2 июля 2014 2.07.14 45 3654

Мини-рецензия на Game Dev Tycoon

+2

Предыдущая рецензия, VALIANT HEARTS: THE GREAT WAR

«К сожалению, вы банкрот. Компания “Electronic Mass” выкупила компанию “Company Name”».

Эту фразу вы скорее всего увидите в течении первых двух-трёх игр. Может быть случайно потратите все деньги создавая «Игру мечты» © в последующих играх. И это главная претензия к игре. Она не даёт «Челенджа» в неё слишком просто играть.
И всё же я бы советовал вам её купить на распродаже (если сессия не на носу, нет семьи, не нужно идти на работу и вы, в общем-то, никому не нужны). Почему? Об этом я расскажу вам в своём мини-обзоре.

Game dev tycoon — Это бизнесс-симулятор, если точнее тайкун или убивалка времени с нестандартной тематикой. Здесь вы должны развивать игровую компанию, а значит выпускать игры. И это действительно увлекательно.

Начинается карьера разработчика в гараже. Вы вольны выбрать название компании, имя героя и его внешность.

если выбрать реальное название большой компании, например ubisoft или EA, то за это вы получите «ачивку»

После этого вас выпускают в свободное плавание. Вы сами выбираете жанр игры, её тематику и платформу (а позже движок, целевую аудиторию и иногда издателя) и начинаете разработку. Разработка выглядит как передвижение ползунков, так вы выбираете сколько сил уйдёт на каждый элемент игры. Всего за время разработки каждой игры вам будет дано три возможности выбрать направление работы. От правильного распределения сил зависит успешность проекта — его оценка у игровых изданий и продажи игры. Между этапами разработки герой будет создавать очки «дизайна», «технологии» и «исследования». Первые и вторые влияют на оценку игры и развитие основных элементов игры, а третий тип очков тратится на исследования, например можно открыть новые тематики игры или улучшить графику для будущих игр.

Вскоре ваша компания вырастет и вы сможете нанять несколько сотрудников и тогда всё завертит…

Дальше оторваться от игры будет сложно. Простая механика серьёзно зацепляет и держит не давая «слезть» с игры, а всего-то — передвинул ползунки, посмотрел на получение очков, открыл новую технологию, разработал движок, поехал на G3 и по новой. В конце игры можно даже разработать собственную консоль и проводить собственные выставки.

Теперь немного о техническом исполнении: графика приятная, но без претензии на что-то большее, офисы нарисованы с юмором, всё внимание игрока подано на геймплей. Со звуком дела обстоят несколько хуже, музыка быстро надоедает, а звуки под конец игры, вместе с мельтешащими очками «исследования» и «технологии» могут вызвать эпилептический припадок даже у здорового человека.

Удивительно, но во время написания обзора я узнал, что в официальном билде игры есть русский язык, так что даже те кто совсем не знают европейских языков смогут играть в эту игру без проблем с пониманием содержания.

Пока игра будет на вашем компьютере, вы не раз и не два пройдёте путь от гаражного гемдевелопера 80-х до огромной корпорации 2015-2018 годов. Вы откроете секреты next-gen графики, встретите приход playstation 5 и сможете разработать собственную steambox.

Теперь перейдём к оценкам, поскольку игру всё же нельзя назвать шедевром:

Геймплей — 9, за интересный, но не новаторский геймплей и необычную тематику
Звук — 6, мелодия быстро надоедает, звуки информативны, но к какому-то времени сливаются в общий белый шум
Графика — 7, картинка, которая абсолютно ничем не выделяется
Ценность для жанра — 8, достойных игр про игры, я ещё не встречал.

Итог: 7,5\10. Игру стоит купить на распродаже и вы не пожалеете потраченного на неё времени и денег. Она гарантированно заберёт вас из жизни на несколько дней, а главное без похмелья вернёт назад.

Achievement — «Встречать рассвет со словами: ещё одну игру и спать».

Ссылка на игру: http://store.steampowered.com/app/239820/

Вроде разрешённый

Следующая рецензия, coma:mortuary


Game Dev Tycoon

Платформы
PC | Mac | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
28 апреля 2013
797
4.1
712 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Соответственно 100 бальная — 100, это увеличивает точность оценки, а при правильной системе и объективность.

Объективное мнение на игры. Смешная шутка. Забудьте об объективности. Объективно может писать только робот, со специальными алгоритмами. Если пишет человек, то не будет объективности. Все-равно, где-то будет проглядываться автор и авторская точка зрения.
Потому что она наиболее объективно оценивает игру.

