Отойдя в кусты во время боевых действий, помни, стреле попавшей в задницу может быть абсолютно всё равно по правилам умер ты или нет. Хоть матерись на всё поле. Зато байка из этого выйдет…
Стражник Каэдвена. Битва с Нильфгаардом
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Думаю нет смысла писать что из себя представляет ролевое движение. Каждый из вас, хотя бы чуть-чуть, слышал о странных дядьках и девушках, выезжающих в лес чтобы стать эльфами, гномами и искателями приключений. «Детство в заднице играет» говорят одни, «да что может быть интересного в этом?», думали другие. Я же видел это нелепым театром плохих актёров. И когда меня уговорили всё же поехать хотя бы на одну полигонную ролевую игру, я решил написать этот пост, дабы интересующиеся смогли узнать и понять что из себя представляют подобные мероприятия. Считайте это эдаким рассказом-анализом происходящих событий в игре по мотивам мира «Ведьмак» от лица типичного участника-новичка.
Для удобства в дальнейшем я буду сокращённо называть это мероприятие «ролёвка».
День первый
Игра проводилась далеко в пригороде, посему в электричках то и дело видишь компанию с копьями, щитами, мечами, луками и прочим арсеналом, приводящих в восторг всех находящихся поблизости детей. Территория оказалась весьма внушительной и даже с тремя небольшими озерами, что радовало не только масштабом действа, но и возможности искупаться. Как пример — чтобы пройти от Каэдвена до Аэдирна пришлось идти порядка 20 минут по протоптанной дороге. Далее масштабы сами поймёте по карте ниже. Но не стоит думать что каждая игра проходит на подобных полигонах, ибо всё зависит от мира игры, количества участников, денег организаторов и прочих мелочей.
Первый день, как правило, ознакомительный. Люди переодеваются, помогают с постройками, знакомятся со своими «семьями» и квестами. Кстати, обмолвлюсь о постройках. Ворота и передние стены честно сооружали из деревянных брусков, дабы выглядели по канону и их не смогли сломить или протаранить при нападении (что на этой ролёвке, увы, запретили), а роль остальных стен вокруг города заменяла «неткань». Внутри городов люди уже сами себе ставят палатки, шатры и всё, что пожелают нужным, включая, естественно, некое подобие замка или главного зала.
Когда моя помощь с постройкой более не понадобилась, я пожал плечами и пошёл в палатку своей игровой семьи чтобы со всеми познакомится. Отца я встретил первым и несмотря на серьёзный лик и сорокалетний возраст, он оказался чуть ли не самым замечательным человеком в деревне не только по игре, но и в жизни. Играл кузнеца, всех своих детей хотел отдать под венец и орал так, что в Редании наверняка слышали его «сыыынаааа». Так же был брат, работающий гонцом и сестра послушница. Если честно, мне даже дома так рады небыли, как в этом семействе. Как то грустно стало…
Выбрать, кем ты хочешь ехать на игру можно задолго до её начала. На сайте приёма заявок позволяют выбрать и даже создать своё семейство, придумать себе имя, кем работаешь, черты характера(ролевая игра как ни как), смою историю, чем занимаешься, свои цели и прочие подобные нюансы, описывающие нашего персонажа. Пишите чего душа пожелает, хотя можно и сократить эту писанину до «работаю канцлером, хочу в бордель». Так же порой позволяют взять всем известных персонажей, например Геральта или Егмыра, но сами понимаете, что автоматом появляются требования соответствия характера и внешности.
Далее, когда персонаж создан, организаторы вписывают его в мир и у нас наконец появляются родные, мы узнаём отношения с ними, есть ли у нас друзья, историю семейства и самое главное, начинают писать квест, который отдадут уже на полигоне перед игрой.
К вечеру, когда организационные дела наконец завершились, все собрались у озера дабы открыть, наконец, саму ролёвкую игру. Решили они сделать это с хоть каким то размахом и представили глав государств и всех политически важных лиц в свету прожекторов, в то время как все участники стояли под флагами своего государства, оценивая взглядами друг друга и выискивая знакомых лиц. В этот самый момент осознаёшь, что здесь люди совершенно разных возрастных категорий. Вопреки моим опасениям, все были совершеннолетние. Вобще средний возраст участников был приблизительно 25 лет, а ведь были люди и в возрасте. Как ни странно, именно старшее поколение отыгрывали свои роли на ура и добавляли серьёзности происходящему одним своим видом.
