22 июня 2014 22.06.14 58 11K

Игры, которые «не смогли»

+42

Недавно я наткнулся на цикл стримов от Василия Гальперова и Ко: «Разбор полетов». И хотя ребята сказали, что будут обозревать игры, которые по тем или иным причинам не стали популярными, но имеют какие-то позитивные качества, в основном в обзор попадает редкостный хлам. Я решил составить свой небольшой список игр, которые запали в душу, но при этом для большинства игроков, так и остались незамеченными, а учитывая летнее игровое затишье, думаю для многих это будет актуально.

Vampires The Maskarade: Bloodlines

Каждый раз, когда ты упоминаешь ее, КТО-ТО переустановит ее
Начать хотелось с моей персональной любимицы. Вампиры игра крайне сложной судьбы, компания Troika Games, образованная выходцами из Black Isle (создатели Fallout, на минуточку), за свою сравнительно недолгую историю выпустила всего 3 игры, НО какие! Arсanum и Temple of Elemental Evil, по тем или иным причинам так и не стали хитами и у разработчиков осталась последняя попытка для завоевания геймерских сердец. Анонс игры состоялся в 2001 году, на тот момент в игре было: 9 играбельных кланов, 4 больших уровня (от которых были ответвления поменьше), нелинейное прохождение (для каждой расы был прописан отдельный сценарий), огромный выбор брони, огнестрела и колюще-режушего оружия (с возможностью модификации), движок от Half-Life 2 и много много других вкусностей. в 2004 состоялся релиз. И… оторвать бы руки и ноги тому человеку в Activision, который решил выпускать Вампиров одновременно с вышеназванной Half-Life 2, да и еще и в ТАКОМ виде. Игра была забагована целиком и полностью, на момент выпуска в игре был момент, который можно было пройти ТОЛЬКО переключившись на следующую сцену через консоль; половина фишек не работала (так например в одной из версий полностью отсутствовала броня); количество играбельных раз урезали до семи; уровни стали маленькими и с постоянными загрузками; нелинейность сюжета осталась, но далеко не та, которую обещали. Ругать Вампиров можно долго и на самом деле есть за что, но есть одно НО!
На мой взгляд лучшей Экшн-РПГ, так и не сделали. Прорываясь через тонны багов игрок понимал, что таких живых (точнее неживых) персонажей больше нигде и никогда не встретит, анимация лиц и озвучка были прекрасны, а сами персонажи прописаны до мелочей, приведу пару примеров:
1) Джек — древний как мамонты вампир, который раньше был пиратом. Встречает игрока на старте и учит основам игры. Матершинник, юморист и наверное единственный кто реально понимает, что происходит вокруг, но всегда занимает нейтральную позицию.

2) Найнс Родригес — лидер Анархистов, брутален до невозможности, дважды спасает задницу героя и:

голыми руками отрывает вервольфу бошку

3) Себастьян Дэ Лакруа — самозванный принц Вентру, маленький царек всего Лос-Анжелеса, которого все ненавидят и есть за что. Жеманные манеры и его коронное: «Доброго вечера.», сразу заставят вас задуматься о его скорейшем умерщвлении, но на этот случай у него есть Телохранитель, с мечом Клауда из Final Fantasy.

4) Жаннет Ворман — секс-символ всея игры и не только, с ней и ее сестрой связан наверное один из самых крутых квестов в игре, неожиданная концовка прилагается:

Жанетт и ее сестра Тереза — Малкавианки, объединенные в одно тело.

А еще у нее прекрасные… глаза.Так же в игре был замечательный сюжет, в котором сплетались воедино: мистика, детектиные расследования, предсказания о конце света и конечно ВАМПИРЫ, ОБОРОТНИ, ЗОМБИ и прочая нечисть. В игры было две большие фракции (вутри которых было деление на более мелкие): Камарилла, которая придерживается Маскарада и Шабаш, которые за то чтобы убить всех людей и править миром. Оторваться от игры было решительно невозможно, еще и по той причине, что она заставляла отыгрывать роль вампира того клана, который вы выбрали:
— Малкавиане были реальными безумцами, и диалоги с их участием просто взрывали мозг, как вам например беседа с дорожным знаком.

— Носферату жутко уродливы, поэтому даже простое их появление на улице — уже нарушение Маскарада. Игра за них превращалась в стелс с возможностью перемещения только в тенях и канализации.

— Бруха и Гангрелы чисто боевые персонажи, поэтому игра за них походила на простой и незамысловатый Экшн с вампирскими способностями, разница была только в том, что Гангрелы еще обладали какой-никакой, но магией.

