18 ноября 2014 18.11.14 25 15K

[Рецензия] Assassin`s Creed: Rogue: таким должен был быть Black Flag

+71

Assassin`s Creed: Rogue — это новая игра в знаменитой серии, повествующая о непростой судьбе Шэя Патрика Кормака — ассасина, примкнувшего к ордену тамплиеров после трагедии, случившейся на одном из его заданий и повлекшей за собой сотни, а то и тысячи, человеческих жертв. Трагедия имеет под собой историческую основу, грамотно вплетенную в сюжет. События игры разворачиваются в 18 веке, между тем, что происходило в третьей и четвертой частях, с 1752 по 1761 год, во время Семилетней войны (война между Францией и Англией (и другими европейскими державами), в основном за господство над североамериканскими колониями). Интересный факт: Уинстон Черчилль назвал Семилетнюю войну первой в истории мировой войной.
В игре, помимо ассасинов и тамплиеров, две ключевые фракции — Англия и Франция, которые беспрестанно друг друга режут и расстреливают. Что интересно: в прологе, когда Шэй еще состоит в братстве ассасинов, Франция ваш ближайший союзник, а когда он присоединяется к тамплиерам все наоборот: англичане ваши друзья, а французы враги. Все вышеперечисленное на геймплэй сильно не влияет, если не считать того, что некоторые области, которые в прологе считались вражескими и на миникарте отображались красным, в основной, тамплиерской, кампании становятся дружественными.

Основная игровая механика перекочевала из «Black Flag», но обросла большим количеством нового контента и интересных нововведений в игровом процессе. Мир теперь не открытый, а делится на три огромные локации: Северная Атлантика, Долина Рек и Нью-Йорк. Долина рек — самая интересная. По словам самих разработчиков, они попытались соединить Фронтир из третьей части серии (если кто-то, вдруг, не помнит, это была самая большая локация в игре, с лесами и небольшими деревнями) и морскую механику из «Black Flag». Причалив на своем корабле «Морриган» к какой-нибудь маленькой деревушке, Шэй может уйти в глубь острова, там поохотится, наткнутся на небольшую стычку между французскими и английскими войсками, перерезать пару глоток, а потом выйти с другой стороны и вызвать свой корабль с помощью сигнального факела. И это приносит совершенно новые эмоции, которых при прохождении всех предыдущих частей серии я никогда не испытывал. Северная Атлантика заточена в первую очередь под морской геймплэй: поселения маленькие, морские пространства большие. Появилась возможность расстреливать из пушек айсберги, волны от падения в воду кусков льда могут потопить маленькие корабли. Нью-Йорк же оказался очень скучным, хоть и большим (навскидку: Бостон и тот же Нью-Йорк из третьей части вместе взятые). Разработчики попытались наполнить его разнообразным контентом, но ситуацию это не спасло — дощатые домики колониального города уступают величественным соборам Эпохи Возрождения.

Если условно открытый мир «Black Flag» грешил generic-деревнями, скучными и одинаковыми донельзя, то в «Rogue» все поселения спроектированы в ручную: где-то городок спрятан в поросших лесом горах, где-то испещрен маленькими речушками, в Северной Атлантике рыбацкие деревни, занесенные снегом, скрываются между мрачных скал, а над ними большие стаи птиц летят в теплые страны. Животный мир также пополнился новыми видами: пингвинами, белыми медведями, рысями и песцами. В океане теперь можно загарпунить огромную белуху или нарвала.
Основная сюжетная линия по постановке и проработанности персонажей, к сожалению осталась на уровне предыдущей пиратской истории, только главный герой менее харизматичный. Диалоги примитивные, кат-сцены короткие. В роли антагониста выступает Ахилесс, учитель Коннора из третьей части, который из тихого, но грозного старца, превратился в не менее грозного жесткого лидера, который не принимает иных взглядов на действия братства, всячески пресекая любые попытки вольнодумства. Довольно странно для человека, который должен придерживаться лозунга: «Ничто не истина, все дозволено», не так ли? Также Шэй противостоит Адевалле (первому помощнику Эдварда Кенуэя), своему бывшему другу Лиаму и индейцу-ассасину Кесеговаасе. Помогают ему Хэйтем Кенуэй и Кристофер Гист, единственный персонаж в игре, который хотя бы пытается шутить.

