«Через пару дней после высылки Карла войне показалось мало, и она забрала Эмиля».
Так начинается неожиданный летний шедевр от самой креативной внутренней студии Ubisoft. Эта игра действительно завораживает, трогает, не даёт успокоиться после титров, до, во время. Всегда!
Игра повествует о 5 героях (4 человека и собака), находящихся во Франции, когда начинается первая мировая. Они принадлежат различным нациям, у героев своя история и своя судьба. 5 персонажей постоянно разделённых границей и сторонами. Зять воюет с тестем. Брат с братом. Война всегда братоубийственна.
Сюжет постоянно петляет. Каждую главу происходит несколько неожиданных поворотов. Но запутаться вряд ли выйдет, в игре нет диалогов, персонажей немного и они хорошо запоминаются, долго остаются в сердце. Концовка в игре сильная. Настолько, что многие знакомые, достаточно серьёзные люди, после прохождения плакали, ну или порывались это сделать.
Ты просто не можешь оторваться от происходящего, постоянно вокруг разворачивается какое-то действие. То приходится толкать вагонетки, а параллельно, сверху, над вами, происходит бой, то кидать гранаты (не в людей, решая головоломку, коих здесь много и все к месту) то идти в атаку, а то и танком управлять. И всё это в 2Д игре с безумно простым и удобным управлением. К слову, это единственная достаточно большая игра, которую я прошёл практически не отрываясь.
К слову, о графике. Игра, как это видно на видео и скриншотах двухмерна. Рисовка простая, без лишних деталей, но безумно красивая и качественная. Картинка, почти всегда выглядит монолитной, где-то, за счёт грамотной постановки слоёв, виден объём. Есть несколько нареканий по части тех же слоёв, иногда видно, что существуют швы Но иначе не получилось бы создать динамическую картинку с перспективой, движок раньше использовался в новых Raymаn'ах и с технической точки зрения к игре придраться можно.
А вот к чему придраться точно нельзя — это к музыке, точнее к музыке и звукам. В некоторые моменты включаются классические произведения и действие на экране идёт в такт музыке. Настоящим открытием для меня стал момент, когда ты едешь на машине (аркадная поздка) включился кан-кан и всё: появление новых объектов, побочные звуки, действия и прочее, прочее, прочее, шло ровно в такт музыке, а потом заиграла тихая и спокойная мелодия… и снова в пучину кан-кана. В общем, это надо видеть… и слушать. Звуки в игре информативны, а большего от них и не требуется.
Если подводить итог моей мини рецензии (а это, по сути дела, первая игра, которая побудила меня написать что-то более или менее похожее на рецензию), это Шедевр, с большой буквы. Поставить сухую математически выверенную оценку — можно, но нужно ли?
Если вы любитель нестандартных игр или просто любите рисованные произведения игрового искусства. Или вы понимаете толк в музыке или, хотя бы, цените настоящие, чистые и дающие новые ощущения игры — берите не раздумывая, если что-то столь хорошее выйдет этим летом — буду только рад, но это поистине штучное произведение.
UPD2: В игре, в данный момент отсутствует 6 герой. Это будет пилот с собакой, он показан в трейлере и даже упоминается в игре, но компания за него отсутствует. Возможно, это будет ДЛС или контент, который станет доступен позже. Ждём и надеемся, что это будет по меньшей мере на уровне основной компании.
Лучшие комментарии
Но мне нравится стиль изложения. Единственное совет. Ввиду того, СГшный редактор не дружит с красными строками, стоит абзацы текста отделять пустыми строками — так легче читается.
В данный момент могу сказать, что этот персонаж, скорее всего, появится в игре в виде играбельного персонажа. Есть слухи, что после выхода DLC — этому слуху потворствует шкала в списке выбора уровней. Последний сегмент — 1918 год, не заполнена.
Сейчас всё будет.