Здравствуйте, уважаемая аудитория SG!
Вот и пришло время моего второго блога, который будет посвящен всем людям, которые
пользуются услугами интернет-провайдеров.
Для начала, давайте введу Вас в курс дела. Я работаю специалистом технической поддержки в компании, которая предоставляет услуги интернета. Вообще, наш технический отдел довольно большой, много сотрудников, выполняющих те, или иные обязанности. Монтажники — осуществляют подключение к интернету новых абонентов, операторы предоставляют необходимую абонентам информацию по тарифным планам, по балансу на лицевом счете, по различным акциям
компании и тд. Ну и непосредственно техническая поддержка — инженеры и специалисты. Специалисты круглые сутки «сидят» на телефоне, и удаленно решают возникшие у абонентов проблемы, связанные с их интернет-соединением. Если проблему удаленно не решить —
к абоненту направляются инженеры — и разбираются с проблемой уже на аппаратном уровне. Ну и конечно как и в любой приличной компании, есть начальник, и весьма стервозная женщина, контролирующая нашу адекватность и сдержанность при общении с абонентами.
Теперь же познакомлю Вас побиже со своими непосредсвенными обязанностями как техпода.
Думаю, практически каждый человек в России в той или иной степени пользуется интернетом. Кто-то смотрит фильмы, кто-то слушает музыку, кто-то сплетничает по поводу новой фотографии Наташки "… у которой на лбу вскочил новый прыщик...", а кто-то использует интернет в других целях. Таким образом всемирный, научно-технический прогресс подарил всем людям мощнейшее
средство массовой информации — интернет. Так что-же делают люди, когда лишаются вот этого маленького счастья? как правило звонят в техническую поддержку своего интернет-провайдера, и пытаются узнать «куда делся» их интернет.
Так вот, когда я устраивался работать на эту вакансию, думал, что же может быть тривиальней, чем отвечать на звонки людей, и разбираться, что же за косяки у их с соединением. Как оказалось, сюрпризов в этой работе полно, и в данном блоге я постараюсь обозначить все «радости и страдания» моих трудовых будней и «ночней»(специалисты тех-поддержки у нас работают посменно круглые сутки). Собственно 80% всех звонков в тех-поддержку это «У меня нету интернета! Что мне делать?». 10% звонков — «У меня низкая скорость! Что мне делать?», ну и оставшиеся 10% звонков — всякая чушь, типа помощи в настройке цифрового телевидения, нашего файлообменника, или «Пачиму у меня ф танках пинк большой?!».
Ну и все эти проблемы решаются одинакого. Шарю в базе, ищу договор позвонившего абонента, смотрю номер свича и номер порта в котором данный абонент «сидит». Через SSH клиент захожу на свич, проверяю его соединение, если все в порядке начинаются десятиминутные объяснения абику, что на линии неполадок нет, и виноват в пропаже интернета его роутер, который как любая аппаратура может давать сбои, и его необходимо перезагрузить, либо настроить. С перезагрузкой роутера абоненты обычно справляются быстро, но если из-за скачка напряжения слетели его настройки — необходимо сразу выпить кружку отвара пустырника, и закинуть в себя пачку Ново-пассита. Объяснять абоненту, особенно женщине забальзаковского возраста, по телефону, как настроить ее роутер — дело далеко не быстрое и далеко не самое плодотворное. Практически пол часа абоненту объясняешь как зайти в админку его роутера, но в итоге он сдается и решает, что
вызваный у нашей конторы мастер справится быстрее. В итоге появляется вопрос: нафига было пол часа компосировать мозг техподу?!
Если абик жалуется на низкую скорость — прямиком отправляем его на speedtest.net и заставляем произвести замер скорости, а скриншот с результатами прислать к нам на почту технической поддержки. Абик присылает скриншот, смотришь на него, и заставляешь производить замер заного. Конечно «Спидтест» покажет ему низкую скорость, если у него пять торрентов на закачке, обновляется антивир, винда, и еще подключение через Wi-Fi! Приходится извращатся в Пэинте, и
отсылать абоненту инструкцию, как правильно измерять скорость, и его же скриншот, с выделенными местами, в которых у него косяки. Примерно это выглядит вот так:
В итоге, после правильного замера, скорость у абонента оказыватся тарифной, и опять же начинаются получасовые разъяснения, что скорость как и любой ресурс не может быть неисчерпаемой, либо, что у абонента засраный\древний комп. Вообще, скорость может быть действительно низкой только в том случае, если проводятся какие либо работы на линии, о которых всех абонентов уведомляют посредством SMS. Звонки же иного характера, как правило решаются сразу, установить обещаный платеж, поменять тариф, настроить IP-TV(наше цифровое телевидение) и тд.
