2014 год дьявольски скуп на масштабные RPG. Многое перенесено на 2015, вал незамысловатого инди, остальные «гости из прошлого» (Divinity: Original Sin, Wasteland 2, Legend of Grimrock 2). Dark Souls 2 пусть и хороша, но все-таки она ближе к экшенам, нежели к RPG. Что там еще было? Ах-да, Sacred 3 да Risen 3: Titan Lords, которые даже своими «бесшумными» анонсами намекали, что делаются они исключительно для «фанатов». На таком пустынном поле битвы Dragon Age: Inquisition казался неким титаном, который придет и всем покажет «как надо». Что, собственно, и случилось.
Уже на начальном экране нам показывают, что нас ждет нечто эпическое: войска храмовников и магов идут бок о бок в направлении к разрозненному зеленой гущей небу. И прям чувствуется, что вот она — RPG, которая нам нужна: с пафосом, миллиардом диалогов, моральным выбором, эпическими битвами армий и прочими прелестями дорогих постановочных ролевых игр. Но потом появляется нечто, именуемое генератором персонажей. Вы не подумайте плохого — он хорош в своей вариативности, но не менять его со времен первой Mass Effect немного странно, и еще эти бороды…
Далее по списку вводная в сюжет: главный герой выживает после попадания внутрь той самой зеленой штуки, которая оказывается порталом в Тень (некий аналог магического ада), и выживает, получает супер-метку на руку (которая, впоследствии окажется неплохой «закрывашкой» этих самых дыр) перед этим, не забыв потерять память, чтоб нам было интереснее. Его суют в кандалы, допрашивают, легко верят, что он ничего не помнит, ведут обратно, в надежде залатать планету от нежелательных отверстий. А дальше начинается самая вкусная часть всех игр Bioware — диалоги. Здесь они кажутся еще прекрасней, чем когда-либо. Каждый персонаж потрясающе прописан, наделен детальной предысторией и имеет свой взгляд на любое происходящее событие. Даже на стадии обучения диалоги уже перестраиваются под то, какого персонажа вы создали, все имеет отражение в диалогах, и это аж пьянит.
В том, что мир будет проработанным, а диалоги достойны лучших литературных произведений, никто и не сомневался, а вот геймплей обещали перекроить. И перекроили все! Начиная от тактической паузы, до скиллов и тактических изысков. Бои прекрасны, и это первый случай, когда систему боя можно назвать революционной (ну, по крайней мере, с натяжкой). Бодрый темп боев, вкупе с отличной графикой и анимацией превращает рядовую потасовку в достойное скришотов зрелище. Казалось бы, словосочетание «бодрый темп» должно намекать на упрощение схваток, но тут наоборот! Теперь приходится учитывать и ландшафт, и расстановку бойцов, и досягаемость целей и еще кучу разных мелочей, которые делают битвы достаточно сложными, даже на самом низком уровне сложности. В-общем, браво, Bioware!
Как вы знаете, на дворе некстген и все такое. Игра выглядит очень пристойно..., но не более того. Никаких прорывных физиономий персонажей или физически достоверных листочков на березках тут нет. Но ругать игру точно никто не станет, во-первых, за дизайн, во-вторых, за оптимизацию (хочется передать привет Ubisoft). Все более, чем красиво и загружается две секунды, что еще нужно для счастья?
Рассказывать о возможностях и находках игры можно бесконечно долго и это выльется в перечисление основных фишек, кайф от которых текстом не передать. Просто подумайте: я наиграл уже 30 часов и совершенно не устал. И прошел, можно сказать, только пролог. Такое не каждая игра может себе позволить. Но Inquisition цепляет сначала размахом и проработкой, и умудряется удивлять абсолютно тем же через десяток часов, открывая все новые и новые грани себя. Стоит ли говорить, что в игре миллион второстепенных задач, сбор ресурсов для своих войск, помощь напарникам с их личными просьбами, крафт, алхимия, и еще гора хрен знает чего еще. И все это пиршество в реально большом и разнообразном мире.
Dragon Age: Inquisition определенный «маст хэв» для всех поклонников ролевых игр, и поклонников Bioware в частности. В этом году ничего более крутого в этом жанре уже не будет, а даже если бы и было, то наверняка игра все ровно оказалась в фаворитах (реальную конкуренцию составил бы только Ведьмак 3, но теперь только в 2015). Отличное продолжение эпопеи о драконах, моральных дилеммах и гомосексуалистах…
P.S.: «голубая» тема в игре, стараниями разработчиков, стала чуть-ли не одной из основных… гомофобам придется несладко.
Лучшие комментарии
Чего, за 40 ч я не разу не встретил эту тему прям в лицо, да были реплики у сопартийцев, но это твой выбор и ими тебе не суют в лицо, так что ты фигню поришь
Главная беда и ДА2 и МЕ3 была в том что брали старых персонажей и тыкали их в гейство. Тут же такого похоже нет.