Как вы наверняка знаете, каждый участник должен выглядеть хотя бы как человек той эпохи или вселенной. В свитере с оленями и джинсах могут и не пустить на игру как участника. Вся одежда обычно заказывается через специальные магазины или через самих ролевиков. Нередко одежду специально шьют для той или иной игры. Цена зависит от желаемой одежды, посему можно потратить как 1 тысячу за простую рубаху со штанами, так и тысяч 8 за шикарный образ радующих глаз. Сразу обмолвлюсь, что эта одежда вам может пригодиться не на одну игру, так что она окупает себя. Ну уж если у вас есть друзья ролевики, то возможность позаимствовать одежду и вовсе облегчит затраты.
Ночь первая
Думали в рай попали? Игра идёт нон-стоп. Хотя первая ночь как правило спокойная. Люди возвращаются в города, король произносит речь, все пьют, веселятся, поют, знакомятся… а стража в лице нескольких людей и меня — дежурит. Ходи по городу, стой на воротах, пей заныканную канистру амаретто вот и всё дежурство. Ну ещё спугивать какую-нибуть милую парочку, которые решили отдаться любви в палатке. До сих пор не понимаю почему они её не закрыли…
Коли игра ролевая, секс так же в ней присутствует. Люди открывают целые бардели чтобы заработать как можно больше денег. Думаю вы не удивитесь, что это одно из самых прибыльных дел. А теперь раскрою карты и перечислю как отыгрывался секс на разных ролёвках известных мне:
Массаж — самый распространённый вариант. Самая адекватная альтернатива
Приседание с девушкой на плечах — даже не спрашивайте что тут хорошего. Я тщательно пытался узнать смысл подобного секса у знакомых ролевиков, но те лишь пожимали плечами
Поедание сгущёнки — звучит нелепо и двусмысленно, но когда ты третий день бродишь по лесу голодный как чёрт, сгущёнка будет манной небесной. Но девушка тоже будет есть вместе с тобой. Хотя в этом наверняка и кроется нечто эротичное. Представьте, какого это целый день есть сгущёнку…
Снятие булавки с одежды — увы, это просто снятие булавки. Ничего интересного, но как рассказывал мне человек, отыгрывающий вора на этой ролёвке, он мог воровать эти булавки.
Обмен карточками — как раз тот способ, который был на игре по Ведьмаку. Каждый игрок носил хотя бы пару карточек, на которых имелись либо его эротические фотографии, либо их рисунок. При сексе вы с девушкой обменивались ими, сидя спиной друг к другу. Вы только представьте: обменяться эротическими рисунками самих себя…
Секс — который секс. Да, он существует на ролёвках. Хотя стоит сразу упомянуть, что это бывает крайне редко. Ну, мне повезло застать таких в первую ночь. Ачивмент анлокл.
День второй.
Из-за утреннего дежурства вместе с амарето, солнышко я встретил лениво, злобно и ворча. Ровно в 9 часов пришлось обходить всех с криками «Каэдвен подьём!!!» в ответ получая не всегда «доброе утро». Спустя время все стали добрее, пока готовили себе завтрак у костра и попивали чай. Настроение стало постепенно становилось лучше, пока «майн генераль» не пришёл с орами на стражу, сказав что за ночь умерло 3 человека. С этого самого момента я понял, что игра не так проста как кажется, ибо ночью никто не мог пробраться в город.
Далее большую часть дня я провёл на воротах и патрулируя территорию. Не буду скрывать что это ужасно скучная работа, однако она позволяет наблюдать за всеми участниками игры, будь то Каэдвенцы или же путники, которые на удивление часто нас посещали. А путники были совершенно разные: Торговцы ходили с завидной регулярностью, то и дело желая обменяться товарами. Наёмники время от времени задерживались у нас желая подзаработать или просто выпить нашего вина (получая презрительные взгляды от стражников т.к. за охрану они получали столько, сколько мы получали за день дежурства). Один раз стучались гномы, который выглядели довольно натурально, были либо чрезвычайно деловые, либо чрезвычайно весёлые и знали сто одну пошлую шутку. Очень душевные ребята, после ещё пересекался. Изредка ведьмы, послы, свидетели Иеговы монахи и многие-многие-многие. Кстати ведьмаков за всю игру я видел только двух, один из которых в отставке и вобще не при делах сидел себе в трактире «Щи борщи».
Поскольку условия у игры походные, всегда берите хотя бы немного еды с собой. В идеале походный сух-паек. Так же всегда есть всевозможные таверны где можно перекусить за игровую валюту, но порой на них просто нет времени или денег, да и не вся еда там может быть по вкусу. Спору нет, это заставляет ещё больше войти в роль и мир игры, но себя беречь тоже нужно. Но если вы по каким то причинам не имеете ни денег, ни доступа к своей еде, можете попробовать попросить у игрока перекусить, если его роль позволяет делиться. Ролевики народ в большинстве своём добрый, особенно к людям с которыми играют не один день и «родственникам», так что вам может повезти.
