Привет, Stopgame! Медленно, но верно подходит к концу 2014 год. Для кого-то он прошел просто на ура, для других не очень. Для мира компьютерных и видеоигр 2014 год выдался очень неоднозначным, а для многих провальным. Буквально неделю назад состоялась TGA, которая типа «подвела итоги и наградила разработчиков лучших игр 2014 года». Естественно в преддверии нового года «итоги» будет подводить каждый, кому не лень. Ну и я решил не оставаться в стороне и поделиться с вами своим мнением, на которое большинству из вас наверняка наплевать, по поводу уходящего игрового года. Я не буду создавать свои «номинации» и т.д. и т.п., а просто попробую сделать этакий общий вывод, суммируя все события игровой индустрии в 2014 году.
Кстати, сразу хочу предупредить, что данный блог будет очень субъективным, и мое мнение может во многом не совпадать с вашим, мне просто хочется поделиться своими мыслями со всеми, кто прочитает этот блог. Поехали!
Вспоминая конец 2013 года и все обещания, которыми нас непрерывно кормили крупные разработчики, казалось, что 2014 год станет чуть ли не самым крупным игровым годом за последние 5 лет. 2014 должен был стать годом консолей нового поколения, крупных ААА-проектов для них, которые обещали настоящую революцию в игровой индустрии. А в итоге мы получили один из самых провальных и разочаровывающих игровых годов за последние несколько лет.
Ну и, следуя названию блога, начнем, пожалуй, с Переносов.
По всем ожиданиям осень уходящего года должна была порадовать нас огромным урожаем самых перспективных и многообещающих игр. Перенос релиза игр за последние годы стал уже вполне естественным для индустрии, но, не смотря на это, многие ожидали переноса лишь 2-3 крупных проектов на 2015 год. В общем и целом многие все же надеялись на большое количество релизов крупных проектов в конце года. А потом спичечный домик надежд и ожиданий начал потихоньку рассыпаться.
В этом списке я отметил игры, которые должны были выйти, по заявлениям разработчиков, в конце этого года:
• The Witcher 3: Wild Hunt
• Batman: Arkham Knight
• Evolve
• The Order: 1886
• Battlefield Hardline
• The Division
• Dying Light
• Mad Max
• Quantum Break
И хотя вполне понятно, что половина этих проектов раньше 2015 года не вышла бы в любом случае, но к черту эти предположения, разработчики обещали выпустить их в 2014 году. Вот вам к примеру Batman: Arkham Knight, которую Rocksteady отложили аж на 8 месяцев (на июнь 2015).
Причин для переноса релизов очень много, но обычно все эти причины сводятся к двум: либо они банально не готовы, либо издатель (или разработчик) хочет отодвинуть дату релиза на более «безрелизный» месяц, так сказать, чтобы избежать конкуренции и повысить продажи. Иногда обе эти причины влияют на перенос, как в случае с Batman: Arkham Night. Rocksteady получили возможность не только доработать игру, но также и шанс срубить побольше прибыли от продаж, ведь релиз, как я уже говорил, назначен на лето, а летом, как правило, крупных релизов, да и релизов в принципе, особо не бывает.
И хотя перенос проекта почти всегда хорошо сказывается на качестве игры («почти всегда», потому что вспомните Watch Dogs), игроки частенько с некоторым недовольством встречают ее выход. В конце концов, кому весело от еще большего ожидания игры, которую и так ждешь как второго пришествия Христа?
Перенос The Order: 1886 оставил довольно неприятное впечатление у игроков с PS4, ведь это все-таки должен был быть единственный крупный эксклюзив для PS4 этой осенью.
И если ситуацию с переносом The Witcher 3 CD Project объснили (если кто не в курсе, то проект было решено перенести из-за проблем с технической реализацией и обильным количеством багов), то вот Battlefield Hardline, играбельный билд которой был доступен сразу после E3 2014, перенесли, скорее всего, дабы избежать конкуренции с Call Of Duty: Advanced Warfare (ну и по техническим причинам наверняка тоже).
Ну и закончив с переносами, плавно переходим к Провалам 2014 года.
И начнем с Driveclub.
Этот проект проблемы преследовали с самого анонса. Анонсированного как эксклюзив для PS4, игру отложили на целый год. Релиз игры встретили довольно неплохо, на Metacritic рейтинг у игры на данный момент 71. Бесплатную версию для подписчиков PS Plus также отложили на неопределенный срок, но что более важно, так это нестабильность онлайн-режима, который в первые недели вообще не работал, да и сейчас работает через раз. Кстати, меня не удивит если в течение следующего года Evolution Studios прекратит свое существование. Президент Sony Шухей Йошида даже извинился на своей страничке в Facebook* за Driveclub, заявив, что «мы приносим глубочайшие извинения за то, что многие из вас не могли насладиться всем тем, что должен был привнести Driveclub» («we are truly sorry that so many of you have not been able to enjoy everything that we had hoped DRIVECLUB would deliver.»).
Нечто похожее испытали фанаты Halo после релиза Halo: The Master Chief Collection.
Многие надеялись поиграть с друзьями на всех картах Halo в онлайн-баталиях. К несчастью онлайн-бои не работали на протяжении некоторого времени. Выходили патчи, но по сей день мультиплеер все-равно остается очень нестабильным. Основателю 343 industries Бонни Россу также пришлось извиняться перед игроками: «Мы не смогли дать вам того, что обещали. От лица 343 industries я лично приношу извинения за это. Наша команда обязуется работать каждый день, пока не решит все проблемы» («We have not delivered the experience you deserve. I personally apologize for this on behalf of us all at 343 Industries. Our team is committed to working around the clock until these issues are resolved»).
