4 сентября 2014 4.09.14 42 31K

Метро Redux или Редух. Или где нас обманули.

+25

Итак.

Первым делом хочу сказать, что я познакомился с серией через первую игру. Но спустя пару лет после её выхода. И я вообще ожидал открытого мира и чего-то вроде Сталкера. Но я немного ошибся. Хотя и не пожалел.

Первая часть была шедевральной. Атмосфера павшего мира и сильных людей, которые несмотря на окружающий их… швах выживают, радуются, торгуют и любят. Ну и заботятся о детях. И страдают. Да. Это было сделано хорошо. Каждый разговор, каждый детский рисунок на стене, каждый пиксель дышал и выдавал нам прекрасную атмосферу. Я проходил её неоднократно, но так и не смог найти всех её секретов. Хотя любимые нычки у меня были. В основном это были неплохие револьверы, дробовик, да снаряжение. Я ожидал, что это будет и в её переиздании. Но об этом позже.

Затем вышла вторая часть. Уже по роликам было видно, что боевую часть они немного изменили. Допустим, дробовик (Убойник, не дуплет) теперь имел прицеливание, хотя раньше при нажатии ПКМ выдавал удар стволом по противнику. Ну или штыком, если был оборудован им. Это был плюс. Но после выхода второй части я понял, что на этом плюсы почти иссякли, ибо они убили процентов 30 атмосферы, изменив боевую часть.
1. Теперь ножом надо бить просто нажав кнопку удара. Даже если у вас в руках автомат — Артём браво бьёт врага лезвием по нажатию одной клавиши. Мелочь, но это лишь начало. Я и раньше им не пользовался. Так что смирился.
2. Теперь метательные ножи кидаются одной и той же клавишей, что и гранаты. Но для этого их надо выбрать в меню быстрого доступа. А вот это уже удар ниже пояса. Раньше они выбирались вместо оружия, отображались как веер ножей в одной руке и готовый к броску клинок в другой.

Надо было замахнуться, прицелиться и бросить! Как бонус можно сказать, что это коснулось и гранат. Если раньше их надо было поджечь зажигалкой, подождать и метнуть, то теперь (возможно я просто косорукий и пропустил это) просто нажимаешь кпонку, граната летит, через полчаса взрывается, а врага там уже нет. Спасают жидкие и с шипами, но это минус.
3. Оружие можно модифицировать и его вообще стало больше. Плюс. Без рассуждений.
4. Максимальное количество патронов ограничено и сбор с трупов происходит по нажитию одной кнопки. М-да… Если раньше револьвер был просто имбой, особенно в сочетании с прикладом и стволом, то теперь из-за катострофической нехватки к нему патронов, да и возможности носить с собой три ствола (на высоких уровнях сложности — да. На мелких нам давали возможность таскать с собой три ствола, но никто не заставлял брать револьвер, хотя в первой части всё было строго. Пистолет и два свободных слота) приходится отказываться от него в принципе. Жаль. Очень жаль. Плюс сбор предметов раньше происходил так — что увидел и взял, то твое. А если не можешь достать, то не твоё это теперь, а Метро. В новой части всё свели к автоподбору одной кнопкой. Немного обидно.
5. Возможность оставлять врагов в живых. Я помню времена, когда метательные ножи и Хельсинг были мои верными спутниками, потому что убивали бесшумно, быстро и красиво. Да и позволяли проходить с «челенджем» (по-русски — с понтом). Теперь это кануло в лету, ибо «челендж» «убить всех тихо и пройти» проигрывает «челенджу» — «никого не убивая, тихо всех вырубить». Так и живём. Создаём себе рамки из-за пристрастий. Ну не могу я убивать, если есть выбор и мне ничего не мешает сделать обратное. А это просто убивает саму мысль таскать с собой Хельсинг и вообще использовать ножи! Теперь проходится подкрадываться к каждому встречному, вырубать его по нажатию кнопочки, обыскивать и идти валить следующего.

