19 декабря 2014 19.12.14 15 4375

Самые большие маленькие моменты в играх

+40

Привет, Stopgame! И сразу с места хочу задать вам вопрос: за что мы любим игры? Казалось бы ответ очевиден, ведь каждую игру можно любить за абсолютно разные вещи. Скажем, гоночные симуляторы любят за непосредственно гонки, тачки и графон; РПГ многие любят за сюжет и персонажей и так далее. В наше время огромное количество игр просто набито до отвала огромными по масштабу моментами, от которых у игроков отвисает челюсть вплоть до финальных титров. Вспомнить хотя бы межгалактическую войну, разворачивающуюся на протяжении всей трилогии Mass Effect или заскриптованные, но от этого не менее эпичные моменты в серии Call of Duty. Такие моменты западают в память и становятся предметом восхищения и обсуждения на долгое время!

Но есть вещи, которые могут сделать и без того эпичную игру еще более эпичной и незабываемой. Для меня – это маленькие внутриигровые моменты, которые легко пропустить, банально не заметить, но которые заставят вас откинуться в кресле назад, схватиться обеими руками за голову, а то и пустить слезу, если вы все-таки их найдете. Я говорю о тех маленьких моментах, которые в какой-то миг могут пойти вразрез с общей конвой игры и заставить вас забыться, задуматься и уйти в себя. Поэтому я решил составить небольшой список таких моментов, которые лично для меня являются одной из причин моей бездонной любви к компьютерным и видеоиграм. Для наглядности, в этот список я включил моменты из довольно известных игр, в которые играли многие, а кто не играл, тот наверняка слышал. Ах, да, вот еще на заметку: в этом списке каждый пункт будет пронумерован, но это не хит парад, просто перечисление, каждый из этих моментов мне дорог по-своему, и я не разделяю их на лучше/хуже, просто нумерую, дабы не запутаться в тексте. Кстати возможно не обойдется без спойлеров, имейте в виду. И так, поехали!

1) Bioshock Infinite: «God only knows»

 

Игра схватила меня за поджилки и не отпускала до самого финала. Вообще Bioshock всегда был больше про сюжет и атмосферу, а количество неожиданных поворотов в игре просто зашкаливает. Как только игра забрасывает главного героя в Колумбию и начинает играть превосходный саундтрек на фоне душераздирающих пейзажей, будто нутром понимаешь, что в ближайшие часы тебя ждет что-то особенное, вот только ты не знаешь что, вплоть до раскрытия каждого момента. Одним из первых и самых незабываемых моментов всей игры для меня стал небольшой квартет парикмахеров в Колумбии, исполнивший песню «God only knows». И вот здесь начинается небольшой сюрреализм. Для тех, кто не в курсе поясню: исполнение, конечно, великолепное и оседает в голове без всяких объяснений, это факт. Но данная композиция была написана американской рок-группой The Beach Boys в 1966 году, тогда как действие Infinite происходит в 1912 году. Так каким же образом можно было услышать эту песню в 1912 году? Это сразу заставило меня понять, что в мире Bioshock Infinite происходит нечто особенное, неосязаемое. И каждый раз, переигрывая Infinite и доходя до этого момента, мурашки ползут по всему телу, ведь это просто прекрасно! Это один из тех моментов, который олицетворяет Колумбию во внутриигровом мире Bioshock Infinite.

2) Bioshock Infinite: «Will The Circle Be Unbroken?»

 

И, да, вновь момент из Bioshock Infinite. Уж простите, что повторяюсь, но такова уж эта прекрасная игра, набитая до отвала большими и маленькими моментами, западающими в память. А знаете в чем вся соль? Да в том, что, как и в случае с квартетом, этот момент полностью опционален, так сказать. Оба эти момента можно легко пропустить, но даю голову на отсечение, что без них (по крайней мере для меня) игра может потерять какую-то часть своего шарма. Для меня этот момент олицетворяет несколько секунд спокойствия в бешеной динамике мира Infinite, ведь вплоть до этого момента происходила куча сумасшедших событий, за которыми грядут еще более сумасшедшие события, и вдруг, буквально из ниоткуда, перед нами предстает это! Этот момент, пожалуй, один самых прекрасных, спокойных и душераздирающих моментов всей игры. Прекрасный голос Элизабет, на фоне замечательного гитарного сопровождения! Сама песня, если вслушаться в текст, олицетворяет все, что происходит в мире Infinite, но в то же время удивительно успокаивает и расслабляет, заставляя просто закрыть глаза и наслаждаться.

