Неожиданно свалившаяся на голову юбилейка – дяяяя! Десять лет. Боже, вы только вслушайтесь в эту цифру! Целых десять лет. Для кого-то это половина жизни, для кого-то тут и того больше. Для меня это половина осознанной части моего бытия, что ни в коей-мере не приуменьшает её глобальность. Жуть же! Впрочем, вы же всё ещё не знаете деcять лет чего! Так вот! *Барабанная дробь* уже целых десять лет я пишу свой рассказ – та-да!
Примечание: в целом, это никакой не рассказ, а скорее фантастический роман, но столь гордым названием величать свою жалкую писанину у меня рука не поднимается, язык не поворачивается, так что условно будет рассказом и иже с ним, как обзову.
Ну, точнее, как пишу, хе-хе десять лет прошло, а там до финала еще как до Луны, хотя, чуть ближе, но всё-таки. В целом, если бы я хотя бы каждый день писала по одной строчке, то он бы уже был…*пошли подсчёты* к слову, меньше, чем он есть сейчас, однако… Так что, в среднем я писала в день по 2 строчки, о как! Неожиданно! Естественно ничего подобного я не делала и писалось это дело урывками, преимущественно по весне с годовыми перерывами.
И да, возвращаясь к теме весны… вот именно тогда идея моего рассказана нагло постучалась в мой мозг. Так что я в полной мере оправдываю свою слоу-слоу – вииии! И вспомнила я об этом сугубо случайно наткнувшись в компе на файл-первоисточник. Ещё тот самый первый, старенький, созданный в далеком 2004 году. Ах, наткнулась и зависла. Уж не знаю, что меня потянуло его открыть и почитать, но лулзов я словила. Какой же он был по детски корявенький и очаровательный – боже, ностальгия такая ностальгия! И ведь тогда мне вот эти каляки реально нравились. А еще было забавно, как сильно изменились и выросли мои герои, как у них сменились характеры, у некоторых вообще на противоположные, как изменились отношения между ними и как вообще радикально изменилась вся концепция (впрочем, это тема больная и грустная, к ней вернемся чуть позже). Находить то, что давно загнулось и вычеркнуто со страниц, а так же жалкие зерна того, что впоследствии развилось, выросло и захватило собой повествование. Ещё более забавным было только находить фразы, которые благополучно пережили все мои многочисленные правки и до сих пор живы в нынешнем черновике. Вот прям дословно, как были. Чудеса да и только. Ибо правок было много… очень много… Во-первых, в силу того, что во мне издох перфекционист. Ага-ага, всё верно, именно издох – его лень абсолютно случайно, намеренно и целеустремленно придавила своей здоровой тушей, чтобы не мешал жить. Но призрак его всё еще бродит в моём сознании, чтоб ему икалось. В силу этого пишу я оооочень медленно (ну да, десять лет, куда уж медленней). И постоянно всё правлю, правлю, правлю и дописываю, воть. А во-вторых, потому что писала я урывками и творческими кризисами. Первый случился достаточно быстро, когда я исписала всё навеянное, мысли закончились и я плюнула на своё творение и бросила его где-то на 40 страницах. Такие дела (на самом деле мне просто навеяло ещё мыслей, и я переключилась на другие рассказы, их было три, но они канули в лету, им никогда не быть). Но уже к тому моменту мой рассказ успел сменить концепцию один раз в процессе написания. Правка была легкой и коснулась только концовки (а еще начала, всего по мелочи и подарила ему пролог). Возвращалась я к нему лишь раз в период глубокой депрессии – что сказалось на концовке вообще радикально негативно – все умерли… вообще все. На том я и бросила это дело, осознав, почему в книгах герои иногда погибают ни с того ни с сего.
