Здравствуйте стопгеймовцы. Сейчас на волне популярности многие ВН просачиваются в массы, так почему бы мне, кой долгое время сам играл в эти новеллки ещё до того как они появились в стим не рассказать о них?
Сразу скажу, что часть блога я писал для друзей из мира анимешников...
И так Визуальный новелла — жанр компьютерных игр, подвид текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история при помощи вывода на экран текста, статичных или анимированных изображений, а также звукового и/или музыкального сопровождения. Нередко используются и вставки полноценных видеороликов. Степень интерактивности в таких играх обычно низка, и от зрителя лишь изредка требуется сделать определенный выбор, в частности — выбрать вариант ответа в диалоге, да и то не всегда. Персонажи этих игр обычно выполнены в стиле аниме, что собственно неудивительно.
Новелки делятся по подвидам:
Кинетическая новелла
Характерная черта для данного подвида визуалки — полное отсутствие ветвлений, выбора вариантов и, как следствие, возможности зрителя влиять на сюжет. По сути это книга с музыкой, и зачастую они бывают достаточно короткими. Подобное можно увидеть в новеллке «Красные сумерки»
Звуковая новелла
Вариант для тех студий, у кого проблемы с художника, по совместительству самый не распространенный подвид среди проф. студий. Та же кинетическая новелла, но с большим упором на звуковое сопровождение. Зачастую представители жанра имеют весьма слабую графическую составляющую, либо не имеют таковой вовсе. Подобное встречается в визуалках «когда плачут цикады», «когда плачут чайки».
ADV новеллки
Самый распространённый подвид визуальных новелл. В данном подвиде текст выводится через небольшое окно, обычно располагающееся в нижней части экрана. Оставшееся пространство отведено под красочные иллюстрации, фоны и спрайты персонажей, обычно с широким использованием эффектов (смена палитры, приближение/отдаление, вращение, волны, тряска экрана и пр.). Для жанра характерны короткие предложения, поскольку текстовое окно попросту не способно вместить большой объём текста. Для имён (либо значков или портретов, отождествляющих) персонажей, от чьего лица произносится предложение, обычно предусмотрена отдельная область текстового окна, что позволяет зрителю с лёгкостью отслеживать течение диалога. Когда от зрителя требуется выбор, ему предоставляется красочное (иногда анимированное и даже озвученное) окно с вариантами действий. Даже расписывать не хочу что к этому относится… но многие узнают «Кланад», «Каннон», «бесконечное лето» и «ангельские ритмы»
NVL новеллки (кто сумел расшифровать, прошу прощение за тавтологию)
В данном подвиде текст выводится во весь экран на полупрозрачном слое (обычно чёрного цвета), за которым отображаются иллюстрации и спрайты персонажей. Поскольку отведённое для текста место ограничивается лишь разрешением экрана, для жанра характерны длинные, пространные предложения (или, как их окрестили фанаты, «стены из текста»). Что характерно, зачастую отсутствуют метки, указывающие на принадлежность фраз конкретным персонажам, что затрудняет чтение. Выбор любителей. Знаю только одну такую: «Песнь Саи».
Жанры визуальных новелл особо не отличаются от нормальных. Однако есть пара жанров кои встречаются только в Японской
•Отоме игры — Или же сёдзё игры. Это жанр который направлен на женскую аудиторию. Главный герой обыкновенно девушка и окружают, как не странно, парни, обыкновенно бисёнены (о них я расскажу позже). Собственно это основное различие.
•Сёнен игры — почти 90% всех новеллок. Жанр направленный на парней. Главный герой парень да и он окружён девушками, по сути то же что и отоме игры только для парней.
•БЛ-игры (Никакого отношения к бессконечному лету не имеет) — расшифровывается как boy love (Любовь мальчиков) по другому Яой или сёнен ай, сётакон игры. Сюжет рассказывает о любовных отношениях между парнями… Страшная вещь скажу я вам…
•ГЛ-игры — Или же игры жанра сёдзё ай и юри. Расшифровывается как girls love (Любовь девочек). Сюжет, как ни сложно догадаться, рассказывает нам о любви и взаимоотношениях двух и более девушек…
•Сётакон — Боже упаси вас встретить что-то подобное на своём пути… Педовилия да ещё и с маленькими мальчиками, часто сопровождающаяся любовными сценами, причём, как и с другими маленькими мальчиками, так и со взрослыми дядями. К счастью, я только слышал что подобный жанр есть на игровом поприще. (Никогда не смотрите Boky no Piko)
•Лоликон — Ну вот это уже более распространенный жанр. Тоже самое что и сётакон только с девочками, коих в народе принято называть лолями, опять таки, как и с другими девочками так и с дядями.