Главные враги Шэя, непосредственно в игровом процессе, это проститутки и бандиты, обученные мастерами братства. Разработчики объясняют это тем, что герои прошлых игр пользовались их помощью, а теперь, мол, они стали врагами. Честно говоря, несколько странно выглядит, когда с крыши, сверкая бедрами, на вас визжа прыгает путана, вонзая клинок в горло. Хорошо хоть не бездомные дети из третьей части. Расправляться с такими врагами довольно сложно: нападают они скрытно (со спины, или с крыши) и сразу наносят критический урон, а потом пытаются убежать, скрываясь в толпе, или бросая дымовую бомбу. Выхода два: успеть блокировать удар (на это даются буквально доли секунды), или догнать и убить противника. Также можно предупредить нападение, использовав улучшенное орлиное зрение и первым нанести смертельный удар. Находит Шэй ассасинов, используя непонятно откуда появившейся (в игре это никак не объясняется) шепот, который он слышит при близости врагов-ассасинов. Развлекает это только в первые часы, позднее начинает раздражать. Повторение одинаковых действий всегда было минусом игр серии, а в «Rogue», скачущих по крышам и ползающих в кустах ассасинов приходится убивать с неприятной частотой.

Из дополнительных заданий появились бандитские логова, захват поселений, осада фортов, перехват контракта и куча типичного для серии мусора, вроде «собери пятьдесят осколков хлама викингов и получи меч». Бандитские логова представляют собой простую головоломку. Нужно незаметно срезать флаг банды и убить главаря-ассасина, которого нужно предварительно выследить. Главари коварны и опасны, действуют также как и вы: нападают исподтишка, а потом бросая дымовые бомбы и попутно отстреливаясь пытаются убежать. Стреляют они очень больно: Шэй погибает буквально после двух выстрелов, поэтому планировать нападение на логово нужно тщательно, заранее изучив территорию. Захват поселений намного проще (враги в них — французские солдаты): нужно также срезать флаг, убить капитана и уничтожить запасы взрывчатки или ядовитого газа. Осады фортов стали сложнее. Теперь герою не помогает его команда, пробраться и убить офицеров нужно одному и желательно тихо, так как врагов достаточно много. Задания с перехватом контракта можно получить, поймав почтового голубя ассасинов. Затем нужно найти цель и предотвратить ее убийство, уничтожив всех врагов за выделенное время.
Арсенал протагониста пополнился духовым ружьем, с подствольным гранатометом. Стрелять можно усыпляющими дротиками, дротиками берсерка и отвлекающим дротиком. Те же функции выполняют и гранаты, поражая сразу несколько противников. Смена духовой трубки Кенуэя на ружье, решение правильное — уж больно глупо болталась она на спине у главного героя в «Black Flag».
Новый корабль «Морриган» стал меньше, быстрее и обзавелся супергеройским вооружением: ружьем Пакла (скорострельным фальконетом) и горящим маслом, которое можно выливать прямо на воду и поджигать вражеские корабли. Нововведения вызывают смешанные чувства — хоть корабль и стал менее прочным, но носится он как скоростной катер, поэтому победить даже сложного противника не составляет большого труда.
Но как ни странно, самым интересным оказалось появление легендарных сражений, которые заменили знаменитые корабли из «Black Flag». Производят они поистине сильное впечатление: на горизонте огненное зарево от горящих кораблей, на вас движется армада из военных фрегатов и брандеров во главе с могучим линейным кораблем. Даже команда юркого и опасного «Морригана» застывает в оцепенении и перестает петь залихватские шанти… Тишину разрывает грохот мортир и на вашу небольшую флотилию обрушивается град смертоносных снарядов, крушащих палубы кораблей… И это то, чего так не хватало «Blag Flag» — масштаба и атмосферы настоящих морских баталий.

