13 октября 2014 13.10.14 25 4452

Мнение о Middle-earth: Shadow of Mordor

+24

Если бы меня спросили: Как тебе эта игра? Я ответил бы, что — это самый настоящий, злой, с отрезанием урукам (и не только) голов, чистейший, незамутнённый экшен, с прокачкой и способностями которыми пользуешься, без дурацких, скучных и побочных квестов (а-ля поди-принеси), со знакомыми персонажами из книг и фильмов, открытым миром (не без косяков). Это «Бэтс» от Monolith и экшен года! Но обо всём по порядку. И так, преступим.

Чем же, занималась Monolith всё время после выпуска F.E.A.R 2? Помогали Day 1 Studios в разработке F.E.A.R 3, и сделали довольно проходные Gotham City Impostors и Guardians of Middle Earth. Всё «это» печально, на фоне их прошлых игр. Я ещё больше расстроился, после сообщения в 2011 году, когда Джордж Бруссард, опубликовал на своей твиттер странице, что Warner Bros. IE сокращает сотрудников в своих студиях, в том числе и Monolith. Печально, что студию, с такой богатой историей, сокращают. Прошло два года и в августе 2013 появляется, надежда на новый проект ААА класса. А уже в ноябре официальный анонс и… Здесь начинается зарождаться моё первое (и не последнее) мнение об этой игре.

Мнение первое. Я был рад, что наконец студия взялась за что-то серьёзное, да ещё и во вселенной Толкиена, а не за бюджетную ересь. Но, тут же забыл о её существовании. В январе 2014 посмотрев трейлер геймплея, я увидел паркур а-ля Assassin's Creed, боевую систему как в Batman Arkham, также показали непонятную на тот момент для меня, систему Nemesis. На тот момент подумал, что опять намешают не пойми что. Я стал очень сомневаться, а получится ли у них? И опять таки забыл, но уже до выхода игры.

Мнение второе. Выход игры ознаменовался, рецензиями в духе 9.5 из 10 или 4.5 из 5 и так далее. Я как-то сразу не поверил, в такие хорошие оценки. Начал искать ответы. И тут как-раз «Тот, кого не надо называть» начал стримить игру. Я посмотрел первые 2 часа и «подумал» (скорей навязали), что: да, игра не очень, мир не как в ГТА, Ассасины лучше и так далее. Я подумал: Доколе, не будет нормальной игры по средиземью?! Там же столько всего, что можно сделать. Потом я посмотрел ещё час и как-то начал проникаться боевой системой, а так как тот человек «которого не надо называть» играть не умеет, я пошёл на ютуб искать нормального, не криворукого человека. Нашёл его быстро и…

Мнение третье.… уже через 47 минут я купил Тени Мордора. Начав играть в 22 вечера, очнулся я в 8 утра. Это было как F.E.A.R., в далёком 2006 когда меня игра затягивала на много часов. Всё — это, благодаря своему зверскому, игровому процессу. Каждый навык, что открывал, я использовал всегда (а не как в Бэтсе или АС). Руны для оружия, что даются за убийства капитанов и вождей уруков, прокачка и изменение внешнего вида самого оружия за прохождение специальных миссий, сбор артефактов и итильдин, испытания на выживание (сбор травы разнообразной) и охотничьи испытания, которые начинаются с отстрела паучков и заканчивая гигантским краугом. + Красивые CG ролики радовали глаз.

В общем тогда, для меня — это была одна большая локация с узнаваемыми Чёрными Воротами с Башнями Клыков (как в фильмах), кучей разнообразных моделек уруков, прокачкой, постоянным экшеном, паркуром, сюжетными заданиями (тот же Горлум-Голый) и… и… чего-то не хватало, но от этого играть меньше не хотелось. На этом моменте я поставил игре на SG 9 из 10 или похвально. Но главное, я не ожидал, что игра меня так затянет и понравится. А дальше, моё мнение только укрепилось и поменялось, в лучшую сторону.

