6 апреля 2014 6.04.14 87 10K

Конец Bioshock — краткий пересказ всей истории

+2

Недавно вышла вторая часть DLC к Bioshock Infinite под названием Burial at Sea. И это конец всей серии. Как я слышал, те кто делали игру уходят из компании, и врятли будет уже продолжение, да и оно тут совсем не к месту. И именно поэтому я хочу вам поведать о этой длинной истории, а те кто не играл в эту серию могут сразу выйти из этой статьи.

Немного о вселенных
Параллельные вселенные — это вселенные, которые не имеют ничего общего друг с другом, ну только если пару вещей. А есть пересекающиеся вселенные, это те, в которых много общего, и именно эти вселенные соединяют параллельные. Но важно нам другое, что в разных вселенных могжет произойти лишь одно отличие, но это отличие поведёт за собой череду изменений.

Начало
Всё начинается с Bioshock Infinite, а ещё точнее с Букера Деввита. Букер был на войне, прославился, совершил много убийств, и он просто не мог так жить, этот груз был слишком силён. Он решил очиститься, те, кто прошёл игру, видели этот момент. И тут будут во внимании две вселенные, в одной он очистился и назвал себя Комстоком, а в другой не решился. Так бы и существовали эти вселенные, если бы не Лютесы, брат и сестра, который нашли способ открывать разрыв между вселенными. Вернёмся к Букеру, тот который не принял очищение, он начал пить, играть в карты, влез в долги, и из-за них решил продать дочь, точнее не решил, а согласился. Угадайте, кто покупатель, а это наш Комсток, видно ему нужна была своя дочь. Вот и состоялась сделка, а Букера вдруг одолела совесть, ну и он полез спасать Анну. Анна — это дочь Букера, она же и Элизабет. Комсток уже стоял в своей вселенной и через разрыв, небольшое окошечко пыталсязабирал Анну к себе, а Букер стал тянуть её назад, в итоге Букер не смогу перетянуть свою дочь, а ей отрезало фалангу на мизинце.

Поездка в Колумбию
Лютесы, желая исправить ситуацию, дают Букеру задание, он уже 18 лет сидит в доме и вырезает на руке AD из-за того инцидента, что означает Anna Dewwit, то есть инициалы его дочери. По заданию он должен был отправиться в Колумбию и найти Элизабет. Букер уже завыл про продажу дочери, и не пытается вспоминать. Он приезжает в Колумбию, но Комсток этого ожидал и предупредил жителей о инициалах AD. В итоге весь город ополчается на Букера, а он находит и спасает Элизабет. Потом узнаёт, что Элизабет умеет делать разрывы между вселенными. А также тут есть большой механический воробей, который любит Элизабет, ео подчиняется Комстоку. Они уничтожают башню, которая сдерживала Элизабет и её способности. Теперь она видит все вселенные, что и где произойдёт, и предлагает Букеру покончить с этим, в итоге она топить Букера, то есть убивает Комстока. А на заставке на показывают Букера с Анной, что говорит о том, что не все Букеры мертва… Но и также не все Комстоки.
P.S. О появлении способности у Элизабет так никто точно и не знают, но считается, что это всё из-за отрубленной фаланги, поскольку эта фаланга осталась в другой вселенной.

Восторг
Это уже DLC, Элизабет уже живёт в Восторге вместе со своими способностями, и решает отомстить Комстоку, который в ещё одной вселенной убил Анну маленькой, то есть он перетягивал её, и ей отрубило голову. Там была короткая история с сестричкой Салли, которую Элизабет хотела спасти. Комстока убивает папочка и на этом заканчивается первая часть DLC. Во второй Элизабет угнетает себя за то, что не смогла спасти Салли, и отпрвляется в Восторг опять, но теперь без способностей, а почему, а потому что она мертва, та Элизабет, которая видела все двери между мирами мертва, а эта её копия. Ей приходится работать на Атласа, революционера в Восторге, чтобы спасти Салли. Без своих способностей ей приходится туго, но у неё получается пройти через все испытания. Ей нужно поднять небольшую часть города, она отправляется в Восторг, находит частицу, а потом обратно в Восторг, по пути узнавая о сотрудничестве двух учёных из Восторга и Колумбии, о желании учёных искусственно создавать связь, такую как между воробьём и Элизабет. Элизабет поднимает город, но Атлас всё равно её предаёт и хочет у неё узнать про туз, она говорит, что ничего не знает, но всё таки отправляется обратно в Восторг, побитая Атласом. Тут она узнаёт про то, как она подружилась с механической птицей, оказывается она ещё в детстве спасла его, и, находя умирающего папочку, делает то же самое, она говорит сестричкам, чтобы они помогли папочке, потому что именно они вырабатывают Адам, необходимый для жизни громил. Они помогают, и папочки отныне станет их защищать. И вот она нашла туз.

