Меню
StopGame  Блоги Блог Toytoy О игровых движках! «На каком движке делать игру?» #1

Самое актуальное

  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • «Инфакт» от 17.05.2019 — Дополнения Metro: Exodus, распродажи в Steam и EGS, Джон Уик в Fortnite, ЕA Play 2019…
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store
  • Hades. Побег из Царства Мёртвых
  • Guardians Of Ember. Пока Диабло нет дома
  • Обзор игры Fell Seal: Arbiter's Mark
  • Геймпады, которые подходят не всем
  • Блоги. «Девочка, которая хотела счастья | Обзор Lorelai»
  • Блоги. «Так ли страшен черт, как его малюют: эффект зловещей долины»
  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 1 (экспресс-запись)
  • Обзор игры Mordhau
  • MORDHAU. Начищаем мордахи друг другу
  • Обзор игры Dark Devotion
  • Видеообзор игры Imperator: Rome
  • Рефанд?! — Katana ZERO, Zombotron, Yuppie Psycho, Save Koch, ISLANDERS, Room of Pandora
  • Блоги. «Ретроспектива Might & Magic: тайна потаенного святилища и врата в новый мир»
  • Блоги. "«Страх перед прекрасной неизвестностью» или рассказ о интересных мифических существах в играх"

О игровых движках! «На каком движке делать игру?» #1

+63
Приветствую всех! Думаю эту статью будут читать как геймеры, которые заинтересованы на каких движках и как делаются современные игры, так и люди, которые наполнены желанием создать собственный проект, но не знают какой движок или набор инструментов выбрать для создания собственной игры.

Начнем с того, что существует куча игровых движков и редакторов для создания собственных творений, но кол-во по-настоящему годных очень мало. Еще одна проблема заключается в том, что многие из них являются закрытыми для общего использования. Например движок Frostbite 3, да-да, тот самый движок на котором была сделана игра с крутейшей графикой на данный момент — Battlefield 4. Хотя возможно вы видите достойного конкурента батле по графике :).


Так вот, что же делать если величайший в мире движок, на котором вы собирались делать свою игру оказался закрытым для простых смертных? Ведь вашей игре нужна такая же крутая графика и механика. И тут на помощь приходит не менее крутой движок, на котором можно творит ого-го какие вещи. Барабанная дробь… Unreal Engine 3!



Это не просто очень крутой движок, это движок с собственным языком программирования — Unreal Script, который даже сложно назвать языком. Unreal Script можно считать просто инструментов для связи всех объектов в вашей игре, создания геймплея и т.д. Так же UDK имеет довольно простой функционал и набор инструментов непосредственно в самой программе. Рассказывать как пользоваться Unreal Development Kit или же UDK, я вам сейчас не буду. На рунете и так полно как обущающих видео, так и статей по этой проге. Вы наверно сейчас думаете — «Хм, никогда не слышал об этом движке. Какие же игры были на нем сделаны?». А современных игр на нем, которые стали очень популярными великое множество. Я думаю для примера можно привести Mass Effect 3. Да-да, эта игра была сделана на том самом движке). Графика в этой игре была очень даже приемлема. Возможно многие посчитают ее даже отличной. А может вы просто забыли как выглядит Mass Effect 3? Тогда вот вам скрин).


Кроме Mass Effect 3 существует еще много известных игр на Unreal Engine. Возможно такие игры как: Dishonored, Borderlands 2, Thief, Outlast и Bioshoсk:Infinite вам о чем нибудь говорят?). И еще раз повторюсь что это не далеко не все игр сделанные на этом замечательном движке. Самой главной особенностью движка является его полная бесплатность. Однако если вы захотите продавать вашу игру за деньги, вам нужно будет приобрести лицензию у Epic Games.
На этом я заканчиваю свое повествование о Unreal Engine и мы переходим к следующему движку.
((СКАЧАТЬ UDK))

Следующий менее красивый по графике, но для кого-то более удобный для использования и примечателен своей простотой — Unity3d. Думаю многие уже с ним знакомы. Ключевой особенностью Unity3d является то, что как сделаешь игру сам, так она и будет выглядеть. В отличие от Unreal, в Unity вам придется сильно попотеть чтобы добиться хорошей графике, в то время как в Unreal поставив простой куб, на него уже будут наложены большинство бампов, шейдеров, тень и т.д. Кину картинки для примера. Примеры создания простых кубов.