К слову, да, пишу я через одно место – лоскутами. И те 40 страниц представляли собой не связный текст, а отрывки разных глав и действий. В целом, с годами ничего не изменилось, как клепаю свой пазл, так и клепаю, хотя уже сшила вместе первых десять глав – это прям вин, уряшки и яппи-яппи! Вот вечно у меня все идеи рассказов рождаются исключительно как: вот так вот красиво всё началось – вот так вот красиво всё закончилось. Что герои делали между началом и концом – ХЗ, ХЗ. Ну точнее я, конечно, знаю, что они делали, но ооооочень образно. Из разряда «у них там были веселые приключалки точка». И это печально. Недавно вот тоже накрыло одной занятной идеей. Причем это идея сразу в двух томах – о как! И естественно я знаю начало каждого тома и конец (вот где это происходило, как, о чем они говорили, прям хоть сейчас садись и с ходу пиши взахлеб), а между ними «коварные козни и устранение толпы народа» – всё. Точка. Но эту историю, сколь занятно не была бы её задумка, я не потяну, дворцовые козни — это не моё, так что печалька, идея мне действительно очень нравится, но кыш-брысь, вернёмся к тому, что возможно таки появится на свет.
Второй творческих приход случился уже в предстуденческие годы. Была ультра скучная подработка – я на ней просто вешалась от безделия (я на людей, приходящих ко мне с заданиями с такой радостью кидалась, что они от меня шарахались, обидно прям), чтоб окончательно не сойти с ума надо было хоть чем-то заняться и тут я вспомнила про свой рассказ (точнее вспомнила я про все свои рассказы, но этот был самым длинным и осмысленным, так что выбор пал именно на него). И потянулась я к нему мышкой и кликнула я по нему, а ворд мне в ответ «введите пароль». Хе-хе, а я его будто так и помню. Ну я плечами пожала, попробовала остальные документы – та же фигня. Была у меня такая детская забава, все вордовские доки паролить разными паролями. С тоской я папки полистала и тут сморю в самой упопе мира документик с названием «Пароли». Как же я обрадовалась, что я такой умничкой была и подстраховалась от раннего склероза. Ага, рано я обрадовалась. Славная надпись «Введите пароль» нашла меня и здесь. К слову, умничкой я все же была, и этот пароль я ввела с первого раза. Там мне уже открылся заветный список что к чему, и я смогла засунуть свой любопытный нос в свой же рассказ. И тут тоже была ностальгия-ностальгия, умилительная слеза, куча правок, прибавка героям в возрасте пару лет. В итоге пара новых глав, 65 страниц текста, очередная версия финала (мне прям не удобно стало, что я с ними со всеми так поступила и я исправилась), засевшая в голове идея фикс во что бы то ни стало это дописать, и вновь пыльный ящик (точнее папка на компе) и пару лет безудержной учебы.
Хо-хо, вновь глобально о своем многострадальном творении я вспомнила только в этом году. Весной (пакостное время года, вечно на не пойми что подбивает). Достала, паутинку аккуратно сняла, почитала, ну далее всё по плану. И собиралась я уже очередные правки вносить, как неожиданно моё вечно бухое и где-то шляющееся (вот реально, оно меня настигает то в автобусах, то в электричках, вот когда комп под рукой или хотя бы ручка с тетрадкой – не, ничего не знаю, ничего не вижу, а как какой-нить транспорт общественный, то полились мысли фонтаном – вот зла на него не хватает!) вдохновение огрело меня тем, что всё это фуфло, бред и надо в корне менять концепцию ибо она банальная и идиотская! И вот что ты будешь делать с таким откровением?! Ну, я и поменяла… в корне… плевалась, материлась, но меняла, полностью переписывая все главы. Эх, на что только не пойдешь ради идеи фикс. И не сказать, что концепция стала мене банальной (не, на оригинальность я не посягаю), но теперь на неё можно смотреть без слёз. Возможно, это даже и интересно, кто знает. Я-то трезво оценить не в состоянии.
В итоге имею:
— 140 страниц лоскутного одеяла (вы не думайте, у меня не только между главами дырки, у меня и в самих главах сыр Маасдам), подлежащих правке (ага, их уже было 150, но нет предела совершенству);
— кучу подчерновиков, ибо в оригинальном документе, в силу его многостраничности, уже работать напряжно, и рабочий комп на нем подвисает;
— три варианта формулировки эпилога (убиться, но не могу выбрать, но я на это уже забила, когда доползу-таки до концовки нормальным путем, тогда и буду стебаться)
— не очень ясную последовательностью действий в конце (тоже не могу определиться)
— и непреодолимую гордость за себя криворукую и косноязычную.
Так то!
