Metro last light, вовремя успели!
«Понятно, роттенфюрер… У вас есть ещё полчаса, успеете закончить?»
Вопрос к разработчикам игры после того, как они доделали Метро 2033 Redux.
Жанр: шутер от первого лица
Платформы: Microsoft Windows, PS4, Xbox One
Разработчик/издатель: 4A Games/Deep Silver
У сиквелов постоянно случаются какие-то проблемы: то игра не выходит, то не удовлетворяет фанатов серии, то вообще неотличима от первой части игры. Проблем, наверное, не испытывает только контора Гейба Ньюэлла; у неё-то вторые части выходят отменные (зато никак не можем дождаться третьей). Достаточно вспомнить такие игры, как: Mass Effect 2, который скатился в шутер и практически забыл своё ролевое прошлое; Dragon Age 2, ставший чуть ли не аркадой; вторую часть Ведьмака, в конце-концов. Все эти игры пали жертвой тотального упрощения. К сожалению, Last Light ждала та же участь.
В этой рецензии речь будет идти о переиздании, но рассматриваться игра будет как самостоятельный продукт. Скажу сразу — изменений по сравнению с оригиналом очень мало, это больше похоже на полную версию игры, включающую в себя все вышедшие DLC. В отличие от Метро 2033, в переиздании даже графику изменили не сильно. Так что если вы уже играли в Last Light, можете не брать LL Redux. Если вы впервые узнали о серии, то вот ссылка на обзор первой части.
Хотели некстеген? Получите! Что значит не видите? А он тут есть!
Основа геймплея со времён 2033 не поменялась. Вы всё так же используете различные гаджеты: фонарик, противогаз, ПНВ и офицерский планшет. Всё так же стреляете из различных стволов (в обычном режиме их 3, в «рейнджере» — 2), среди которых есть привычные АК-74 и РПК, а так же странный АК-12, сделанный по схеме булл-пап (в нашем мире это не так) и различные модели, собранные мастерами уже в недрах метро: в основном дробовики и пневматика. Всё так же довоенные патроны 5.45 можно использовать, и в качестве валюты, и по прямому назначению. Важно заметить, что играть стало проще: жизни восстанавливаются быстрее, пули бьют врагов больнее, ресурсов хватает. Противников тоже завезли в большем разнообразии и количестве. Из совсем новых я бы назвал медведя (хотя это босс) и пауков (в переиздании Метро 2033 они встречались в эпизодах). Последних достаточно много, и, хоть паутину можно сжигать, а пауки боятся любого света, агенту Малдеру было бы не по себе. Суть в том, что твари вам по пояс, и они часто нападают группами. Монстры всё такие же тупые, люди что-то пытаются сделать, но из-за баланса (вы умираете с пол-обоймы, противники — от одного выстрела в голову) их потуги — бессмысленны. Поведение оружия и его кастомизация со времён Метро-2033 не изменилось. Добавили несколько новых стволов: многоствольный пулемёт и крупнокалиберную снайперскую винтовку. Но дают ими попользоваться только в конце.
Левелдизайн претерпел серьёзные изменения по сравнению с первой частью: стало больше открытых локаций; эффектных кат-сцен и различных эффектов тоже стало больше, однако игра остаётся линейным, коридорным шутером. Есть обходные пути, но чаще это небольшой, параллельный основному, проход, узкий и слабо освещённый. А вот пасхалок стало меньше; по крайней мере найти хоть что-то интересное мне практически не удалось. Уровни стилистически и структурно различаются. С одной стороны это хорошо, картинка постоянно меняется; с другой — некоторые места не удаётся толком осмотреть: нужно бежать, стрелять, убивать. Да и проработка укромных мест ближе к концу игры страдает. Устроены уровни шаблонно; вы видели эти элементы десятки и сотни раз в других играх, поэтому заранее можете сказать, откуда выскочит монстр, а где будет ждать засада.
Пусть скриншот не отображает всю красоту сцены, я просто обязан вам его показать.
Из-за этого игра не пугает. Вообще, со страхом тут плохо: если раньше он хоть как-то да возникал, или на него были хоть какие-то намёки, то сейчас освещение — ярче, противники — агрессивнее, а смысла в прятках — почти никакого. Так что любители атмосферных Survival-Horror'ов, которые, получив затравку в Метро 2033, ожидали чего-то большего, продолжения не получат. Игра скатилась в необычный и довольно интересный шутер. Необычный, в первую очередь, потому, что он ещё не растерял Того сталкерского обаяния и непонятной чертовщины, творящейся в туннелях метро (аномалии всё ещё с нами). Довольно интересный, поскольку геймплей не скатывается в press X to win. Всё ещё нужно следить за фильтрами в противогазе, патронами, а так же стрелять по уязвимым местам противников; есть и QTE, но ими не заигрываются и пускают только в редкие моменты. Динамика же подросла и теперь является полноценно шутерной; долгие походы по туннелям в одиночку отошли в прошлое; теперь достаточно часто ты путешествуешь в компании. Хотя на некоторые моменты разработчики заостряют особое внимание — тогда действие притормаживается. Часто это время кат-сцен и вау-моментов, когда игра показывает свои лучшие стороны.
