Original review on Polygon.com. Adapted nonprofit translation.
Dragon Age: Inquisition — игра невероятного размаха.
Несмотря на то, что некоторые принимаемые игроком решения в «Начале» слегка влияют на события сиквела, обе они повествуют свои, довольно самодостаточные и независимые истории. Героические похождения тамошних героев ограничиваются скромными просторами Ферелдена и Вольной Марки, а об истинных размерах Тедаса нам лишь намекали.
Dragon Age: Inquisition — первая настоящая реализация потенциала этого мира. Задания и их последствия будут бросать вас по всем уголкам континента. Разумеется, из этого следует, что игрок на своем пути не раз столкнется с со старыми знакомыми, а инциденты минувших лет окажут неожиданно значительное влияние на сюжет.
Пусть BioWare и не пыталась преподнести своё творение в подобном свете, но «Инквизиция» кажется частью грандиозного, круто закрученного приключения; её заключительным эпизодом, который ставит окончательную точку в ранее затронутых линиях повествования. Она одновременно является кульминацией всего того, что серия пыталась достигнуть последние пять лет и твердым фундаментом для вселенной, которая, кажется, в ближайшем будущем не засобирается останавливаться на достигнутом.
***
Сюжет «Инквизиции» подхватывает события сразу после концовки Dragon Age 2, в которой, напомним, натянутые отношения между Храмовниками и магами переросли в полномасштабное восстание последних. Начинается все со сцены мирных переговоров, развитию которых помешал магический взрыв, уничтоживший всех, кроме созданного игроком персонажа — ему то и предстоит стать Инквизитором.
Почему вы одни смогли пережить взрыв? Кто его устроил? Почему он оставил после себя гигантскую дыру в небе, ведущую в мир демонов? Вокруг поисков ответов на эти вопросы и построена история. И надо сказать, результаты расследования окажут на здешний мир изменения такого масштаба, который предыдущим двум играм и не снился.
Но, как это водится в BioWare, частенько даже эта эпическая история затмевается на фоне конфликтов второстепенных персонажей. Инквизитор притягивает к себе целое множество последователей, включая целых 9 разношерстных воинов, готовых вступить в отряд вашего героя. И каждый из них не откажет вам в паре словечек, а то и паре сотен фраз, полностью раскрывая свой своеобразный характер.
Хоть и нашлись у меня среди этой плеяды свои любимчики, по-настоящему бесполезных и скучных спутников в «Инквизиции» нет. Начиная сварливым гномом-арбалетчиком Варриком (знакомым вам по Dragon Age 2) и невозмутимым наемником Железным Быком (озвученным Фредди Принцем младшим!), заканчивая безбашенной, помешанной на задницах эльфийкой Серой — каждый член команды был по-своему притягателен и о каждом хотелось побольше разузнать.
Их характеры раскрыты настолько глубоко и полно, что невольно проникаешься уважением даже к наименее любимым компаньонам. Частенько изменял я свои решения, основываясь на их доводах. Если уж Солас — самый скупой на слова член моей команды — посоветует мне подойти к связанной с магией ситуации с другой стороны, я в большинстве случаев доверюсь его мнению.
Немаловажно, что однопартийцы — это еще и стабильный источник побочных заданий. Именно благодаря им начались мои блуждания по местным просторам. «Открытый мир» Dragon Age: Inquisition на деле оказался просто набором локаций, между которыми можно свободно перемещаться. Впрочем, каждая из них по своим размерам и наполнению просто огромна. За 80 часов игры в «Инквизицию» я умудрился полностью пройти лишь пару «зон», потратив на обе больше чем по 20 часов исследования, охоты и выполнения заданий.
Боевая система, позаимствовавшая все самое лучшее из первых двух частей, — то, что делает столь длительные путешествия веселыми. В реальном времени, словно в экшене, вы можете зажать гашетку, поливая врагов обычными атаками, или же использовать кнопки на лицевой стороне геймпада, дабы воспользоваться определенным заклинанием или способностью. Чувствуете необходимость в небольшой тактической передышке — нажмите на паузу и не спеша раздайте указания всем членам команды по очереди.
«Инквизиция» наилучшим образом порадует как необузданного воителя, так и мудрого стратега. Желаете расслабиться и поколошматить плохих парней — выкручивайте сложность на среднюю или легкую и погружайтесь в красоты боевой акробатики, приправленные яркими и эффектными чародействами. Предпочитаете, чтобы каждое сражение раз за разом бросало вам вызов — переключайтесь на сложный или кошмарный режим, и единственным выходом станет тактика пошаговой стратегии, где одно неверное движение может стоить жизни всей команде. Лично я играл на среднем уровне сложности, меняя стили игры в зависимости от настроения (или размера неприятеля, вставшего на моем пути).
Колоссальные размеры локаций спасает дух исследования, который слегка навевало «Начало» и который вторая часть совсем загубила. Причину таких радикальный изменений в атмосфере игры можно описать одной фразой: теперь можно прыгать!
Это на первый взгляд незначительное дополнение к игровому процессу изменяет его совершенно неожиданным образом: здесь навигация сама по себе становится частью геймплея — будь то поиск пути по отвесным скалам до заветного сундука или розыски обломков волшебного ключа, который открывает дверь в секретный храм, по окрестным холмам и долинам.
Невозможно пройти и десяти секунд в одном направлении, чтобы что-нибудь да не отвлекло вас от намеченного маршрута. Игра постоянно подбрасывает вам все новые и новые развлечения, будь то квест, грозный враг или какая-то занимательная достопримечательность.
