17 августа 2014 17.08.14 16 3181

Gothizen 3: Titan Waters. Очень краткие впечатления.

+20

Лень писать стену текста. Итак уже написали все кому бабло за это платят не лень. Поэтому я кратенько и со скриншотиками.

Итак,…

Господа, поздравляю, они снова сделали Готику. На этот раз целенаправленно и с полным осознанием ответственности, по пути замешав в коктейль ассассинские фаталити, чернофлаговые морские сражения, дарксоусовую идею с душами, пиратов Ризен 2, титанов из Ризен и еще какую-то хрень несусветную. Ну и собственно, за что боролись — на то и напоролись.

Немножко входных данных. Во-первых, Piranha Bytes — очень маленькая студия. Почти инди — по современным меркам. Во-вторых, маленьким студиям большой бюджет не положен. В-третьих, следует из во-вторых, количество рабочих человекочасов для полноценной РПГ чудовищно маленькое.
Упреждаю, это не оправдания, а входные данные. Они говорят о том, что ждать проект уровня СКУРИМа, Ведьмака, Assassins Creed: Black Flag не стоило сразу.

40 человек Эссенской студии против восьмитысячной дивизии вышколюбов разбросанной по всему миру, это почти как 300 грязных спартанцев против миллионной армии Дария (или Ксеркса, поправьте, если ошибся). Поэтому, лично я, ничего особого и не ждал. Только Готическую РПГ. Тут все просто: кто начинал свой игровой опыт с Готики — тот поймет, а кто нет — у вас есть Ведьмак, Скайрим и далее по списку до легендарного Тормента.

Но даже при откровенно хреновом раскладе сил, Ризен 3 местами получил чуть ли не диаметрально противоположные отзывы. Не потому что, одни игрожуры — идиоты, якорь им в зад, а другие — хорошие. Потому что за 30-40 часов путешествий по Южным морям игра поворачивается, то хорошой, то плохой стороной. Отсюда и далее, разберу, что вспомнилось по порядку.

Она жестока. Сначала к главному герою, потом к игроку. У Героя отобрали душу(WTF?!), у игрока — интригу. С первого часа вы знаете концовку: спасаем душу, даем в щи главгаду, всем спасибо, все свободны. Ан нет, все что я увидел после часового страдания с убийством босса — корабль уплывающий в закат. То есть концовка не просто невнятная, она, едрить меня, отсуствует. НИ ОДНА фабула из всех трех частей не доведена до своего логического завершения. Что стало с титанами? Куда делись их повелители? Куда пропал прошлый главный, мать его, герой? Хрен вам. Сами думайте. Напоминаю, Бьорн Панкрац, официально заявил, что это финальная часть серии. Иными словами: слили весь наработанный за серию мир в закатно-кораблевое ничего. Спойлерить тут нечего.

Лучше бы это было слайдшоу а-ля Готика 3, чесслово. Там хотя бы прокомментировали, что стало после приключения и как все уладилось само собой. Это как маленькая, но очень приятная награда за то, что вы прошли игру.

Отсутствие сюжета, компенсируется компанией ярких разношерстных персонажей и компаньонов. Первое место в этом списке крадет толпа вороватых гномов. Юморной, забавный, странноватый народец — просто символ серии. Они всю жизнь ищут свою аури-кульчи, попутно тыря все что не приколочено похлеще главного героя.

Есть немало клишированных сатирических образов. В такие моменты компаньоны героя всегда отмочат едкий комментарий, прерывая диалог.

Ну и конечно же не обходится без фирменных туповатых шуточек по-пираньски.

… и ругательств

Древность графики компенсируется дизайном. То есть текстурки мутные, размытие хардкорное, физика уровня ageia physx, а от гаммы глаза из орбит вылезут пока монитор настроишь. Но нарисовано и продумано просто великолепно. Особенно заметно после применения вуду «Полет попугая».

И, собственно, главные признаки Готики (+гильдии, силовое решение проблем и живой мир в нагрузку). Кто играл, тот узнает без вопросов.