Эффекты очень мягкие; к сожалению не везде.
Бывшие разработчики Stalker'а не могут не делать сталкер.
С технической точки зрения графика достаточно хороша: объектам хватает полигонов (не всем, но большей части), текстуры сделаны достаточно качественно, тени практически фотореалистичны, свет — мягкий, даже эффект изменения отражённого света в зависимости от цвета объекта присутствует. С другой стороны, кое-где недостаёт объёма и нет ощущения шершавых поверхностей. Серьёзных минусов нет и у стилистики. Метро проработано отменно, разрушенный город снаружи не отстаёт. Каждый кадр играет: кое-где картинка серая, унылая (так надо); где-то по-фолаутовски Sci-fi'ная; где-то фотореалистичная. Кат-сцены также удались, особенно те, где действие происходит в прошлом: падение самолёта во время ядерного взрыва не только у меня стоит в первой десятке лучших игровых моментов. Куда обиднее, что, в основном, только эти моменты держат у экрана. Практически рудиментарный, аркадный стелс явно не может исправить ситуацию. Сидишь в тени — противники тебя не видят почти в упор; на свету — замечают издали.
Эффектно, но глупо.
Что-то пытается изменить сюжет. Очень пытается, прямо тужится, но не выходит. Начало игры и вовсе маразматично. Она стартует ровно через год после предыдущей части, в 2034 году, и продолжает «плохую» концовку Метро. Артём, главный герой игры, становится Рейнджером, Спартанцем. На выжженных развалинах города «чёрных» находят последнего выжившего, маленького Homo Novus. Неожиданно, в своей привычной манере из ниоткуда на секретной военной базе Д6 с этой новостью появляется Хан. Он говорит, что детёныша нужно спасти, и весьма предсказуемо Мельник, начальник базы, поручает задание по убийству существа своей дочери, снайперше, а также Артёму. Хана выводят. Игрок в недоумении, что это за бред в декорациях славянского Фолаута происходит? За первые 40-50 минут успевают показать всех героев и злодеев игры, причём предателя видно сразу, а о новом сюжетном повороте ты догадываешься незадолго до завершения предыдущего. Диалоги, если не плохи, то ужасны. К середине игры, «чёрный» будет несколько миссий подряд ходить вместе с вами. Поначалу его трёп будет казаться милым, а потом «чик» — кто-то другой сел писать сценарий или вещества у автора закончились — и всё, слушать противно. Подбор актёров озвучки — тошнотворен. Как и в предыдущая части серии основных и побочных героев озвучивают те же, что озвучивали Сталкер. И я бы не сказал, что их голоса мне импонируют, но в Метро 2033 они звучали органично. Сейчас к ним добавились ещё голоса: Снайперши — Анны и лидеров Красных и Нацистов. Анну за её просторечие (в плохом смысле этого слова) хотелось придушить. Кстати, конфликт Нацистов и Красных высосан из пальца, надуман и скучен. Коммунисты, к тому же, оказались теми ещё злодеями, поболее, чем все остальные. Я не очень привязан к советскому прошлому, но тут явный перебор с демонизацией советов: они выглядят карикатурно. Концовок в игре две. Одна, «плохая», не такая уж и плохая, а для «хорошей» нужно избегать убийств не только людей, но и животных, а также помогать всем нуждающимся. Для игры на 9 часов, которую с удовольствием можно проходить только один раз — это перебор.
Возвращаясь к озвучке, стоит сказать, что голоса записаны пусть неплохо, но всё же близко к привычному, среднему уровню. Над звуками поработали несколько лучше, но, к сожалению, только в строго определённые моменты. В остальном: звук «АК» всё тот же, что и в Сталкере. Вот такие вот дела.
Press X to QTE
Про техническую составляющую игры можно говорить долго. Могу сказать, что это безумно сложный и амбициозный проект, что почти никто не пишет собственный движок для игры, а баги бывают у всех. И я бы так и сказал, если бы стабильность была такая же, как до середины игры. До какого-то момента казалось, что по части оптимизации игра превосходит 2033. Но затем начался ад. Фризы, лаги и баги, застревания в текстурах, глюки физики, вылеты. Когда напирали толпы противников, ложился процессор, в остальное время… Жёсткий диск. ЖЁСТКИЙ ДИСК?! Игра по количеству запросов к нему, превосходила даже стим во время закачки. Вероятно, это глюк винды, но ей богу! Разумеется, во время полной загрузки ЖД, процессор и прочие начинают волей-неволей тормозить, но до 100% они всё равно не доходят. При этом такие проблемы наблюдались не только у меня, а патч, который должен был это поправить, только усугубил ситуацию.
При всех минусах, игра вполне хороша собой и достойна, как минимум, одного прохождения. Если же говорить обо всём сборнике Redux, то брать весь стоит, только при условии, что вы ещё не играли в серию. Метро 2033 Redux стоит брать в любом случае, изменений достаточно много, и большая часть из них — положительные.
Оценка на сегодняшний день такова:
Геймплей: 8, по прежнему сложный и комплексный, доставшийся в наследство от предыдущей части, теперь он склоняется больше в сторону шутера.