Теперь хотелось бы рассказать о связи специалистов техподов с инженерами. Как я уже говорил, если какую-то проблему удаленно не решить, оставляется заявка на вызов мастера к абоненту, в комментариях к которой кратко указывается суть проблемы. Так вот коллектив техподов, как специалистов, так и инженеров, оказался весьма веселым. В комментариях к заявке пишут такое, что иногда идет совсем вразрез с корпоративной этикой. Вот как это должно выглядеть:
А вот как выглядит на самом деле:
Конечно, это иногда не совсем красиво по отношению к абонентам, но зато всем в офисе все понятно, чего ожидать от той или иной заявки. Да и к тому же, сами абоненты иногда ведут себя как законченое быдло. Например пытаешься очень вежливо объяснить абику, что у него нет интернета по причине аварии — ветром оборвало оптоволоконный кабель, и конкретно сейчас ему восстановить соединение невозможно. В ответ же выслушиваешь кучу отборных слов, за которые русский язык прозвали «великим и могучим», или угрозы петициями самому президенту.
Сейчас, хотя быть может и запоздало, поговорим о графике работы. Работаем вчетвером, как я уже отметил выше, посменно, два через два. То есть две смены дневных с 8.00 до 8.00, затем два дня отдыха, а потом две смены ночных с 8.00 до 8.00 и снова два дня отдыха. Дневные смены в обычные рабочие дни веселые, на офисе много народу, и монтажники и инженеры, и начальство не брезгует перебросится шуткой-другой с подчиненными. На выходных же — дневные смены просто жуть. Весь народ отдыхает, либо занимается теми делами, которые невозможно было устаканить на неделе, в общем звонков мало и время тянется очень медленно. Да и на офисе только ты сам и
девушка оператор. Ночные смены мало чем отличаются от дневных в выходные. Звонков мало, разве что позвонит задрот у которого «пинк ф танках большой», или какой-нибудь пьянчушка, которому скучно колдырить одному. Особенно неприятно, когда ночью, часа в два, неожиданно проголодаешься. Искать по городу круглосуточный ларек-марек-нарек вообще не вариант, а на офисе кроме витой пары жрать нечего. Разве что коннекторы со скотчлоками погрызть…
Теперь, хотелось бы представить Вашему вниманию своего рода хит-парад звонков в тех поддержку, которые заслуживают внимания.
Бронзу получает мужчина, который позвонил 1-го января, чтобы узнать, почему у него не работает интернет. Спецалист смотрит — у того отрицательный баланс, и говорит абоненту, что так и так, 1-го числа у вас сняли средства с лицевого счета, согласно тарифному плану. Пару секунд мужчина переваривает полученную информацию и после фразы: «А че, уже первое?» бросает трубку.
Серебро получает женщина среднего возраста, которую подключили к сети и настроили ей Wi-Fi роутер. Спустя 2 дня после подключения звонит в тех-поддержку и фразой «Здравствуйте, мне вот установили вай-фай, а я сейчас в маршрутке еду домой и не могу подключится к своему вай-фаю...» просто убивает весь офис наповал.
Ну и наконец апогей нашего маленького хит-парада, золото тоже достается женскому полу. Звонит девушка, лет так 23-25, говорит что нет интернета. Я проверяю соединение — нет линка. Объясняю, что в этой ситуации проблемы могут быть либо с кабелем, либо с коннектором, либо с сетевой картой ее компа(благо подключение напрямую, а не через роутер), и оставил заявку на вызов мастера. На следующий день с этой заявки приходит наш инженер, и рассказывает такую историю: «Прихожу по адресу, смотрю — у квартиры откусан кабель. Дверь никто не открывает, квартира пуста. Звоню этой девушке, и узнаю, что она переехала. Уезжая на новую квартиру, отрезала у своей
квартиры кабель, привезла на новую, вставила в комп и ждет когда появится инет.» Я не представляю, как нашему мастеру, увидевшему это, удалось устоять на ногах. Ржали всем офисом. Самое интересное, что отрезала ни метр кабеля, ни два, а прямо от коробки с нашими свичами в подъезде, и весь обрубище увезла с собой. Быть может она руководствовалась тем, что чем больше кабеля — тем больше скорость?