Через пол дня я получил задание сопроводить посла до Редании с целью подписания мирного договора. Всё прошло без приключений, тьма ожидания аудиенции с королём и в путь домой. По возвращению из Редании я стал свидетелем сцены, ради которой некоторые и любят подобные игры. Когда мы пришли в город, из царского зала доносится шум, на который незамедлительно прибегают все зеваки. Король сошёл с ума и чуть было не заколол советника. Был отдан приказ его связать и вывести в личные покои. Позже, наша ведьма(которую до этого все видели только на открытии игры) узнала что его прокляли. Генералисимус потребовал найти немедленно принца с принцессой и сообщить им об этом происшествии. Угадайте, я нашёл их? Нет! После того как я чуть ли не на дерево лез в их поисках, из ворот прибежала единственная девушка в страже, крича что принца похитили, едва они с ним вышли из озера. Хотел бы я знать не в голом ли виде они забрали его… О принцессе же было ни слуху, ни духу. На несколько часов в городе был небольшой хаос, все не знали что им делать и боялись нападения, ибо армия наша состояла из 4-х человек и только сейчас люди заметили это. Когда же принцесса вернулась, выяснилось что она просто решила сама походить по городам никого не предупредив и взяв с собой только наёмника для охраны. «Погулять вышла», если коротко. Материлась она, материлась стража, но по крайней мере в городе вновь появился правитель. После поднялся вопрос о численности нашей стражи.
Оружие либо покупается заранее, либо берётся напрокат. Материал меча диктуется организаторами. Поскольку на этой игре выбрали ларп, тобиж силикон, разрешалось бить, колоть, простреливать как душе угодно, но не по голове. Не везде, слава богу, используют эти «безопасные» мечи, так что вполне реально попасть на игру с тексталитовым мечом.
В бою у каждого из вас есть свой запас хитов, тобиж ударов, который он может пережить. Их кол-во зависит от наличия доспехов. Бить и убивать друг друга вы можете везде, так что нож в спину в центре города — реален. Кол-во «зачтённых» ударов фиксируются вами и противником.
Стоит обмолвится, что часть ролевиков вполне серьёзно занимается историческим фехтованием, по этому не стоит думать, что в битвах участвуют люди с нулевыми умениями. Но это лишь часть, так что серьёзное фехтование увидишь не часто. С ларповыми мечами уж тем более.
День близился к концу. Отказав в аудиенции свидетелям Иеговым монахам, до меня дошло письмо от организаторов игры. «Наконец то квест!» подумал я, ибо в начале игры мне его не выдали но то был организаторский ляп. В нём говорилось что я — упырь и у меня вот-вот должна была появиться жажда крови. Чтобы понять когда это случиться в конверте была бумажка с кучей заклеенных строчек, около которых стояли время и дата. Ровно каждые 5 часов я должен был отрывать липучку, за которой рано или поздно должна была появиться надпись, что я хочу крови. В общем я оказался победителем по жизни и жажда крови у меня появилась в этот же вечер.
Позже, когда сестра попросила зайти к ним с братом, выяснилось что это семейные дары по материнской линии. К счастью крови хотел только я. Под страхом быть убитыми собственными жителями Каэдвена или кричащей из замка «повешу!» принцессой, я с братом и сестрой решили улизнуть ночью в храм Мелителе в надежде на их помощь в излечении.
Хоть это и не совсем соответствует канону ведьмака, но чеснок у упыря вызывает сильную неприязнь и жуткий кашель. В помещениях поведение становится более агрессивным и громким.
Так же у упыря есть 3 этапа жажды крови, определяемые промежутком воздержания от нападений, 5, 10 и 15 часов. Рассмотрим их по порядку:
1 — 5 часов. Упырь нападает на жертву и она лежит на земле 10 минут без возможности громко говорить.
2 — 10 часов. На сей раз жертва не может говорить и на ней остаётся (рисуется) шрам.
3 — 15 часов. Жертва либо обходится большим шрамом и «отдыхом» на земле, либо умирает.
Ночь вторая
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Уйти было не сложно. На воротах был лишь один сонный наёмник, часть стражи пошли бухать в деревню близ города, а остальные общались с вернувшимся к нам королём и курили отличный кальян (успел оценить). Храм оказался в таких ебе.. далях, что мы успели дважды заблудиться. Один раз наткнулись на патруль Нильфгаардцев. Знаете, когда ночью тебя встречают 10 человек с лицами любителей мордобоя, в латах и словами на подобии " и кто это у нас тут такой в ночи ходит? Вы кто аще такие? Заблудились?", становится, мягко говоря, не по себе. Слава богу их главный махнул на нас рукой, посчитав нас бедными и все разочарованно пошли дальше.