Итог: «Rogue» соединил в себе сильные стороны третьей части и «Black Flag», став значительно интереснее и разнообразнее предыдущей игры. Он отдает ностальгией по всем прошлым частям серии, встречая игроков немножко измененной заглавной темой из второй части и ночным праздником-карнавалом в одной из первых миссий. Именно таким должен был быть «Black Flag» — большим, масштабным и мрачным. Но в то же время «Rouge» взял от предыдущей части и отрицательные черты — куцых персонажей, короткие кат-сцены и даже анимацию Кенуэя для главного героя. Я бы посоветовал игру настоящим фанатам серии, которые не прочь еще раз пощупать устаревший геймплэй и понять, что же все таки произошло с братством ассасинов, если от него остался один старый Ахиллес?

Дополнительная информация: вместо обустройства поместья теперь можно реставрировать здания, раскиданные по всем локациям и получать от этого доход. Деньги копятся в банке. Также бандитские логова, поселения и форты — это экономические зоны, они также приносят доход.


Assassin's Creed Rogue

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2014
2.2K
3.8
1 589 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за отзыв. Про игры пишу в первый раз, текст получился громоздким. Хотел разбавить картинками, но почему-то у меня открыто только добавление видео.
Вот, теперь статья выглядит более приятно глазу, сам текст еще не прочитал ибо я ленивая сволочь некогда, но теперь точно прочитаю.:)
На редкость очень интересная статья, все грамотно и понятно расписано. Плюс однозначно.
А мне наоборот. Вся философия Коннора мне показалась картонной, сюжет — интересным, но не более, а геймплей — ужасно скучным. То есть, побегать-побится-поплавать на кораблике ещё можно, а открытый мир пустовал.
помогу плюсом, а так согласен, читать не удобно очень
Ну, тут такая ситуация, что спорить друг с другом бесполезно: у всех фломастеры разные. Но я хорошо понимаю, почему тебе «Black Flag» понравился, мне вот, «Мафия 2» очень нравится, хотя там Витто-Скалетта-Лицо-Как-Котлета, мир пустой и скучный. Почему нравится не знаю. А Коннор мне наоборот понравился: он верен Ахилессу, но сомневается в его убеждениях, а конец всей истории вообще трагический и поставлен очень мощно.
У тебя походу рейтинг не позволяет их вставлять, я тебя плюсану в профиль и здесь, но не знаю хватит ли этого, попробуй редактировать текст вставив картинки.
А про главную особенность игры — отсутствие в кои-то веки капюшона, не сказано ни слова)
На счет шепота: возможно он и не объясняется, но таковой присутствовал в мультиплеере ассасинов. Он точно также помогал понять, насколько твой охотник близко к тебе, чтобы не ходить вообще в слепую, шарахаясь каждого движения НПС.
А мне Black Flag очень даже понравился. Не один десяток часов убил только в открытом мире.
Полностью согласен с автором блога — игра действительно хороша, хоть и во много использует наработки прошлых игр серии. Слава Богу, что разработчики из Ubisoft Sofia не стали придумывать велосипед и менять и без того прекрасно работающую механику из Black Flag. Так же хочется отметить нормальную мотивацию главного героя: не глупая месть всем и вся за смерть родных и близких, а действительно благая цель — не допустить гибели невинных людей. Ну и конечно же более-менее интересный сюжет, который является прямым приквелом к основному проекту Ubisoft Montreal — Assassin's Creed Unity (Сюжет которого лично мне показался довольно таки скучным).
Читать не стал ибо большая стена текста, которая ничем не разбавлена и читать ее просто не комфортно. А еще желательно писать Первый Комментарий (ПК).
А я о ком? Там он понимет, что всё, что он делал ради спасения деревни ничего не дало, а то и ухудшило ситуацию. и чё-то там еще.
Хороший, годный бложик, равно как и сама игра. У «Изгоя» отрицательные моменты компенсируются обилие положительных. Да и Ubisoft Sofia молодцы, у них хотя бы игра не пестрит хоррором и провалами сквозь текстуры, как в «Единстве». Кстати говоря, их предыдущая игра-Liberation тоже вполне неплоха.
Прочитал. И очень даже неплохо написано.
Читай также