фантастике уже так, имхо, заездили, что они у меня где-то с эльфами на полке «За#@%ли!» пылятся. И Скайрим никак не помогает, нет. Кому вообще в голову пришло проводить параллели между Одином и Талосом? Где они их вообще нашли?! Тск… Хм, а что, Вахи таки не будет? Печально. Так можно и в список еретиков дедушки Гримнара угодить, между прочим. Но может оно и к лучшему — меньше волчьего дерьма повсюду. Счастливой Хануки!
Возможно после такой недельки я буду твердо уверен, что конец света настанет, когда черный дракон Нидхёгг обвалит дерево Иггдрасиль, и мы все попадем в мрачный Хельхейм… Поэтому я лучше воздержусь от таких возлияний)

Самый шиздос был, когда я во время той недели переписывался с бабой из Калининграда. Хер с ним, что я наплел ей, что работаю в Финке, что я русский и у меня слабоумный брат из ВДВ. Она мне написала, что верит в Фрею и Одина, и и что она отправилась бы в Вальгаллу, если не ее маленькие дети. Потом написала, что в 18 лет из-за нее умер парень и она, чтобы искупить свои грехи, вышла замуж за первого встречного. Адово было)
Прошу Комментировать.
Шикарный пост) Люблю скандинавскую мифологию, но игры с викингами как-то обошли меня, кроме Скайрима, конечно. Ну, и старенькой стратегии Saga: Rage of the vikings ^^
Ходер – это бог викингов, в первую очередь повелевал морозами, и холодами. Его мысли постоянно заняты размышлениями про вечность и абсолютность неких вещей. По этой простой причине викинги никогда не надеялись н доброе расположение духа бога Ходера. Символом этого бога стал дротик, который попадал прямо в цель, не отлучившись ни на миллиметр. А цветом талисманом стал белый, который символизировал снег и зиму.
О как… мммм… девочка немного не в себе. В Вальгаллу попадают воины павшие в бою и то не все, а только половина, которую выберет Один. Так что дети, не дети, а на чертог Одина она глупо рассчитывала.
Эх, Скандинавия!.. И всё бы хорошо с самобытностью культуры, но викингов и иже с ними в фэнтези фантастике уже так, имхо, заездили

Сейчас заезженно практически все. Можно конечно брать всякие самобытные племена туземцев, но у них культура не отличается особой глубиной. Конечно можно придумать собственный народ со своими традициями, языком, политикой, но опять же он будет содержать в себе заезженные штампы ибо как не грустно признавать — придумать что-то кардинально новое сейчас очень сложно.
Аще похер. Русского богатыря даже все состояние Скруджа Макдака не остановит =3
Фигурка вааще вах-вах-вах, для полного убоя там должен быть ВарБосс, а вместо оленей сгвигги =ь. Фен бы одобрил XD.
Ой-вей, ну не на столько там в той Вахе скандинавской мифологии: воины Хаоса в FB и система Фенриса и её обитатели в 40K — вряд ли многим больше текста чем на Скуримчик на каждую. В смысле, материала-то на отдельный блог наберётся, но бедненько. Ну да ладно, без Вахи так без Вахи — спишем на отсутствие сольного выступление что первых, что вторых в vg сфере. Если не считать Space Wolf. Но он яблочный, следовательно простительно. Наверное.
Тоже обожаю скандинавскую мифологию, ну и «Руну», собственно, из-за тесной связи с мифами я когда-то и брала. А сейчас она и в стиме есть, с ачивками даже 0_о
Я, правда, в мультиплеер так ни разу и не играла, сконцентрировалась на сюжетке. Там порой такие загадки были, что как застрянешь на неделю)… Помню, особенно я ломала голову над кнопками на полу и врагами, которых надо на этих кнопках как-то удержать, чтоб дверь открыть.

А в список я бы добавила ещё Odin Sphere. Валькирии, Один, все дела. Игра очень затягивает, и как по мне, одна из лучших игр на ПС2.
Ну, все зависит от твоей точки зрения ;)
Пост интересный и не скучный!!! Плюс однозначно.Но думал, что увижу здесь Lord of The Fallen, или The Banner Saga.Но в любом случае круто.
Возможно после такой недельки я буду твердо уверен, что конец света настанет, когда черный дракон Нидхёгг обвалит дерево Иггдрасиль, и мы все попадем в мрачный Хельхейм… Поэтому я лучше воздержусь от таких возлияний)
Эх, Скандинавия!.. И всё бы хорошо с самобытностью культуры,

Переходи на казаков и на Славян. Слава Руси!)
Читай также