•Гуро (Эрогуро)— Жанр про который можно сказать «Макдональдс — то что я люблю». Сопровождается пытками, расчеленёнкой, некрофилией, наматывание кишок на всё что можно наматать кишки, отрезанными конечностями, раскалёнными палками чуть ниже пояса и другими непотребствами…
•Мехи — ТРАНСФОРМЕРС АВТОБОТС! Новеллки или аниме с большими роботами на первом плане.
•Этти — почти порнуха, но не порнуха, сопровождается зацензуреными или закрытыми женскими прелестями, трусиками (Панцушоты), лифчиками, который постоянно случайно наблюдает главный герои и мы еже с ним. Примечательно, что в качестве героинь здесь выступают обыкновенно школьницы 16-ти лет… Японцы такие педофилы…
•Хентай и эроге — порнуха, по другому не назовёшь. Если видите в жанрах или тегах эти слова, знайте, перед вами порнуха с сюжетом.
•Цундэрэ (Далее по тексту цун или цунки) — персонажи не умеющие общаться с другими, часто по ходу сюжета учатся этому. Их характер можно охарактеризовать как замкнутый, равнодушный и колкий. Часто эгоисты и эгоцентристы (Не путать). По канону по ходу сюжета их чувства к главному герою (В подавляющем большинстве цунки — девушки, однако, я видел и парней...) перетекают в любовные и тогда они раскрываются, перестают быть замкнутыми и тд и тп. Настоящий характер цунок — милый, покладистый, добрый я бы сказал, эдакие скромняшки стесняшки. Стоит ещё сказать, что правильнее называть цундере — цундерекко, и этот термин заключает в себя 4 понятия, но это ни кому не нужно совершенно, ибо цунки, как не посмотри, – цунки и, на мой взгляд, нет смысла их градировать.
•Яндере – Одно слово – маньячки. Про них можно сказать: «пасть порвут любому за любовь». Характер всегда на виду, всегда странный и спонтанный, ну сумасшедшие, что взять, обычно начинают, как вполне милые персонажи. Но одно объединяет все яндере — они кого-то любят и именно из-за этой любви действуют именно так, как действуют. У таких лучше не стоять на пути — убьёт и не подумает, да даже и задумается, то только на секунду перед тем как убить.
•Янгире — подвид яндере, с психическими отклонениями. Внешне милые, а внутри — жестокие и безумные. В отличие от яндере, для резни им не нужен особый повод в виде любви.
•Кундере — наиболее подходящие сравнение – куклы, апатичны, тихие, едва заметные со стороны, чаще всего где-то в сторонке читают книги или занимаются чем-то другим, но обязательно одиноко.
•Помимо Кундере отличают Дандере, по сути это тоже самое, но они более открыты миру, могут поговорить, их сложно не заметить они довольно мягки и добры, но отнести их к моэ(О них ниже) нельзя. Типичный пример Дандере: Инори из «короны греха»
•Генки — Заводилы всего и вся, гиперактивны, жизнерадостны, оптимисты и т.д. и т.п. Встречаются почти повсеместно как в аниме так и в манге. Как не странно это всё, что можно про них сказать. Каким-то чудом, занимают, как и по моим наблюдениям так и по статистике, 5 место, уж не знаю почему, так как вполне милые персонажи… Самым самым примером будет: Харухи из «Меланхолии Харухи Судзумии» и Холо из «Волчицы и пряности».
• Моэ — Моэ образ собирательный, и включает в себя как обычных моэ так и представительниц других характеров. Обычно это умные, милые, покладистые девушки, любят правила, но любят их иногда вместе с кем-нибудь и нарушать, почти всегда умеют готовить, часто богаты, иногда неуклюжи, что делает их ещё более милыми ^^. В общем, по представлениям большой части мужского населения — идеальные девушки, и все те, кого принято называть няшами. Занимают 4 место по моим наблюдениям и 2 место в статистике. Типичные примеры: Маюши из «врат штаина», Микурочка из «Меланхолия Харухи Судзумии».
