Wasteland 2, проект, который с самого своего первого появления устроил настоящий хайп среди игрового сообщества. Легенда ролевых игр смогла собрать почти 3 миллиона долларов только на одном Kickstarter. Но все мы давно ждали даже не это, а настоящее продолжение любимого Fallout 2. Оправдывая надежды тем, что название Wasteland взято для предотвращения возможных судебных тяжб со стороны ZeniMax, правообладателя франчайза “Fallout”, кредит доверия был неимоверных масштабов. Однако уже на стадии раннего доступа стало ясно, что в игре сделан больший упор на тактику, чем на историю и РПГ элементы.
Первое с чем мы сталкиваемся начиная новую игру, помимо выбора сложности, которая, к сожалению абсолютно никак не влияет на ИИ, вместо этого враги просто обрастают броней, получают повышенный уровень и наносят больше урона, это создание своей четверки рейнджеров. Никто не запрещает взять заранее заготовленных персонажей и полностью их изменить, но уже здесь встречается небольшая проблема, никакой индивидуальности у вашей команды нет, она есть у спутников, которых вы можете встретить по пути, но ваша же команда никогда не будет иметь каких-либо разногласий, даже если вы соберете подрывника исламиста, христианина, буддиста и иудея в одной компании. Казалось бы, мелочь, а вспоминается недавняя Divinity Original Sin, где моменты с индивидуальностью и разногласиями героев были поданы очень хорошо.
Система S.P.E.C.I.A.L. была частично переделана, а некоторые навыки названы странно, возможно для привлечения более молодой аудитории, но кому-то может показаться неуместно. Да и сама по себе ролевая система сделана не лучшим образом, навыки наподобие взлома можно прокачать всего лишь раз и взламывать любой объект, а в случае поломки использовать быстрое сохранение/загрузку. Зато очень сильно различается прокачанность оружейных навыков, а порой встречается просто нелепый дисбаланс оружия, когда простой гаечный ключ за один удар наносит урона одинаково с хорошей снайперской винтовкой, которая выбивает крит. Чтобы перейти на новый уровень постоянно требуется использовать рацию, выглядит странно, хотя это просто одна из тех вещей, которая заставит вас немного больше времени потратить на прохождение игры.
Великим местный сюжет не назовешь, хотя порой попадаются довольно занимательные квесты, конечно же, попадаются и задачи для младшей возрастной группы, на подобии принести человеку предмет, лежащий от него в десяти метрах. Сам же игровой процесс протекает довольно плавно, а местами и вовсе неспешно. Игровой мир достаточно велик, хотя различных мест для посещения в нем не то чтобы много, в общем-то, почти все места довольно унылы и не особо интересны, а порой и вовсе появляется впечатление, что «где-то я уже это видел».
В путешествиях по глобальной карте в места, куда еще рано идти, нас ограничивают радиоактивными территориями, а чтобы немного затянуть сам процесс передвижения существует жажда, из-за которой периодически приходится искать оазисы, чтобы пополнить запас воды. Видимо в постапокалиптической радиоактивной пустоши не имеется проблем с голодом, куда нашему современному миру, с умирающими от голода людьми, до такого светлого будущего. Так же как и проблемы с водой, для затягивания процесса перед игроком встает бич JRPG 90-х, случайные встречи (Random Encounters), к счастью появляются они не очень часто, поэтому раздражения не вызывают.
Со свободой волеизъявления тоже проблемы: нельзя творить, что хочешь, вы клевые рейнджеры и должны ими оставаться, кроме как по указанному ты не можешь выполнить квест. Нет, конечно, никто почти не ограничивает игрока, но в местном мире просто не хочется искать приключения, он не выглядит и тем более не чувствуется живым.
О технической стороне проекта можно долго и подробно рассказывать, но, пожалуй, сократим все до основной информации. Огромные количества багов и вылетов исправили, за все время игры не было замечено ни единого вылета. Сделано все на Unity, поэтому красот ожидать не стоит, в большинстве своем графика выглядит довольно скудно, однообразные цвета, угловатые модели, да и вообще преобладание каких-то вырвиглазных цветов вначале может вызвать в первые полчаса игры боль в глазах, далее ситуация будет исправляться, а местами и вовсе попадаются красивые пейзажи, но неприятный осадок останется.
Сами модели персонажей выглядят как-то аляповато, а местная расчлененка и вовсе смешно. Бои проходят быстро, вражеский ИИ, как уже говорилось выше, довольно глуп, порой и вовсе заставляет врагов стоя в полный рост палить по вашей команде, а сложность достигается обычным дисбалансом. Механику мы видели уже во многих вышедших играх, очки действия, не использованные добавляются к следующему ходу, укрытия, которые могут разрушаться и подобные вещи, к которым мы уже привыкли, ничего из ряда вон здесь не имеется.
Со звуковой стороной тоже не все гладко, вроде и звучит нормально, звуки оружия, эмбиенты, динамичные мелодии во время боя, но порой все на какое-то время пропадает и приходится бродить в тоскливой тишине, отчего уровень скуки может подняться до отметки «выключи игру». В игре довольно много текста, поэтому не стоило ожидать полной озвучки, говорят голосом здесь не особо много, но то, что говорят, озвучено местами откровенно плохо. Тут же стоит оговориться о локализации: текст переведен не весь, но уже намного больше, чем в раннем доступе, со временем все будет переведено полностью, да и качество перевода тоже слегка поправляется, хотя если вы очень сильно переживаете за русскую грамматику, то возможны сильные боли глаз и мозга от данного перевода.
Wasteland 2 не великая игра, она не стала откровением рпг или тактики. В последнее время вышло достаточно много хороших проектов и в жанре РПГ и в жанре тактики, это уже упомянутый Divinity, это и X-COM и Shadowrun, приятно смотреть, как возрождаются старые, любимые многими проекты, возможно, мы еще увидим настоящий Fallout, Planescape и Vampire: The Masquerade. Стоит ли купить Wasteland 2? Скорее нет, чем да. Не стоит ждать от нее чего-то нового, но это достойная игра, чтобы вы потратили на нее свое время.
Лучшие комментарии
Нету там такого — если навык низок для определённой двери или сейфа, то тебе пишут что шанс успеха 0%, невозможен. А ждать чего то нового от игры в жанре постапокалипсиса глупо, ибо всё что можно было сказать уже было сказано 18 лет назад, но игра все равно очень достойно смотрится на фоне современных РПГ.
А в общем говорю же, попробовать стоит всем, может кого-то зацепит и появится желание познакомиться с более старыми представителями жанра, как было с новым x-com.