Вообще, я его допишу… когда-нить… Тут главное себя заставить, блин! Вот реально, я уже поняла – главное написать хоть как-нибудь, хоть что-нибудь. Переписать и вылизать это потом до приличного состояния труда не составит, было бы только что. И я искренне надеюсь, что вторая его половина будет писаться чуть-чуть быстрее, чем десять лет…
P.S.: дя! В этом тексте нет ни одного смайлика, и даже смаилюшика нет! Яху! Вы даже не представляете, как тяжело мне это далось *и тут смеющегося смайлика тоже не будет, такие дела*.
P.P.S.: а ещё это мой десятый пост – кто бы мог подумать, что я до такого докачусь – о как! Так что – двойная юбилейка! *тут довольного смайлика тоже не будет, я всё ещё держу себя в руках, к слову, смайлы – это такая зараза, что я уже замечала за собой, что в своём рассказе периодически порываюсь их в диалогах влепить – ваааще атас!*
P.P.P.S.: и, в целом, можно было бы приложить какую-нибудь главку, но я тут подумала – а оно вам надо? Вы и эту то всю хрень не пойми на кой чёрт читали, а тут еще несколько страниц любительской фигни рассчитанной на девочек-подростков прикладывать – на кой?! Так что да, моих творений тут не будет (хотя, если кому-то прям очень сильно хочется почитать, то я могу пролог кидануть, мне, в целом, не жалко).
За сим откланиваюсь, всем удачки!
— Мне скучно! – для убедительности она даже зевнула и блаженно потянулась, развалившись в кресле.
— Никто не обещал тебе безудержного веселья, — так и не оторвавшись от магического шара, равнодушно ответил мужчина.
— Ну, Габриэль! – надула губки девушка, — не будь такой букой! Что ты там разглядываешь, уже скоро дырку прожжешь. Ну, давай чем-нибудь весёлым займёмся, ну Габи!
— Во-первых, сколько раз говорить!
— Да-да, не называть тебя так и не лезть, когда ты занят, зануда.
— Вот, сама ведь всё помнишь. А во-вторых, сейчас развлечёмся.
— А?! – она ушам своим поверить не могла, да неужели!
— Помнишь те два могущественных легендарных амулета?
— Это которые у тебя в ящике стола-то пылятся?
— Те самые. Предлагаю изъять и третий. Хватит, наигрался уже.
— А что, там случилось что-то из ряда вон выходящее? – удивилась девушка и тут же в мгновение ока оказалась рядом.
— Да что там случиться, просто я нашёл славных кандидатов и придумал крайне занимательный план.
— Так вот чем ты занимался полдня. А получится? Амулет же вроде выбрал себе хозяина. Разве можно перебороть его волю?
— Ой, да я тебя умоляю! Никого он не выбрал!
— А как же тогда? – запнулась девушка, но тут же перескочила на другую тему, — А, вообще, с чего это вдруг такой интерес? Помнится, когда хранителей убивали, ты не сильно-то рвался им помочь.
— Ой, да не напоминай даже. Это ж хватило ума допустить мага ледяной стихии к ледяному амулету. Как вспомню, агрх. Впрочем, не важно, важно другое, а именно то, что ничего амулет не выбирал, парень просто очень талантливо договорился со своей же стихией.
— Умм…
— Да и потом, с этим стихийником тоже пора кончать. Не место ему в том мире, — и мужчина махнул в сторону шара, показывающего крупным планом лицо парня.
— Прям совсем пора? – с грустью сказала девушка, проводя пальцами по изображения и вглядываясь в серые глаза.
— Да, он уже почти осознал всю мощь своей силы, я и так дал ему слишком много времени. Чем они сильнее, тем сложнее их стирать с лица мира. А ему там не место.
— Жаль… за ним забавно было наблюдать.
— Ничего не жаль! Ты ныла, что тебе скучно, вот и повеселимся, давай за работу!
— Слушай, а с чего ты вообще решил, что я соглашусь тебе помогать?! – неожиданно вспылила она.
— А кто тебя спрашивать будет? Сказал за дело, значит за дело. Вот тебе перо, бумага, пиши легенду в стихах.
— Что?!
— Легенду. Будущих событий. В стихах. Ещё вопросы.
— Издеваешься?! Ты будто моих стихов не читал!
— Пиши, как умеешь, я шедевра и не прошу.