Ещё немножко о героях но только уже архитипы
•Бисёнен — дословно идеальный парень. Таковым и является, красив, умён и так далее, хотя бы один встречается в любом сёнен-айе.
•Бисёдзё — то же самое что и бисёнен только женского пола. Обыкновенно моэ, но встречаются и исключения.
•ОЯШ — самый ненавистный мне архетип… Настолько клишированный насколько это вообще возможно. ОЯШи или обыкновенные японские школьники, встречаются почти везде, и не сбежать от них. Каким-то образом, они, обычные школьники, получают суперсилы и становятся на путь борьбы со злом. Всегда не понимают, что происходит и любят бить плохих дядей, сохранять справедливость и прочее.
•Часто ОЯШ находится в сопровождение махо-сёдзе (Девочки-волшебницы), кой клишированный как и ОЯШи. Обыкновенно, да что уж там, почти в 99% случаев цундере, Всегда влюбляются в ГГ вне зависимости от их типа, ОЯШи тоже не лыком шиты и в конце отвечают взаимностью, если, конечно, они оба остаются в живых.
•Ахоге — комедийные персонажи, встречаются почти повсеместно и всех типов характеров, отличительная черта: причёска с «антенкой» не послушной прядью волос, которые выбиваются из причёски.
•Неко — Нечастый гость в новеллах, но забывать о них не стоят… При появление всегда вызывает волну самых благих чувств. Их аргументы – лапы уши и хвост, причём не только кошачьи, как принято считать, бывают и кролики, собачки, хорьки, да и много кого ещё. Собсно неко можно назвать любого героя кой на половину является зверем
Ещё, думаю, можно рассказать про VNDB
Самой большой библиотекой всех визуальных новелл является The Visual Novel Database (VNDB). Это выполненый в стиле википедии сайт в котором содержится информация о 15635 новелл их истории и возможные переводы. Так как сайт не ПИРАТСКИЙ, а многие японские издательства требуют денег за свои работы, то скачать вам там никто ничего не даст, (сами ищите), однако VNDB может подсказать есть ли статья в википедии, делался ли когда-нибудь перевод на русский или украинский (а также турецкий, белорусский, английский, немецкий, французский, польский, вьетнамский, словацкий, португальский и др.) а благодаря удобной системе тегов можно найти то, что вам понравится (всего 1866 тегов, так что вы точно найдёте то, что нужно).
А вот теперь переходим к самому интересному Что нужно разработчику новелл?
Ren`py – самый популярный движок разработанный для создания визуальных новел. Кроме того созданные вами новеллки можно и продавать, главное написать в разработчиков и авторов Ren`py, а именно PyTom. Распространяется бесплатно и имеет открытый код, что позволяет изменять её как угодно и для чего угодно. Несмотря на то, что программа полностью на английском, однако, после часа просмотра туторитала, чтения уроков и разбирательства с самом движке, я смог сделать первую сцену, правда, из-за того, что я рисовать особо не умею выглядело это как диалог квадратика и треугольника в круге… Но сейчас ренпу, стал популярным движком, так что можете рассчитывать на помощь в иллюстрациях, либо в вот этой группе, либо на просмотрах инета.
На этом всё. Ну… Я надеюсь вам понравился данный блог Лично я считаю его довольно убогим
Отдельное спасибо Утеру за то, что пинал всё это время… Хотя по моему я тебя подвёл(((
Лучшие комментарии
В любом случае возраст согласия в Японии с 12, а персонажам данных материалов уж если 10 стукнет, то и хорошо)))
Вообще, зависит от того как написано конечно. Но я с концовок БЛ блевал из за кучи прозы на не меняющемся фоне.
И да, «возраст согласия» в нипонии лет то ли с тринадцати, то ли с двенадцати. Так что, если всё по большой
и волосатойлюбви и обоюдному согласию, то никакого извращения по ту сторону экрана. Извращенец сугубо по эту. )Но попробовать всё равно советую, те же красные сумерки попробуй, должны понравится.
За старания плюс.
Спасибки за статью большое
Благодарю за помощь сделать проект!