3) The Last of Us: «Жирафы»

 

Естественно я не мог обойти стороной The Last of Us, игру, в которой едва ли не каждый момент вызывает самые разные эмоции. Прозвучит, наверно, смешно, но вот этот конкретный момент заставил слезы навернуться на глазах (в принципе, как и большинство моментов в игре). И в это в какой-то степени странно, ведь он такой простой. Данный момент прекрасно подходит под описание «затишье перед бурей». Этот момент встречается ближе к концу игру ( последний час или вроде того), вскоре начнутся самые тяжелые и эмоциональные минуты. Мы прошли столько вещей вплоть до этой минуты: смерть Тесс, Сэма и Генри, чуть не потеряли Джоэла, наблюдали развитие отношений между Элли и Джоэлом. И вот в тот самый миг, когда эмоции у игрока после всех пережитых событий на пределе, игра резко, хотя и ненадолго, дает по тормозам и наступают несколько минут спокойствия. Жирафы появляются ниоткуда на фоне огромного зеленого поля, и никаких эмоций кроме улыбки или слез этот момент не вызывает. Вы просто откладываете геймпад в сторону и наслаждаетесь мирным видом этих прекрасных животных. И это великолепно! Ведь по сути ничего не мешает просто пробежать этот момент дальше, но никто из моих знакомых, прошедших игру, включая и меня самого, так не сделал. Это отличный расслабляющий момент на фоне разворачивающейся драмы, которая вот-вот достигнет своего пика!

4) Infamous 2: «Ну что, по пивку?»

 

Infamous всегда был одним из моих любимых франчайзов. Наверно потому что игра очень веселая и довольно простая. Сама идея, персонажа с суперспособностями в открытом мире привлекла не мало игроков, да и с сюжетом в игре было все довольно неплохо. А то дружба, которая была у Коула с Зиком, это само по себе нечто особенное. Эта миссия ближе к концу игры состоит в основном из катсцены, в которой Коул и Зик просто сидят, потягивают пивко и смотрят киношку. И в этом вся прелесть этого момента. Ведь сама сцена проста в исполнении и показывает во многом, что такое настоящая дружба. Она просто показывает персонажей как…… не знаю…… обычных людей, которые просто расслабляются. Трудно объяснить, но думаю, что люди у которых есть настоящие такие «кореша» поймут. Это чертовски круто!

5) Metal Gear Solid 2: «Философская концовка»

 

Подождите ка? Как же я могу называть концовку игры одним из своих любимых маленьких моментов? Ну как сказать, MGS 2 во многом одна из самых сумасшедших игр в истории, которая по совместительству является одной из моих любимых игр и частью моей любимой серии игр. Можете ржать сколько угодно над куроподобными роботами, но MGS для многих, включая меня всегда был больше про сюжет, атмосферу и философию, чем про что-либо еще. Конкретно MGS 2 временами мог показаться тупым, слишком запутанным и бессмысленным. Но, по факту, это не так. Далеко не так! Концовка игры, по сей день одна из самых лучших вещей не только в играх, но и в искусстве вообще. Вместо того, чтобы пичкать нас неожиданным сюжетным поворотом, сфокусированным на конкретно персонаже, игра вдается в философию и пытается дать некое объяснение смысла жизни, что ли. Конечно, «смысл жизни» скорее всего громко сказано, и многие рассмеются со словами: «Что? Серьезно? Смысл жизни в игре? Да ну на фиг?» Но если вслушаться в финальный диалог между Снейком и Райденом, то можно понять, что ведь это далеко не самая плохая философия. Игра просто пытается сказать, что нельзя зацикливаться на прошлом, каждому человеку, не смотря на все то, что ему пришлось пережить, надо просто жить дальше! Достаточно откровенно и просто, не правда ли? Но в этом вся и суть, потому что люди боятся быть откровенными и честными с самими собой, вместо этого они начинают искать и придумывать новые причины топтаться на месте и говорить, что все сложно. На самом деле все довольно легко и жить даже становится легче. И в этом вся прелесть концовки MGS 2, она просто дает пищу для размышления, разбавляя все это своими собственными объективными фактами. И все вместе это создает один из самых прекрасных моментов в видеоиграх.


Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS5 | PSV | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2001
1.5K
4.5
798 оценок
Моя оценка

Infamous 2

Платформа
PS3
Жанр
Дата выхода
7 июня 2011
843
4.2
516 оценок
Моя оценка

BioShock Infinite

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
26 марта 2013
7.2K
4.4
6 030 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Концовка там действительно неплохая, но третья сильно круче, что по дизайну, что по противникам, что по сюжету, что по графике, что по геймплею. Она просто круче. А в первой была смерть wolf. Во второй же части абсолютно никакущие злодеи. Ладно, крутой пролог с надеждой на что-то более крутое внутри игры… И хорошие аллюзии и сюжет, и фирменные шутки. Все же, вроде как, на месте. Но нет, не то. Трагизм ушёл, шутки тоже стали странными. Разве только пара моментов и запоминается (причём, в основном, это моменты связанные с первой частью, тот же Эмерик чего стоит). А после выхода четвёртой и опробованных мобильных версий сомнений в том, что вторая это лишний в ряду лишь увеличивалась. Ну и великолепный GZ с гигантским клифхэнгером в конце. Боже, я же почти плакал из-за *спойлер*, а потом *спойлер*, а что они сделали с *женским персонажем*?! Я говорю исключительно про части, где Кодзима был царь и бог и не учитываю совсем старые пиксельные игры. Rising был динамичен, но глуповат (по меркам MGS), а последнее место среди ШЕДЕВРОВ игр — это не самое плохое место. Игра всё равно круче, чем почти всё сюжетное, что вышло в России (ну разве только Мор с Тургором, да сублюструм с Фобосом но то артхаус). Хидео Бесспорный гений. Виват ему, виват! Чёрт, а я уже порядком накатался, пора бы и готовиться к стриму)
Нет, играю я с 1999 года. Просто здесь написал о мейнстрим играх, о которых многие слышали, просто если я начну описывать моменты из первого Deus ex, Готики или Morrowind кто-то кто играет недавно может не понять. А так здесь я описал достаточно свежие и известные игры, да и моменты чертовски запоминающиеся.
У каждого есть свои любимые маленькие моменты в играх, западающие в память надолго. О моих вы уже знаете, поделитесь в комментариях своими!)
Момент с гитарой из Bioshock Infinite-прекрасен)Как в лучших диснеевских мультиках))
Можно вопрос? В твоем топе 4 из 5 игр вышли в последние пару-тройку лет. Ты играешь недавно или просто самое запоминающееся и полюбившееся — то, что еще свежо в памяти?
Блин, классная идея на самом деле, и в принципе у тебя выходит писать (кстати, такие обороты как «Итак, поехали!» надо писать правильно, просто в обязательном порядке, ибо этожы-ж заглавие, ёпты). Только вот всего пять примеров… При том не сказать чтоб самых НЕ очевидных, хотя это и неплохие примеры. Мораль — в штучных проектах, сделанных вручную, разрабы просто чувствуют правильней, чем в обычных серийных штамповках. И потому могут добавить грамотный сюжетный твист, или отступление, дабы не переутомить игрока, только вот они должны наперед знать что этот самый игрок будет чувствовать и насколько сильным будет эмоциональное погружение. И это весьма круто, когда подобные вещи учитываются.
Посмотри стрим с Максом и Костей, там Костя этот момент как раз показывает)
Спасибо за замечания! Да, с пунктуацией у меня всегда были проблемы) Ну ничего, исправимся)
Для каждого они свои, и даже часто в такие списки попадают игры, которые мало кому понравились вообще)
Мало моментов ты описал) Спасибо за статью, вспомнил свои моменты...:
Call of Duty MW — Когда ты идешь, не знаешь, что делать, по рации шумы… а на фоне… Ядерный взрыв. В голове лишь мысль: «Это конец?»… — Это самый эпичный момент в первой калде, но далеко не единственный.
Mass Effect 3 — когда Шепард и Андерсон сидели и наблюдали, как Альянс сражается с Жнецами.
Серия Биошок, очень много моментов в ней прикольных, но самое лучше это, когда сюжет более менее разьясняется и ты понимаешь, что ты марионетка (Bioshock) или плохой отец (Infinite). А вспомните момент из Инфинит, когда Элизабет показывала нам новые миры. Просто шикарно…
Спасибо за статью!
Я помню забавный момент в MGS 4, где Снейк случайно поперхнулся дымом от сигареты и у него «слетела» маскировка.)
Нюансы — это оттенок, то что делает игру не такой как все, это наверное и есть твои маленькие моменты. Хотя в играх нового поколения редко встретишь, то что готово вырвать с корнями твою душу, и изменить мировоззрение.
Ну еще не вечер, ведь пока, как таковых, 100%-ых игр нового поколения не выходило, но в ближайшие пару лет нас ждет куча всего: продолжение Red Dead Redemption, новый Mass Effect, Ведьмак 3 и т.д. Так что «душевные» игры наверняка будут.
Bioshock Infinite: «Will The Circle Be Unbroken?»

Кстати, я слышал, что спеть эту песню приглашали известную певицу, но актриса озвучания отказалась и спела сама. Но сам момент я не нашёл, сколь бы тщательно не проходил((
Читай также