— Слушай, а без стишат никак не обойтись? На кой тебе вообще эта легенда?
— А, да я кандидатов в другом мире нашел. Ты себе представляешь, сколько сил надо будет, чтоб их в этот перетащить. Амулеты, конечно, помогут, но всё равно. А с легендой будет проще в разы.
— А поближе ты никого найти не мог?
— Мог бы – нашёл.
— Угу, о твоих предварительных планах, я так понимаю, можно даже и не пытаться расспрашивать?
— Естественно! Сама потом всё увидишь. Ладно, хватит время тянуть, пиши давай, нам надо закончить всё до рассвета! Не хочу на завтра откладывать.
— Даааа… — опять замялась девушка, — а если не получится?
— Ласточка, а ты постарайся, чтоб получилось, — вкрадчиво произнес он и щёлкнул её по носу. Давай, а я пока за всем необходимым сбегаю.
— Эх, но помни, ты сам меня попросил! – крикнула она ему уже вслед.
Удобно расположившись всё в том же кресле, она зевнула, потянулась, размяла кисти, огляделась по сторонам, вздохнула и под бодрое: «Ну понеслось!» — принялась творить. И заволокла пелена времён её взор, смотрящий в никуда, и строчки сами выскакивали из-под пера, повинуясь воле предсказательницы.
А мужчина тем временем, забрав и вправду изрядно запылившиеся амулеты, так почитаемые на родине, направился в кладовку, за всем остальным.
— Так, посмотрим, двенадцать свечей магии земли, должно хватить, плюс три огненных и три… Чёрт! Куда она свечи воды положила? А вот же они, отлично. Ииии иди ко мне, моя хорошая свечка времени, без тебя вообще ничего не выйдет. Хм, мало вас осталось, надо будет ещё наделать в свободное время. Так, ничего не забыл? Умм, мел и всё, пожалуй. Надеюсь, она уже закончила с легендой, не хотелось бы ждать.
Скинув всё в корзинку, мужчина поспешил вернуться наверх.
— Как успехи? – спросил он, ураганом врываясь в комнату и взирая на пригорюнившуюся над листком бумаги девушку.
— Даааа, — невнятно протянула она, — как-то так.
— Давай сюда, что там у тебя, всё настолько ужасно? – засмеялся он.
— Да как сказать, на в общем. И если что, я предупреждала!
— Посмотрим:
Три амулета, три разных стихии,
Силы великой, когда все едины.
Хладный как лед первый был, то Айрат.
Бурей огня напоен его брат.
Третий же водной стихии был рад.
Имя им дали Фаярт и Акват.
Орден создали, чтоб их защитить.
Орден создали, чтоб людям служить.
Выбрали лучших, и им поручили
Силой владеть этой впредь и поныне.
Но вечную жизнь сила та не давала,
И новых хозяев порой выбирала.
Скверен в тот день был выбор судьбы,
Один недостойный вступил в их ряды.
Он не хотел благой цели служить,
Желал всех собрать и мир покорить.
Первым обманом он завладел,
А вот остальными уже не сумел.
Орден тот пал и все слуги мертвы,
Но два амулета уже далеки.
Пронзая пространство, несясь сквозь века,
Покинули мир они свой навсегда.
Но вот он один и сила при нем,
И этого хватит, чтоб быть королем.
Чтоб власть захватить и в клочья порвать
Любого, кто смеет тебе угрожать.
Так и поступил, пали ниц города,
И хаосом войн загорелась земля.
Кто-то бежал, кто-то смог и остаться,
Но были и те, кто не думал сдаваться.
И были средь них те, кто правдой владел,
Кто в бойне жестокой тогда уцелел.
Они заклинали, молились и звали
Два амулета, что потеряли.
Тех, чья сила была бы равна,
Тех, кто вернет на круги всё своя.
«Просим, откликнетесь, вас заклинаем,
Силой своею мы вас призываем,
Пусть два амулета снова вернутся,
Третий найдут и в битве сойдутся
В замок врага с ветром ворвутся,
И в пламени льда силы сольются…»
— Дааа, поэт из тебя ещё тот, — резюмировал мужчина, дочитав до конца.
— Не нравится, пиши сам, — обиженно буркнула девушка.
— Делать мне больше нечего. Нормально, пойдёт, только где конец-то?
