Всем доброго времени суток. Я поклонник книг, фильмов и игр о Гарри Поттере. В этом блоге я расскажу об играх.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Приступим.
1. Гарри Поттер и философский камень.
Первая часть появилась в 2001 году. Сюжет в игре аналогичен фильму и книге. Нам, Гарри Поттеру, предстоит пройти обучение в школе магии и волшебства «Хогвартс», выучить заклинания, полетать на метле за Малфоем, сыграть в квиддич, сразиться с троллем и наконец, найти и защитить философский камень.
Игра была очень интересной в плане прохождения. В ней были узнаваемые персонажи (Рон, Гермиона, Малфой, профессор Квиррелл, Хагрид, Дамблодор, братья Фред и Джордж...), интересные задания, некоторые из которых были из фильма.
Графически первый Гарри Поттер выглядел хорошо. На 2001 год Unreal Engine 1, который был основой игры, выдавал неплохую картинку.
Музыку к игре написал Джереми Соул. Все композиции подходили по духу к игре, и было что-то волшебное в каждом треке.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Стоит отметить некоторые особенности в игре:
1. Когда нам надо выучить заклинание, то на экране появляется силуэт заклятия и надо мышкой провести по контурам заклинания. Чем точнее это сделаем, тем лучше. Всего 3 этапа, и с каждым разом надо точнее провести мышкой. За каждый пройденный этап начислялись очки факультета.
2. Сохранение игры происходит в книгах с пером, или после пройденной миссии.
3. Здоровье восстанавливают шоколадные лягушки.
4. За 25 бобов Фред и Джордж дадут карточку волшебника. Их можно встретить в определённых местах (либо по сюжету игры)
5. В игре представлена борьба факультетов. За выполнения уроков и сборе звёзд, мы получим очки факультета. Если соберём все звёзды на уроне, то получим максимальное количество баллов.
6. Версии игры для разных платформ были разработаны различными компаниями, поэтому построение сюжета и задания в каждой версии игры отличаются.
В игре были некоторые недостатки:
1. Гарри должен стоять во время использования заклинания.
2. Замок для исследования открыт, но будет не так много моментов побродить в нём.
3. Невозможно пройти повторно некоторые места (если забыли взять звезду или карточку, то надо перезагружать уровень или последнее сохранение).
В целом, игра была интересной, необычной и увлекательной.
2. Гарри Поттер и тайная комната.
Для меня, эта игра самая любимая и лучшая часть в серии. Игра вышла в свет в 2002 году. Нам, как и в прошлой части надо закончить учебный год в школе магии и волшебства Хогвартс. Сюжет игры переплетается с фильмом и книгой.
Ошибки и недочёты были исправлены и добавлены некоторые нововведения, которые делают исследование различных мест интересней.
С начало об исправленных недочётах прошлой части:
1. Мир стал большим и открытым. Нам можно исследователь окрестности замка (но постепенно, пока не выучим определённое заклинание или пройдём игру до определённого момента).
2. Можно использовать заклятие во время движение, что делает процесс взаимодействия в игре удобнее.
3. Теперь возможно заново пройти урок (улучшить время, собрать звезду или карточку).
4. Мир игры стал более живым (можно поговорить со студентом разных факультетов: если толкнуть случайно гриффиндорца, то он скажет "-Привет", "-Осторожней", "-как дела?", а если кого нибудь из Слизерина, то будут следующие фразы: "-Иди отсюдова гриффендорец", "-Мерзкий Поттер" и т.д…
Теперь о нововведениях:
1. Добавили торговые отношения. За бобы можно купить карточку, ингредиенты для зелья, а у Фреда и Джорджа приобрести метлу и форму для квиддича.
2. Появился дуэльный клуб. За игровую валюту можно сразится со студентом. Всего их десять и с каждым поверженным противником мы получаем бобы, а с каждым следующим врагом становится бороться всё труднее.
3. Система улучшений. За 10 бронзовых карточек получаем одну шкалу здоровья, за 10 серебряных — ключ от двери к испытанию золотых карточек.
4. Теперь проходить уроки заклинаний надо на время. Сбор звёзд приносит дополнительное время.
5. Что бы выучить заклинание надо по контуру заклятия точно нажимать стрелки. Всего три этапа, и с каждым разом будет трудней проходить его.