В храме Мелителе нас встретили не особо радушно из-за столь позднего визита. Пока мы, добивались аудиенции, а после ждали пока нас проводят в наши покои (а храм так же является убежищем для всех нуждающихся), я не мог не налюбоваться на местных послушниц. Поговорив в покоях с одной из них и отдав ей «самое дорогое что у нас есть» (брат отдал блестящую фигульку, сестра — красивую ленту, а у меня ничего не было и у меня отрезали клок волос =<), она отправилась в лес за травами для амулета. На, чтоб её, полтора часа. Мы уже и байки потравили, и подслушали как в соседних покоях король раскаивался храмовнице как нажрался на свадьбе сына, слышали как храмовницы вовсю бухают и веселятся, даже показалось что слышали крик отца «доооочаааа». Амулет получили. Один. Я решил не принимать его. Ну а что, быть упырём для меня было даже заманчиво.
Вернулись домой без каких либо проблем. 5 часов сна были просто подарком божьим.
День третий
Опять я встал первый. Опять всех будил. Опять дежурство на воротах. Король, слава богу, на троне и навёрстывает упущенное выслушивая сводку событий за последнее время. Как оказалось покой в мире окончательно нарушен и Нильфгаарцы начали нападать на города, а эльфы, под шумок, убивали всех на дорогах. Так у нас на дорогах погибли порядка 6 жителей за одно утро. Было решено готовиться к войне с Нильфами, заодно и поубивав встретившихся на пути эльфов. Был создан специальный отряд разведки состоящий из добровольцев, ряды стражников наконец расширились, а вместо стражников, на период битвы, решили поставить наёмников. В который раз убеждаюсь, что наёмники могут делать то же самое, что и стражники, но получать в разы больше. Чтоб их.
Пока все собирались в последний путь, в ворота постучался мой пожизнёвый знакомый, отыгрвающий на игре наёмника. Весело сказал открывать, но едва его услышал король, тот сам выбежал ему на встречу с мечом в руках, после потребовав перетащить его раненое тело в тюрьму. Многие, ясное дело, прифегели. Оказалось мой знакомый мало того что убил Каэдвенца на дороге, так ещё и это было как то связанно с королевскими вещами. Пытка его была ужасной. Обычно, на ведьмаке, пытка отыгрывалась тоже театрально, с криками, и её остановить можно было лишь ответив на придуманную загадку логически-верным ответом. Его же пытало 5 человек щекоткой приблизительно минут 10. Ор был такой, что страшно вспоминать. Ещё более жалко его было, когда они остановились и вспомнили что забыли ему загадать загадку. После подержали его в тюрьме и после убили.
Если вы погибли, то вас отправляют в «мертвятник» с перевязанным бинтом головой, дабы остальные так же знали о вашей смерти. Там вы общаетесь с другими умершими, выпиваете и ждёте, пока вам позволят вернутся в игру в облике другого персонажа с новыми квестами. Хотя, будучи мёртвым вы конечно можете полежать, надеяться что мимо пройдёт некромант или вас притащат в деревню чтоб начать оплакивать.
Вот мы и собрались на войну. Нас было примерно человек 14 готовых пойти «на смерть». Отец не хотел отпускать с нами резко появившуюся и присоединившуюся к нашей армии Цири (Даже не спрашивайте откуда, почему и т.п… Сам удивился) и шёл за нами, игнорируя любые приказы и требования.
Гордо подняв знамя, наш отряд пошёл отвоёвывать небольшой городок близ Редании. По пути нас очень радушно встретил один трактирщик и был объявлен великий Каэдвенский перекус. Едва мы подошли к городу, исход битвы казался нам предрешённым. Нильфгаардцев там было человек 50. Даже не смотря на то, что они нас не заметили, битва имела ничтожно-малый шанс на победу. Но сбежать, значит предать договор с Реданией, предать родину, быть опозоренными. Пришлось воевать. Расписывать красочно не имеет смысла, скажу лишь что это была бойня с очевидным концом. Нильфгаардцы тренировались большую часть своих дней, были в доспехах и с щитами. Что мы могли против них сделать? Часть народу у нас весело побежали с криком «за Каэдвен!» и тут же падали на землю получив то стрелой в тело, то мечом в голову. По правилам все солдаты выжили, но официально мы были уже не солдатами и не стражниками, а просто проигравшими. Но 3 человека погибло. Отец с Цири, поскольку не были солдатами, и король.
