19 августа 2014 19.08.14 36 4895

Четвёртая религия или где третья.

+60

Итак.

Это жестоко так поступать, но после прочтения блога Half-Life мне захотелось покопаться в истории этой игры и перенести её на более человеческий язык с моими домыслами и догадками.

Итак2.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

Пришествие.

На дворе год 1998-ой. В этом году вышла игра, которая перевернула мир. Но вернёмся ещё на два года назад — в 1996-ой. Именно в этом году была основана компания Valve, которая даже спустя 18 лет существования продолжает грести лопатой деньги. Но кем она была основана и как? Её основали два никому не известных выходца из Майкрософт, которые ушли от микромягких спустя 13 лет работы, чтобы в гараже одного из них начать делать игры. Сейчас таких «гаражных групп» несчесть из-за множества способов собрать деньги на разработку игр без крупных инвесторов. А в то время это был… достаточно геройский поступок! Имена этих двух рыцарей не канули в лету. Их звали —

Гейб Ньюэлл

и

Майк Харрингтон

Вы можете себе представить, что Valve была бы не Valve, Half-Life был бы не Half-Life, а Гордон Фриман был бы помесью байкера и Деда Мороза? А ведь именно так всё начиналось.
Первое, что сделали Майк и Гейб в гараже, так это решили выбрать название. Главной их целью была лёгкая визуализация их названия. Были рассмотрены варианты Rhino Scar и Fruitfly Ensemble. Но в конце концов был придуман каноничный Valve.
Вторым шагом была покупка исходного кода движка Quake engine. Из которого наши герои склепали GoldSrc — папу всеми любимого движка Source, но о нём позже.
И третьим шагом стало начало разработки игры… Quiver! Что? Не слышали? А это рабочее название игры, которая была показана на Е3 в 1997 году. Она вызвала настоящий фурор! Что именно было показано — история уже переварила, так что будем думать, что что-то крутое. И спустя год, в ноябре 1998, в мир вышла Half-life, рабочее название которой как раз и было Quiver.

*(на изображении представлен главный герой игры — Гордон Фриман. На он мог бы быть иным. Хотите его увидеть? Лучше не надо. Не открывайте спойлер.)

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Каскадный резонанс

Они порвали публику! Графика, инновационный игровой процесс, отсутствие каких-либо заставок и подача сюжета исключительно из глаз главного героя, напарники. Люди буквально своими глазами смотрели на всё происходящее.

Ах да. Хотелось бы не забыть, что Гейб и Майк создали игрой мир основываясь на впечатлениях от романа Стивена Кинга «Туман» (он же Мгла в Российском кинопрокате ), сериале Секретные материалы и одной серии сериала «За гранью возможного» — Пограничная полоса. Вернее на всём сериале, просо эта серия особенно отмечается в мемуарах. Всё это рекомендуется к ознакомлению не только фанатам игры, но и фанатам фантастики в целом.

И всё! Игра вышла, поимела чёртову тучу наград типа «Игра года» и ребята затихли. До года 2004. Но я опять тороплюсь. Вернёмся в прошедшие шесть лет, ибо они стали достаточно весомыми для игрового сообщества, Гейба и Valve.

Первое – игра была портирована на PS2 (2001).
Второе – сразу после выхода игры на неё посыпался ворох дополнений. Первым был вырезанный момент из игры. Одна глава. Ничего особенного. В порте на PS2 он тоже присутствовал. Затем пошли бомбы.

Half-Life: Opposing Force (1999),

Half-Life: Blue Shift (2001),

Half-Life: Decay (2001 – на PS2, 2008 – на РС фанатами с/из Украины).

Все эти игры разрабатывали не Valve, а сторонние разработчики — Gearbox Software. Ребята знаковые, так что Гейб не прогадал! В то время за ними (пятью ребятами) не было ничего, кроме работы в 3D Realms и Bethesda Softworks. И можно считать, что им был выдан золотой билет в индустрию, и они справились на все 100%.
Первое дополнение давало игрокам поиграть за бравого пехотинца спецназовца. Второе – за охранника научного комплекса. Ну а третье было кооперативом с загадками и стрельбой.
Причём! Первые два дополнения позволяли посмотреть на происходящее со стороны! То есть вы могли во время прохождения напороться на Гордона, но навредить или помешать ему – вы не могли (точно не помню, врать не буду, но может и есть момент, когда можно попытаться убить Гордона, но всё кончится гамовером).