6. Теперь в игре 101 карточка. Это позволило лучше узнать о мире Гарри Поттера.
7. В квиддич можно сыграть в любой момент. Всего шесть игры. В последнем матче повторили момент из фильма, когда за Гарри летает шар-вышибала.
С графической составляющей вторая часть была великолепной. Графический движок Unreal Engine 1.5 выдавал сочную, насыщенную картинку.
Музыка в игре потрясающая, ведь исполнена она Лондонским симфонический оркестром, а написал её Джереми Соул.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Вторая часть стала лучшей игрой о знаменитом волшебнике.
3. Гарри Поттер и узник Азкабана
Третья игра про мальчика-волшебника появилась в 2004 году. Игра как и обычно совмещает в себе сюжет фильма и книги. Игровой процесс не изменился со времен философского камня и Тайной комнаты. Игрок управляет Гарри, путешествует по замку Хогвартс и окрестностям, собирает конфеты Берти Боттс, котелковые кексы, тыквенные пирожки посещает уроки преподавателей, изучая новые заклинания. Но появились некоторые нововведения:
1. Уникальные заклинания и уроки для каждого из трёх героев.
2. Появились совместные действия для Гарри, Рон и Гермионы: Они могут одновременно воздействовать каким-либо заклинанием на один и тот же предмет.
3. Вместо квиддича появились полёты на гипогрифе. Надо пролетать на нём через кольца летучих мышей.
4. Карточки разбиты на 8 категорий, в каждой категории от 5 до 15 штук. Добавили карточек с драконами, великанами, вампирами, местной фауной и гоблинами.
5. Можно пользоваться картинами быстрого перемещения.
С графической составляющей игра смотрелась неплохо. Симпатичные модели персонажей, неплохая анимация, которую давал движок Unreal Engine 2.
За музыкальную часть отвечал всё тот же Джереми Соул.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Стоит отметить тот факт, что для разных платформ отличался кардинально. В версии Game Boy Advance и Game Boy Color геймплей напоминал серии игр — Final Fantasy.
Игровой процесс для консолей представляет собой квест, в котором нужно выполнять определенные задания ключевых персонажей и играть в разнообразные мини-игры.
В целом, игра сохраняла атмосферу сказки, волшебства и необычности, что нельзя будет сказать о следующей части игры.
4. Гарри Поттер и Кубок огня.
Четвёртая игра, о «мальчике, который выжил» вышла в свет в 2005 году. Старая знакомая троица вернулась, и мы можем пережить все лучшие эпизоды фильма в этой игре, начиная от лагеря мирового Турнира по Квиддичу и заканчивая дуэлью с Лордом Волан-де-Мортом.
Игра изменилась, но остались некоторые моменты из предыдущих частей. В начале каждой миссии предстоит выбор героя, за которого будем играть: Гарри, Рон или Гермиона (за исключением уровней «Турнира трёх волшебников» с Гарри).
К тому же теперь в игре предстоит собирать магические щиты. Они разделяются на маленькие и большие щиты. Всего в игре 38 щитов. В некоторых местах щит достать нельзя, а открыть его можно изучив определённые заклинания или пройти определённые уровни.
Локации получились разнообразные, но пустынные (Во время прохождения возникало чувство, что в замке не осталось студентов, а вместо них бродят разные твари.)
В игре появилась прокачка. За бобы мы открываем карточки, с изображением кадров из фильма, которые улучшают характеристики героев.
Изменилось и управление. Использовать надо три клавиши (Z,X,C и изредка S, для усиления заклинаний) а перемещаться приходится с помощью стрелок.
В целом, игра была принята не так сильно. Средняя оценка игры составляла 65 баллов.
5. Гарри Поттер и Орден Феникса.
Пятая часть «Поттерианы» появилась через два года, после «Кубка огня», и вновь погружает в этот волшебный мир чудес и магии. «Орден Феникса» стал похож на первые три части франшизы: мы вновь исследуем окрестности замка, общаемся со студентами, ходим на уроки, ищем секреты и т.д…
Локации в игре были разнообразными. Многие места замка были как в фильме.