Туз в рукаве
Элизабет находит туз и приносит её Атласу, Атлас избивает её и просит перевести шифр на листочке бумаге, P.S. Это и есть туз, она называет его дураком, между прочем это не правда, но переводит. Там написано "Будь так любезен", и именно эта фраза была в письме главному герою в первой части, та фраза, которая заставила его поверить в то, что он правда летел на самолёте, что заставила его идти против создателя. Атлас знал это, он возглавил эту революцию, он контролировал его, но просится вопрос: «Неужели Элизабет действительно такая дура?». Я не могу ответить на вопрос, но прошу вас помочь мне, напишите ваше мнение комментариях…

Эта история открыла все секреты, почему папочки дружат с сестричками, и что это за главный герой, и вроде бы всё хорошо, все закончится хорошо, Восторг больше не будет гнездом отродьев, но Элизабет, она теперь мертва, может она хотела этого, чтобы Восторг был освобождён. История отсанется навечно, и она достойна своих денег.
Спасибо за прочтение!!!


BioShock Infinite

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
26 марта 2013
7K
4.4
5 923 оценки
Моя оценка

BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode Two

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
25 марта 2014
1.6K
4.4
1 245 оценок
Моя оценка

BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode One

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
12 ноября 2013
1.4K
4.3
1 087 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Про атмосферу и Элизабет не спорю, но всё же он далеко не так офигене как про него говорят, а про шутинг я вообще молчу.
И то в нём нету логики, а сам он абсурден.
Чем всем так нравиться Биошок?

Он мне не нравится. Там кроме концовки нет ничего. Унылый, говно-шутер.
она отправляется в Восторг, находит частицу, а потом обратно в Восторг

Ты запутал сюжет еще сильнее)
Я даже больше не о мультивселенных а о… На пример то, как Элизобет получила свои способности… Я даже не буду нечего говорить о причинно-следственной связи. бог с ней. Этим грешит вообще почти вся фантастика. Или если взять первый Биошок, то сестрички. Это красиво звучит и красиво выглядит, но нахрена? Большая часть поступков тамашних гениев это какая-то адская псевдонаучная каша. Как будто-бы это Aperture… Но Aperture долбанутая. Это они от балды решили впрыснуть днк богомолов в людей. Или создать пудинг для похудения, из-за которого еда бы выпрыгивала из желудка обратно, не дав человеку насытиться. Но ведь Биошок это гениальное философское произведение, которое нельзя понять без учебника по квантовой физике… Тогда какого чёрта там происходит такая антинаучная хрень? Почему там происходит мистика, а называют это наукой? И почему там всё такое не настоящее и такое чёрно-белое? Почему там все всё усложняют изобретением очередной машины смерти? У меня зуб болит. Пойду изобрету робота-дантиста с гигантскими свёрлами вместо рук и наделю его разумом… И обязательно разумом моего брата, который погиб в раннем возрасте из-за моей ошибки. Это ведь не приведёт не к чему плохому?
Сюжет, атмосфера, сеттинг, однообразные, но красивые и динамичные перестрелки, Элизабет.
Мы говорим о сюжете.

Я любитель хороших сюжетов и логики.

Если то, на чём построен весь сюжет, не поддаётся логике, то возникает вопрос: а стоит ли дальше говорить о логике? Потому что с подобным подходом можно придумывать сколь угодно «сложные для понимания» сюжеты.
Типичный пример с перемещением во времени: а давайте отправим Элизабет во времена детства Букера, и она его убьёт. Но тогда ведь она сама должна исчезнуть. Но кто тогда убил Букера? Получается классическая «временная петля», которую уже много раз использовали, и я бы не сказал, что очередное использование данного приёма делает произведение гениальным. ;)
И почему там всё такое не настоящее и такое чёрно-белое?