Третье – В 1999-ом году фанатской базой делается игра про противоборство террористов и спецназовцев. А в 2000-ом выпускается уже самими Valve и Gearbox Software первая версия Counter-Strike.

До 2003 года выпускают шесть версий игры, которые разительно отличаются друг от друга. Позже её перенесли на новый движок, добавили ботов, сингл миссии, а спустя 12-13 лет выпустили сиквел. Фанатская база HL дала старт популярности игры, а позже она превратилась в абсолютно самостоятельный проект. То же самое происходит и с двумя другими проектами. Team Fortress Classic. Командный боевик, который позже стал очень популярным и получил вторую часть, которая до сих пор рвёт рейтинги. И Day of Defeat. Он не получил вторую часть, но до сих пор имеет фанатов, обновления и разные виды войск, включая Динозавров.

На этом рассказ о первой части можно завершить. Сюжет либо и так все знают сами, либо оставлю вам возможность пройти всё самостоятельно. Лишь один момент я подниму позже, ибо этот «момент» является главной мистификацией серии.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Порабощение

Итак. Шесть лет эти ребята смотрели на свою игру, смотрели на сообщество, а потом снова на игру, собирали всех, кто делал к ней моды в свою команду, выпускали совместные дополнения, делали порт и… делали собственный движок для новой игры.
В 2003 году на E3 была показана Half-Life 2. Опять восторг, круто – давайте!
И в 2004-ом году в свет выходит игра десятилетия — Half-Life 2.

А вместе в ней выходит в свет её движок, который тоже нехило так встряхнёт игровой мир. Source

Игра геймплейно не сильно отличалась от первой части. Разве что появились физические загадки, которые стали доступны благодаря новому движку, который и славился физикой и лицевой анимацией (ну и синхронизацией движения губ с голосами). Зато с сюжетной частью игроделы постарались. Как и с дизайнерской. Хотя я не говорю, что геймплей был скучен. Он был и в первой части шикарен и стал эталоном. Но здесь ничего не улучшили. они лишь правльно всё перенесли, разнообразили арсенал, дали нам легендарную гравипушку, уровень с зомби, которых можно распиливать пополам, покатушки на зверушке, управление противниками с помощью феромонов, добавили огромные локации, ну и сделали новый тип хэдкрабов и парочку новых их жертв.
Плюс они перенесли на новый движок большую часть своих прежних игр, включая прошлую игру серии.
О сюжете вновь ничего не скажу. Её надо пройти самому. Но опять сделаю клифхэнгер. В конце вас ждёт небольшой экскрус в историю игры в лице одного персонажа.

После появления собственного движка стало появляться много игр на нём, которые разрабатывали НЕ Valve, ибо купив однажды движок и продав свою игру, они подари людям возможно покупать движок у них. Об этих играх говорить не будем, ибо часто они никакого отношения к компании не имели. Вспомним чуть позже лишь игры компании на этом движке.

Ещё одной фишкой движка стала возможность трансляции физики отдельного персонажа на мультиплеерную карту. Так появился Half-Life 2: Deathmatch, одной из фишек которой стало убийство противника гравипушкой, которая в принципе не наносит собственного урона, она лишь может поднимать почти любые предметы и метать их на огромные расстояния. А если в противника прилетит что-нибудь тяжелое или острое, то ему будет даже хуже, чем от попадания пули.
Были и другие сетевые игры на этом движке, в том числе и переносы старых, но столь шикарные возможности движка были представлены именно здесь.

И, конечно, нельзя не упомянуть о Garry's Mod.

