7 апреля 2014 7.04.14 89 27K

Секс, насилие и видеоигры [Много букв]

+191
Лучший блог недели
1000 ₽

В век технологий, виртуальной реальности и безграничной интерактивности, больше и больше людей осуждают видеоигры за всякого рода проблемы и недостатки, которые влияют на подрастающее поколение. Будь-то чрезмерная жестокость, насилие или как утверждают отдельные личности «игры – это не искусство». Они забывают, что с каждым разом игровая индустрия преподносит нам, что-то новое и позитивное. Конечно, с одной стороны, практически все преступления совершенные подростками, списывают на чрезмерное увлечение видео и компьютерными играми, но с другой стороны люди используют игры в целях рекламы, образования, медицинских целях и даже (ДАЖЕ) в целях пропаганды. Люди – противоречивы: осуждают видеоигры, но в то же время разрешают и приветствуют насилие и легкую порнографию в кино и на телевиденье. Давайте отправимся в путешествие, полное секса, насилия и видеоигр.

Нажми старт, что бы продолжить

Представьте такую ситуацию: вам нужна партнерша, выбираете, а теперь начинаете привлекать её внимание, покупая дорогие подарки, новый наряд, купальник или микроволновку(!). Заверните свои подарки в красивую, стильную упаковку и тогда девочка совсем растает. И вот вы заполучили её, что теперь? А теперь вы обязаны дарить ей подарки каждый день, иначе она расстроиться, и уйдет от вас.

Что это? Sims или 7 Sins? Дальше — больше, вы сами играете за девушку, и всё действие разворачивается в чудесном месте, под названием «Zack Island». Теперь это смахивает на игру из серии Barbie. Тогда почему, эта игра превзошла продажи приставки Nintendo GameCube и обогнала продажи всех остальных игр выходивших на Xbox (за первый год продаж). В то же время, возрастные ограничения игры, были 17 и старше.

The Dead or Alive: Xtreme Beach Volleyball, именно в ней вам придется дарить подарки своей партнерши день за днем. Деньги, которые вы зарабатываете, играя в казино или в волейбол (неожиданно да!?), нужны для того, что бы покупать бикини, чем дольше ваша избранница будет оставаться с вами, тем тоньше и свободнее будут становиться её купальники. И когда вы достигнете, ТАКОЙ тонкости лямок на купальнике, то станете очевидцем, того как две ваших девочки «развлекаются» на пляже. Интересные углы обзора, различные ракурсы — отличное пособие для начинающих вуайеристов.

А что там с волейболом?”, спросят меня ярые фанаты этого вида спорта. Можно было сразу догадаться, что волейболу здесь уделили наименьшее значение, «Press X to WIN»! Издатель игры, компания Tecmo, разработала специальный движок «Breast physics engine». Каждая волейболистка в игре, в зависимости от размеров и формы «дынек», двигается, прыгает и падает по разному. (это 2002 год!) Рекламная компания игры, делала упор на реализм и, судя по продажам, это окупилось. Хочу заметить: первая и вторая части игры, были эксклюзивами для Xbox и Xbox 360 соответственно.

 

Секс — фактор продаж

Секс в игровой индустрии появился относительно давно, одной из первых игр, стала Night Life (1982) от (кого вы подумали?) японской студии Koei.

Третья опция всё объясняет!

Но игра, подобного жанра, заработавшая огромную популярность и принесшая студии Sierra не малый доход, является Leisure Suit Larry, вышедшая аж в 1987 году. Крупнопиксельный главный герой — Лари, используя презерватив, должен был «любить» проституток, что бы перейти на следующий уровень. Возможно, вы считаете, что это так просто? Но, если Лари, по какой-либо причине, не будет использовать «резинку» то задание проваливается и главный герой умирает от венерического заболевания. Поучительно, не так ли?! Успех первой части был грандиозен, дальнейшие части серии выходили с более улучшенной графикой и постепенно переходили из пиксельной в мультяшную анимацию.