— Тремеры — вампирские маги, если вы хотите, чтобы противники блевали кровью и взрывались кровавым фонтаном, то этот клан ваш выбор.

— Тореодоры и Вентру — искусные «мозгоправы», развитие навыков убеждения у этих персонажей позволяло в половине случаев не вступать в конфронтацию с противниками вообще, они сами отдавали нужные предметы и открывали закрытые двери.

Множим это все на крутейший вампирский сеттинг и получается взрывной коктейль. Словом, лучше один раз сыграть (а лучше не один, благо игра располагает), чем сто раз прочитать, тем более, что фанатское сообщество выпустило огромное количество собственных патчей, которые позволяют без проблем пройти игру, так же есть неплохой фанатский перевод (игра официально не вышла в России), который поможет окунуться в мир игры людям не знающим английский.

Psychonauts

I can read your mindsТак уж повелось, что среди разработчиков видеоигр, есть умельцы и профессионалы своего дела, а есть Творцы (чьи игры чаще всего не продаются). И студия Double Fine, во главе с Тимом Шейфером, безусловно относятся ко второй категории. Их дебютный проект «Психонавты» в свое время стал банальной жертвой неудачного маркетинга. Игра выглядела и позиционировалась, как простенький платформер для детей, с применением пси-способностей, и игроки даже не ожидали что под личиной игры для школьников младших классов скрывается шедевр современной игровой индустрии.
Сюжет повествовал о приключениях Разпутина, мальчика, мечтающего стать специальным правительственным агентом — Психонавтом, которые выполняют самые опасные задания в мире и способны проникать в чужие мысли. Для этого Раз направляется в летний лагерь «Шепчущий камень», где происходит обучение молодых Психонавтов. Там его способность противостоять вторжению в свой разум практически сразу замечает коллектив преподавателей и предлагает ему пройти обучение, а в этот момент у детей в лагере кто-то начинает похищать мозги. Банальная завязка плавно перетекает в безумные путешествия по чужим мыслям, копание в себе и борьбу с собственными комплексами Раза и преподавателей. Дальнейший пересказ сюжета бесполезен ввиду его запутанности, лучше просто полюбуйтесь на «интерьеры» чужих мыслей:
— Мир полковника Олеандра, где не перестают рваться бомбы, летать ракеты и стрелять солдаты

— Мир Двоякодышашей рыбы Линды, где Раз выступает в роли Годзиллы, напавшей на рыбий город Ихтеополис.

— Мир Бойда Купера, охранника лечебницы «Торни Тауэр», он знает, кто такой «Молочник»

Advent rising

В момент анонса в 2003 году сложно было поверить, что все те вещи, о которых говорили разработчики из Gliphix, можно реализовать, не говоря уже о том, что до этого команда не выпустила ни одной игры и трилогия Advent Rising, должна была сразу вознести их на пьедестал Олимпа разработчиков видеоигр. Вдумайтесь: сценарий к игре писал Орсон Скот Кард (очень знаменитый американский фантаст, который написал цикл книг об Эндере, вышедший недавно фильм «Игра Эндера» — экранизация первого романа книги), саундтрек исполнялся симфоническим оркестром, в игру обещали ввести огромное количество управляемой техники, а персонаж игрока одновременно умел стрелять из оружия и использовать пси способности — на бумаге получалось все прекрасно, но. Разработчики, видимо, переоценили свои силы, и в результате все что касалось геймплея, графики и постановки роликов в игре было на крайне среднем уровне. Всю игру тянул на себе сюжет, и он оказался на удивление сильным.
Итак, игра стартует с момента первого контакта с неземной инопланетной расой, которая предупреждает землян о скорой и неминуемой атаке их родной планеты расой Искателей-синтетиков, которые уничтожают все живое в галактике (ничего не напоминает?). Играть приходится за обыкновенного пилота Гидеона Уайта, который, по большому счету, ничем не примечателен, за исключением того, что

в ближайшие несколько минут Земля будет уничтожена, и он в компании брата или любимой девушки останутся единственными выжившими людьми.

Со временем герою объясняют, что он последняя надежда галлактики и только благодаря ему и его новым способностям можно спасти все живое от поглощения Искателями. Дальше все развивается настолько стремительно, что просто не успеваешь замечать недостатки игры, водоворот событий не отпускает до самого конца, но, как я уже сказал, игра была заявлена как трилогия, и сюжет обрывается на самом интересном месте. Печально, что мы так никогда и не узнаем что же стало с Гидеоном, так как продолжения не будет, а завершать историю в книжках и комиксах не стали.
— Вот те самые искатели, правда они еще не знают на кого нарвались.