— Не знаю. Что есть, всё вот.
— Что значит «не знаю»? Ласточка, ты силы то использовала или просто так мне от большой любви стишат на листе накидала?
— Да за кого ты меня принимаешь! Естественно использовала! Просто… — девушка замялась, — не знаю, не вижу я дальше. Барьер и черный туман. Как ни пыталась, не могу пробиться и всё тут. Так что, либо довольствуйся, чем есть либо сам пиши, — и девушка окончательно надула губки.
— Туман, говоришь. Занятненько, значит, финал нашей легенды ещё не предопределён. Что ж, так, пожалуй, будет даже интересней!
— Слушай, а вообще не опасно начинать не пойми что, которое может закончиться не пойми чем, а? – насторожилась она, — Полностью написанные предсказания иногда таких котов в мешке подкидывают, что волосы дыбом встают, а тут… тут даже вектор развития событий размыт. Мы ничего глобального не намутим?
— Вот и узнаем! Ха-ха, и не смотри на меня так. Не бойся, у меня всё под контролем, если что не так пойдёт, будем исправлять и корректировать.
— Хорошо, посмотрим, что за игру ты затеял, я еще могу чем-нибудь помочь?
— Неа, хотя, если хочешь, можешь понаблюдать за ритуалом.
— Шутить изволишь!
— Хах, пошли тогда, солнце уже вот-вот встанет.
Эта комната располагалась наверху самой высокой башни. И создана была специально для всяких ритуалов: небольшая, квадратная и абсолютно пустая. В ней не было ровным счетом ничего. Лишь четыре окна, обрамленные по бокам ставнями, смотрели на разные стороны света. И всё. Даже какого бы то ни была освещения. Всё что требовалось, доставлялось из кладовой и потом туда же и убиралось.
— Закрой всё окна, кроме восточного. На него свечу времени поставь. И слейся где-нибудь со стенкой, не дай бог помешаешь.
Ничего не ответив, она поспешила выполнить поручение. Он же тем временем принялся чертить на полу необходимые символы. Ничего сложного, всё было просто и элементарно. Два треугольника на удалении друг от друга, смотрящие в противоположные стороны на север и на юг, как символ амулетов. Один огненный, второй водный, и на углах их по свече соответствующей стихи. И здоровый круг, заключающий всё это в себя, как символ всего сущего, как символ этого мира и любых других. Тут себе место нашли двенадцать свечей магии земли. Амулеты заняли место каждый в своем треугольнике, сам же маг встал ровно в центр всего этого рисунка лицом к единственному открытому окну, лицом к свече времени. Последний маленький штрих, и рисунок украшается маленькой надписью, указывающая место и время, где обитают выбранные кандидаты. И вот справа огонь, и слева вода, и мир под ногами, и впереди вечность – пора начинать.
Щелчок пальцев и все они как по команде зажигаются, еще один и извлеченная на свет божий из-за пазухи свеженаписанная и подброшенная в воздух легенда пылает и пепельным покрывалом расстилается у ног мага, скрывая написанные координаты. Что ж, уже почти всё, теперь остаётся только дождаться рассвета. И вот небо слегка розовеет, первый, показавшийся из-за горизонта, луч солнца тут же отражается в гранях свечи времени. Начали.
« О, вечные силы: пространство и время;
Вы мне повинуйтесь и, силу теряя,
Довертись вы мне, я к вам взываю.
Ошибку я предков исправить желаю.
Пусть солнца лучи озарят мой призыв,
И эхом проносится ветра порыв,
Несущий в себе мой великий приказ:
Что место и время отныне едины.
И планка меж ними, как тонкая льдина,
Растает в сей час и до часа дневного,
Когда всё живое покроется мглой.
Пускай в этот день, пускай в этот час
Всё, что в легенде исполнится в раз!»