 

Тут возникал вопрос возрастного ограничения. У разработчиков был способ (как они считали) оградить детскую аудиторию от своей игры. Проверка на «взрослость»: игра содержала систему определения возраста игрока, представляющую собой тест из серии вопросов (в основном, по культуре и политике), ответы, на которые, по идее авторов теста, должны знать только взрослые. Из-за того, что большинство вопросов были тесно связаны со знанием североамериканских реалий, игроки из других стран испытывали трудности с прохождением теста. Впрочем, любой, даже самый неискушённый подросток мог пройти проверку, вооружившись терпением и листком бумаги. Или «проверку на взрослость» можно пропустить, нажав Alt+X (спасибо Wikipedia).

 

Выпущенная в 1982 году, для игровой платформы Atari 2600, игра порнографического характера: вы выступаете в роли голого ковбоя, который пытается совокупиться с индеанкой, привязанной к столбу. Игра вызвала огромный всплеск негодований и споров, по поводу насилия в играх. В США, коренное население страны и выступающие за права женщин, закидали суд петициями и стали протестовать. В связи с этим многие магазины закрыли продажи Custer’s Revenge.

 

Компания Sony, начала покорять сердца геймеров в 1995, выпустив свою первую игровую консоль Playstation. И год спустя, на ней появился Tomb Raider. “Женская версия Индианы Джонс”, именно так критики и геймеры всего мира, окрестили главную героиню игры, Лару Крофт. Еще одна вещь, на которую практически вся мужская аудитория обращала внимание, невольно задаваясь вопросами «а они настоящие?» и «обзор не загораживают?», это грудь Мисс Крофт. Tomb Raider стал больше чем игрой, по ней начали снимать фильмы, продавались тысячи и тысячи маек, фигурок, а самые ярые фанаты создали патч (Nude Raider), который избавил Лару от одежды. Издателю игры Eidos, это не понравилось и в скором времени, создателям патча, пришла повестка в суд. Разбирательства длились 4 года.

 

Первый Mortal Kombat, привлек внимание многих борцов против насилия и жестокости. Из-за Скорпиона и остальных участников Смертельной Битвы, была основана такая вещь как ESRB (Entertainment Software Rating Board) негосударственная организация, основное направление деятельности — принятие и определение рейтингов для компьютерных видеоигр и другого развлекательного программного обеспечения. (Wiki)

В Великобритании работала похожая система, названная ELSPA (Entertainment & Leisure Software Publishers Association). Весной 2003, её заменила всем нам знакомая PEGI (pan-European Game Information). Все эти системы не имеют никакой административной власти, но тесно сотрудничают с дистрибьюторами, так что, если издатель откажется размещать на коробке возрастные ограничения, игра может просто-напросто не попасть на прилавки магазинов. В Австралии, Германии и Японии, дела обстоят еще более жестко.

Как пример, возьмем игру «BMXXX», от разработчиков Z-axis. Из названия можно догадаться, что игра про BMX. Помимо простого катания на велосипедах, по паркам и рампам, вам дается возможность, не только тюнинговать своего двухколесного «зверя», но и всячески переодевать, раздевать своего персонажа, в частности девушку. Так же как и в вышеупомянутой DOA: Xtreme Beach Volleyball, физический движок игры, позволяет грудям героини «пружинить» при падении, колыхаться на ветру и многое другое. На этом разработчики не перестают нас радовать, после завершения каждого уровня, включается видео ролик с настоящими стриптизершами, снятый в настоящем стриптиз клубе. Разве это не прекрасно?! Издатель схитрил и указал на коробке Mature (16+), тем самым рассчитывая на большие продажи игры. «Успех» не заставил себя ждать, продажа игры была остановлена самими продавцами, компания Sony отказалась выпускать игру на Playstation 2, пока обнаженные сцены не скроют под пеленой цензуры. По всему миру, было распродано лишь 100 тысяч копий. Можно смело утверждать, что именно эта игра стала причиной банкротства Acclaim Entertainment.