Вот и подходит к концу моя очередная ночная смена, а значит и данный блог. Собственно все, что я хотел Вам рассказать, я рассказал, осталась всего пара вещей. Во первых — описанные выше случаи, как и комментарии к заявкам более чем реальны. Во вторых: Уважаемые абоненты интернет-провайдеров! Обращайтесь в тех-поддержку, по мере своих сил и возможностей, мы всегда поможем Вам вновь обрести свой интернет.)
P.S. Заранее спасибо, что дочитали мой блог до конца, и прошу прощения за не совсем хорошее качество скриншотов. Надеюсь всем все понравилось, и вот вам позитивашка на прощание:
Лучшие комментарии
«Нет подключения модема по ADSL» и дальше начинается «У вас какое соединение? Проводное или беспроводное?»-
-Само собой проводное. Я же говорю у модема нет подключения по ADSL
-Какого цвета модем?
-Серого (тут я ошибся, на самом деле он синий но это как мы все чудесно знаем не имеет значения)
-Какая у вас ошибка?
-Никакой. У меня нет подключения по ADSL и нету интернета.
-Куда идет интернет провод?
-В порт ADSL.
-В порт ADSL?
-Конечно!
-У ВАС НЕПРАВИЛЬНО ОН ПОДКЛЮЧЕН!1111(диким криком)
-Ну что значит неправильно?
-ЗНАЧИТ НЕПРАВИЛЬНО!!111
*попытался ей на пальцах объяснить как подключается модем, услышал что он неправильно подключен и вообще «НЕ НАДО МЕНЯТЬ УЧИТЬ!!111 Я САМА ВСЕ ЛУЧШЕ ВАС ЗНАЮ!!!111» но когда речь зашла о проводе идущем от модема к компьютеру все резко стало правильно и тут я понял что в мозгу этой барышни ничего в модем не идет, а лишь исходит оттуда*
-В какой порт на модеме идет этот провод?
-*Назвал название порта прекрасно осознавая всю бессмысленность и тупость происходящего*.
-Ага...*пауза в несколько секунд явно свидетельствующая о том что на том конце не понимают*
-Включите его!
-Сейчас! *четко даю понять что это делаю. Просто провод был присоединен к роутеру, а надо было включить его напрямую в комп*
-Вы здесь вы меня слышите?!
-Да-да. Я включаю провод.
-АЛЛО!
-Да я тут. Все включил.
-НЕ МОЛЧИТЕ!!111 Я ДОЛЖНА ЗНАТЬ ЧТО МЫ В КОНТАКТЕ!!11 У МЕНЯ ВРЕМЯ ОГРАНИЧЕННО!!11
-Теперь *описывает по пунктам как открыть командную строку*. А теперь наберите ping
И тут я понимаю что та «лучше всех знающая» истеричная барышня хочет что бы я пинганул при отсутствующем ADSL соединении и моя рука сама тянется ко лбу =_= Но я решил сделать что бы тупо и без проблем попасть к тех.специалисту
-Сколько пакетов дошло?
-Ноль.
-Сколько?
-Ноль
-Сколько процентов потеряно?
-100.
-Потеряно ноль?
-100!
-Хорошо. Я оставлю заявку нашему техническому специалисту и он свяжется с вами. Скажите ваш мобильный телефон
*Зная про возможный спам на мобильник задаю вопрос*
-С какой целью?
-Техническому специалисту надо будет связаться с вами.
-Ну у меня есть домашний и я доступен.
-Нет нужен именно мобильный!
*Даю мобильник готовясь к спаму и всякой херне*
Закончил… мои нервы от потока тупизны и крика уже сдали. Прошло максимум минуты полторы и раздается звонок домашнего где уже спокойным мужским голосом говорят «Тыр-пыр тех.специалист Ростелеком» и именно этого человека я ждал
-У нас есть заявка что у вас нет интернета. Какой у вас тип роутера?
-Это не важно, да и у меня модем. И у него не горит ADSL что свидетельствует о том что нету соединения с линией.
-Аааа! Мне все понятно! *Ну наконец таки!*
-Соединения с линией нет, а телефон работает.
-Все понятно, до вас почему то не доходит инет. Будем разбираться.
-*Я про себя измученно думая что меня не слышат*… ну спасибо что в техподдержке хотя бы заявку приняли
На том конце трубки раздается еле сдерживаемый смех
-*Откашливаясь* да-да заявку мы получили.
-Всего хорошего!