— Гидеон со временем обучался все новым и новым способностям, которые при длительном их применении прокачивались. Например сейчас кое-кого от души приложит об пол телекинензом.

— А тут раскидает в стороны психокенетической волной.

— Так же в игре был реализован транспорт, правда управление было жутко кривым, а на тот момент уже вышла Halo, у которой с этим было все отлично.

Second Sight

Еще одна интересная игра про пси-способности, но в этот раз действие происходит в настоящее время. Выйдя в 2005 году, она хоть и снискала лестные отзывы прессы, но с треском провалилась, так как рекламы у нее практически не было, в добавок, в тоже время вышла PsiOps: The Mindgate Conspiracy, игра на туже тематику, но куда более попсовая и простая, на чьем фоне Second Sight благополучно затерялся. И как оказалось зря.
Игра стартует в военном госпитале, где главный герой Джон Ватик просыпается весь в бинтах и с бритой головой (на тот момент он страдает от амнези и не помнит: кто он и как сюда попал). Пытаясь сбежать из палаты, Джон случайно открывает дверь при помощи телекинеза, и тут начинается интересное. У Героя происходят флэшбеки, в которых он вместе с отрядом спецназа пытается отыскать в России ученого Виктора Гриенко, запросившего политическое убежище в Америке. Причем, события, происходящие во время воспоминаний героя меняют обстоятельства на тот момент, когда Джон возвращается к реальности. Так к примеру в компьютере госпиталя Джон находит записи, о том, что одна из членов отряда Джейн Уайлд (кстати она экстрасенс, которая и позвала Джона на это задание) скончалась, а во время флэшбека он ее спасает, когда герой очухивается, запись в компьютере будет гласить, что она жива, но тронулась умом.
Вместе с этим герой обладает набором пси-способностей: телекинез, астральная проэкция, внушение и пси-удар, которые реализованны гораздо интереснее, чем в том же PsiOps. А КАКОЙ в игре сюжет! События постоянно противоречат друг другу, флэшбеки раскрывают все больше информации о загадочном проекте «Зенер», дети мутанты, предательства, опыты над людьми и многие другие элементы хорошего голливудского триллера. Геймплэй в игре вдумчивый, с расчетом на применение пси-способностей, хотя и экшн тоже присутствует, но он реализован из рук вон плохо.
— Не одним телекинезом силен Джон Ватик, выстрел из дробовика в упор тоже иногда пригождается.

— Хотя и телевизором в полете шарахнуть никто не запрещал.

— Со временем силы Джона вырастут и он научится вселяться в чужие головы и разбрасывать людей как тряпичные куклы.

Dark Sector.

Данная игра относится к категории долгостроев. Анонс состоялся в 2000 году, и на тот момент это был стелс в научно-фантастическом сеттинге, где у героя был очень крутой биомеханический костюм. Вот видео оригинального концепта:

 

Те кто играл в Warframe наверняка увидят кое-что знакомое, потому как данный материал и лег в основу игры(Digital Extremes — разработчики обеих игр), как говорится никто не забыт, ничто не забыто. Но вернемся к нашим баранам.
За время разработки сеттинг, как и движок игры поменялись 3 раза, и в итоге, на момент выхода в 2008 году, игра стала Resident Evill-подобным хорором в антураже вымышленной восточноевропейской страны Ласрии, население которой благополучно находится в изоляции из-за разгулявшегося на ее просторах вируса, который превращает людей в мутантов с металлической кожей.
Как раз туда попадает наш герой Хайден Тенно, с простой на первый взгляд миссией — устранить ЦРУшного предателя по фамилии Мезнер, который почему-то выглядит как Распутин. Но попытка захвата приводит к тому, что герой по собственной глупости взрывает здание в котором удерживались мутанты, выпускает их на свободу и сам благополучно заражается вирусом, после чего из его руки вырастает главная фишка всей игры — Глева. Сюжет получился хоть и клишированным, но наблюдать за злоключениями протагониста довольно интересно, а Глева и связанные с ней возможности разнообразят пострелушный геймплей. Из плюсов игры хочется отметить: очень неплохую графику, шикарный артдизайн, саундтрек и саунддирекшн (когда впервые столкнетесь с мутантами в канализации — вспомните мои слова) и сеттинг. Из минусов: бредовый сюжет со слабой постановкой и абсолютно тупой ИИ-противников, который компенсируется их читтерской меткостью и хлипкостью главного героя на первых порах.
— Глева в руках Хайдена превращается не только в смертоносное оружие, но и в инструмент для решения головоломок, многие из которых завязаны на возможности ее зарядки энергией огня или эллектричества.