 

Тогда почему GTA: San Andreas продалась более чем 21 миллиона копий, несмотря на скандал связанный с модификацией «Hot Coffee», спросите вы? Напомню, в июле 2005 в сети появилась модификация позволяющая открывать ранее скрытые сексуальные сцены. Это привело к временному прекращению продаж игры, изменению возрастного рейтинга с Mature на AO (Adult Only). Вскоре San Andreas была переиздана, без скрытой порнографии. В 2008 Take-Two открыла сайт gtasettlement.com (ныне не функционирующий), на котором обладатели ранних версий GTA: San Andreas, содержащей скрытый контент, могли обменять свой диск с игрой на новое издание, заполнив специальную форму или получить компенсацию от 5 до 35 баксов.

Согласно газете New York Times, за материальной компенсацией к компании обратилось лишь 2676 человек. Без сомнения можно считать, что возрастающее число сексуального и жестокого контента в играх, это результат взросления самих геймеров, как физически, так и морально. Это подтверждают и последние данные – возраст среднестатистического геймера, 33 – 35 лет (Entertainment Software Association 2013) Всё же, все преграды, системы и ассоциации не могут полностью оградить детей от игр категории «АО». В первую очередь за этим должны следить не издатели и продавцы компьютерных игр, а родители и близкие.

Эти жестокие, жестокие, жестокие, жестокие игры

 

Семьи погибших во время бойни в школе Колумбайн, (одной из самых ужасных трагедий которую СМИ связали с компьютерными играми), потребовали от id Software и других разработчиков, иск в размере 5 миллиардов долларов. Но благодаря судье, дело было закрыто “Разработчики Doom и Redneck Rampage, а так же создатели жестоких фильмов, как Дневники баскетболиста, не могли предвидеть, что их продукт приведет к бойне в школе Колумбайн или другим актам насилия” – заявил судья Льюис Бабкок. В дальнейшем, он так же отстаивал свою точку зрения и был против того, что “Видеоигры отрицательно сказались на убийцах, Эрике Харрисе и Дилане Клиболде, обучили их как правильно обращаться с оружием, но не показали последствия и не научили ответственности.” – цитата из новостей.
А вот известный сериал CSI: Miami в эпизоде “Urban Hell Raisers”, рассказывает нам о пятерых подростках, которые переиграли в «альфа версию GTA 3 для инвалидов» и отправились грабить, убивать и заниматься тем, ну чем обычно подростки занимаются.

 

Сериал Killer Instinct, эпизод “Game Over” – угадайте, какая игра в этот раз стала катализатором убийств и беспорядков?! БАМ… конечно GTA. Действительно, плохо срежиссированные и поставленные эпизоды, да и сериалы не ахти какие, но тем не менее, они создают прецедент, люди (в частности подростки), начинают искать эти игры и находят. Виноваты в таких случаях совсем не разработчики и не издатели, а неумелая пропаганда и жажда заработать на волне успеха игры.

 

Ответственность и последствия

Так чему же все-таки учат игры и могут ли они вообще научить доброму и вечному?
Для некоторых это станет сюрпризом, но США инвестировала миллионы долларов в оналйн агит-машину под названием America’s Army – бесплатный шутер от первого лица с более чем 3.5 миллионов активных пользователей и 20 с лишним миллионов скачиваний. Игра вышла в 2002 году, я побоюсь спросить, какой процент бюджета ежегодно, тратит армия США, на поддержку такого проекта. В то же время пожарные в штатах спасают пострадавших из заполненных дымом зданий, играя в компьютерную игру «Fire-Slayer Challenge» разработанной для них, студией MSA.