Короля мы потащили с собой и «похоронили» со всеми почестями. Похороны были конечно пафосными, но на мой взгляд даже излишне. Лучше бы просто сказали речь и отдали бы корону принцессе, нежели заставляли каждого сказать о нём хоть что-то хорошее. Лично моё мнение.
Пока все оплакивали умерших, уже бывшие солдаты так же и в моём лице сидели в небольшом трактирщике близ Каэдвена, жалуясь на бессмысленность этой битвы. Со стороны города, неожиданно, прибегает человек с криками «Нильфгаарцы повержены! Гномы их всех перебили!». Для меня это до сих пор остаётся шоком. За всю игру я видел от силы 3-х гномов, которые только и курили трубки да рассказывали классные пошлые истории, а тут бац, и перебили. Да ещё говорят Генерала их за ногу до города тащили. Мой мир был разрушен. Все начали пить за победу и было решено присвоить эту победу себе, дабы не облить себя позором. Хотя бы для Каэдвенцев.
На этом я пожалуй закончу своё повествование. Это далеко не всё, что приключилось с нами за эти дни и я мог бы поведать и о дальнейших событиях таких как ночные вылазки брата с сестрой за едой, падение Каэдвена, возвращения принца и многих других. Мог бы, но всё бы сильно затянулось.
Лично для меня эти дни оказались самыми приятными мгновениями лета. Всегда ожидал что быть на ролевой игре, значит вечно играть как в театре. На самом же деле это сравни весёлому походу в другом мире или другом времени. Да, сначала многие пытаются говорить пафосными речами со всякими «приветствую добрый путник» но в первый же день от этого отказываются, разговаривая как в жизни. Ведь смысл в пафосе? Мы так же живём, работаем, получаем деньги и едим, разве что в лесу и выполняя другую работу.
Если кто-то из вас заинтересовался в подобном мероприятии, то посмотреть когда и где будет игра можно здесь Всем спасибо за чтение и если будут какие либо вопросы или поправки, пишите.
Фух, в кой то веки написал пост
Лучшие комментарии
Хочется опять на ролевку)
Помню, как в 2009 под Архангельском у Темерии ночью украли ворота крепостные XD
Помниться сижу как-то после закрытия трактира и ем сгущенку с чаем. Проходящий народ спрашивает, мол что же ты так, один-то? А я им — одиноко мне, терпеть сил нет))).
Эх, Ведьмак 2009, это было что-то!
А вобще, как говорят некоторые роливики, «игру делают сами игроки», так что как бы правила не писались, право засрать что-то или нет остаётся за игроком.
Это где как, наверное. По опыту знаю, что не все мастера решаются на «убийство насовсем» без весомой причины. Иногда игрокам приходится подходить, обосновывать своё решение, и только затем получать «лицензию» на чью-то смерть. Ибо не раз бывало, что ролевики убивают всех налево и направо ради наживы или просто так, запарывая тем самым добрую половину сюжетных веток. «В ноль» положить — запросто, а вот добить никак.
Спасибо за статью, очень интересно и весело читать было =)
В общем ночь. Стража сонная, люди уже выпили и наобщались. Всем лень. Скоро пойдут спать. За воротами крик «откройте! Мы у вас пожизнёвый ножик потеряли!». Глядим, 2-е вояк которые когда то у нас точно были. Смотрим вдаль(а Каэдвен наш наверхушке склона был), темнота. Вроде никого. Пожимаем плечами, впускаем их, требуя отдать за время прибывания оружие. Они вдруг встают у открытых ворот и держат их! Далее, из темноты выбегают, выползают, материализуются туча Нильфгаардцев. А у них же форма чёрная, ночью вобще увидеть их было невозможно! Наши афигивают, те вбегают и выкашивают всех кого видят. В итоге выжило дай бог десять человек, и то по счастливой случайности.
Потом конечно были маты, мол нельзя было уговаривать впустить по пожизнёвым причинам, но когда армия появляется чуть ли не из воздуха… об этом в ролке можно было песнь написать)
Nope. Пили дальше. Пили вторую часть, или в комментариях под спойлер. Интересно же. Сам на полигонах не был, ибо с некоторыми вселенными не знаком и не хочу портить людям игру, а те, с которыми знаком, проводились где-то в тюмени. Ну да успеется ещё.
А читать тоже интересно, так что пили продолжение.
А, ну и да, плюс в блог и в профиль
— Ну… идёшь в магазин…