18 июля 2014 18.07.14 44 4570

Старое Доброе — Enclave

+17

Всем привет, дорогие няши! :D
На ваш праведный суд хочу представить свои рассказы о старых играх. Прошу оставлять свои комментарии. Хорошего чтения!

В начале второго тысячелетия, разработчики игр всё более активно начали задумываться: что бы им такого придумать для своей игрушки, какую фишку им туда впихнуть. Некоторые находили выход из этой ситуации в новейших графических технологиях, демонстрируя невероятный уровень графики. Другие завоёвывали сердца масштабностью и открытым миром. Кто-то пытался разнообразить геймплей. Сегодня мы вспомним action от 3-го лица с элементами RPG под названием Enclave.

Разработчиками игры выступала студия Starbreeze Studios, которую вы можете знать по дилогии The Chronicles of Riddick, киберпанк шутеру Syndicate и недавней аркаде Brothers: A Tale of Two Sons.

Главный герой игры, будучи заключённым, был втянут в войну. Жестокая армия Дрег`атар вторглась на территорию людей, решив захватить земли и поработить жителей. Естественно, главной целью нашего героя является спасение славного фэнтезийного мирка и всех его жителей. По ходу сюжета, нас закинут в разные уголки игрового мира, поделённого на уровни. Они представляют из себя далеко не линейные коридоры, как может показаться на первый взгляд. Частенько можно заплутать в здешних лабиринтах, вспоминая как в своё время плутали в Doom, Quake и прочих олдскульных играх и удивляться, как же не удалось додуматься до верного пути сразу. Сложности добавляют и разбросанные туда сюда враги, при чём для каждого типа врагов в игре нужно своя тактика. Самых мелких можно зарубить одним ударом оружия, но тех что по крупнее, приходиться расковыривать довольно долго, бегая вокруг ошалевшего противника и махая орудием убийства. Видов противников не очень много. В целом, тут присутствует стандартный фэнтэзийные бестиарий — орки, гоблины, напялившие на себя доспехи, различные элементали, адские маги, и прочие твари. На некоторых уровнях попадаются и боссы, битвы с которыми вполне умеренно сложны. С первого раза, конечно, вряд ли убьёшь, но, продумывая тактику, можно быстро утихомирить врага. К примеру, один из боссов — огромный огненный элементаль, кидающий в главного героя огненные шары. У вас в руках меч, пылающий ледяной силой и первой мыслью обязательно будет подбежать к уроду и забить его до смерти. На самом деле, умерев пару раз, понимаешь, что убивать нужно не босса, а врагов около него. Мечом мы замораживаем мелких элементалей и (!) пуляем или в босса, тем самым раня его, пока у него не кончатся жизни.

Лазать по лабиринтам уровней мотивируют только разбросанные повсюду мешки с золотом. Если вы прошли уровень не собрав всё золото, то вы сможете вернуться на этот уровень и стырить абсолютно всё. Золото в игре играет далеко не последнюю роль. За него вам продадут большое количество различного обмундирования для своего персонажа. Тут вам и доспехи, и оружия, и различные зелья, и стрелы, и много — много чего ещё. А оружие и доспехи играют очень большую роль в бою, особенно для война. Персонажа в игре, кстати, создать вам не дадут, игра ограничивает свои RPG элементы только покупкой снаряжения. На выбор у вас есть восемь различных вариаций на тему Война, Лучника и Мага, а именно: рыцарь, охотница, друид, полурослик, инженер, колдун, земной голем и один бонусный персонаж, которого можно открыть собрав всё золото в игре — андроид. Подобрать персонажа можно абсолютно на любой вкус и стиль игры. У каждого персонажа своя персональная экипировка, которую нужно покупать, к примеру охотнице нужны болты для арбалета, а колдуну обязательно нужен магический посох. Персонажи, кстати, доступны не сразу, они открываются по ходу игры. С первого уровня мы играем только за Война, затем открываем Охотницу, затем Мага и так далее. Перед каждым уровнем можно выбрать персонажа. То есть на каждый новый уровень можно брать нового, другого персонажа. Кстати, всего в игре не 8, как я сказал ранее, а 16 персонажей. Дело в том, что в игре есть целых 2 сюжетные компании! Добрая, и злая, соответственно. На каждую из компаний приходится свой набор персонажей, и обмундирования к ним. В компании за тёмную сторону, нам придётся пройтись по знакомым локациям из компании света. Различие компаний небольшое, в основном состоит лишь в сюжете, персонажах и атмосфере. Но, не смотря на то, что компании сами по себе полностью линейны по сюжету и не давали нам никакого выбора, сама возможность принять тёмную сторону была очень приятна. Не всегда хочется спасать мир, в котором живут жестокие, алчные и мерзкие людишки. Но, как бы вам не хотелось спасти или не спасти игровой мир, вы не получите полной картины происходящего, пройдя лишь одну компанию. Разработчики показали нам войну с двух противоположных сторон, заставляя нас принять сторону и тех и других. Мало какая игра в то время могла похвастать даже такой вариативности. Но, игра берёт не одной лишь возможностью быть добрым или злым. Разработчики постарались создать достаточно красивую и колоритную оболочку для игры. Приятная глазу картинка лучше всего притягивает незнающих об игре людей. Но я надеюсь что вы, читатели, помните эту игру, ведь вспомнить есть что. Некоторые персонажи, локации, различные ситуации и прочее чётко прорисовываются в нашей голове и иногда напоминают о себе, выдавливая из нас скупую ностальгическую слезинку.