В 2006 году Новозеландская армия выпустила серию телевизионных роликов, для привлечения новобранцев, в которых точная копия Мисс Лары Крофт, в различном обмундировании (говорят, даже весьма откровенном), предлагала новозеландцам вступать в ряды их армии. Прошерстав интернет я смог найти лишь один такой ролик, буду очень благодарен тем, кто сможет указать на другие!

 

С 2010 года показы клона Лары на новозеландском ТВ прекратились, и армия решила направить все усилия на создание игры

В конце концов, игры могут не только учить как убивать и разрушать… Во многих больших компаниях для сплочения коллектива и повышения морального духа, играют в CS и COD, а может даже и в Dota 2. Исследования показывают, что шутеры позитивно сказываются на познавательной способности человека, а также визуальной памяти и способности сознания к интроспекции собственной деятельности. Half-life и UT используют для борьбы с различного рода фобиями, будь то арахнофобия (боязнь паукообразных) или клаустрофобия (боязнь замкнутых и тесных пространств) Без таких игр, без реализма, секса и насилия в играх, подобные терапии просто отсутствовали.

Всё ту же Лару Крофт используют в школах, для обучения подростков математики и химии. Вы можете себе представить, если бы Tomb Raider не существовал, без длинных волос, облегающей майки, без коротких шортиков, чему бы тогда обучались школьники Великобритании? Все-таки есть такая вещь как “Thinking Worlds”: программа, которая установлена более чем в 2500 школах по всей Англии, а так же у многих новостных каналах, военных и пожарных. Грубо говоря, она позволяет создавать, редактировать и симулировать различные ситуации, начиная от лабораторной по химии, и заканчивая протоколом задержания террористов.

Игра InQuizitor от студии 3MRT (часть из этой студии бывшие разработчики серии GTA), так же установлена во многих школах Великобритании. Эти игры не содержит сцен насилия или порнографии, но их разработка не была бы возможна, без технологий которые придумали и используются в играх с убийствами, насилием и эротикой.

 

Подытожим

Как общество, мы противоречивы и непоследовательны. Мы осуждаем жестокие видеоигры и сексуальный контент в них, но в то же время, мы миримся с этим и смотрим сквозь пальцы, когда нам это удобно. Продуктивный диалог легко переводиться в полемику, где мы начинаем обмениваться гипотезами “а ведь не было бы такой жажды насилия у подростков, если бы разработчики пихали в свои игры чуть меньше жестокости и больше пони”, или “нужно покупать меньше жестоких игр и тогда разработка оных снизиться”. Всегда будет спрос на жестокость и насилие в играх, по крайней мере, в обозримом будущем. Исследования показывают, что 70% родителей не знают и не интересуются, в какие игры играет их ребенок, а так же, что представляют эти игры. Не только насилие и жестокость, нет, простор для творчества, развития, обучения и созидания. Возможно, каждый из нас должен брать ответственность за родных и близких на себя, и не перекладывать её на игры.

СпасиБО!


Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards

Платформы
Жанр
Дата выхода
5 июля 1987
119
3.8
29 оценок
Моя оценка

Grand Theft Auto: San Andreas

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | WinPhone | AmzKF
Жанры
Дата выхода
26 октября 2004
6K
4.5
4 421 оценка
Моя оценка

Dead or Alive: Xtreme Beach Volleyball

Платформы
Жанр
Дата выхода
22 января 2003
30
3.5
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я был очень агрессивным ребенком. Но игры помогли мне выливать агрессию на нарисованных человечков. Благодаря им я в свое время никого не покалечил или не убил. Внезапно.