Вот моя мини история. Как-то гуляя по Удунским просторам заметил, капитана и захотел пришить. Слабостей его, как и сильных сторон я не знал, да и выяснять тогда не хотелось, на миссию сюжетную шёл. Значитс залезаю на какие-то развалины и ударом сверху прыгаю на него. Он оказался к скрытным атакам неуязвим, завязался бой. Я, ещё был слабо прокачан, поэтому пришлось повозиться, а тут и уруки прибежали и ещё один капитан. Расправившись с первым принялся за второго, но не тут-то было. Прибежали ещё двое, а с ними ещё куча уруков. Подумал ретироваться с доски где три сильных капитана, но нет же: Ещё трое сейчас падут от моей руки (сказал я про себя)! Начался лютый экшен, где головы уруков летели во все стороны, а «Это Спарта!» (те кто в теме) добивания сыпались только так. И вот когда с последнего капитана слетела голова, пришёл ещё один, но с приливом адреналина в крови из-за такой битвы я еле заметил и укатал его в два счёта. А потом еле смог уйти от туда, потому как вошёл в раж.

Мнение четвёртое и окончательное. Когда я узнал, что есть ещё одна большая локация я был в восторге. Вторая локация — это побережье Нурн, красивое место с обильным количеством травы и деревьев. Здесь наконец-то мне дают способность «клеймо» и наконец-то система Nemesis начинает работать в полную силу. Заклеймить можно любого урука, будь-то капитан или вождь. Открывается возможность проталкивать своих капитанов в вожди или подсовывать другим вождям своих капитанов, так-же клеймить охранников вождей чтобы в решающий час придти на помощь вам, а не к нему. Ещё, можно своих вождей натравливать на вражеских. Система понятная и интересная + можно пригрозить вождю и после его убийства получить(если всё правильно сделаете) легендарную руну. А бою помогает быстрое клеймение врага, тогда чуть проще становится биться со скопом вражин.

Ещё в Нурне, есть мои любимые миссии охоты с дворфом Торвином. Подчинить карагора или побольше какую зверушку — это интересно. И вообще сложность боя с обычными уруками повышается, больше противников со щитами или берсерков. А капитаны и вожди вообще могут быть дикими! Меня несколько раз капитаны ваншотнули из своих арбалетов. Да и каждый второй с отравляющим мечам или с арбалетами которые стреляют взрывоопасными стрелами. В общем: проходить, вторую часть этой игры, даже ещё интересней.

Теперь, по поводу картонного открытого мира и т. д. Да мир не живёт в себе, но многим, кому это не нравится не понимают, что игра про другое совсем. Эта игра про геймплей, про рубилово и кромсание уруков, про проталкивание своих капитанов на верх. Да, мне тоже иногда было грустно когда останавливался посмотреть на мир и он не раскрывает того как живут орки, где и как питаются, где спят, тренируются и т. д. Вместо у них строго определённые маршруты или сидение у костра с последующим битьём меча о стену. Ну и пусть. Зато если эта игра, зацепит вас так же как и меня, то оторвать вас от игры пока вы её не пройдёте, будет очень и очень сложно.

Пару слов замолвлю о графике и звуковом сопровождении. Полигонов достаточно, текстурки на ультрах забьют всю вашу видео память и ещё попросят, освещение норм, динамические тени есть (в отличии от долбаного анрила 3, ненавижу этот движок), для нормального сглаживания вам потребуется вторая 780 Ti или 290x. Звук очень хороший, что ещё сказать:)

Я не нашёл здесь, чего то, что меня раздражало, а в новых играх такого полно. В любом случае — это моё мнение, его никому не навязываю. Да и в этом году с экшенами ААА класса не задалось, нету их. Жду, что в DLC будет и скорей всего вторую часть.

П.С. Получилось полу-мнение, полу-обзор.

П.П.С. Я собрал все ачивки и впервые, за много времени мне нравилось их собирать! Также они лёгкие. А уж платину на PS3/4 самое то выбить.

П.П.П.С. Хотя есть, что меня раздражает — это последние шансы. На клавиатуре, за милую душу выполнить, а вот на геймпаде, да ещё и от PS3 тяжеловато. Очень мееедленно кружок едет в центр круга, а на dualshocke ещё и бывает забудешь где кнопки А и Х. Почему в современных играх на ПК, не делают два набора иконок кнопок?