Примерами игр Unity3d могут служить такие игры как: Slender (Не Arrival, а тот, где надо бегать средь низкокачественных деревьев и собирать записки), Survivers, 1916 Der Unbekannte Krieg(довольно годная игра кстати), Surivers: Viy, Plague Inc., Call of Duty: Strike Team, Among The Sleep и Knock-Knock. Это опять же не весь список популярных игра на данном движке. Но вынужден сказать, что большинство игр, сделанных неопытными инди-разработчиками, которые только осваивают редактор выглядят просто ужасно. Это вызвано тем, что большинство людей, наполненные желанием создать собственную игру, начинают эту делать именно с Unity3d. Возможно это хорошее начало, но увы, результат почти всегда печальный.

Но! Хотел бы напомнить, что Unity3d является величайшим инструментом для создания игра на мобильные платформы — Android, iOS. И это все благодаря тому, что разработчики движка Unity3d внедрили функции компиляции проекта под Windows, Mac, Android, iOS и Linux! Это является очень важным достоинством движка. Для примера опять же приведу довольно популярную игрулю Temple Run 2. Возможно вы даже играли в Counter-Strike Portable созданный на данном движке.


Я думаю многие из вас поняли, что Unity3d не очень подходит для вас если вы хотите достичь замечательной графики не особо напрягаясь. НО чтобы не навязывать вам стереотип о ужасном графоне в играх на Unity3d, приведу вам пример игры с графикой, которую можно сравнивать с Battlefield 4. И имя этой игры -Свет! Игра от русского разработчика, который сумел достичь в своей игре на Unity3d довольно годной графики. Думаю вам лень гуглить игру и смотреть скрины, по этому все будет тут :)



((РУССКОЯЗЫЧНОЕ СООБЩЕСТВО UNTIY3d))
((CКАЧАТЬ UNITY3d))

Перейдем к последнему на сегодня движку — CryEngine. Это один самых популярных движков, созданных для разработки игр и помещенный во всеобщий доступ. На этом движке были сделанны любимые многими людьми игры серии Crysis. Crysis 1,2 и 3 — это все творения CryEngine! На данный момент актуальной версией движка является CryEngine 3. Разработчики движка — CryTech, предоставляют нам доступ к движку совершенно бесплатно, но опять же для распространения своей готовой игры за деньги и за коммерческое её использование вам нужно будет заплатить. Думаю много говорить о графических возможностях движка нету необходимости т.к большинство людей все же играли хоть в одну часть серии игр Crysis. Но скрин все же для примера кину.



Движок просто ооочень легок в использовании. Вам совершенно не надо знать каких-либо языков программирования (ну по крайней мере на начальных стадиях разработки), все связи событий основаны на аутпутах и различных ивентах. Если кто-то хоть раз открывал редактор FarCry 3 или FarCry 2, то интерфейс CryEngine 3 будет ему более менее привычен и легок в использовании. Ну можно еще добавить, что по сравнению с Unity3d тут добиваться хорошей графики не надо, она и так есть и будет всегда ;). В следующей статье я расскажу о 2d движках и о их преимуществах.
((СКАЧАТЬ CRYENGINE 3))

И так, подведем некоторые итоги). Сегодня мы обсудили 3 актуальных игровых движка которые повседневно используются как начинающими, так и уже опытными разработчиками для создания шедевров. В случаем с Unity3d — «шедевров». Думаю за период прочтения этой статьи вы выбрали для себя оптимальный движок для разработки собственной игры. А если же вы не собирались разрабатывать игру и вам просто было интересно на чем делает игры настоящие тру инди-разрабы, то вы узнали, что хотели). В любом случае я надеюсь, что эта статья оказалась для вас интересной и познавательной!
Пишите в комментариях, какой на по-вашему мнению самый лучший открытый игровой движок для разработки игр или же с каким движком работаете вы! Спасибо за прочтение статьи :)



ВТОРОЙ ВЫПУСК УЖЕ НА САЙТЕ!КЛИКНИ СЮДА, ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ КО ВТОРОМУ ВЫПУСКУ
Комментарии (32 шт.)
:) :)
Вы немного забыли о Source.
Примичание
Правда там имеется такая заковыристая лицензия и кучу нюансов.