Интересная статья. Но что-то как-то тема не раскрыта.
Дети (особенно подростки) в большинстве своем агрессивны, и действительно здесь нужно искать не саму причину агрессии (их сотни, начиная от среды в которой находится ребенок, в основном это школа или компания друзей — в них еще больше проявляется агрессия ибо личность растворяется в коллективе), нужно искать способы, что бы дать ребенку выплеснуть эту агрессию: спортивный кружок, труд или даже компьютерные игры (как в твоем случае).
Что касается статьи, это огромное поле для анализа и исследования, я попытался слегка пропахать его :) Рад, что понравилось!
Когда не можешь Поступить правильно — поступайКа хорошо. ©
Насколько я обожаю насилие в играх (отрубание бошек и конечностей, как в Blade of drakness), насколько нелюблю его в реальности, хотя врезать по яйцам могу, если разозлят. Я мужчина, мне положено быть агрессивным в меру и игры тут не при чём. :3

Компьютерная игра — это интерактивный спектакль, ничего больше. Если у подростка срывает башню, то он, вероятно, достиг стадии полного охренения от творящегося вокруг безумия. Вот, если учится мальчик в школе на одни пятёрки, среди сверстников он автоматически превращается в вонючее чмо, которое надо стебать по полной, а если он спокоен и замкнут, не любит драться — тем более. Добавьте к этому пьющих мамашу или папашу или их обоих, добавьте брата — наркомана. К ним ко всем он должен возвращаться домой, потому что больше идти некуда. Добавьте доступность оружия и вуаля, псих готов.

Игры в этом случае, скорее, помогают отвлечься это всего этого маразма, успокаивают, ведь игры требуют полного сосредоточения.

Кстати, почитайте роман Стивена Кинга «Ярость».

Так что все эти борцы с жестокостью в играх не туда смотрят и другим указывают не туда. Вместо того, чтобы бороться с насущными проблемами ( которые они не могут решить: толпы наглых дегенератов, наркотики, алкоголь, оружие, которое легко достать), нужно указать на что-нибудь вообще левое. Вот и оказывается, что и алкоголь, и доступность оружия, и тупорылое окружение ни при чём. Виноваты компьютерные игры.
А чего же родители разрешают своим детям общаться с такими дядьками, которые матерятся (и ведь не без оснований, игра иногда может быть очень напряженной), почему родители не контролируют и не интересуются во что играют их дети? Игры безусловно влияют (не только негативно, но и позитивно), ответ, всё же несут родители, особенно если им все-равно чем занимается ребенок.
Вроде нет. Там про то что большинство журналимтов которые осуждают игры в них не играли и даже не знакомы с самой темой.
Ну просто смех, да и только…

Вспомним 90-е. Какие там были игры? Тетрис, Питон… Но миллионы людей умерли. Во что они там переиграли, когда компьютер или Денди были тайной за семью печатями?

А если вспомнить мировые войны? Во что переиграли руководители допустившие бойни на миллионы человек? Может лучше это исследовать и осудить?
Семьи погибших во время бойни в школе Колумбайн, (одной из самых ужасных трагедий которую СМИ связали с компьютерными играми)


Вообще ситуация с бойней в школе Колумбайн много глубже. Если говорить коротко то в случившимся были виновны копы которые задолго до самой бойни имели множество жалоб на одного из убийц, имели запись из блога Харрисона где тот говорил что у него достаточно оружия, он готов переубивать всех в школе, угрожал некоторым поименно (один из них подал жалобу в полицию), на самого Харрисона по словам одного из учащихся были «десятки жалоб», полиция чудесно знала что он принимает мощную психофармакологию и страдает социально опасным психическим расстройством.

Дальше желаний провести обыск дело не дошло, а когда «грянул гром» полицейские вместо того что-бы войти в здание и уничтожить двух не лучших стрелков просто оцепили район и стали ждать пока приедет спецназ ну и заодно позволили безнаказанно расстреливать учащихся. Завершилось все это той самой бойней кровь которой была на руках копов.

Они очень быстро смекнули что если все вскроется они понесут заслуженную ответственность и более десяти лет отрицали о том что хоть что-то знали ну а еще позволили все спихнуть на видеоигры, легальное оружие и на что угодно кроме халатности полиции. Так что в данном случае видеоигры стали лишь козлом отпущения, а полемика вокруг них была призвана погасить излишнюю внимательность которая легла на действия и бездействия полиции.