Местами в архитектуре смутно угадываются отсылки к Ночи Ворона (Монастырь Инноса, Храм Ворона и т.д.), но скриншотов не будет.

__________________________________

В Ризен около пяти сотен квестов (на 35-40 часов). Из них я бы назвал штук 30 интересными — остальное: собери, принеси, убей. Да и эти 30 нравятся не подачей, а только конкретно постановкой диалога (например, запуск реактора, казнь Гучо и т.д.).

В итоге.

Короче, я бы мог написать целую стену текста и вывалить все пять сотен скриншотов. Но, к сожалению, надо понимать, что игра получилась нишевая, на редкого любителя, и, думаю, даже в сообществе Готоманов она понравится далеко не всем, поэтому сакрального смысла трясти кулаками и громко что-то доказывать не вижу. Большинство искушенных в жанре игроков увидит только лажу какую-то (говоря словами из игрозора) и, по-факту, будут правы. Время каноничной Готики прошло очень давно, и есть опасения, что вместе с Готикой закончатся и Пираньи.

На этой мрачноватой ноте топик закрывается, следующая остановка — комментарии.

PS. Додумал. При то что мне игра понравилась, главной проблемой её восприятия является некая декоративность, плоскость или поверхностность. Словно основная часть действа прошла с картонными человечками на бумажном кораблике. Нету такого, знаете ли, послевкусия, как после прочтения хорошей книги. В той же Готике, TES или Ведьмаке было ощущение некого пройденного/прочувствованного приключения. А здесь оно вроде бы и есть, да только дунь: иллюзия сразу рассыпается. Но это так: мысля опосля.


Risen 3: Titan Lords

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360
Жанр
Дата выхода
12 августа 2014
416
3.4
489 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

90% чего я не описал важного для жанра (раскачка, фракции и т.п.) просто не влезло в очерк, пардоньте.
Я стал магом и упоролся. Чувак так шикарно двигает рукой, когда зажигает огонь, поэтому первый час игрового сеанса я просто тыкаю в среднюю кнопку мыши.
И вообще геге бьет издали лица этой перчаткой всем красиво. Жаль, остальные анимации не так классно отрисованы. :3
Замечательная игра в своём духе от пираний.Жаль автор статьи не дал полный обзор, в кратком очень многое упущено, и жаль, что герою Р1 и Р2 так и не дали имя(вроде не пропустил).
По Ризенам можно много чего написать хорошего и не очень, но всем рома и сундук золота! =)
Разработчики смели утверждать, что с третьей игрой серии они возвращаются к корням той самой Готики. Похоже они сами уже забыли, или даже и не знали, что же такое та самая Готика и за что мы ее любим. Весь смысл «Готики» у разработчиков вкладывается в три разные фракции, к которым можно присоединиться. Да, это одна из составляющих, но отнюдь не главная. Разработчики снова наступили на те же грабли, что и с третьей Готикой и со вторым Ризеном. Большинство игроков любят и воспринимают Готику как маленький уютный мирок, грамотно продуманный и великолепно и насыщено наполненный. Почему это опять разбросанные по морю безликие острова — непонятно. Готика не должна гнаться за размером, наоборот, качественная камерность была фишкой. Далее, боевая система и прокачка. Скажите мне, что произошло бы в первой части Готики, выйди мы на первом уровне на двух падальщиков? Я думаю ответ понятен. Здесь же я с Боунсом перекатами и саблей зачистил на первом уровень остров от более десятков падальщиков, нескольких снепперов и паука. Извините, но это все что угодно, но не Готика. Да и боевая система просто жуть, перекаты, перекаты и махай махай махай… Это выглядит еще более глупо, чем огнестрел, который ну вообще никак не ассоциируется с Готикой. Это уже не смогут спасти ни квесты, ни атмосфера(которой все равно нет), ни нелинейность. Если смотрится это еще может и нормально, то играть в это просто отвратительно.
И если с первым Ризеном разрабам удалось вернуться к корням, не без ошибок, но все же, то дальше они ушли в такую степь, что никак иначе, чем мутью это не назовешь. Готика умерла со второй частью смиритесь, пора уже прекратить играть на чувствах фанатов и издеваться над классикой. Хотя нет, Гтоика живет с нами второй частью, остальное — мимо кассы.
П.С. Лучше бы сделали HD римейк Ночи Ворона с качественным дополнительным контентом часов на 20. Вот это был бы подарок фанатам и много лучше, чем это.
Лучше бы сделали HD римейк Ночи Ворона с качественным дополнительным контентом часов на 20.