Геймплейно, игра мало чем отличалась от игр того времени. Боевую систему вполне можно назвать простой и незамысловатой, но промахиваться оружием ближнего боя приходилось много. Враги, наваливаясь на вас кучей, забывают о какой-либо тактике, лишь бойцы дальнего боя стараются держаться от нас подальше. Свободных сохранений в игре совсем нет. Есть лишь чекпоинты, встречающиеся на уровнях. В случае смерти, вы появляетесь на этом чекпоинте, потеряв часть золота.

У экранов нас удерживают великолепно нарисованные локации. Куда только не заносит наших героев — тут тебе и тюрьма с самого начала, и города, и эльфьи леса, и адские лавовые реки и целая масса разнообразной архитектуры. Весь этот дизайн локаций служит отличным фоном для зрелищных баталий толпа на одного. Как бы чудесен сей мир не был, не стоит забывать, что он покорился войне. Игра далеко не лёгкая. Умирать вы будете часто, особенно когда вы подбираете тактику к новому неизвестному противнику. Сложность, конечно, нельзя сравнить с Dark Souls, но не все современные игроки готовы терпеть даже такое. Если у вас прямые руки, то вполне возможно, что вы сможете сократить количество перезагрузок к минимуму. Главное в самом начале взять с собой как можно больше живительных зелий и как можно ловчее жать на кнопки. Приближаясь к финалу, сложность стремительно возрастает, не давая игроку расслабить свои булки ни на секунду. Ну а победа над последним боссом станет настоящим триумфом, после которого, анализируя в голове все те часы, потраченные на игру, можно насладиться последней заставкой, в которой нам ведают о том, что главный герой сделал для всего мира, оставляя перед нами открытый финал, который можно додумать самому.

Игра блещет красками практически со всех сторон. Красивая картинка, вариативность в выборе экипировки, множество различных персонажей, каждый из которых дерётся по своему, две сюжетные линии. Что в 2002 году нужно было ещё для полного счастья? Наверно, только свободный город и возможность угонять машины. В целом было очень приятно вспомнить эту прекрасную игру. Надеюсь, вы понастольгировали вместе со мной, ну или хотя бы вам было интересно послушать об этой игре. Её определённо стоит попробовать, если вы её не застали в своё время. Если вы, конечно, готовы к периодическим смертям, к поиску верного пути на уровнях и к контролю своих финансов, подбирая идеальный баланс доступного оружия, брони и остальной экипировки. Если нет — то просто знайте, что есть такая игра, подарившая многим очень яркие незабываемые эмоции.

Enclave — сплав отличной истории, великолепной графики и весёлого action'а, мимо которого нельзя было пройти в 2002 году. К сожалению, или к счастью, в России игра появилась лишь в 2007 году, спустя 5 лет после выхода (если не считать локализацию от Фаргуса). Издана игра была Акеллой. К их локализации особых замечаний нет, помимо опоздания на 5 лет. Сама игра оставляет очень приятные воспоминания, которые вполне можно освежить и сейчас, благо игра продаётся в сервисе Steam всего за 129 рублей.

Спасибо, что прочли до конца. В дальнейших планах — рассказ о других старых, но не менее добрых играх, которые сложно забыть. Играйте в старые игры! Всего хорошего, комрады!


Enclave

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XBOX | XONE | XBOXSX | WII | NSW
Жанр
Дата выхода
19 июля 2002
376
3.9
256 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ооо помню крутая игра, кстати спасибо, уш как неделю ее ищу никак название вспомнить не мог :)
Есть мнение, что таки не великий и ужасный Фаргус, а подражатели. Во второй половине 2002-го, им было явно не до того.
Ну, раз в 4 года вполне приемлемо)
А вообще, гут. А то лежит у меня в стиме, а я думаю, на кой я вообще это взял. Будем в таком случае посмотреть.
Игра классная, а текст написан сухо.
Enclave был выпущен в 2002 году и в России тоже(перевод был от всеми нами любимого Фаргуса;).В Стиме игра очень часто вылезает со скидкой в 80-95%(т.е. от 5 до 40 руб).
Различие компаний состоит лишь в сюжете и персонажах

Нет.Сюжет кардинально меняется за каждую из сторон, но и локации тоже не часто пересекаются.За ЗЛО очень атмосферно сделаны локации, миссии и юмор(хотя последнего мало).
Кстати первоначальную заставку делали Майкрософт(они сами когда-то давно делали игры и заставки к ним, их стиль узнаваем).На 2002год игры выглядела очень хорошо, но плохо выглядела вода(потом с патчем спустя годы Starbreeze допилили её), эта же вода «вылилась» разработчикам и в игру Knights of the Temple: Infernal Crusade.В 2006году просочилась инфа про сиквел Анклава, но скорее всего это была «утка».
А ведь эта игра была первой, которую я полностью прошёл. Помню, как в первой миссии за тёмную сторону, разбирался с ловушками. А ведь тогда, я ещё не привык к раскладке клавиатуры и не мог справится даже с WASD, не говоря уже о мышке. Люблю её.
А оружие и доспехи играют очень большую роль в бою, особенно для война. Персонажа в игре, кстати, создать вам не дадут, игра ограничивает свои RPG элементы только покупкой снаряжения. На выбор у вас есть восемь различных вариаций на тему Война, Лучника и Мага, а именно
Вот и настал тот момент, когда игры с нормальным 3D и вполне красивые даже сегодня уже стали старыми:( Время летит чет как то слишком быстро.
Ещё там всё классно анимировано :D
Кто сказала что это старое? Игра не такая уж сильно покрылась пылью.
Я в Enclave только в этом году впервые поиграл. Если бы не Steam, то даже и не узнал бы о ее существовании.
Чего ты мне это пишешь? Это автор считает эту игру старой. Я как бы считаю наоборот…
Топик с обзором Энклава — примерно такая же избитая тема, как и сама игра )
Видеоверсию пока уберу, YouTube не даёт на аккаунт зайти…
Нигде не видел в блогах.
Читай также