Лично я работал с 2 движками: Source и некие попытки Unreal Engine. Source я кинул на 3-й неделе — не взлетел(в Source SDK 2013 вообще не советую лезть — баги на багах и какие-то совершенно левые манипуляции с данными). Сейчас тупо держу на готове шаблончик с OpenGl проектом на черный день(ибо мне намного проще создать и копаться в своем Г чем в чужом Г)
Ну вот из-за этих нюансов и не писал о нем) Сам имел опыт работы не нем и сделал вывод что на нем не так легко сделать свою StandAlone игру нежели мод. А те движки которые я перечислил как раз созданы для полноценной StandAlone игры. Хотя на счет CryEngine я сомневаюсь в этом плане, там вроде игра изначально стилистику Crysis приобретает.
А те движки которые я перечислил как раз созданы для полноценной StandAlone игры.
Я придерживаюсь политики следующей -«Сначала сделай концепт мод, а потом StandAlone». Да и было бы классно сделать пару советов для New_User`ов что лучше обдумать все на бумаге, чем лезть сразу внутрь и делать свою игру(История знает много примеров).
Так на CryEngine были не только Крузисы сделаны, а ещё и Far Cry. Помню, тогда и познакомился с этим движком. Очень интересно было в нём копаться, писать скрипты, работать с триггерами и персонажами. Простой, понятный и красивый движок. С другом покопались день и сделали для себя мультиплеерную карту, которую потом долго тестили. Классно было. :)
Вот на одной из последних версий движка (CryEngine 3, или новомодный CryENGINE) уже создаётся ряд проектов от сторонних разработчиков.
В блоге не сказано, но столь любимый всеми Rust сделан на Unity.
Совсем про него забыл если честно)
Сжечь!
Кстати говоря, Slender Arrival тоже использует Unity (вот это поворот 0_o!)
Хм, видимо ошибся. Думал, что он на анриле.
Интересная статейка, но было бы интересно почитать и о других движках (чисто расширить кругозор) Интересно бы узнать про движок от юбиков (на котором сделаны Assasins Creed). О RageEngine (на котором сделаны последние гта и RDR)
Об этом и многом другом я расскажу в следующих статьях ;) Ставь + если хочешь поддержать)
Пишите в комментариях, какой на по-вашему мнению самый лучший открытый игровой движок для разработки игр или же с каким движком работаете вы! Спасибо за прочтение статьи :)

URQ — только хардкор, только текст
Все что увидел в этом посте — <<Графон!!! ГРАФОН!!! ГРАФОН!!! Вот в UDK графон охрененный, а в Unity 3D Говно!!! А в CRYENGINE АХРИНЕТЬ ПРОСТО!!>>

Автор очень примитивно описал движки, рассказав лишь про графику. А как насчет того что в UDK очень кривой сриптинг, но зато есть визуальное программирование? (Unreal Kismet) А в Unity 3d просто рай для разработчика? А в CryEngine нельзя без денежек «Запечь» игру в .exe? Очень, примитивно, очень. Поставлю плюс, только за старание и то что текст легко читаемый, а за содержание… В общем я думаю, ты сам все понял.
А и еще. Ты написал то что на Unreal Engine был сделан Mass Effect и т.д. Но, ты наверное забыл сказать то что UDK и Unreal Engine это разные вещи. UDK это раза в 4 укороченная версия движка Unreal Engine. Так что не путай.
Спасибо за адекватную критику. Учту)
согласен, я, как начинающий разработчик, хотел бы узнать, на каком движке проще научиться делать простейшие игры, какие из них компилятся лучше, кто меньше производит багов… А ещё, я хотел бы узнать как в разных движках реализуется система координат и задаются связи… Дело в том, что давно хочу закодить свою леталку. А большинство сред заточены под бродилки.
А будет статья о Source и GoldSource?:3
Будет, будет ;)
Я немного не понял. Ты хочешь писать про ВСЕ движки, или только про доступные обычным смертным?
Соглашусь с комментарием повыше. Хотелось бы поподробнее про движки узнать, и какие у них достоинства и недостатки по сравнению друг с другом
Только про те, что смертным. Это мой первый блог, учту все ваши пожелания и критику =)
А так мне понравилось. Текст читается легко, и без заморочек
Вы наверно сейчас думаете — «Хм, никогда не слышал об этом движке. Какие же игры были на нем сделаны?»