Что это такое? Представьте, что вы ребёнок. Точнее вспомните. ВЫ РЕБЁНОК. Вы вновь в вашем детстве. Вы сидете в комнате/песочнице/в поле. Перед вами ваши игрушки. Все. Все ваши игрушки. Машинки, солдатики, лего, какашка, палка — всё! Вы с этим играете. Со стороны вы просто ребёнок с игрушками, который издаёт странные звуки и делает странные жесты с игрушками в руках. НО! Но у вас в голове гремят взрывы, идёт стрельба, люди бегут, орут, машину ездят и летают. А теперь представьте, что всё, что у вас происходило в голове можно реализовать в почти реальности! То есть вы можете вытащить всё это из головы и сделать всё это в этой игре, которая на самом деле мощный редактор с тем самым движком под капотом. Представили? Круто? Тогда вперёд в магазин!

Именно так компания мечты, доход которой на отдельного сотрудника на сегодняшний день превышает доход на отдельного сотрудника компаниии Google, поработила весь мир. Но вскоре наступило ЕЁ время. И имя ей — *** (трактовать можно как угодно. Я просто не могу упихнуть в одно слово всё, что случилось с серией после выхода второй части и что она породила. Это и мечта, и гнев, и религия. Нет, в русском языке есть слово из пяти букв, которое может это выразить. Причём очень ёмко и ясно. Но цензура не позволяет его произнести)

ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ

Обман

В финале второй части было решено сделать «клифхэнгер». Это когда повествование обрывается на самом интересном месте. И после этого стало ясно, что история продолжится (хотя в финале первой части забросик тоже был не хилый на будущее)! И она продолжилась спустя два года. Но до этого тоже успели произойти разные вещи.
Например. Компания вновь выпустила спустя небольшое время один вырезанный уровень, который был отдельной игрой и служил больше для демонстрации будущих изменений в движке. Это был Half-Life 2: Lost Coast
Но это норма. А вот следующий поступок был… как минимум странным. Была выпущена Half-Life 2: Survivor

Да… Это японский игровой автомат… Да. Это ЯПОНСКИЙ. ИГРОВОЙ. АВТО! МАТ! КАК? ЗАЧЕМ? КТО ВООБЩЕ? Ладно. Игра была сильно переработана, поддерживала мультиплеер, если подключить несколько автоматов вместе, были убраны физические головоломки и добавлены стрелочки для показания направления на земле. Окей. хорошо.

Ладно. Теперь мы дошли до главных героев этой главы.
Half-Life 2: Aftermath

Но она не вышла. Разработчики в начале хотели сделать что-то вроде небольшого дополнения, но увлеклись и решили, что будет много для одного дополнения, на слишком долго для разработки новой игры. Поэтому было решено выпускать эпизоды, коих было запланировано аж четыре. Но позже их стало три. Ну а в конце-концов мы поимели лишь два. Два шикарных эпизода. С очуменнейшим клифхэнгером в конце каждого. И… всё. Ах да.

Half-Life 2: Episode One

и

Half-Life 2: Episode Two

Продолжение мы ждём до сих пор. Гейб это понимает. И переодически шутит на эту тему.

Самое известное фото на эту тему.

Ну или не шутит. Мы не знаем, ибо разработка, если она идёт, идёт в такой тайне, что никто ничего не знает. Посоветовать ничего не могу. Рассказать тоже. Я там не работаю. Так что просто оставим эту тему и вернёмся к миру игры и движку.

ГЛАВА ПЯТАЯ

Новые горизонты

Вместе с выходом второго эпизода мир получил ещё две игры, которые стали не менее легендарными.
Это были Team Fortress 2

и

Portal

Если первая была кооперативным командным шутером, который мало того, что популярен до сих пор, так и обновляется прямо сейчас мощными дополнениями. Но в целом это всё та же игра.
А вот Портал был иным. Он был головоломкой, которая выросла из любительской игры Narbacular Drop

Главной фишкой были порталы. Их было два. И они позволяли соединить между собой две почти любых точки в пространстве. Единственными требованиями были твёрдость поверхности и её не бликовость, чтобы не отразить выстрел.

