4 июля 2014 4.07.14 3 2478

Мини-рецензия на Coma: Mortuary

+2

Предыдущая рецензия, game dev tycoon

«Они делали как Ангелы, только совсем наоборот».

Начиналось всё за здравие. В 2011 году неизвестная российская студия позже переименованная в N A GA Entertainment начала разработку игры-притчи, хоррора во языцах. Но что-то не срослось. Народ игру не поддержал, на Бумстертере (русский аналог kickstarter) проект собрал всего 26 тысяч рублей. Что вышло в итоге, вы можете прочитать в этом обзоре.

Начну с хорошего, есть несколько стильных моментов. В первую очередь я про два-три эффектных статуи во всей игре и, может быть, тюремщик из начала и конца игры.

Теперь о грустном. Почти все эффектные моменты неиграбельны, то есть это снятый на видео игровой процесс, где разработчик трясёт камерой, изображая страх персонажа, и страстно дышит в микрофон. Есть более или менее интересно сделанная квартира главного героя, где вы, скорее всего, сломаете себе глаза от ужасной засветки. Остальное беспросветный мрак. Модели и текстуры взяты из бесплатных сайтов и unity store (как, впрочем, и музыка, но об этом ниже). Тени неверно ложатся на поверхности, освещение только номинально динамическое, текстуры действительно пугают, в отличие от всего двух моментов, которые грозят смертью и страхом.

С левелдизайном дела ещё хуже, уровни строили то ли пьяные студенты, то ли кто-то ещё абсолютно неадекватный. Вы успеете проклясть всё то, что заставило вас купить эту игру во время побега от женщины, которая хуже всех в этом мире, кроме того, кто «собственноручно убил 1000 человек среди которых обязательно должны быть дети». Уровень сделан настолько погано, что найти выход можно только чисто интуитивно, мне повезло спастись с 3 раза.

Куда больше удручают задачки. Они здесь есть, но они не привязаны к сюжету, они просто прибиты гвоздями к игре и оставлены в состоянии прототипа. То есть ты просто тянешь за 5 рычагов и открывается проход вперёд. ПРОСТО ТЯНЕШЬ. Цели, которая заставляла бы двигаться вперёд нет!

И это уже претензия к сюжету игры, который задумывался, как притча на манер Dear Esther, даже сюжет связанный автокатастрофой и комой взят оттуда. Приведённые выше цитаты — из игры, вы можете оценить их высочайшее качество и мастерское исполнение. Сказать, что сюжет ни о чём — нельзя, есть некоторая общая канва и даже история мира, к тому же будет ещё 2 и 3 эпизод, что абсолютно не внушает оптимизма.

И это при том, что герой уже мёртв

Напоследок скажу немного о звуке. Он есть, он бесплатный, он ужасный. Из музыки только дешёвый рок, который включается в моментах погони и прочих местах, где надо было бы нагонять страх, что окончательно рушит атмосферу.

Самое обидное, что кое-где видны зачатки стиля. Авторы точно читали Данте ну или хотя бы знают о некотором строении ада. Они точно знакомы с некоторыми библейскими мотивами и частично с греческой мифологией, но проект от этого не становится лучше. И хорошие моменты, которые есть в игре абсолютно не убеждают в том, что у проекта есть второй шанс с выходом 2 эпизода. Игра очень короткая — всего час. На распродаже она стоила всего 14 рублей и это её настоящая цена.

Увлекательность: 3, мне было откровенно скучно, несколько раз я просыпался, но общую картину это почти не изменяло.
Графика: 4, есть несколько стильных моментов, стандартные эффекты unreal engine 3 уже не удивляют, но и не дают скатиться графике в пропасть.
Удобство: 4, геймпад работал, но только на движение и осмотр по сторонам, медленное передвижение, рычаги нажимались не сразу
Сюжет: 3 — маниакальное желание персонажа спрыгнуть в пропасть ничем не объяснено, но в игре он это делает по меньшей мере 3 раза, сюжет не раскрыт вообще никак.
Дизайн уровней: 4 — ужасный дизайн уровней, разбавленный несколькими интересными моментами
Атмосферность: 4 — атмосферные момент всё же были…
Звук: 2 — … пока их не портила ужасная музыка.

Итог: 3,5 из 10, «откровенно плохо». Игра действительно пугает устаревшей графикой и бессмысленным хождением по кривым уровням. Её НЕ СТОИТ покупать никогда и ни при каких условиях, если вы не хотите пощекотать себе нервы таким странным мазохистским образом.

Achievement — «Догадаться, что 10 минутный ролик после титров не имеет содержания, а просто вынуждает выйти на рабочий стол».

Ссылка на игру:

PS. Дальнейшие рецензии будут выходить в двух форматах: уже знакомая мини-рецензия, которая будет повествовать о маленьких или незначительных играх и «мнение» — большая рецензия посвящённая играм, которые изменили игровую индустрию или про «большие» игры, которые пришлись по вкусу. Так же, в скором времени, я выложу на ваш суд свой новый проект. Подробности в комментариях.

PPS. Несколько действительно удавшихся моментов игры:

Следующая рецензия, the plan


Coma:Mortuary

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
12 мая 2014
19
3.0
24 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Думаю люди будут опять обижаться на оценки в цифрах, ибо можно было бы поподробнее расписать словами, что графа плоха, да и вообще ниже среднего и подобно этому про всё остальное. :D
Меня игра испугала своей убогостью так сильно, что я решил не распространяться, дабы не вспоминать этот тихий ужас.
Как я уже написал — скоро будут большие обзоры и тогда…
Читай также