Внимание: блог содержит много субъективизма, ненависти и фекалий в адрес разработчиков ^_^
диал виз ит
Честно говоря, я очень ждала игру. Жрала каждый трейлер и на многих ресурсах била себя левой пяткой в грудь доказывая, что это будет хоррор года, а не эти ваши аутласты отстойные, где даже дробью пальнуть супостату в пасть нельзя.
Однако последние трейлеры буквально шептали мне «игра гавно-графона нет» но я не верила, ибо считала что графон не главное. А главное сюжет и атмосфера, не говоря уже о саундтреке и геймплее.
И так пройдя игру, пора бы высказаться почему именно она мне не понравилась.
1)Первая и самая главная причина — Синдзи Миками. Особо влажные хомяки утверждают, что япошка этот – родоначальник жанра Survival-horror с чем я в корне не согласна, потому как спустя всего год вышел шедевр во все дыры имеющий этот Resident Evil, при том умудрившись не взять ни одного геймплейного или какого либо другого элемента из детища «родоначальника жанра». А если копнуть еще глубже, то и до Синдзи были весьма страшные игры. Но каждый трейлер на деньги Бесезды буквально мылил глаза, что это будет самая страшная игра десятилетия, так как это СИНДЗИ МИКАМИ мать его за ногу и Надежда умирала последней (но все таки умерла жиТ_Т)
Пиар, такой пиар…
А в конечном счете он просто пернул в лужу и не смог принести со своим детищем в игроиндустрию ничегошеньки нового, или инновационного. Абы как нахватав чужих идей и склеив их соплями, он швирнул свою игру ака обоссаную тряпку в лицо верующим в его особенность как «родоначальника жанра».
2)Геймплей. Если закрыть глаза на кривой стелс (который первую половину игры бесполезен), на кривые прятки в шкафу/под кроватью (которые так же первую половину игры никому не нужны), это один в один клон Resident Evil 4 с той же анимацией болванчиков, и с теми же противниками, который так же во всех аспектах проигрывает оригиналу.
Кое-кто скажет: ме-ме-ме. Resident Evil 4 это больше экшон-шутер, в то время как Evil Within чистый Survival-horror без патронов.
ЧУШЬ!
EW без патронов не оставит никого. При нулевом счетчике первый же труп/раздолбаная бочка принесет от 6-10 патронов пистолета благодаря волшебному действию скриптов. Арбалетные болты с 400% повреждения крафтятся с 2 запчастей. А при первой прокачке бега Себастиан может сдавать марафон. Так что опытный игрок, который прошел уже не одну игру, не почувствует особого напряга с патронами или проблемами с убеганием от тупых и неповоротливых Лас-Плагас.
замыленный станковый пулемет неотъемлемый элемент каждого Survival-horror
К тому же Resident Evil 4 имел внятный сюжет, а не найди и прочти, у нас были просто офигенные кинематографические вставки с QTE, у нас были офигенно проработанные и выстоянные временем персонажи с обеих сторон баррикад и они общались между, троллили друг друга и вообще были живыми. Да и атмосфера безысходности присутствовала, когда Лёне вкололи паразита и не оставляет до чудесного спасения от оного.
Увы ничего такого в EW нет. Даже банальной мотивации не наблюдается, как и крупиц здравого смысла.
Алекс Мерсер крайне зол что его всунули в эту игру без разрешения
3)Копирование идей из других игор и ни одной идей от себя (o rly Shinji?)
Берем 60% Resident Evil 4, смешиваем с бутылочным стелсом The Last of Us, крадем спички у Эдварда Кернби, прячемся в шкафчиках ака неудачливый журналюга, а если останется место набросаем всего из какого-нибудь никому неизвестного Silent Hill Origins зеркалами лечебницами и кровищей, масками клоунов, огромной собакой и повзрослевшей обычной японской школьницей из «Звонка».
горячо хваленый в дневниках разработчиков «уникальнейший» монстр: Кипер… И где я его уже видела???
никем не хваленый в дневниках разработчиков «уникальнейший» монстр: Бучер… мало кто его помнит, потому что он как и первый нагло слизан с Пирамидхэда
Конечно в игре есть и плюсы: Неплохая визуальная атмосфера, за счет розовой крови на рубашке ГГ (привет Торк из Suffering), урчащих трупов в мешках, психиатрической лечебницы, и игры света и тени. Но мазги за колючей проволокой и прочие рандомные прижкы по разным локациям из темного леса-в светлый город я не аценила. И назвать эту игру хоть сколечки страшной или атмосферно напряжной, нельзя вообще, так как мы это уже видели и не раз.
и дылд з бензопилой убивали раз 15 в трех играх до этого…
и трупы жгли…
и под кроватью прятались…
Sad. So sad.
— Вывод: Если не знать что это сделал именитый гейм-дизайнер со своей студией и именитым издателем, то можно подумать что игру делала какая-нибудь Польская инди-студия уровня Afterfall: Insanity и тогда ей можно было простить все выше перечисленное.
А так, это дешевый проходняк, который не держит конкуренцию с играми 5-10 летней давности и все что его ждет — провал в продажах и забвение.
Гудбай Синдзи! Целуй ноги деректорам Capcom, что бы взяли тебя назад.
4/10
Лого студии Синдзи. Улитка символезирует с какой скоростью развивается повествование в их игре. А три кучки дерьма позади него — качество конечного продукта.
Лучшие комментарии
atomgribРодоначальник означает один из первых, так же как Кармак не придумал FPS, но первый кто сделал этот жанр играбельным (сравни DOOM и Zero Tolerance). Кстати что за шедевр вышел год спустя?
Самую страшную игру десятилетия обещает Кодзима, Миками обещал олдскул.
Серьезно? сюжет 4 реза как раз найди дочь президента, которая так хорошо проработана и прописана что с ней три диалога за всю игру? Это Краузер был проработан? впервые появившись, о нем известно ровно нихрена пока не вышла Амбрелла хроник. Ада с полностью изменившемся со второй части характером, или пилот вертолета который умирает на второй заставке?
И до резика первого были игры жанра сурвайвл хоррор. Тот же Один в темноте или Sweet Home, который кстати и вдохновил на создание резика.
а не Watch_Dogs, Cod, Alien и множество релизов впереди.