23 декабря 2014 23.12.14 6 3668

Просто захотелось чувствовать играя (мозг протек на бумагу).

+26

Вот и год уже подходит к концу, особых релизов уже не ожидается, да и рождественские скидки как-то прошли мимо меня. Предновогоднее настроение в купе с навалившейся учебой, как-то совершенно выместили желание потратить часок-другой за привычными развлечениями. В какой-то момент стал запускать игры и тут-же из них выходить, задавая себе простой вопрос «на что я трачу время?»

Но, кажется я захожу слишком издалека. А дело то вот в чем. На днях в голову пришла мысль повспоминать, во что я там вообще играл в течении года-двух. Обобщить, так сказать, свой игровой опыт за последнее время и сложить его в некий образ, охарактеризовавший бы меня, как игрока. И надо сказать, образ в целом вышел вполне себе нормальный, если смотреть со стороны. Только вот меня он поначалу решительно не удовлетворил. На первый план сразу же полезли полторы сотни часов в Titanfall, N-ый ранк в Батле, несколько выдроченных десяток в (о господи) WoT. И, по началу, как бы я не пытался, меня все преследовал призрак поразительной бездушности, которая будто белой нитью проходила сквозь всю мою игровую активность. Даже стало немного стыдно за себя. Вроде, разные игры, а в итоге эмоциональная отдача практически одна и та же. Причем, не сказать, что больно сильная. Совершенно ничего особенного, если начать сравнивать.

И тогда пришло время копать глубже. Я стал выцеплять из памяти игры, эпизоды из игр, музыку из игр и вообще все те вещи, которые несли мощный эмоциональный заряд. Заряд, воспринимая который ты думал: «Да! Эта игра, черт возьми, особенная, уже просто потому, что смогла разбудить это во мне». На этот промежуток времени у меня даже появился специальный внутренний голос. Он непременно носил лицо Дэвида Кейджа и стал для меня эдаким призраком рождества, только без рождества. Являлся ко мне и все твердил, мол «Игры — это искусство! Экспрессия! Игрок должен чувствовать посыл и сопереживать!»

Вспомнить несколько мощных в этом плане проектов было не сложно. Как оказалось, они оседают в памяти получше многих. Только вот сразу же стало понятно, как же их все-таки не много. А ведь так хочется запустить игру и знать, что вот-вот, еще минута и она заставит тебя чувствовать. Чувствовать что-то очень настоящее, правдоподобное, апеллирующее к самым важным областям восприятия. И пускай это будет просто, как две копейки, наивно и даже по-детски! Когда я прошел «Историю о двух братьях», то еще несколько минут пялился в титры, обхватив лицо руками и прибывая в полнейшем восторге от того объема, того выразительного эмоционального спектра, который разработчик умудрился во мне возбудить за эти пару часов. В эту же копилку у меня, кстати, идет The Last of Us. Странно да? Проект совершенно иного масштаба, иной концепции и т.д. Но, вроде играешь ты в нее и играешь и как бы все в порядке, ты, можно сказать, уже в восторге от того, что игра такая, какая она есть. Геймплей, графон, персонажи, все на высоте. Но вот уже буквально на последних страницах сюжета, за считанные минуты происходит то, чего ты никак не ждал. А потом концовка! И вот я снова все титры брожу взад-вперед по комнате, держась руками за голову.

И вот ты думаешь об этом и все более ясно понимаешь, что это ведь именно то, чего чуть ли ни больше всего хочется. И кажется, что все так просто, порой весьма однозначно, ведь достаточно обратиться к наиболее важным темам и откроется путь к сердцу каждого игрока. Вот уж не знаю, как с этим у вас, но если сюжет игры вдруг начинает идти по линиям настоящей дружбы, истиной любви, семейности и т.д. и правильно их развивает, то меня это подкупает на все сто. И тут я просто не могу не вспомнить Beyond two souls, которую я успешно прошел на ютубе. А если это чудо все-таки заглянет на PS4, то быть мне в первых рядах покупателей. И в общем то я понимаю, что игра совсем не шедевр и ее основные проблемы именно в сюжете и лежат, но черт возьми, актерам я верю от начала и до конца и их истории я верю. Верю настолько, что персонажам не могу не сопереживать, просто потому, что их беспокоят вещи, о которых реально стоит беспокоиться. И да, пока на меня не набросились особо яростные фанаты, скажу, что Heavy rain естественно идет сюда же.

И что же теперь? А теперь я сижу и смотрю на свои полторы сотни часов в Titanfall. Стыдно мне за них? Да не то чтобы и стыдно. Жалею я о них? Да нет, совсем не жалею. Тогда зачем все это? Почему я об этом так долго и много думаю? А потому, что остро захотелось чувствовать играя. Просто захотелось чувствовать.

P.S. Надеюсь я вас не сильно утомил своими умоизлияниями. В конце концов, если вы дочитали досюда, значит где-то мои мысли вам не чужды. А может вы просто искали, к чему придраться...)). В любом случаи, спасибо за внимание к содержимому моих мозгов и… С наступающим вас.


The Last of Us

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
14 июня 2013
5.1K
4.6
4 616 оценок
Моя оценка

Beyond: Two Souls

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
8 октября 2013
2.4K
3.8
1 761 оценка
Моя оценка

Brothers: A Tale of Two Sons

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
7 августа 2013
1.9K
4.3
1 449 оценок
Моя оценка

Titanfall

Платформы
PC | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
11 марта 2014
984
4.2
826 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

И да, пока на меня не набросились особо яростные фанаты

Станции мыловарения 3
P.S. Надеюсь я вас не сильно утомил своими умоизлияниями. В конце концов, если вы дочитали досюда, значит где-то мои мысли вам не чужды.

Да! Мы сделали это! Мы осилили… два маленьких абзаца.
Народ, а что случилось с prostopleer-ом? Он лежит и не поднимается. Откуда музыку брать?
Суть скорее в том, что я и не откажусь от всяких титанфолов и буду дальше их затирать. Только вот все равно будет скрести ощущение того, что понастлящему индустрию я люблю не за это, что все это один большой малополезный филлер.
Я бы сказал так, всякие titanfall'ы для тела, а TLOU — для души ))) В мультиплеер играем просто, чтобы отвлечься от повседневных забот, а такие игры, как «одни из нас», оставляют впечатления, как от прочтения хорошей книги или просмотра хорошего кино. И это нормально.
Я не уловил сути! Ты зачем-то затираешь до дыр мультиплееры и в то же время жалуешься, что это не душевно и что ты любишь сюжетные игры? В чем проблема? Удали свои титанфолы и воты и играй в Walking dead к примеру
Читай также