Всем привет! Я пришел, чтобы сказать вам, ребята, что Watch Dogs — очень хорошая игра. Давно я не получал такого удовольствия от прохождения, но обо всем по порядку.
Считаю важным уточнить, что я не играл в GTA V и сильно жду ее релиза на PS4. К слову, именно на этой платформе и проходил «Собак».
Первое, с чего хочется начать — визуальная составляющая игры. О ней написаны целые трактаты претензий на тему обманутых ожиданий, фейковых роликов с Е3 и лени разработчиков. Да, Watch Dogs образца лета 2012-го и нынешняя версия разнятся, но при всем при этом игра выглядит просто потрясающе, детализация воды не уступает, а возможно даже и превосходит Battlefield 4, закаты в Чикаго поистине завораживают, а ночью город словно уговаривает заглушить мотор в машине и просто полюбоваться в тишине огнями спящего города. Я наслышан, что на ПК присутствуют проблемы (как обычно) в оптимизации, с замыленностью картинки и другие. На PS4, как я уже сказал, все смотрится просто отлично и в пределах от 40 до 60 кадров в секунду.
Многие профильные ресурсы писали о неинтересности кампании и занятности второстепенных заданий. Меня же, напротив, привлекла основная сюжетная канва. Она показалось мне излишне перегруженной персонажами и действующими лицами, но тем не менее очень трогательной и насыщенной. История о становлении Эйдена Пирса как мстителя альтернативного Чикаго приковала мою задницу к дивану и не отпускала до самого ее завершения. Колоритные персонажи, детективный клубок, распутывающийся в самом конце, предательство и дружба — все это есть.
Обычно в рецензиях принято описывать еще и сам игровой процесс, механику и прочее, но мне хочется рассказать о передвижении героя. Наш протеже с некой хакерской грацией перемахивает через заборы, уходя от погони, и ловко вскарабкивается на крыши, преследуя очередного преступника. Все это выглядит очень здорово и пугающе натурально: перекаты, укрытия за ящиками, огибания стен в попытках остаться незамеченным. Актеры motion capture постарались на славу, в Watch Dogs действительно очень интересно и приятно просто бегать, перемахивать через разные препятствия. Я не играл ни в одну Assasin's Creed, но теперь, возможно, попробую.
Еще один козырь отрицательных рецензий на игру — плохая физика машин. На мой скромный взгляд, в «Собаках» чуть ли не образцовая физическая модель поведения автомобилей. Это первая на моей памяти sandbox-игра, где сразу же после нажатия педали газа можно определить привод автомобиля: переднее тошнилово, лихаческий задний, или уверенный полный. Некоторые говорят об «утюжности» автомобиля, но в реальной жизни машины именно так себя и ведут, масса будет раскачивать ваше корыто, недостаточная поворачиваемость будет жутко бесить, а излишняя — цеплять все припаркованные автомобили. Сказочного стопроцентного сцепления с покрытием на настоящей дороге вы никогда не почувствуете, в этом плане игрока просто разбаловали предыдущие GTA и серия NFS. Вот за что действительно можно пожурить местный движок, так это за модель повреждения авто, здесь она и правда никакая.
Отдельной похвалы заслуживает инновационная система интегрированного в обыденное прохождение мультиплеера. Т.е. в процессе ваших похождений по городу в ваш уютненький мирок может вторгнуться любой желающий под видом обычного горожанина и начать вас взламывать с целью личной выгоды. Вам же будет выделено порядка пары минут, чтобы отыскать злоумышленника. Помимо таких занимательных хакерских пряток, есть уже привычный team death-match, уличные гонки и еще один очень занятный режим с (барабанная дробь) кросс-платформенным мультиплеером, называется он ctOS Mobile App. Суть его заключается в прохождении 12 контрольных точек на вашем автомобиле, вот только мешать вам это делать будет незнакомец с Android- или iOS-телефоном в руках, умело взрывающий канализационные люки и поднимающий перекрытия на вашем пути. Также злопыхатель может и будет науськивать на вас полицию — вертолеты и десятки патрульных машин. Очередная вариация на тему кошек-мышек, но в роли жертвы играется очень весело и напряженно (в хорошем смысле этого слова).
Вот, можете лично попробовать повзрывать люки на моём пути.
Буквально неделей ранее я впервые прошел Last of Us Remastered. И хочу вам сказать, что именно как игра проект Ubisoft мне понравился гораздо больше.
Возможно, после выхода GTA V на PS4 я изменю свое мнение о Watch Dogs, но пока мне хочется возвращаться в такой прекрасный Чикаго вновь и вновь, ведь еще столько СМС не прочитано, столько телефонных разговоров не прослушано.
[8 из 10]
Лучшие комментарии
Нет. Физика Собак отвратительная. Авто не кренится, у него не проявляется ВНЕЗАПНАЯ избыточная или недостаточная поворачиваемость, на кочках авто не трясёт и его нельзя бросить в занос быстрым движением руля. Подвеска не работает вообще ни как. Совершенно нет разницы, на каком авто едешь. Вот есть физика джипа, и все джипы будут вести себя так. Физика для легковой с передним приводом — и все легковые с передним приводом будут вести себя так и т.д. Совершенно не учитывается, на какой конкретно машине едешь — всё едет одинаково в своём классе. Может для городских 40-50 км/ч это и нормально, на такой скорости и большинство реальных гражданских авто ведут себя примерно похоже, то на 100 и более это неприемлемо. Говорю как симрейсер со стажем, водитель и человек, которые ездил на быстрых авто по гоночным трекам. Авто с Собаках едут не правильно.
Дальше. Почему то нет ни слова о живости мира. Может по той причине, что её нет? Садимся в пожарный авто, врубаем сирену с мигалкой и с ужасом видим, что мчащемуся мигющему красному автомобилю ни кто дорогу не уступает. Совсем. К раненому прохожему никогда не приедет скорая. Мы не увидим, как копы ловят преступников.
И напоследок. Оптимизация ужасная, графон не поражает, нет возможности выбрать герцовку в настройках, отражения в стёклах магазинов левые, атмосферы города нет, а за заставки ответственных надо бить ссыными тряпками. Если Ассасину простительны некоторые условности, всё же уникальная игра, то Собакам, выступающим в одной весовой категории с Рокстаровским шедевром, нет.
P.S
Реально одна единственная миссия в GTA 5 например Ограбление В Палето бэй круче всего вотч догса.
Не знаю как на PS4, но в версии на ПК «утюжность» ни коим образом не похожа на реальное поведение автомобиля.
Но ведь ты всю дорогу расписывал, что он шедевр, нет? Странноватый вердикт.