Аргументируйте.
Большее количество вариантов. Если система стопгейма предполагает всего 4 варианта оценки игры, то 10 бальная система 10. Соответственно 100 бальная — 100, это увеличивает точность оценки, а при правильной системе и объективность.
Вот только, вся рецензия — ваш субъективный взгляд. А эти численные оценки в конце представлены без какого-либо представления об эталонах, на которые ориентируется автор. То есть, для читателя это просто цифры, о реальной значимости которых остаётся только догадываться. В отличие от той же системы оценок коллектива SG, где каждая оценка куда более ёмкая и понятная для читателя.
В частности есть некий объективный, выбранный большинством эталон, например графики или женской красоты, если вам угодно, и этот эталон принимается за 10, соответственно за 1 принимается противоположная сторона, наименее соответствующее эталоном явление. Поэтому система оценки является, на сколько это возможно, объективной.

А для меньшинства тогда получается, что это субъективно, ведь не совпадает с их эталоном? Ведь как это может быть объективно, если у разных людей на это разные точки зрения? Объективность — когда во всех точках координат и моральных систем — 10 это 10, а 1 это 1.
В частности есть некий объективный, выбранный большинством эталон, например графики

Где он есть и где мне его найти? В этом то и дело, что у каждого он свой, как и с упомянутой вами женской красотой. Тем более, если такой и существует, то с чего это вдруг вы решили, что ваши вкусы точно совпадают с этим эталоном? В результате, как я и писал, все эти числа, принятые вами за оценки, лично мне вообще ни о чём не говорят. Бесполезная пустышка. Так и к чему тогда они? Чтобы запутать читателя? А вот пометки к этим оценкам куда более информативны.
Чего уж говорить про стобальную шкалу.
А если украсть эту игру, то сделанные в этой игре игры тоже будут красть.
И как это меняет вышеизложенное?
Но это ведь опять не ответ. Как эти цифры не обзови, в данном случае они бесполезны, непонятны и ни разу не объективны. Они вообще не несут в себе смысла.
В тексте уже есть освещение конкретных фактов и особенностей. Есть и указания на отношение автора к различным элементам. Вполне себе объективные и субъективные, насколько это возможно, части. На кой чёрт нужно ещё что-то?
Считай, что это оценка для продвинутых пользователей, если точнее, то по рецензии выходит «изумительно» ну или, в крайнем случае, «похвально», но это не изумительно и не похвально, это что-то среднее. Так что я просто добавляю для себя дополнительный элемент оценки игры. Как я писал выше, скоро появятся дополнительные оценки, которые будут вам более привычны (наподобие изумительно и проч.).

Продавец 100 левела. Мастерски занимаешься сексом с мозгами. Через час или два беспрерывной такой бомбежки купишь и Кирби, и вступишь в пирамиду, и возьмешь кредит)))
выходит «изумительно» ну или, в крайнем случае, «похвально», но это не изумительно и не похвально, это что-то среднее

Так не проще ли это писать словами? Это и мысль лучше донесёт и двусмысленностей меньше оставляет. Причём не всякими «похвально», «изумительно» или «что-то между». Вот как оно там в части про оценки и есть, но без убогих численных оценок.
Тогда мои аргументы иссякли, но оценки я оставлю при себе, считайте это моей авторской волей)
У меня наиграно 107 часов на лицензионной и ещё примерно столько же на пиратке. Лучше в начале поиграй, прежде чем судить, ибо «такая игра» неплохо затягивает.
Почему оценка по бальной шкале?
Не соглашусь.
Возможно, позже будет введена 100 бальная система и дополнительные оценки, например («шедевр», «выбор редакции», «Я бы поиграл ещё»).

Это ты про что?
7,5\10

Как?! Как ты так сосчитал. Ну, это ладно, сам таким грешил. Давно, правда.

Главная моя претензия заключается в другом. Что это вообще за формат «мини-рецензия»? Почему мини-то?! Зачем? Полную версию написать никак? Зачем тогда вообще браться?

P.S.
К сожалению, вы банкрот. Компания “Electronic Mass” выкупила компанию “Company Name”. Эту фразу вы точно увидите в течении первых двух-трёх игр.

Да вот ни хрена. Может я особо везуч, но я ни разу не проигрывал.
Читай также