Добавились различные дополнительные задания: пересадить растения, убраться в замке, сыграть в «плюй-камень»…
Добрым словом стоит отметить звуковую составляющую. При озвучании персонажей были привлечены некоторые актеры, сыгравшие свои роли в одноименном фильме (Руперт Гринт в роли Рона Уизли, Бонни Райт в роли Джинни, Оливер и Джеймс Фелпс в роли Фреда и Джорджа Уизли). «СофтКлаб», издававшая в России игру, также привлекла к озвучанию часть актеров, которые работали над дубляжом киноленты.
Над музыкой работал Джеймс Хенниган.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Говоря об игре в целом, стоит сказать добрым словом графическую составляющую. В пятой части был использован игровой движок RenderWare, который дал возможность передвигаться по миру без дополнительных подгрузок. Многим игровым журналам эта часть понравилась.
6. Гарри Поттер и Принц-полукровка.
Вот уже и шестая часть легендарной франшизы о мальчике-волшебнике. Выпустили её в 2009 году. Нам, как и в прошлых частях предстоит исследовать замок, в поисках щитов, бобов и секретов.
Сюжет игры далеко от книги не уклоняется, но было упущено очень много важных моментов, из-за чего игра получилась очень короткая, геймплея хватает максимум часа на три с половиной. Что бы заполнить пробелы, добавили несколько различных миссий: однокнопочный квиддич, дуэли, зелеварение.
Добрым словом можно сказать о саундтреке. Композитором выступил Джеймс Хенниган.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Если говорить о шестой части, то в предшествовавшем «Ордене Феникса» просматривалась какая-то любовь в франшизе, то Принц-полукровка легко пристрелил, расчленил и закопал где-то в огороде Хагрида. Но мы-то все знаем… продолжение следует.
7. Гарри Поттер и Дары Смерти 1&2.
Я не зря объединил две части, так как легче будет о них рассказывать.
Первая часть Даров Смерти, которую издали в 2010 году, является прямым продолжением шестой части. Гарри, Рону и Гермионе предстоит отправится в опасное путешествие, в поисках крестражей. Большую част времени мы будем сражаться, используя различные заклинания. Палочка Поттера может стать дробовиком, снайперкой, автоматом…
Разработчики добавили в игру множество врагов, но это не сделало Дары Смерти лучше.
Когда будут прогулки по виртуальному Лондону, то могут возникнуть мысли: — «вот уж где неумелая симуляция жизни». Из окрестных пабов услышим разговоры, по улицам ходят люди, из телефонной будки раздаются гудки, тут и там слышатся сигналы машин, но при этом все вокруг на удивление статично и искусственно. Люди идут лишь для того, чтобы неожиданно замереть с «собеседником», гудки доносятся из всех телефонных будок, а клаксоны раздаются со всех сторон — при полном отсутствии едущих машин.
Музыка получилась не запоминающейся.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Оценки у этой части были низкими. Многие игровые издания ставили игре 2/5; 3;4;4,5/10.
Ну а следующая часть не стала себя долго ждать.
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть вторая. Дата выпуска — 2011 год. Прямое продолжение первой части Даров Смерти. Во всём. Не смотря на низкие баллы и рецензии, которые говорили о провале, эта часть стала такой же убогой. Мы, как и в прошлых Дарах Смерти, убиваем врагов заклинаниями, решаем несложные задачки, уничтожаем боссов, используем мантию-неведимку (аналог стелса, которого лучше бы не было) и так несколько раз за игру.
Звук и озвучка, как бы по-мягче, не самого лучшего качества. Верно сказала в обзоре, на эту игру, Саша Кост, то что голоса не соответствуют голосам из фильма, или они просто смешные (Волан-Де-Морт говорит как Лукашенко. Забавно. Да?)
Что касается оценок, то игра получила преимущественно низкие и средние баллы.
Про основную серию игр я рассказал. Перейдём к LEGO играм.
Lego Harry Potter
Игр LEGO много: Star Wars, Индиана Джонс, Batman и т.д. Вот и по Гарри Поттеру были они сделаны.
Первой стала часть LEGO Harry Potter: Years 1-4.
Игровой процесс схож со многими другими проектами ЛЕГО. Обычно, это аркадные элементы с использованием заклинаний для решения различных задач.
Интересная особенность присутствует в игре: если часто употреблять зелья, то может вылезти побочный эффект (на время превратится герой в лягушку).