Ладно. Это был геймплей. Теперь осмотрим мир и атмосферу. Эм… Не то, чтобы плохо, но и не торт. Пирог — да. Но не торт. Вкусный, с прослоечкой пирог с ягодами. Но, мать его, не торт. Почему? Ну… не могу объяснить это ничем, кроме геймплея. Извините. Хотя может сюжет портит? Нет, в первой части он был. В первой части было спасение мира через спасние родной хаты. Был длинный путь, были преграды, был «злодей» в лице Чёрных. Но вторая игра делает упор на то, что «Война не меняется, люди не меняются, ничего не меняется». Из-за жажды власти мрут обычные люди, показывается факт использования эболы страшной болезни, и последующего спасения от неё США Красными. Потом выясняется, что это США Красные и вызвали болезнь, что они — Зло, да и вообще Люди — Зло. Хэпи Энд, блин.
Но в общих чертах — всё хорошо. Я доволен. Но геймплей… Эх…

Затем был Redux. Второй части он дал немного подкраситься, а первой передал весь свой геймплей. На момент написания этого текста я НЕ играл в переиздание второй части. Так что про неё говорить НЕ буду. А вот про первую я поговорить хочу. Очень, мать вашу, хочу.

1. Все пять претензий из списка выше перенесите сюда сами. Это портит всё, что только можно. Бедный Хельсинг, бедный револьвер, бедные ножи. Я по вам скучаю, парни.
2. Старые нычки теперь либо пусты, либо содержат ключи к сейфам, в которых лежат вещички, деньги и стволы всё. А вы чего хотели? Стволов? Зачем? Вот вам бабки — сами их и модифицируйте. Вы даже можете продавать оружие, чтобы выручить больше бабла. Это хорошо с геймплейной стороны, так как вы теперь ничем не ограничены. Но вот по атмосфере бьёт кирзачём с размаху.
3. Два ствола. Огнемёт переносной, который я выложил, выходя из поезда, потому что думал, что к нему НЕ будет боеприпасов, да и вообще не отдам я вам автомат сейчас. И дробовик-револьвер. Это как дробовик-пулемёт, но хуже. Да и от убойника отличий мало. Разницу в уроне отследить не могу, но перезарядка вроде длится столько же, но выглядит иначе.
4. Модельки персонажей взяты из второй части.

То есть Хан теперь щеголяет в своём попугайском наряде, а остальные всё-таки стали НЕ похожи на одного человека. Я долго искал информацию о бюджете первой части. Может и плохо искал, но информации — 0.00. Вот так. Поэтому я НЕ могу сказать, что игра была ПОЧТИ инди, поэтому они и экономили на модельках, а вторая часть сменила издателя, поимела бабла и расщедрилась на модельки. Но могу проследить тенденцию. В первой части Хан выглядел как солдат и был шаманом-тоннелей, которому безприкословно доверял Мельник, и поэтому они вовремя нашли Артёма на выходе из библиотеке. Во второй части Хан стал выглядеть как попугай-растаман, и доверие народа к нему пропало. Его считают за местного сумасшедшего, но в конце концов он оказывается во всём прав.
Но это просто рассуждения. Модельки это хорошо. Просто я как-то привык к оригинальным.
5. Пропали моменты «не из глаз Артёма». В оригинале были моменты, когда камера вылети из глаз героя, показывала иные ракурсы и возвращалась к герою почти как в DOOM 3, но моментов было меньше, в это время герой молчал, и вообще мы решили сделать HL2, отстаньте.
6. Темнота, фонарь и ПНВ. Начну с ПНВ. Он был не нужной хренью. В нем было ничего не видно, он адски ограничивал обзор, он был почти не нужен, но он был как настоящий! Теперь он иногда даже помогает, потому что вообще не мешает. Испортили атмосферу опять. Далее фонарь и темнота. Темнота была гуще. Теперь и фонарь не нужен иногда. Так что убили атмосферу опять. Заряд фонаря теперь меньше влияет на свет. Печально, но мне так показалось.
7. Один или два раза можно было купить броню, которая бы лучше отображала ваш способ прохождения. Что случилось? Почему это вырезали? Если вырезали это, чтобы добавить один единственный тир в самом начале, то я против таких перемен!
8. Реальные плюсы переиздания. Чтобы увидеть их — вам придётся пройти всю игру и дойти до D6. Точнее до её дна. Биомасса. Ну и её споры. Я помню, каким адом было прорываться через споры. Может это и минус, но теперь этого можно избежать, расстреляв «спороподатчики». Но главное не это. Главное — что они сделали с биомассой. Вы смотрите на неё и видите как она душит и живёт! Ощущения непередаваемые. Плюс, я таки нашел плюс в переиздании)))! Молодцы, ребята! Хоть что-то хорошее сделали.

Итог. Для некстгена это хоть что-то. Но на ПК стоит играть в оригинал.
Спасибо за внимание. Ваш Н.

