Недавно вышла вторая часть DLC к Bioshock Infinite под названием Burial at Sea. И это конец всей серии. Как я слышал, те кто делали игру уходят из компании, и врятли будет уже продолжение, да и оно тут совсем не к месту. И именно поэтому я хочу вам поведать о этой длинной истории, а те кто не играл в эту серию могут сразу выйти из этой статьи.
Немного о вселенных
Параллельные вселенные — это вселенные, которые не имеют ничего общего друг с другом, ну только если пару вещей. А есть пересекающиеся вселенные, это те, в которых много общего, и именно эти вселенные соединяют параллельные. Но важно нам другое, что в разных вселенных могжет произойти лишь одно отличие, но это отличие поведёт за собой череду изменений.
Начало
Всё начинается с Bioshock Infinite, а ещё точнее с Букера Деввита. Букер был на войне, прославился, совершил много убийств, и он просто не мог так жить, этот груз был слишком силён. Он решил очиститься, те, кто прошёл игру, видели этот момент. И тут будут во внимании две вселенные, в одной он очистился и назвал себя Комстоком, а в другой не решился. Так бы и существовали эти вселенные, если бы не Лютесы, брат и сестра, который нашли способ открывать разрыв между вселенными. Вернёмся к Букеру, тот который не принял очищение, он начал пить, играть в карты, влез в долги, и из-за них решил продать дочь, точнее не решил, а согласился. Угадайте, кто покупатель, а это наш Комсток, видно ему нужна была своя дочь. Вот и состоялась сделка, а Букера вдруг одолела совесть, ну и он полез спасать Анну. Анна — это дочь Букера, она же и Элизабет. Комсток уже стоял в своей вселенной и через разрыв, небольшое окошечко пыталсязабирал Анну к себе, а Букер стал тянуть её назад, в итоге Букер не смогу перетянуть свою дочь, а ей отрезало фалангу на мизинце.
Поездка в Колумбию
Лютесы, желая исправить ситуацию, дают Букеру задание, он уже 18 лет сидит в доме и вырезает на руке AD из-за того инцидента, что означает Anna Dewwit, то есть инициалы его дочери. По заданию он должен был отправиться в Колумбию и найти Элизабет. Букер уже завыл про продажу дочери, и не пытается вспоминать. Он приезжает в Колумбию, но Комсток этого ожидал и предупредил жителей о инициалах AD. В итоге весь город ополчается на Букера, а он находит и спасает Элизабет. Потом узнаёт, что Элизабет умеет делать разрывы между вселенными. А также тут есть большой механический воробей, который любит Элизабет, ео подчиняется Комстоку. Они уничтожают башню, которая сдерживала Элизабет и её способности. Теперь она видит все вселенные, что и где произойдёт, и предлагает Букеру покончить с этим, в итоге она топить Букера, то есть убивает Комстока. А на заставке на показывают Букера с Анной, что говорит о том, что не все Букеры мертва… Но и также не все Комстоки.
P.S. О появлении способности у Элизабет так никто точно и не знают, но считается, что это всё из-за отрубленной фаланги, поскольку эта фаланга осталась в другой вселенной.
Восторг
Это уже DLC, Элизабет уже живёт в Восторге вместе со своими способностями, и решает отомстить Комстоку, который в ещё одной вселенной убил Анну маленькой, то есть он перетягивал её, и ей отрубило голову. Там была короткая история с сестричкой Салли, которую Элизабет хотела спасти. Комстока убивает папочка и на этом заканчивается первая часть DLC. Во второй Элизабет угнетает себя за то, что не смогла спасти Салли, и отпрвляется в Восторг опять, но теперь без способностей, а почему, а потому что она мертва, та Элизабет, которая видела все двери между мирами мертва, а эта её копия. Ей приходится работать на Атласа, революционера в Восторге, чтобы спасти Салли. Без своих способностей ей приходится туго, но у неё получается пройти через все испытания. Ей нужно поднять небольшую часть города, она отправляется в Восторг, находит частицу, а потом обратно в Восторг, по пути узнавая о сотрудничестве двух учёных из Восторга и Колумбии, о желании учёных искусственно создавать связь, такую как между воробьём и Элизабет. Элизабет поднимает город, но Атлас всё равно её предаёт и хочет у неё узнать про туз, она говорит, что ничего не знает, но всё таки отправляется обратно в Восторг, побитая Атласом. Тут она узнаёт про то, как она подружилась с механической птицей, оказывается она ещё в детстве спасла его, и, находя умирающего папочку, делает то же самое, она говорит сестричкам, чтобы они помогли папочке, потому что именно они вырабатывают Адам, необходимый для жизни громил. Они помогают, и папочки отныне станет их защищать. И вот она нашла туз.