Ну и наконец Assassin’s Creed: Unity.
Критические отзывы игровой прессы подверглись эмбарго на 12 часов после релиза игры. Совершенно понятно, что сделано это было для того, чтобы предотвратить плохие продажи. Не удивлюсь, если сами Ubisoft знали, что игра получилась, мягко говоря «средней», и просто не хотели, чтобы ранние рецензии отталкивали игроков от покупки игры. Мне такое действие со стороны Ubisoft понятно с финансовой точки зрения, но с моральной стороны это просто отвратительный плевок в лицо каждого фаната Assassin’s Creed, да и простых игроков, купивших игру. Добавьте к этому многочисленные баги и ужасный фреймрейт и получите самого провального Ассасина за всю историю серии. Все было настолько плохо, что Ubisoft давали бесплатную игру каждому, кто приобрел Season Pass Unity.
Это, по моему мнению, 3 самых больших провала от крупных издателей в этом году. Кто-то может назвать меня нытиком, но такое прощать просто так нельзя. К тому же у той же Ubisoft за последнее время скопилась просто куча таких прецедентов.
Ну и под конец мы добрались до разочарований.
Начнем с Titanfall.
И прежде чем вы начнете забрасывать меня тухлыми яйцами и коллективными минусами, скажу сразу, что лично мне игра понравилась. На Metacritic рейтинг у игры 86, да и отзывы достаточно положительные, однако для игры за 60$ игра получилась довольно сырая. Первоначальный контент на старте был изумительным, но отсутствие сюжетной компании и кастомизации послужили уходом большинства игроков из игры.
Идем дальше, Watch Dogs.
Проект, который еще со времен первой демонстрации был чуть ли не самым обсуждаемым за последние годы. К сожалению игра не оправдала того хайпа, который организовала вокруг нее Ubisoft. С каждой новой демонстрацией вплоть до релиза игра выглядела все хуже и хуже, чем ее первоначальный вид.
Урезка графики игры стала самым обсуждаемым предметом негодования после релиза проекта. С очень средним сюжетом, монотонным главным героем и незапоминающимися миссиями Watch Dogs явно не оправдала надежд, которые возлагали на нее игроки и сама Ubisoft.
Суммируя все вышесказанное, хочется сделать вывод, что 2014 год стал худшим годом для игровой индустрии за долгое время. Но это не значит, что не было в этом гожу хороших игр.
Вот так не думая, могу назвать Shadow of Mordor, Divinity: Original Sin, Dragon Age: Inquisition. Эти игры подсластили пилюлю разочарования в уходящем году. Не удивлюсь, если в официальной номинации «Игра года» от Stopgame все эти 3 игры будут номинированы.
Вот такой он выдался, этот 2014 год. Бывали, конечно, времена и хуже, и понятно, почему многие игры перенесли. Все-таки некстген требует больших затрат и очень хочется надеяться, что грядущий год порадует многочисленными КАЧЕСТВЕННЫМИ релизами. Спасибо всем за внимание и удачи!
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Но, тут, как бы, про то и речь, что ваш блог выглядит очень неубедительно. Пара-тройка примеров совсем не убеждает в выводе, что 2014 был настолько плох.
atomgribПочему человек не может считать, что Айзек — говно? Это некая священная корова, которую тронуть нельзя? Всё должны обожать Айзека, а тот кто не обожает, того расстреляем? И почему он должен приписывать, что это его личное мнение? А какое оно? И вообще, он даже может его не аргументировать. Считает, что Айзек говно, ну и хер с ним. Пока он не начнет устраивать срачи в группах посвященных Айзеку, пока не возьмет нож и не начнет резать фанатов, то всё нормально. Человек должен иметь право на свое мнение. И нету авторитетов, одного правильного мнения. Один считает так, другой по-другому. Короче, Сакбой, я с тобой
1. На счет Driveclub ты абсолютно прав. Мало того, ее обещали как эксклюзив на Сарте консоли.
2. Насчет Watch Dogs, вспоминаем первого Ассассина — второй WD будет качественнее. 100%.
3. Titanfall. ну, серьезно, подумай. Сингл делается для того, чтобы заинтересовались проектом. Это не про Titanfall, его делали уже культовые ребята, которые создали культ Колды и Голливудских шутеров. Фан база у них (именно у Зампеллы и Уэста) просто огромная. И им было достаточно сказать: «Это круче, чем мульт последних двух Call of Duty)» и все. Субьективно: Я лично тоже немного расстроился из-за отсутствия сингла.
Ну и в заключении. Я с тобой согласен насчет 2014-го, однако это затишье перед бурей. Она уже понемногу началась (Dragon Age, The Crew, AC Unity) Да и грех жаловаться, что разработчики думают, будет ли у нас время на какой-то Watch Dogs, когда есть GTA5. В затишье между Хитами, можно погамать в Инди, либо перепройти или Допройти какие-нибудь проекты, которые вы не успели пройти ранее. Я, вот, целый год рублю 4-ый баттлефилд (рубил, точнее, счас Dragon Age). Я Original Sin проходил полтора месяца!!! Для меня — это караул, я обычно перехожу на Хитовые игры, а тут не было ничего нормального, сидел себе спокойно и набивал полторы сотни часов)
Жаль, конечно, тех, кто кроме Ведьмака ничего не ждет… Расширяйте кругозор, ребят.
Вот отсюда и вывод. С одной стороны: Хитов по пальцем одной руки можно посчитать, с другой: блииин, было время на все! 2014 — год сезонных хитов (Watch Dogs — Divinity Original Sin — Shadow of the Mordor — Dragon Age Inquisition)