Как они, по-твоему, могут сделать качественный доп.контент, если, по твоим же словам, игра, которая типа должна была вернуться к истокам той самой Готики, не удалась?
Пока часов 15 наиграл. Хоть и вижу что косяков тьма, боевку никак нормально сделать не могут, сюжет вообще не заинтересовал. Но играть все равно интересно. Даже перерыв в прохождении Дивинити сделал. Теперь буду надеяться на Ризен 4, а то морская тематика надоела уже, обещали в этой части отойти от нее — она все равно осталась основной. Надеюсь пираньи покажут себя и в инете снова начнутся срачи что лучше ТЕС или рпг от пираний. А про то что ушли люди делавшие готику не надо писать, поинтересуйтесь этим вопросом, сценаристы и геймдизайнеры второй готики с аддоном на месте. Может им просто с Готикой повезло)
А ещё безымянный из первых двух частей сидит на за лавовой рекой на Каладоре
— ну ка срочно пруф. Где? Я пока сюжетку выполнял обшарил тот замок сверху до низу 2 раза.
Спасибо, обязательно найду.
Полный обзор будет очень потом, в формате игровой лекции про самые замечательные места. Сейчас я над статьей про Ночью Ворона работаю.
толи 4, толи 6 разработчиков.
— неважно, потому что ушли КайРо (SFX) и Михаэль Хоге(главный художник).

представьте какое можно сделать продолжение готики с хорошим бюджетом и нормальным кол-вом сотрудников
— счетом того что Unreal Engine 4 стоит 19 баксов, и чисто технически способен рендерить чудовищные пространства,… Всех фанатов настигнет массовый оргазм.
Он и так находится в одной вселенной.
Она не удалась, потому что они кардинально поменяли сеттинг, изменили прокачку, мир, боевку. Создавая допконтент к уже готовому миру, они бы оставались в рамках «той самой Готики», что было бы проще.
Бьорн Панкрац откровенно говоря хреновый игродел, да и довольно плохой руководитель, да и мало того этот амбал подсидел(читай вышиб) некоторых ключевых разработчиков(например автора модкитов к готикам). Той студии которая создала всеми нами любимую готику уже по сути нету, из изначального состава осталось толи 4, толи 6 разработчиков. Как ни странно, но очень хочется чтобы рыбок купил крупный издатель и навел порядок, конечно вспоминая crytek или pandemic-это прямая дорога в могилу, однако хотя бы парочку отменных игр на последок мы бы увидели, представьте какое можно сделать продолжение готики с хорошим бюджетом и нормальным кол-вом сотрудников, а не за копейки у фрилансеров, как сейчас.
А я так наивно надеялся, что концовка будет мозгосносящей, мол мир Ризен и Готики на самом деле находятся в одной, так сказать, вселенной. Учитывая что Пирании вернули права на Готику и вобще учитывая схожесть игр, это был бы интересный поворот. По крайней мере запоминающийся.

А так… увы, с трудом верится в те пичали, что ты назвал. Хотя скорее это я надеялся на разрабов больно сильно. Пёс знает. Всёравно рано или поздно куплю
А ещё безымянный из первых двух частей сидит на за лавовой рекой на Каладоре… и Мо который охраняет таверну тоже персонаж из второй Готике.
Читай также