Ну да, действительно, всего лишь один из самых (если не самый) популярных и распространённых движков в мире :3
Мне кажется, любой геймер знает этот движок. А так понравилось, жду продолжения.
«Хм, никогда не слышал об этом движке. Какие же игры были на нем сделаны?»
Если бы я был на стуле, то прочитав это фразу я бы с него упал.
Класссссс! Жду следующюю статью
Единственное препятствие — скриптинг), пытался сам что то сотворить, разобраться конечно можно, но скриптинг это пздц, из-за него всё желание делать просто отбивает.
Добавлю немного своей критики.
«Unreal Script можно считать просто инструментов для связи всех объектов в вашей игре» — здесь ты скорее всего говоришь о Kismet. А сам скрипт реально похож на язык программирования… ужасный язык, к слову. Ещё могу добавить, что если ты на UDK хочешь сделать что-то хотя-бы немного отличающееся от Unreal(я об игре) — тебе придётся ой как попотеть(в виду неудобности всё того же Unreal Script). Хотя что мне понравилось в UDK — это редактор материалов. С его помощью можно сделать довольно много эффектов. Но опять же не все.
Под Unity есть похожие вещи. PlayMaker — это аналог kismet. Редактор шейдеров тоже есть, но названия не помню. В юнити так же более адекватный язык программирования(я бы сказал самый удобный в мире) — C#. Юнити избавляет тебя от необходимости прорисовывать каждый треугольник вручную и сводит всё к объектам. Но то как выглядят и как ведут себя объекты тебе прийдётся делать самому. Это одновременно и плюс(большая гибкость) и минус(отсутствие базового графона).
Про край сказать нечего. Фаркрай первый как игра мне не понравился поэтому пропал интерес ко всему что с ним связано.
Все хочу начать потихоньку ваять свою игру(эх свободное время, где же ты, где?), чисто в качестве хобби, потихоньку-помаленьку, собираю материалы, инфу о движках и работе с ними. Долго терзался сомнениями в выборе движка, все метался между UDK и Unity3d. Но судя по тому, что я узнал о UDK, то там у начинающего «разработчика» что не делай — выйдет 3й анрил. Там конечно меньше мороки с текстурами-шейдерами-маппингами(я почему-то в это ну вот вообще не вникаю, там какой-то безумный лес связей материалов и эффектов друг с другом, но я глубоко в это и не вникал), но все же изучать созданный разработчиками язык программирования(хрен там, скриптовый язык), который нигде больше не пригодится, желания особого нет. Так что остановил свой выбор на Unity, где можно кодить на, как заметил meelstorm, одном из самых удобных в мире языков — С#(учил его после Java, был просто в восторге). Так что мне кажется кодить что-то свое проще на Unity3d с его полноценным языком программирования. Ну а шейдеры накладывать как-нибудь научусь, да и не в них счастье)
Отлично сказал. А на счёт шейдеров — там всё предельно просто.
Если выделить основную суть, то каждая точка текстуры(или нескольких текстур) — это набор переменных. А шейдер — это функция, описывающая по каким правилам эти переменные менять.
Как-нибудь выделю время — напишу статейку о том что такое GPU и шейдеры, почему есть случаи когда расчёт на них в тысячи раз быстрее чем на процессоре и как с ними вообще работать.
Напишешь статейку — кинешь ссылочку, если не сложно. Или может какую литературу посоветуешь начальную на эту тему, я то схватываю быстро, главное понять суть
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Ждёте Grand the Avto VI
Блог AleksChanel
[Стрим по заявкам] Июнь (Ой, то есть май). Во что будем играть?
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Retrozor The Videogame [Фанатская игра]
Персональный блог Блог Nelson_Raccoon
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Минутка ностальгии: XCOM: Enemy Unknown и Within
Персональный блог Грюнта
[Обзор UnderRail] Андеграунд RPG жанра
Персональный блог Блог slymmen
Анализ жанра ККИ
Блог LastStepToHell
Наверх ↑