Но что на самом деле отличают «Инквизицию» от прочих игр BioWare, так это количество ваших последователей. Вы не просто собираете банду искателей приключений, с целью спасти мир, но организовываете целую фракцию, обладающую своей собственной иерархией, своими целями и задачами, армией из сотен воинов; фракцию, от действий которой зависят судьбы миллионов.
С точки зрения игрового процесса, это значит, что помимо снаряжения и прокачки однопартийцев, у вас прибавится и иных забот. Об этом, конечно, тоже забывать не придется, но в перерывах между вылазками, можно будет заняться и собственной базой. Например, можно вытребовать себе еще больше войск и припасов, увеличивая мощь своей небольшой армии. Или отослать советников (группу не задействованных в отряде персонажей), чтобы те уладили для вас некоторые вопросы в реальном времени. Обычно такие поручения приносят существенные доходы, а зачастую и открывают взору крупицы сюжета, за которые захочет побороться любой хардкорный фанат Dragon Age.
С одной стороны, тот факт, что эти задания выполняются определенное количество реального времени, настораживает, но в целом мне эта идея понравилась. Небольшая потасовка займет у вашего военного советника минут 15, а вот для того, чтобы ваш посол разобрался с судебным заседанием касательно разногласий по одному деликатному контракту, ждать придется 16 часов. Впрочем, миссии будут выполняться, даже когда игра выключена. Поэтому, как бы меня по началу не страшили своей продолжительностью сложнейшие миссии, приятно было на следующий день запустить игру, где тебя уже поджидала награда.
ПОДЗЕМЕЛЬЕ
В дополнение к продолжительной одиночной кампании, Dragon Age: Inquisition предлагает отдельный многопользовательский режим, где вы можете скооперироваться с тремя другими игроками, выбрав один из 12 доступных классов. Мультиплеер самостоятелен во всех смыслах этого слова: у него своя собственная шкала опыта, локации, предметы и задания.
В конечном итоге вышел ни сколь не примечательный режим. Здесь нет диалогов, сюжетных связок с основной кампанией, отсутствует и тактическая пауза, без которой боевая система может быстро поднадоесть.
Также, при запуске нам предлагают всего 3 карты. Хотя здесь и присутствуют элементы случайной генерации, дабы играть на них не стало скучно после первого же забега, становится очевидным прицел на будущие платные дополнения.
Единственным плюс мультиплеера Dragon Age: Inquisition является то, что он никак не повлиял на прекрасную одиночную кампанию. А учитывая продолжительность последней, до мультиплеера вы вряд ли доберетесь в ближайшие пару месяцев.
Эти задания — отличный пример, почему Dragon Age: Inquisition так прекрасна. Она уходит в сторону от стандартных историй про героев-одиночек к тому, о чем всегда пытался рассказать «лор» Dragon Age — к масштабному миру сложных, тесно взаимосвязанных политических группировок, пытающихся перегрызть друг другу глотки.
В качестве лидера новообразованной фракции мне приходилось заводить напряженные союзы, устраивать деликатные мирные переговоры и очернять врагов. Моя Инквизиция наращивала мощь, и вместе с тем становилась все более привлекательным союзником и все более крупной целью. Я чувствовал, что каждое мое решение оказывает влияние, как и сиюсекундное на силу моей армии, так и далекоидущее на весь мир Dragon Age.
Конечно же, я не стану раскрывать концовку, но скажу, что BioWare смогли пронести всю череду взаимосвязанных событий от начала игры до самого конца (и даже после него). Когда титры побежали по экрану, я заметил, как сильно изменился Тедас со времен первого запуска. А в зависимости от ваших решений, ваш Тедас будет разительно отличаться от моего.
***
Этот невероятный масштаб, о котором я говорил выше. Теперь все не так просто: ваши действия не просто влияют на банду любителей приключений — хотя и она может значительно преобразоваться — Dragon Age: Inquisition возлагает судьбу всего мира в ваши руки. Лишь пара игр могла похвастаться подобным. И не смотря на целых 80 часов, которые я потратил на игру, я уже не могу дождаться шанса вновь окунуться в этот мир в следующей игре, какой бы она ни была. Не знаю, как еще больше я мог бы восхвалить эту игру.
Лучшие комментарии
Плохо переводить весь текст сразу. Кидайте тапки, я знаю что виновен :S
На православном стопгейме так нагло продаться соснолям?
Минус.
В профиль.
Отписался.
Дизлайк.
Вычислю по айпи мамку.
Позорище. :(
P.S. Пока не играл, по складывается впечатление, что игру скорее стоило назвать Dragon Age 2.1 и своих денег она не стоит.
подсознательноявно хочет услышать обратное мнение. И за мной такой грешок имеется. Но, впрочем, я знаю. что работать еще и работать над стилем.Как раз таки в данном предложении моя авторская лексика и прорывается, выдавая тонны недоумения у читателя. Что ж, «Эпику» (которая на свежую голову оказалась реальным словом, но с немного иным значением, нежели я в него пытался вложить) вырежем, но хочется услышать еще критики, дабы в будущие разы от подобных паразитов постараться избавиться.
:D
Пока не будешь тщательнее перечитывать, или хотя бы отдавать парочке хороших знакомых на беглый просмотр, когда голова уже не варит… Ничего не получится до тех пор в общем.
Я бы скинул все, что нашел. Но лень. Но там с десяток легко находится, а если покопаться…
:(
Смутил этот момент в рецензии. Учитывая, что у ME3 дополнения к мультиплееру бесплатные, то наверняка и тут биовары будут придерживаться той же политики.