P.S. Совсем забыл сказать, что с книгами ознакомился уже после прохождения второй игры. Поэтому мой древний комментарий, где я думал, что Ганза — это одна или две станции, прошу считать не идиотскими, а смешными.
И вообще. Книги неплохие. Хоть и в первой были скучные моменты (вроде там были червопоклонники, точно не помню), она вполне бодро читается. А вот вторая выдержана в несколько ином тоне. А финал вообще заставляет если не рыдать, то как минимум ужаснуться тому, что случилось с двумя оставшихся в живых персонажми. Особенно с тем, что напевает на дальних рубежах.


Лучшие комментарии

Мое мнение кардинально противоположное. В первой части была просто ужасная механика стрельбы и огневого контакта. Корявый стелс, который убивал все желание такого прохождения. Я очень люблю стелс (Dishonored на сложном без трупов и оружия, с одним телепортом), но не в Метро. Там он ужасен, как и стрельба.
Любая сложность игры которая связана с корявой механикой, кривым управлением и прочими неигровыми ситуациями меня просто бесит.
Про атмосферу так же. Я конечно понимаю антураж обязывает, но 70% игры пялится в в почти черный экран улавливая обрывки света, тени противников и вспышки света меня не перло.
В Redux'е все что меня бесило поправили. Теперь это удобный, приятный в игре и уже не такой темный шутер. Оригинал хоть и был хорошей игрой, но три раза начинал, и три раза бросал дойдя максимум до фашистов. А новую версию прошел в несколько заходов.
На самом деле все проще. Были две нормальные игры. Потом издатели решили сделать финт ушами — продать те же игры с небольшими изменениями как новые. Стыд и позор. = D
КАК ЗАВЕСТИ РЕГИНУ???

Все просто — надо найти клитор
Эмиель шутки шутит, сарказмом пышет, смыслы изобретает, а на самом деле просто апает топик, не обращай внимания.
Ну блин, я вообще не понял, что за херня… Я слишком стар для этого дерьма, наверное, но… Что это? Какого хера? Это статья вообще или просто пьяные бредни? Я знаю, минусы мне обеспечены, но хочу сказать, что не дочитал и до четвёртого абзаца. Какая объективная критика? Общее мнение? Впечатления? Нам же важно, что:
Допустим, дробовик (Убойник, не дуплет) теперь имел прицеливание, хотя раньше при нажатии ПКМ выдавал удар стволом по противнику. Ну или штыком, если был оборудован им. Это был плюс.

И… Это серьёзно плюс? Действительно, давайте не будем говорить про изменения в стелс-механике, которое просто космические, давайте не будем говорить про то, что сражения стали совсем другими, давайте не говорить про новый сюжет, новые локации, концовки, возросшее количество деталей, графику, и про режим «рейнджер» вообще без интерфейса… Давайте лучше поговорим про:
Теперь метательные ножи кидаются одной и той же клавишей, что и гранаты.