Мне тоже не понравилась излишняя «театральность» всех Биошоков. :)
Рита тут права по поводу условностей. Какая может быть конструктивная беседа о «мультивселенных»? Можно сколько угодно рассуждать о таких вещах, как и о перемещении во времени и парадоксах, связанных с этим, вот только насколько конструктивным будет всё это? Фактически, вся сложность той самой концовки и заключена в этих условностях. ;)
Всё происходящее в Биошоке было обосновано логикой мира(не нашего мира и не нашей логикой), который в свою очередь логику имеет… Возможно это предложение стоит оставить таким… Я и не говорю сейчас про сюжет. Я говорю про колоссальное количество условностей. Про то, как работает мир. Конечно там всё попытались объяснить. И с точки зрения мира… Такого театрального, комедийного, псевдонаучного мира… Оно может работать. Но только если воспринимать этот мир как данность и не задавать вопросов. Почему именно девочки даже сами персонажи понять не могут. И это не из-за уникальных свойств женских гормонов каких-то. А из-за того, что маленькие девочки это мило и дизайнеры так придумали. Вот оно и есть в сюжете. А не потому что это логично или типо того…
С шутером я преувеличил, но сюжет достоин уважения, и не только концовка.
Это самая лучшая игра в моей жизни. Что ДЛС, что сама игра вынесла мозг. Чуть ли не слёзы наворачиваются от концовки. В последнии 20 минут второго эпизода было полное погружение в игру. Я даже чёрт подери чувствовал иглу! Это ахренительная игра! Вообще игра 10 летия мать вашу! СУПЕРПУПЕР КРУТО!

Как-то ты слишком утрируешь. Превращение Элизабет отлично было показано в процессе. И не так там все однозначно. В Биошоке можно оправдать почти любого персонажа, даже Комстока, особенно в ДЛЦ. Нет там полностью черных и белых.
Способности Элизабет появились из-за мизинца, который отрезан порталом и оставлен в соседнем измерении. Объяснения этому Лютэсы давали.
Колумбия и Восторг — творения гениев-мечтателей, у которых были возможности.
Тела маленьких девочек идеально подходили для взаимодействия с моллюском, потому из них и делали Маленьких сестричек.
Ты придираешься не к сюжету, а к его условностям. Это как говорить, что сюжет мультфильма «Холодное сердце» плохой, потому что снеговики не разговаривают.
Все, что в Биошоке происходит было обосновано логически.
Мы говорим о сюжете. Есть некий сеттинг внутри которого строится история. Не нравится сеттинг? Да ради бога! Но сюжет то здесь причем?
А вот если к сюжету претензии, то мне интересно почему.
Скажи, а беременеть и рожать людей только женщины могут… это потому что женщины красивее и Богу так прикольнее? :)
Девочки физически подходили для сбора АДАМа и их поставляли для опытов из приюта без каких-либо проблем. Какие еще нужны объяснения, я не понимаю. Как это делалось? Детские тела скрещивали с тем самым моллюском, из которого добывали АДАМ и из которого делали все эти супертоники.
Возможно, что Сестричками можно сделать кого угодно, не уверен. Но когда у тебя целый приют биоматериала, зачем придумывать что-то новое.
Уже то, что концовка шокировала столько человек и стольких заставила целые эссе писать на эту тему и делает игру гениальной.

Весьма спорный показатель. Не так уж сложно шокировать людей чем-то непонятным, просто подкрепив это «псевдонаучностью». Народ любит порассуждать и поискать глубокий философский скрытый смысл даже там, где его отродясь не было. :D
Почему никто не срется по поводу сюжета Терминатора?

Всё просто: никто не пытается доказать, что в Терминаторе гениальный сюжет или что его концовка «взрывает мозг» и т.д. Кстати, о Терминаторе: для меня вторая часть — это однозначно лучший фильм всех времён. Вот только я не считаю, что там гениальный сюжет. :)
Элизабет и есть парадокс.

И это проблема, потому что это ломает логику, ведь мы просто должны принять, что она — парадокс. ;)
Все эти эффекты бабочек научно никак не доказаны, что и позволяет манипулировать законами физики по данному вопросу.

Эффект бабочки — это немного другое, он как раз вполне логичен сам по себе, а парадоксы возникают, когда к этому эффекту добавляют опять же путешествия во времени. Но я понял смысл, хотя всё равно не считаю, что манипуляции вещами, которые не понимаешь (или Кен Левин так гениален, что знает то, о чём больше никому не известно?) — это гениальный ход.
Оно там отлично показано для тех, кто наблюдал за этим раскрыв рот.

Скорее раскрыв глаза. ;-)
Ну извините, что внимательно следил за событиями игры и увидел, как маленькая девочка Элизабет прошла через ложь, предательства, смерти, убийства и откровения, которые человеческий мозг обычно выдержать не в силах. И изменилась.
Читай также