И с первыми же словами прозрачная свеча времени буквально переполняется солнечным светом, отбрасывая его на всю пиктограмму. И тут же ей отзываются два амулета, выпуская свои силы на волю. И вот уже два столба чистой стихи – огненный и водный – взмывают к потолку, грозясь проломить крышу башни. Но в самый последний момент великодушно отступают и начинают спиралью закручиваются вокруг мага. И тут же сильные порывы ветра врываются в комнату, задувая все восемнадцать свечей пиктограммы и присоединяясь к этому огненно-водному безумию. Окружая мага, скользя и перемежаясь между стихиями, вздымая в воздух пепел и жадно поглощая в себе звуки речи. И вот с последними словами все свечи, в том числе и до сих пор горевшая свеча времени, в последний раз ярко вспыхивают и окончательно гаснут уже все девятнадцать. И всё тут же пропадает. Словно всё это шоу – лишь буйство фантазии, лишь показалось. Словно и не было ничего вовсе. Вот только… и амулетов в комнате уже нет, а значит, легенда ожила и осталось лишь дождаться – чем она закончится…
Лучшие комментарии
Надо-не надо, но вполне может быть интересно. Особенно учитывая тот факт, что посты твои читать интересно.
На вполне понятный — я вот люблю такие посты. Они мне напоминают о тех далеких временах, когда блоги только зарождались, когда народ не разбежался по конфочкам и было много всякой личной вкуснятины, а не сплошные обзоры-трансляции-трансляции обзоров.
Вот я тоже попыталась в свой сюжет интригу подсадить, она там дальше нос показывает, но она у меня заморышная и слабодохленькая. Блин, у меня простой и предсказуемый сюжет, в нем не на чем интригу строить Т_Т
И десять лет это не муки, это шибздец какой-то *тоже героически воздерживаюсь от смайликов*
Зато в позитиваторах ты явно прибавляешь!
Ну окей, материал не мой, да )
Но как минимум написано не шибко косноязыко. Ляпы есть, конечно, легкие, но в целом — приятнота.
Вот, к слову, Пратчетт у меня не пошел, вообще никак не пошел >_< осилила треть книги и блаженно забыла. Уж сколько мне не рассказывали, насколько он дивен и прекрасен — не могу его читать. Не люблю я описательства, особенно чрезмерные, мне на них скучно становится и я засыпаю. И сама, когда надо что-то описать из предметов или окружения — да застрелиться проще >_< Я в такие моменты понимаю, насколько скуден и убог мой словарный запас. Т_Т Ибо единственное, что я могу написать спокойно — «это было красиво». Или нечто подобное примитивное и позорное. Всё. Точка. Всё остальное рождается в муках.
Идёт просто тонна диалогов, а затем тонна описательства.
Сам я собственное детище дописал лет 5 назад, но лучше бы я этого не делал, потому что со временем мне пришлось переписать его раз 10, полностью, оставив только основную тему переписывать. А это сранные 400 страниц текста, потому что каждый раз, когда я что-либо читал новое, или познавал секреты — приходилось начинать все заново. Последний был Мартин и качественное изменение всей структуры повествования с заменой стабильного прямолинейного, на разделенный, как во времени так и в пространстве. И то это лучший вариант, перед ним только сбор информации и последующее написание. В общем, меняй тактику.
По тому что написано, могу только дать совет разбавлять диалоги, делая их живыми, а то кажется, что стоят два болванчика, да ртами шевелят. Нынче народ ленивый, им нужны точные описания, чтобы представить. В целом, интересно. Сам я уже забил на переделки и готов выпускаться в следующем году, чего и тебе желаю. ]:3
За совет спасибо — буду пытаться разбавлять диалоги чем-нить и таки больше описывать то, как я вижу это сама.
Да ну как сказать, на самом деле, да, стиль меняется, язык меняется, все меняется и теперь есть хотя бы шанс, что я смогу это дело вытянуть на более менее приличный уровень, ибо до этого был позор и стыд >_< оттого и пришлось переписывать всё. Но вообще, да, в планах таки взяться серьезно за дело и за год всё закончить.
Ну оки, добавила пролог. Он, правда не вычитанный и только одной правки, так что казусы возможны. Ну и опять таки, это изначально должна была быть добрая сказка для девочек-подростков и мало что изменилось с тех пор.
Основная проблема российского любительского писательства — чрезвычайно большое количество неразбавленных диалогов, а потом вся накопленная энергия выбрасывается в чрезмерное описательство. Круто в таком стиле получалось только у Пратчетта, увы.
А диалогов — просто в прологе эпизодические персы, они в целом только диаложат, от них другого не требуется (хотя, кого я обманываю, у меня просто много диалогов, что поделать).