Всего в игре 167 персонажей, большую часть из которых можно открыть находя специальные жетоны. Каждый персонаж обладает особыми способностями (кто то может разговаривать со змеями, у других есть способность приведение...)
Что касается уровней, то большинство из них представляют собой сцены из фильмов (сражение с троллем, битва с пауком Арагогом или Василиском).
Со второй частью игра стала больше, благодаря новым локациям, и возможностью путешествовать по разным частям волшебного мира (Дырявый котёл, Лондон, Хогсмид...)
К тому же, в этой части содержится больше магических способностей, персонажей (стало теперь 200) и головоломок.
После каждого пройденного уровня, открывается режим «Свободной игры». В данном режиме можно пройти уровень любым персонажем.
Как и предыдущая часть, в игре много моментов и сцен из фильмов.
Отдельного внимания заслуживает игра, в которой представлена возможность сыграть в самый необычный вид спорта — квиддич.
Harry Potter: Quidditch World Cup
Один, из самых необычных спортивных состязаний — это квиддич. Если в некоторых играх мы играли в этот вид спорта либо по сюжету игры или когда было свободное время только за ловца Гарри. В данной игре мы сможем принять участие в чемпионате мира по данному спортивному состязанию, и сыграть за всех членов своей команды.
У нас есть выбор между четырьмя факультетами: Гриффиндор, Слизерин, Когтерван и Пуффендуй. Ещё на выбор предоставлены сборные различных стран (от Англии и США, до Европы и Японии).
У каждой команды есть свои особенности (При командном ударе, Когтевран — единственная команда, забивающая сразу три гола).
Стоит отметить разнообразные места действия чемпионата.
Если говорить об игре в целом, то симулятор квиддича удался на славу. Он пришёлся по вкусу как фанатам Гарри Поттера, так и не только им.
Лучшие комментарии
Тот же первый и второй ГП для консолей выглядит, ну минимум, иначе.
А ещё геймбойные игры. Скажем узник азкабана — добротная jRpg получилась. В общем не забудь, поищи ещё про них.
… И вот тут закралось подозрение.
Паука Арагог звали, если мне не изменяет память. Хотя получилось забавно. :)
И да, как-то совсем перестал следить за серией игр после 4-й части, в которую уже игралось как-то с трудом. Самые хорошие, по мне, так это вторая и третья: красивые, сказочные, интересные. Остальные части стали про тупое размахивание налево и направо волшебным жезлом (:3) и истребление всего и вся на своём пути. Конечно, и фильмы стали жёстче к тому времени, да и дети, читавшие книгу, подросли вместе с Поттером, в общем, сказка всё же закончилась. А жаль.
Что ж так критично? В полукровке было то же, что и в фениксе, но с «значками»-ачивочками и зельями, которые сами по себе были весёлыми
Ну а дальше, как бы грустно это не звучало, сплошная деградация в худшем её проявлении. После пятой части такую слабую шестую выпустили, что даже странно. Ну а кому пришла в голову идея дальше сделать Gears of War с волшебными палочками и Гермионой… это в голове даже уложиться не может! Что за?
Кстати, насчёт первых двух частей: хочу отметить, что версии для ПК, PS1 и PS2 — по сути, абсолютно разные игры, геймплейно и графически довольно сильно отличаются, а в некоторых местах — даже сюжетно, но играть при этом одинаково интересно во все версии игр (хотя насчёт PS2 версий стопроцентно сказать не могу, т.к. особо много в них не играл, эмулируются они не очень).
Портативные версии уже в расчёт не беру, там местами совсем уж абзац бывает, например:
ГП и Узник Азкабана для GBA — JRPG! Как вам это, а? :)
Впервые кто то воспользовался моими советами.p.s. стоило бы рассказать и про java игры, о них тоже можно кое что рассказать. вот первая часть даров смерти получилась очень даже хорошей, с уклоном под РПГ, мантия неведимка не была бесполезной, ей приходилось пользоваться, можно было варить зелья, много заклинаний прокачка, доп квесты, вобщем было шикарно, чего не сказать о второй части даров смерти, её уже делали другие люди, и они просто всё испортили.
Собирать ртутные шарики под спокойную фоновую мелодию Хогвартса — бесценно.
И пост не пост, без позитиватора.