Специалисты компании Nvidia применили возможности нового графического процессора GM204, чтобы развенчать миф, утверждающий, будто люди никогда не высаживались на Луну, а легендарные кадры, снятые американскими астронавтами на поверхности нашего спутника — лишь дорогая постановка. Одним из аргументов тех, кто отрицает реальность лунной миссии было то, что свет на привезенных на Землю снимках якобы распространяется неестественно. В частности, указывалось на одну из фотографий, где астронавт Базз Олдрин спускается из лунного модуля на поверхность планетоида. По мнению скептиков, если бы дело действительно происходило на Луне, находящийся в тени спускаемого аппарата Олдрин был бы просто неразличим. Это, по их мнению, означало, что за кадром была размещена осветительная техника, а местом действия на самом деле была студия на Земле.
Сотрудники Nvidia воссоздали эту сцену в 3D и, при помощи новой технологии освещения, симулировали, как солнечный свет отражается от самой Луны и объектов, расположенных в тени модуля. Например, от белоснежного скафандра Нила Армстронга, еще одного участника экспедиции и первого землянина, который ступил на другое небесное тело. В результате выяснилось, что отраженного света как раз вполне хватало на то, чтобы подсветить Базза Олдрина нужным образом.
Параллельно команда развеяла еще один довод, который используется скептиками: абсолютно черное небо над головой у астронавтов. Как они заявляют, поскольку на Луне нет атмосферы, звезды там должны быть видны и днем, и ночью. Моделирование, проведенное Nvidia, продемонстрировало, что на самом деле разгадка крылась в настройках экспозиции у камер, которые использовались для съемки на Луне. Узнать о том, как именно проходила работа над этим проектом, можно из посвященного ему видео чуть выше.
Лучшие комментарии
хотя вон обама хочет легализовать высадку на астероидах чтобы там ресурсы добывать)