Лучшие комментарии

Каждый видит в играх своё.
Просто запоем прошел. Давно на меня так не находило! Особенно, если учесть, что терпеть не могу трилогию про Фродо.
Возможность усадить на престол вождя своего фаворита, это просто нечто! Жаль только, что слишком поздно эта возможность дается, когда смысла в этом не особо…
Ну и оптимизация на высоте. Короче, я доволен, как бегемот!
Скорее быстро пролетает. :) Основная сюжетка коротка, но кому она нужна, когда можно орков друг на друга травить и смотреть.
После прохождения остались смешанные чувства, вроде бы игра однообразная, нудная, но огромным плюсом идет Немезис и старая, но от этого до сих пор лучшая боевая система, перекочевавшая из Бетмена. Жаль только нельзя перепройти игру, уже полностью прокачавшимся. ИМХО привет диабле.
слишком много запятых. Читать сложновато:)

А так — да, игрушка отличная!
Да, с запятыми у меня проблема ^_^
Я про запятые, а не про мир, если что.
На самом деле, с запятыми всё всегда просто — подчинительные, сочинительные, однородные да причастия, которые выделяются почти всегда, хотя бы чисто интонационно. Просто нужно вдуматься в смысл предложения, или прочитать его в слух, выразительно. Если всё совсем плохо — разбить сложное на простое. Хотя чья бы корова мычала…
Я бы сам не прочь в такую поиграть, но...Games Workshop какого хрена, зачем нам мобильные проекты? Где сингл ААА игры?
Игра где можно продвигать любимого орка по карьерной лестнице, да это же моя мечта номер, по моему 1849 или 1856, не важно, важно, что средиземные орки, как и все кроме ваховских нравятся мне, но не очень. Такое бы про ваху, да я б и со скучными локациями и с плоским миром за милую душу съел, это будет мечта номер 1863.
Monolith умеют делать геймплейные игры, без отвлекающих, не нужных рюшечек. И у меня есть мнение, что в 2011 году полетели головы тех, кто сделал Gotham City Impostors и Guardians of Middle Earth, а вот старая гвардия осталась и запилила новый экшен. А вот последний раз запоем проходил игры, ооочень давно((
Ну, на всех не угодишь. Пока, правами на издание игр по LotR владела EA, она успела наваять и «бродилок», и RTS по этой вселенной. Правда, LotR Conquest получился слабоват, но свои деньги отработал. Впрочем, мне «бродилки» со стрельбой и прочими спецэффектами не нравятся, не моё это.
Просто не моё.
Потому, когда права сменили хозяина, я понял, что ничего интересного, пока, не дождусь.
И точно. Игра, конечно, получилась относительно красивой. Но, неинтересной. Не то, что я ожидал. От такого раскрученного бренда.
Сюжета нет, и на основные события книги-фильма, он не влияет.
Поэтому, кому интересно — пусть играют. А я пойду дальше бродить в LotRO.
Почему в современных играх на ПК, не делают два набора иконок кнопок?

потому что разрабы делают игры на ПК под боксовскую модель и ей подобным, тобиж с технологией xinput. Смирись. А геймпады сони работают на ПК подобно старым геймпадам, тобиж с технологией binput. Если тебя успокоит, то спорт симы и файтинги всегда делают для обоих типов геймпадов
Это одна из многих историй. Она случилась ещё в начале прохождения и я, не был готов к такому залихвайскому экшену. Потому и запомнилась лучше всех.
правду говорят, что коротковата игрушка?
Мое мнение-игра нудная и скучная. Сюжета нет, локаций раз-два и обчелся, разнообразия никакого. Визуальная часть крута, не спорю. Да и орки очень харизматичными вышли. Ну а в целом ждал я большего, да и сделать можно было ее лучше.
Прибежали ещё двое, а с ними ещё куча уруков.

Слабак… Я сразу с пятерыми. Не выиграл, правда, а потом ещё раз не выиграл. Но я просто не проходил сюжетку совсем, у меня даже не было второго набора скиллов, так что прощается)
Да, мне тоже иногда было грустно когда останавливался посмотреть на мир и он не раскрывает того как живут орки,

Определенно.
Читай также