Также следует отметить серию книг «пана» Анджея Сапковского, повествующих о доигровой истории ведьмака Геральта из Ривии, которая на данный момент насчитывает 10 книг(большая часть из которых была выпущена еще до выхода игры Ведьмак): Последнее желание, Меч Предназначения, Кровь эльфов, Крещение огнем, Башня Ласточки, Владычица озера, «Что-то кончается, что-то начинается», Дорога без возврата и Сезон Гроз(на данный момент, официально, не переведена на русский язык, но фан-перевод есть уже более полугода)Большего идиотизма я на этой неделе пока еще не слышал. Сага о Ведьмаке — самостоятельное произведение и к твоим книгам по вселенным никаким боком не относится. Это Ведьмак от Проджектов — игры по мотивам серии. А «Что-то кончается, что-то начинается» вообще авторский фанфик и неканон, и сделан just for lulz.
Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта StopGame.ru. Сегодня я хочу рассказать о том, что в наши дни (в силу возрастных параметров большей части аудитории современной игровой промышленности) не пользуется большой популярностью, а именно об:
Игровой литературе.
На данный момент стили игровой литературы следует делить на следующие виды:
1) Книги по играм.
2) Книги по вселенной.
3) Комиксы.
4) Игровые журналы.
5) Рассказы фанатов
6) Советы, гиды и другие полезные сборники информации по игре.
(Следует отметить, что существуют также «книги по мотивам», которые могут нарушать концепции, устоявшиеся внутри вселенной. Обыватели называют их просто «шлаком», рекомендуя не ознакомляться с такими книгами)
Давайте разберем данные понятия подробнее:
1) Книги по играм: к данному редкому жанру относятся книги, практически полностью повторяющие сюжет игры, при этом не являясь текстовым прохождением данной игры, т.к. не имеет подробного описания действий, необходимых для прохождения; написана(книга) в художественном стиле, что подразумевает под собой подробное описание локации, врагов(при наличии), а также других элементов повествования, необходимых для создания полноценной картины.
Примеры: Книга Alan Wake за авторством Рика Барроуза.
2) Книги по вселенной: отличается от выше описанного жанра большими отступлениями от сюжета игры и отличными от оригинала персонажами, с которыми происходят события, которые, возможно, ответят на некоторые вопросы выпущенной ранее игры или оставят вопросы, ответы на которые последуют лишь в следующей игре. Также события книг могут являться предысторией для игры.
Примеры: Книги из серии Mass Effect за авторством Дрю Карпишина: Открытие, Восхождение, Возмездие; Также следует отметить серию книг «пана» Анджея Сапковского, повествующих о доигровой истории ведьмака Геральта из Ривии, которая на данный момент насчитывает 10 книг(большая часть из которых была выпущена еще до выхода игры Ведьмак): Последнее желание, Меч Предназначения, Кровь эльфов, Крещение огнем, Башня Ласточки, Владычица озера, «Что-то кончается, что-то начинается», Дорога без возврата и Сезон Гроз(на данный момент, официально, не переведена на русский язык, но фан-перевод есть уже более полугода); Хорошим примером так же служит огромное изобилие книг S.T.A.L.K.E.R.
3) Комиксы: данный жанр не является традиционной литературой, однако несет в себе текстовую информацию и сюжетное повествование. Часто повествуют о событиях, происходящих за пределами сюжетной линии игры. Стоит обратить внимание на тот факт, что серии комиксов о «Человеке-Пауке»(например) не следует расценивать как комиксы по игре, т.к. сначала появились комиксы о нем, а потом уже игры.
Примеры: исходя из того, что многие серии игр насчитывают немалое количество различных комиксов, я перечислю те серии игр, комиксы по которым читал(не все): Mass Effect, Wither, Deus Ex, Dragon Age, Gears of War и другие.
4) Игровые журналы: обретшие популярность в начале 2000-х годов, сегодня игровые издания стали обычным делом и обзавестись недельным номером такого журнала не составляет труда, так как продаются они в большинстве газетных киосков, а так же на вокзалах, остановках, портах и аэропортах крупных городов. Большую часть их содержания занимает аналитика, а также мнения/обзоры/рецензии новых игр.
Примеры: Игромания, Навигатор Игрового мира, PC игры, Великий Dракон, PC gamer и др.
5) Рассказы фанатов(фанфики): еще один нетрадиционный вид игровой литературы, похожий на «книги по вселенной», но имеющий ряд отличий: отсутствие авторских прав на вселенную у автора фанфика; часто в фанфиках изобилуют грамматические ошибки(что не стоит сильно порицать, ибо издаваемые на бумаге книги проверяются несчетное количество раз); Возможны сюжетные огрехи, то есть сюжетные ошибки автора, заключающиеся в возможном противоречии между оригиналом(сюжетом игры) и фанфиком(вымыслом… участника фан-форума игры).
Примеры: в основном читал фанфики лишь по серии Mass Effect, так что дальше только фанатам МЕ.
Данный фанфик понравился из-за сюжета, а так же из-за того факта, что в нем описываются романтические отношения Шепарда с Лиарой Т’Сони. Фанфик называется «Наследие Серого Посредника» и насчитывает в себе 31 главу, Пролог и Эпилог.
6) Советы, гиды и другие полезные сборники информации по игре: литературу данного вида можно найти, к примеру, на просторах сайта StopGame.ru. Также в коробках с некоторыми играми(чаще коллекционными изданиями) можно найти путеводители. В данном случае, как мне кажется, уместно обойтись без примеров.
В силу того, что мой кругозор не всеобъемлющ, я привел достаточно небольшое количество примеров игровой литературы и буду очень рад увидеть в комментариях другие примеры. Помимо этого, я открыт для критики, надеюсь, справедливой. Желаю вам приятного дальнейшего времяпрепровождения, а на следующей неделе хотел бы с вами обсудить одну из тем:
«Игровой Саундтрек» или «Косплей – так ли он бессмысленен и беспощаден».
До скорого!
Свят Lead Rain, 2014 год.
Специально для StopGame.ru
Лучшие комментарии
Также следует отметить серию книг «пана» Анджея Сапковского, повествующих о доигровой истории ведьмака Геральта из Ривии, которая на данный момент насчитывает 10 книг(большая часть из которых была выпущена еще до выхода игры Ведьмак)
амм, книг непосредственно цикла «Ведьмак» вроде как 8, 7 из которых вышли задолго до игры. Как пример «книг по вселенной игры» зря его упомянул. Прежде всего игра по вселенной книг.
(в силу возрастных параметров большей части аудитории современной игровой промышленности) не пользуется большой популярностью
А разве дело не в том, что большинство подобной литературы годно лишь на заменитель туалетной бумаги?
Вообще стоит разделить два понятия: цифровые и печатные. Печатные потихоньку умирают, но все перенесено в цифру.
Но лично я предпочитаю литературу, в которой ищется глубинный смысл в игре. Лучший труд на сегодня: Библия Silent Hill. Не та, что он разрабов, а та, что от фанатов, забыл ее точное название, но там было где-то четыреста страниц, где автор собирал мозаику по кусочкам.
Последнее, что доставило — разбор пасхалок гта5. Доставила теория про николу тесла и убитую жену чиновника.
Ну и поиск глубинного смысла в играх Valve, когда ее игры выходят.
А так, если у тебя нет десятирублевой печатной книжки-прохождения Петьки и Василия Ивановича, то ты не человек, сколько бы журналов game.exe у тебя не было.
Кстати, game.exe был единственным журналом, который писал действительно литературу по играм, а не обзоры и т. п.