Затем вашло ещё две игры.
Left 4 Dead

и

Left 4 Dead 2

Зомби, режисёр (однако, находка! Точнее разработка. В зависимости от вашей игры и возможностей меняются и ситуации. На тот момент это было мегадостижение, которое, на моей памяти больше нигде не использовалось ), боссы, несколько карт и одинаковых пересонажей и всё. Круто, на несколько лет развлекуха была. Вторая часть принесла новых боссов, новые карты, новое оружие м всё. Но этого было достаточно. Ага.

Предпоследней игрой компании на данный момент является Portal 2

Этот раз завезли много нового. Геймплейно добавили гели. Они были разные, они были классные. Добавили внятный и длинный сюжет, который дополнял и расширял мир игры. Завезли даже запоминающихся персонажей. В первой части таких было двое. Гладос и Куб. В новой части мы узнали больше о Гладос, узнали о её личности в прошлом, познакомились с ещё одним новым персонажем и узнали о создателях это корпорации и их связи с миром Half-Life.

И все эти игры вновь были на том самом движке Source. Portal 2 на данный момент новейшая игра на данном движке. Более поздние версии движка использовались в обновлениях игр, но последняя разработка именно Portal 2. Разумеется, если не считать Dota 2

Хотя давно ходят упорные слухи, что игра либо сделана на Source 2, либо почти целиком скоро будет/уже переведена/была разработана на нём. Что это может означать? Каждый раз с выходом движка мы имели выход игры на нём, в названии которой было Half-life. Но Valve безмолвствует.
Об игре Dota 2 я могу сказать мало. Выросла она из любительской карты для Warcraft 3. Ещё тогда она стала мега популярной. Valve купили права, наняли разработчиков и выпустили игру, которая сегодня рвёт рейтинги.

Теперь реально всё. Но осталась одна глава моего рассказа о мире Valve и Half-Life.

ГЛАВА ШЕСТАЯ

Кто вы, мистер?

А теперь я позволю себе пословоблудствовать на любимую тему в рамках данной серии. Я вообще люблю всё, что связано с хитростью разработчиков или режиссёров.
Например. Вы знаете, что есть весомое доказательство того, что персонаж Леонардо Ди Каприо в фильме «Начало» в конце фильма НЕ в Лимбо? А оно есть.

Фишка в кольце. Если внимательно смотреть фильм, то можно заметить, что герой в снах носит обручальное кольцо, а в реальности — нет. Заметить это можно редко, так как надо внимательно смотреть и знать куда смотреть.

Итак. Главная мистификация этой игры — персонаж G-man.

Кто он?
А никто не знает. Ведь никто не сказал нам официальную версию. Нам известно лишь то, что он носит костюм, знает всё, имеет портфель и умеет управлять временем. Есть версии, что он не человек. Это хорошие версии. Здесь несколько вариантов
1. Он пришелец. Но так как Вортигонты не любят его и могут ему противостоять, то это значит они разные расы пришельцев. Возможно враги.
2. Он робот. Тоже вариант. Он может быть чей-нибудь марионеткой. Возможно он киборг из будущего. Как терминатор и всего-лишь спасает мир. Или уничтожает.
Ну а моя самая любимая версия в том, что это сам Гордон из Будущего. Почему?
1. Имена. Gordon Freeman.
2. Лица похожи. Да и глаза. И Волосы. И вы видели Гордона без очков и бороды? Нет?

Ну и третья версия. В первую очередь хочется сказать, что G-man это устоявшееся выражение. Оно изначается человека из правительства, крутую шишку, буквально Goverment Man. То есть возможно он правительственный агент. Но тогда почему у него столько полномочий и возможностей? Не понятно. В финале всё станет ясно. И я верю, что Valve смогут удивить нас. Рано или поздно.

Эпилог

На сегодняшний день Гейб владеет мегакорпорацией, которая имеет собственный интернет магазин, издательство, компанию разработчиков, хозяина-кузнеца (у Гейба в гараже верстак, где он расслабляется), они даже консоль собственную делают и геймпад! Ну и обновляют собственные игры новым контенетом. Майк тоже где-то рядом, но что-то о нём я моло слышал.