Графика: 10, в игре нет некоторых модных эффектов или они не используются по полной, но стилистика окупает недочёты технологии, наверное, самая красивая игра от первого лица про постапокалипсис.
Техническое исполнение: 5, I want to belive!
Звук: 7, Дарк Эмбиента стало меньше, из запомнившегося — только мелодия во время падения самолёта… И то только из-за падения самолёта. Звук стал немного лучше.
Сюжет:6, маразм крепчает, если бы не интересные персонажи, оценка была бы значительно ниже.
Атмосфера: 7, вот надо было убивать наработки оригинальной игры?
Итого: 75 из 100, хотелось бы поставить больше, но неприкрытая грудь Анны — не повод.
Достижение: Получить таки чёртову «хорошую» концовку.
Павел
Первое сюжетное дополнение. Вы играете за Павла, агента красной линии. Раскрывает абсолютное ничто. Геймплей чуть динамичнее, чем в основной кампании. Играть имеет смысл только после её прохождения, поскольку присутствуют сюжетные спойлеры.
4 патрона из 5.
Хан
Второе и лучшее дополнение из всех вышедших. Вопреки названию, вы начинаете за Ульмана, и лишь во второй половине оказываетесь в теле Хана, на момент флешбека ещё молодого. Что бы ни говорили в описании к дополнению, секрет Хана так и не раскроют; от демонстрации моментов прошлого ясности и осмысленности действию не прибавляется. Кто такой Хан? Откуда он знает про аномалии? Почему он появляется из ниоткуда? Ответа на эти и другие вопросы вы не получите. Зато Ульман первую половину DLC отменно шутит; там же вас быстро прогоняют по всем лучшим моментам обоих игр, показывают аномалии, глюки, тени, Хана и Ульмана. В общем, занятно.
5 сломанных боянов из 5.
Анна
Бестолковая женщина — бестолковое дополнение. Обычные снайперские, а позже обычные пострелушки минут на 10, и всё это время вы будете беситься от Анны. Прохождение игры для дополнения не обязательно. Прохождение дополнения — бессмысленно.
1 извилина из 1 000 000.
Тяжёлая пехота
Вы за русского нациста с чисто русским именем — Ганс, отбиваете атаки наступающих Красных. Просто стоишь на месте и стреляешь. Скучно!
2 нациста из 5.
КштарииСкриншот куда-то пропал(
Вот как должна была выглядеть игра! Шкафы можно обыскивать, с противников выпадают денежные патроны, различные типы брони помогают в различных ситуациях. Уровень большой и наполнен загадками, открыв новую область, ты получаешь быстрый путь к старой. В качестве основы уровня выбрали уже известную по Метро 2033 Библиотеку им. Ленина. Чем-то напоминает Фолаут и Bioshock в плане геймплея. Чтобы дойти до карты Метро-2, нужно потратить огромное количество времени, и это время будет проведено не зря.
5 фолаутов из 5.
Снайперы
Достойное стелс-дополнение. За красного разведчика вы пробираетесь по занятой нацистами территории. У вас есть бесшумная снайперская винтовка, пистолет-пулемёт с глушителем и абсолютно тихие метательные ножи. Поднимать шум в миссии нельзя, иначе — провал, но и особой сложности в тихом прохождении нет. Играть интересно, даже более, чем в основную компанию. Крайне советую!
5 тихих разведчиков из 5.
Паучье логово
Своеобразное путешествие для тех, кто не боится пауков. Представляет собой большой, разветвлённый уровень, в котором безымянные искатели приключений при помощи смекалки и огнемёта прокладывает себе путь по туннелям пусковой шахты. Одна из самых длинных и цельных дополнительных миссий.
5 из 5 пауков.
Башня
Герой, один из Спартанцев, после ранения отправляется опробовать боевую симуляцию. Садится в кресло и начинается, собственно, игровой процесс. Герой, в виртуальной реальности, сражается с волнами набегающих противников различных видов. Перед каждым сражением ты выбираешь оружие и сложность сражения; за убитых получаешь очки на которые открываются новые режимы и оружия. Первые две арены — весело, затем всё скучнее и скучнее. В целом, смысла запускать режим — нет.
3 виртуальных игры из 5.
Музей
Ничего о разработке игры, только анимированные модели и возможность пострелять из всех пушек в тире.
Хотите пострелять из всех пушек? Запускайте. Не хотите? Не запускайте. Ничего не потеряете, это точно.
Оценку оставлю на ваше усмотрение.
< — Ссылка на предыдущий обзор (Metro 2033 redux)
Ссылка на следующий обзор (soon) -->
Ссылка на оригинальную статью. (статья моя, но с другого ресурса)
Ссылка на игру
Лучшие комментарии
atomgribatomgribИ где там стрим обещанный? Я могу прийти послушать, если гайка будет.
Ну что за… в самом деле, Серега? Как так? Для людей стараешься или где? :3
Мне не подобрать 3 оружие и не показывать сколько боеприпасов осталось а также не показывать сами оружие которые имеются у Артема что делать?