Вы думаете что все очень плохо? На самом деле есть очень хороший и заметный прогресс.Еще пару лет назад до службы поддержки дозвониться в любое время дня и суток было маловозможно потому что для этого приходилось висеть на телефоне без шуток часами и чаще всего спустя час-полтора играющей музыки слышать отбой. Прогресс :)
Еще из приколов провайдера рандомное завышение сверх тарифа выставляемого счета по нескольким пунктам. Само собой «это ошибка компьютера» но отстаивают её грудью. В любом случае ты сначала заплатишь, а уже потом будешь разбираться. В офисе тебе скажут что они все поняли и вообще заплатите сейчас (если еще не заплатили), а в конце месяца мы вам вернем. Остальные рандомные пункты по мнению сотрудников «повышение тарифов» которое никто назвать не может точно так же как и сказать почему не были проинформированы пользователи. Легко найдут новый тариф и скажут что на самом деле за интернет вы платите на 50 рублей больше и всеми силами постараются отправить человека домой в раздумьях «А вдруг я ошибся?». Не ошибся.
Заявление на нормальный перерасчет примут но никто даже и не подумает выдавать копию мол «приняли». Скажут что зарегистрировали и вообще идите домой с вами свяжутся.
Только вот к концу месяца никаких возвращений на счет не будет, никто с вами не свяжется, а счет изменится и либо опять выдаст завышенную но другую сумму (в том числе с копейками) либо же вернется к нормальным цифрам без какого либо «повышения тарифов». При попытке пойти разобраться в чем же дело на вопрос «А где ответ на жалобу?» вам четко объяснят что никакой жалобы не было, а вы не имея подписанной работником копии доказать обратного не сможете. На письма в головной офис региона ответа тоже можно не ждать. Их просто заберут но не ответят.
Такие вот cool story. Думаю любой прочитавший (если такие будут) поймут почему я хочу перейти к другому провайдеру… поймут даже не зная цены и скорости тарифа.
Другое дело — работа инженером. Тут уж хочешь не хочешь, придётся понять топологию и архитектуру сети, всякие свичи, конвертеры, кросс, VLAN'ы и тому подобное, ибо без этого не получится получать нормальную зарплату. Ну и расти профессионально. Самая интересная работа у админов, ибо они решают действительно интересные и зачастую нетривиальные задачи. Конечно, на абсолютно любой работе наступает такой момент, когда все задачи начинают повторяться, и у тебя уже есть шаблонное решение. У админов такое проявляется всё ж достаточно нескоро, нежели у операторов и саппортов.
Я тоже поначалу очень радовался, ибо и с людьми нравилось общаться, и решать их проблемы. Но чем дальше это всё заходило, тем скучнее становилось, потому что те, у кого всё работало, продолжало работать, а те, у кого херовая карма, продолжали страдать, что бы мы и они ни делали. Так что мой тебе совет: пинай начальство и вылезай с телефона. Сидеть у трубки это, конечно, хорошо, но надоест довольно быстро. :)
По торренту надежней всего, так как качать выше твоей заявленной скорости он не будет.
И если, что-то плохо качается, чаще всего виноват сервер с которого вы качаете, причин может быть много (слабый канал отгрузки у сервера, большое количество клиентов на файл и т. д.)
А по части кармы тут вообще бинго) Некоторых абиков уже по голосу узнаем)
По завышенным счетам толк будет от роспротребнадзора и прокуратуры :) Главное только дойти до туда а то многие считают «подумаешь 20 рублей завысили!». А так да…
Хабаровск, столица Дальнего Востока, региональный центр и тд. Вполне нормальный город но с интернетом даже в самом городе туго.
Каждые 128 КБ\с загрузки торрента эквивалентны 1 Мб\с скорости интернет-соединения.
Практически всегда результаты спидтеста и загрузки торрента одинаковые.
У моего оператора была проблема, им повредил провода. То есть скорость упала. Я рвать и метать не стал. Узнал в чем проблема и забил на все. Скорость упала стопроцентно. Проверил разными способами. Но именно сайт спидтеста от оклы сказал мне, что со скоростью все в порядке.
Ты понял этот посыл? Оператор, каким то образом, дал карт бланш именно этому сайту и в любую «погоду» сайт показывает скорость несоответствующую действительности. я не знаю как они это сделали и не знаю сколько еще операторов таким развлекается. но факт есть факт. верить сайту спидтест на все сто процентов не стоит.
В общем теряются у меня пакеты когда играю в кс или дотку (при этом и скайп лагает). При том пинг и фпс нормальные, а именно пакеты. Наблюдается такое не всегда, но довольно часто, при этом играть невозможно, все рывками. Пинговал сервера доты, вроде все в порядке, хотя пинговал не во время подвисаний. Что это может быть? Может стоит перезагрузить компьютер и все пройдет?)