Туз в рукаве
Элизабет находит туз и приносит её Атласу, Атлас избивает её и просит перевести шифр на листочке бумаге, P.S. Это и есть туз, она называет его дураком, между прочем это не правда, но переводит. Там написано "Будь так любезен", и именно эта фраза была в письме главному герою в первой части, та фраза, которая заставила его поверить в то, что он правда летел на самолёте, что заставила его идти против создателя. Атлас знал это, он возглавил эту революцию, он контролировал его, но просится вопрос: «Неужели Элизабет действительно такая дура?». Я не могу ответить на вопрос, но прошу вас помочь мне, напишите ваше мнение комментариях…
Эта история открыла все секреты, почему папочки дружат с сестричками, и что это за главный герой, и вроде бы всё хорошо, все закончится хорошо, Восторг больше не будет гнездом отродьев, но Элизабет, она теперь мертва, может она хотела этого, чтобы Восторг был освобождён. История отсанется навечно, и она достойна своих денег.
Спасибо за прочтение!!!
Лучшие комментарии
atomgribОн мне не нравится. Там кроме концовки нет ничего. Унылый, говно-шутер.
Ты запутал сюжет еще сильнее)
Если то, на чём построен весь сюжет, не поддаётся логике, то возникает вопрос: а стоит ли дальше говорить о логике? Потому что с подобным подходом можно придумывать сколь угодно «сложные для понимания» сюжеты.
Типичный пример с перемещением во времени: а давайте отправим Элизабет во времена детства Букера, и она его убьёт. Но тогда ведь она сама должна исчезнуть. Но кто тогда убил Букера? Получается классическая «временная петля», которую уже много раз использовали, и я бы не сказал, что очередное использование данного приёма делает произведение гениальным. ;)
Мне тоже не понравилась излишняя «театральность» всех Биошоков. :)
Колумбия и Восторг — творения гениев-мечтателей, у которых были возможности.
Тела маленьких девочек идеально подходили для взаимодействия с моллюском, потому из них и делали Маленьких сестричек.
Ты придираешься не к сюжету, а к его условностям. Это как говорить, что сюжет мультфильма «Холодное сердце» плохой, потому что снеговики не разговаривают.
Все, что в Биошоке происходит было обосновано логически.
А вот если к сюжету претензии, то мне интересно почему.
Девочки физически подходили для сбора АДАМа и их поставляли для опытов из приюта без каких-либо проблем. Какие еще нужны объяснения, я не понимаю. Как это делалось? Детские тела скрещивали с тем самым моллюском, из которого добывали АДАМ и из которого делали все эти супертоники.
Возможно, что Сестричками можно сделать кого угодно, не уверен. Но когда у тебя целый приют биоматериала, зачем придумывать что-то новое.
Весьма спорный показатель. Не так уж сложно шокировать людей чем-то непонятным, просто подкрепив это «псевдонаучностью». Народ любит порассуждать и поискать глубокий философский скрытый смысл даже там, где его отродясь не было. :D
Всё просто: никто не пытается доказать, что в Терминаторе гениальный сюжет или что его концовка «взрывает мозг» и т.д. Кстати, о Терминаторе: для меня вторая часть — это однозначно лучший фильм всех времён. Вот только я не считаю, что там гениальный сюжет. :)
И это проблема, потому что это ломает логику, ведь мы просто должны принять, что она — парадокс. ;)
Эффект бабочки — это немного другое, он как раз вполне логичен сам по себе, а парадоксы возникают, когда к этому эффекту добавляют опять же путешествия во времени. Но я понял смысл, хотя всё равно не считаю, что манипуляции вещами, которые не понимаешь (или Кен Левин так гениален, что знает то, о чём больше никому не известно?) — это гениальный ход.
Скорее раскрыв глаза. ;-)
Ну извините, что внимательно следил за событиями игры и увидел, как маленькая девочка Элизабет прошла через ложь, предательства, смерти, убийства и откровения, которые человеческий мозг обычно выдержать не в силах. И изменилась.