— Огнестрел в игре хоть и есть, но на всех пушках стоят сканеры ДНК, которые взрывают оружие, если долго им пользоваться. На этот случай в игре реализован черный рынок, где можно купить «чистые» стволы.

— В ближнем бою Хайден тоже не дурак помахать Глевой, а оглушенному противнику можно сделать «фаталити», слышали бы вы с каким хрустом здесь ломаются шеи мутантов.

— Во второй половине игры герой все таки обрастает биомеханическим панцирем.

3
— Враги в игре довольно разнообразные, тут вам и бомжи-зомби, и мутанты разной степени прочности, и команды зачистки.

На этом я пока закругляюсь, спасибо за внимание!


Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
16 ноября 2004
1.5K
4.5
1 024 оценки
Моя оценка

Advent Rising

Платформы
Жанр
Дата выхода
31 мая 2005
223
4.1
170 оценок
Моя оценка

Psychonauts

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
19 апреля 2005
908
4.4
517 оценок
Моя оценка

Second Sight

Платформы
PC | PS2 | XBOX | GC
Жанр
Дата выхода
3 сентября 2004
149
4.1
91 оценка
Моя оценка

Dark Sector

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
25 марта 2008
432
3.6
286 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Культовыми на сто, даже на двести процентов! Но вот продолжения этих игр мы врядли когда-то увидим, так как они не окупились:( Нотч вроде собирался проспонсировать вторых психонавтов, но слился, видать денюжку то зажал:(
Дарк Сектор лютое… творение. Хорошо, что не смог. Хотя с таким… всем никто бы не смог.
В свете этого, иронично видеть упоминание, дескать сделали его те же люди, что и Fallout, который тоже не был коммерчески успешен. Двойные стандарты, ага.
И это упомянутые-то игры не популярны? И это игры Troika Games не стали хитами? И Arcanum написан через 'k"? Ну-ну.
Неплохо написано, интересно было читать.
Уж сколько я про Вампиров слышал, никак руки не доходили поиграть. Надоть будет попробовать все же.
Шта? Маскарад остался незамечанным?
Но ведь про неё почти все слышали.
Там ещё и Redemрtion есть. Говорят, тоже годная игрушка. Но старшая товарка её затмевает.
Тут еще немалую роль сыграл издатель в лице интерплэй, которые на тот момент уже шли ко дну как титаник. Я думаю защита от копирования — скорее их инициатива.
А по какому принципу ты их вообще отбирал? «Запали в душу, но при этом так и остались незамеченными» тут совершенно не годится, слишком расплывчатая формулировка)
Первые две — культовые хиты, пускай даже и не окупившиеся. Следующая пара — просто хорошие, но к сожалению мало кем замеченные игры (по крайней мере «Адвент», во вторую не играл), к этой категории еще бы например «the Suffering» подошел. Ну и последнее — трешеватый «Дарк Сектор», который в свое время действительно получил по заслугам.
Хороший материал, спасибо автору за нахлынувшие воспоминания)) В своё время сюжет в Advent Rising действительно захватил с первой сцены, но, увы, ближе ко второй половине игры, всё остальное меня добило и я забросил =( А вот Психонавтов я прошёл залпом, причём до сих пор не понимаю каким чудом одолел финальную схватку на лестницах — умирал там бесчисленное множество раз)
Second Sight — с этой игрой вообще такие тёплые ламповые воспоминания связаны. От неё я получил всё то, чего ждал от Psi-Ops. Только надо было упомянуть ещё о чудесно отрисованной мимике персонажей в видеороликах, которая может заткнуть за пояс многие сегодняшние игры.
Это само собой. Interplay — живой пример, что бывает, когда игры пытаются продавать разработчики. Но не стоит забывать, что Interplay и Black Isle практически есть одно и то же. В частности Брайан Фарго — активный участник разработки.
Упс исправил:) Я говорю о комерческом успехе, а фоллаут, первый особенно- какую-никакую прибыль принес, даже вторую часть сваяли. А вот арканум не окупился, и тройка накрылась медным тазом не в последнюю очередь благодаря этому.
9 играбельных рас
Может кланов?
Ноуп. Хитами они были и тогда. Одно только то, что игроки, аки мазохисты, играли в тот же Vtm:B и Arcanum с момента выхода, продираясь через совершенно невероятное количество багов, не забывая строчить хвалебные рецензии, говорит о многом.
Эти игры просто плохо продались, но известны были, дай боже, и это при совершенно невразумительных рекламных компаниях.
Я даже не спорю, и фанатов у этих игр очень много, но в сравнении с комерческими играми — их практически нет.
Ты коммэрцию с одной м пишешь, грамотей!
Читай также