В преддверии Дня Всех Святых отечественная студия NAGA Entertainment радует нас новой частью инди-хоррора Coma.
Пока американские детишки обивают пороги домов в сладком предвкушении диатезных выходных, мы у себя в России можем разве что сходить на очередную тематическую вечеринку по соседству.
Российскому геймеру предстоит нелегкий выбор – либо скучать в темноте ночного клуба, где в компании 10 одинаковых Девушек-Кошек будешь оправдывать себя, что не зря пришел, либо спустить остатки зарплаты старине Габену на так кстати подоспевшей праздничной распродаже.
Тем более, выбор более чем хорош, отличные страшные игрушки по совсем смешным ценам. На фоне этого изобилия можно не заметить достойный продукт отечественного производства – проект полностью созданный нашими ребятами! А ведь проект весьма интересен, особенно учитывая, что сегодня почти все из нас забыли, как выглядит отечественная игра не про «танки-самолеты»…
Итак, если Вы так же как и я не могли уснуть долгими ночами, вспоминая проклятые двери в Outlast, поздравляю – Coma не про это.
Это скорее меланхоличное путешествие по миру собственных страхов и фобий, глубоко философская притча о тебе как о человеке. Люди, увидевшие в Достоевском родственную душу, пытающиеся заглянуть за ту, иную сторону жизни, найдут в Coma ответ на вопрос — «Кто ты, тварь дрожащая, или право имеющий»? В Coma: Mortuary наш герой угодил в серьезные неприятности. Он там, где холодно, сыро, темно и страшно, а вокруг как в заключительном сезоне любимого сериала творится черт знает что… Причем не факт, что он поделится информацией. Теперь его ожидают новые испытания, благодаря которым он обретет в себе скрытые ранее силы.
Новая Coma ушла от коридорности предшественности, теперь это созерцательная игра о большом мире мы так же влияем за сам мир в прямом смысле.
Не буду врать, ребята не подарили нам sandbox-game, зато нам вручили инструмент, и мы можем сами создать свое собственное, непревзойденное приключение. Мы можем созидать окружение, или уничтожать. Возводить леса, восстанавливать древние святилища, или же наоборот, став на темный путь уничтожать все вокруг. От этого будет зависеть сценарий игры. И я прекрасно знаю, что ты выберешь, мой юный пацифист! Все это сопровождается верными спутниками современного геймера – моральным выбором. И это не дань моде, а реальное изменение твоего мировоззрения во время прохождения.
Главная фишка Dreamland – это ее восприятие по отношению к себе. В какой-то момент создается ощущение, что это она играет тобой, просто раскрывая потайные уголки твоей сущности, и преподнося их тебе в невиданной доселе форме. Впрочем, без спойлеров рассказать о второй части трудно, но продолжение очень достойное. Есть у Coma: Dreamland недостатки, и первое – это недосказанность.
Нас ожидает третья часть этого путешествия, и смотря на титры сейчас вы будете поражены долгим ожиданием следующего проекта. Однако, NAGA Entertainment хоть и молодая, но вполне профессиональная студия, и я надеюсь, она сможет достойно закончить свой триптих. В заключении, хочу отметить, что всем, кто упустил возможность познакомиться с новичком на рынке отечественного геймдева – добро пожаловать!Благо сейчас самое время – в Steam стартует акция в более чем 90% скидку на первую часть необычного путешествия по ту сторону твоей души.
Лучшие комментарии
А так, для первого поста очень даже. Заодно и показал на хорошую скидку. Уже заслуживает плюса)