Я могу воспринимать объективную критику к игре, да, я согласен с некоторыми моментами (допустим, с отдельными клавишами для мет. ножей), но… Стоит ли акцентировать на это внимание? Чувак, тут есть колесо оружия и часы у Артёма галимые, игра фуфло…
ОСТАНОВИТЕ ПЛАНЕТУ, Я СОЙДУ.
В том то и проблема. На первый взгляд — просто графический патч. Потом уже всплывают проблемы. Но! Хорошо хоть они сделали переиздание первой части отдельной игрой. Если бы они выпустили это как патч поверх первой, то всё — пропала игра. А так нет. За это отдельное спасибо.
Бро? Ты чего?
Я акцентировал внимание на моментах, которые напрягли меня ещё при первом запуске второго метро. А потом:
1. Изменения в тселс механике целиком убили логику стелса и часть атмосферы. Ну какой стелс, когда отчётливо видно, что там достаточно светло, чтобы видеть метров на двадцать или больше? Враги настолько тупы, что просто игнорируют человека, если он в тени? Да, в первой части было тоже не особо темно (вспомним эталонный Splinter Cell, где если выключить очки можно оказаться в кромешной тьме, где только очки и видно), но не так как во второй.
2. Изменения в боях? Какие? Возможность модифицировать оружие? А ничего, что даже в убогом караване беженцев можно найти неплохие стволы и чёртову тучу модификаций к ним? Это ладно, но тот факт, что им можно таскать стволы от свежеубитых бандитов и фактически бесконечно продавать за хорошие патроны? Это нормально? В первой части тоже был караван один. Но у них было ствола два или три в продаже и никаких модификаций! Или здесь что-то ещё изменили? Я нашел только «колесо гранат», которое мало того, что не позволяет подержать в руках перед броском гранату, чтобы он позже рванула, так ещё и ножи приравняли к гранатам, и возможность прицеливаться у дробовика. Ну и удар ножом по нажатию одной кнопки. Да, это всё удобнее, но убивает атмосферу на корню. Вся эта консольно-казуальная хрень ну никак не смотрится в условиях тотального пи**етса.
3. Новый сюжет? А чему удивлятся? Я бы удивился, если бы они сделали вторую часть, а она тот же сюжет, те же локации и концовки.
4. Режим рейнджер был опущен мной случайно. Он хорош, но многие… эм… еблантяи люди, которые только скачали игру на торрентах или купили её в стиме, сразу выбрали его. А потом орали на форумах — «ПОЧЕМУ Я ЗАСТРЯЛ?? ПОЧЕМУ МАШИНА НЕ ЕДЕТ?? КАК ЗАВЕСТИ РЕГИНУ???» Нет, чтобы ознакомится с игрой, а уж потом искать челендж в ней. Люди, что с них взять. Хотя мне он не особо вкатил. Хотя бы потому что разработчики убрали уж слишком важные моменты. Плюс никак нельзя узнать количество патронов в оружии. Хотя в том же Condemned можно было. И вообще! Я узнал, что можно смотреть наличие патронов через планшет, только в самом конце игры! Ну не пользовался я им при втором прохождении. Зажигалкой — да. Им — нет. Я бы так и не узнал, если бы не нажал вместо «достать зажигалку» «достать зажигалку и планшет», а потом случайно нажал приближение. Я был в шоке. Плюс постоянно тратил денежные патроны!
5. Зачем обсуждать графику? Она была хороша в обеих частях. Хотя признаю, я был немного шокирован, когда ещё в ранних трейлерах смотрел на поведение флагов и прочих тканей. Это плюс, да.
6. Больше деталей? Это реально?
А слабо Хитмана последнего без убийств, без переодвеваний и без тревог? Я дошел до «после приюта». А там уже пошли проблемы.
ПНВ да… Он тоже был частью мира, где сложно всё. Грусть печаль и всё такое.
Но есть подумать игра играбельна. Просто стоило делать её как игру для нового покеления приставок. И всё.
Тут так не принято уже.
Что то вспомнилась история про выход Last Light на ps3, если не ошибаюсь, когда японцам показалось, что в игре присутствует вагина, а оказалось, что это игра свети и тени. Так же и с редухом — это лишь игра света и тени, ничего больше)
Мда… Вывод: блоги — это лотерея. Либо как мой прошлый про Valve — взлетит, либо — нет. И никак на удачу не повлиять.
Нет, просто приятно было увидеть частичку своей интернет-жизни, которой аш четыре года. Как быстро время летит. А недавно вот ремейки морутопии анонсировали. Жизнь идет по спирали.

На самом деле действительно можно было бы большую статью написать с полным разбором. Например раньше метательные ножи были имбой и убивали все с одного удара, теперь же метательный нож не такая имба. Но я думаю разработчики не дураки сидят, и просто испортили игру ради денег и ЦА, так что любой спор бессмысленен. Тем более никто в интернете кипятком от ремейка не писает, и в целом к редуксу прохладно отнеслись.

Да и на 4агеймс уже смотришь ни как на богов, подаривших нам такую замечательную игру после их заявлений на тему событий в Украине.

Все равно я считаю, что редукс был не нужен. У меня первая часть еще не задрочена, куча ачивок залочено, а игру я раз в год перепрохожу, а тут на тебе, вторую вариацию запилили.
На моменте с пирогом я обнаружил свою комнату по щиколотку в слюне. Ягодки… хотеть… прелесть. А если серьезно, то сам я с серией «Метро» знаком только по статьям да стримам, и при том, что я видел да читал могу сказать так: графона кашерного накинуть не забыли, а забыли то, за что фанаты любили оригинал. Поправьте, если не прав. Я не шарю же.
Друже, целиком и полностью с тобой согласен! В оригинальной 2033 чувствовалась душа, а LL стала очередной скучной AAA игрой. Но в целом, я от неё вполне получаю удовольствие. Я просто попытался отречься от оригинала, и пройти редакс как новую игру. И мне вполне вкатило! Да, я тоже скучаю по старой стелс механике, да и по геймплею в целом (про ПНВ кстати, он был детализированнее тоже. Его можно было просто надеть и потом включать и выключать, а теперь тупо вкл и выкл)
Читай также