Сегодня, пока я собирал информацию, читал и печатал я узнал много нового. И вам того же желаю от прочтения этого текста. Некоторые вещи ждут, чтобы о них узнали. Интеренет такая вещь, что можно найти что угодно. Но надо ли знать всё? Я спокойно жил и радовался, пока не узнал о многих вещах, с которыми меня познакомил интернет. Но тем не менее не надо бояться узнать новое. Рано или поздно можно узнать достаточно, чтобы понять, что узнавать новое полезно и круто. И в этим смысл жизни. В познании.

Спасибо за внимание. Ваш Н.

P.S. Я очень надеюсь, что выищу все опечатки и всё будет легко читаться. Если много картинок, то пишите мне в комменты. Я уберу всё под спойлеры. И я очень надеюсь, что на фото в начале Майк Харрингтон, иначе будет смешно видеть на двух фото Гейба.


Лучшие комментарии

Неплохо. Бородача зовут Ivan the Space Biker, картинок с ним — мегатонны.
За спойлер к «Начало» огромное спасибо, кстати, давно гадал, во сне он или нет… Надо будет пересмотреть-проверить :)
И ни слова про ворованную бету 2003 года и книгу Raising the Bar. В бете был бореалис, а в книге много плюшек рассказывалось.

Про гмена полно статей на тему. Я сам когда-то проводил расследования на его тему, может автору будет интересно почитать:

www.gamer.ru/half-life-2/razmyshlenie-o-g-man-e-i-tomu-podobnoe

А вообще вальв уже анонсировала сорс2 через доту, скоро будет бум. Главное дожить и не помереть раньше времени.



Triangle has three angles — Half Life 3 confirmed!
Об этом не знал.
Могу лишь сказать, что помню подобный случай с Люди Х — Росомаха. Мне от друга достался тот самый диск. А он купил его в магазине. Так что я увидел фильм «ненакрашенным» и мне это понравилось! Это нельзя сравнить с корявым билдом игры, но сам факт уровня пиратства — на лицо.
А билды у Valve воровали ещё и второй части. Но там всё обошлось.
Все круто, молодец.
Вот пару картиночек старого Гордона Фримана в более высоком разрешение

Как я уже сказал — данный тип повествования — мне нравится. Это круто, что некоторые не самые важные вещи посмотревший может додумать сам. Это рождает не только дополнительную фанатскую базу, но и просто приятно.
Спасибо. Если можно, то я одну из них вставлю в блог с ссылкой на подогнавшего?
Та ладно тебе. Ты просто, как и многие в своё время перечитал всю вики по халве и теперь ты не находишь в подобных статьях ничего нового, от чего тебе всё кажется перепечаткой с вики. Классика жанра :D
А еще во времена первой части, все точки продаж пиратских дисков (по крайней мере в Москве) были наводнены глючной беткой под видом полной версии. Я таким образом накололся дважды =(
Насчёт Ивана что-то смутно помню. А вот вторую часть слышу, наверное, в первй раз. Подозреваю, что имя ему дали фанаты? Ну или он был нужен для игры «Колчан», из которой и выросла Халф-Лайф.
Эт правильно.
Самому хочется, но возможности купить нет, а пиратки что-то кривые только выкруг. У одной антивирь орёт на таблетку, у второй сейвы подают. Наф надо.
Почитать стоит. После того, как написал всё это стал смотреть на игру и компанию иначе. Я не знал и о половине того, чем была ХЛ на момент выхода.
По поводу «Начала», я эту теорию могу оспорить с лёгкостью вынимания леденца изо рта младенца.Возможно, что он находится во Сне без кольца и это имеет символическое значение.В Лимбо он отпускает свою «жену», оставляет её одну.Он смирился с тем, что его жена погибла и её не вернуть, ни в реальности, ни даже во Сне, и тогда он просто снимает свое кольцо, знак их вечной любви, верности и прожитой вместе жизни.
А вообще конец построен так, что бы оставить ту самую недосказанность.
Читай также