Родители преступников прибегают к подобному для того что бы оправдать собственные ошибки в воспитании детей и в большинстве случаев непридание значению психических проблем преступника которые как правило проявляют себя и до этого.

Вообще можно коротко рассказать что сами по себе видеоигры не могут вызвать то с чем их обычно связывают (к примеру тот же Виноградов) и что расстройства связанные со психикой у изначально здоровых людей на самом деле крайне многокомпонентны и какой то видеоигрушки совершенно недостаточно что-бы вызвать «хотя бы» пару панических атак. Но это будет целый пост который будет еще более интересен тем что напишет его человек страдающий кучей психосоматических заболеваний и посттравматическим синдромом :) Так что уж точно не сейчас.
Автор затронул интересный момент: Чаще всего за жестокость или поднятие «запретных тем» осуждали GTA.
Отсюда вытекает моя мысль:
США — страна возможностей, страна в которой практически из всего выдавливают деньги, страна в которой можно подать удачный судебный иск и стать миллионером. Именно там возникла эта волна «борьбы с жестокостью в видеоиграх» и именно бестселлеры, безумно популярные серии стали целью этой волны. Чуть ли не каждая часть GTA(после 3, VC) продается миллионным тиражом, не столько из-за жестокости, сколько из-за геймплея и сюжета. И именно GTA юристы берут на прицел, потому что с нее можно состричь бабла. И именно так нужно относится к претензиям к видеоиграм — как к попытке развода издателя\разработчика на деньги.
К тому же гораздо проще обвинить видеоигры, чем перекраивать общество и приучивать его к воспитанию своего потомства.
Этот человек говорит про убийства из-за комп.игр…
Просто рассматриваются псевдоучеными ситуации бредовые. Понятно, что в теме высмеивается такое тупое мнение, что все зло в играх. Хотел лишь подчеркнуть, что почему-то занимаются ситуациями, когда какой-то даун кого-то убил, но помалкивают о ситуациях когда умирает миллионы людей.
Дети, они как обезьянки, всё повторяют за родителями (или за авторитетными взрослыми). Задача родителей — показывать пример (лучше конечно хороший). А вот если что случается — тут уже нужно задуматься, правильно ты воспитал свое чадо или нет, но точно не винить игры.
один единственный раз в жизни на меня повлияла компьютерная игра. да и то, я всего лишь испугалась. это было, когда я прошла Dead Space 2 за один раз, с утра до вечера, а потом ко мне пришли друзья, и мы включили кино. когда один из трупов показали крупным планом, меня передёрнуло, я представила себе как из него вырастают клешни и лишняя голова, и он начинает жрать всё вокруг. пять минут, чашка горячего чая, и я снова дальше смотрела кино.
если бы провести параллель с известной трилогией Лукьяненко, я бы наверняка была бы дайвером. игра — игра, не больше. постреляла чувачков, цветочек понюхала, котёнка накормила… и вообще я беззлобная и не обидчивая.

а если по теме: привет Эрону из Задрота^^ вот на кого видеоигры повлияли больше всего!
Вот именно, что доля, маленькая такая. Да, игры могут влиять на психику негативно. Но, при этом, сами игры то не виноваты. Уж они-то как никто другой идут навстречу непутёвым родителям, чтоб те знали чем занято их чадо с неокрепшим умом. В конце концов, где ещё вы видели такую разветвлённую систему возрастных цензов, как у игр и фильмов? Как часто в новостях сообщают про буйство детишек, у которых обнаружили презервативы, травку и пустые бутылки из под алкоголя в комнате?
1) Не мой минус! Так что обвинять без основания — немного низко.
2) Как-то изучал этот вопрос в институте. Связь между насилием и видео-играми изучают достаточно давно и интенсивно, здесь дело не чтобы подтвердить эту связь, а разобраться в аспектах, которые могут вызывать эту связь.
3) Вам из погреба виднее!
Читай также