Приветствую всех! Думаю эту статью будут читать как геймеры, которые заинтересованы на каких движках и как делаются современные игры, так и люди, которые наполнены желанием создать собственный проект, но не знают какой движок или набор инструментов выбрать для создания собственной игры.
Начнем с того, что существует куча игровых движков и редакторов для создания собственных творений, но кол-во по-настоящему годных очень мало. Еще одна проблема заключается в том, что многие из них являются закрытыми для общего использования. Например движок Frostbite 3, да-да, тот самый движок на котором была сделана игра с крутейшей графикой на данный момент — Battlefield 4. Хотя возможно вы видите достойного конкурента батле по графике :).
Так вот, что же делать если величайший в мире движок, на котором вы собирались делать свою игру оказался закрытым для простых смертных? Ведь вашей игре нужна такая же крутая графика и механика. И тут на помощь приходит не менее крутой движок, на котором можно творит ого-го какие вещи. Барабанная дробь… Unreal Engine 3!
Это не просто очень крутой движок, это движок с собственным языком программирования — Unreal Script, который даже сложно назвать языком. Unreal Script можно считать просто инструментов для связи всех объектов в вашей игре, создания геймплея и т.д. Так же UDK имеет довольно простой функционал и набор инструментов непосредственно в самой программе. Рассказывать как пользоваться Unreal Development Kit или же UDK, я вам сейчас не буду. На рунете и так полно как обущающих видео, так и статей по этой проге. Вы наверно сейчас думаете — «Хм, никогда не слышал об этом движке. Какие же игры были на нем сделаны?». А современных игр на нем, которые стали очень популярными великое множество. Я думаю для примера можно привести Mass Effect 3. Да-да, эта игра была сделана на том самом движке). Графика в этой игре была очень даже приемлема. Возможно многие посчитают ее даже отличной. А может вы просто забыли как выглядит Mass Effect 3? Тогда вот вам скрин).
Кроме Mass Effect 3 существует еще много известных игр на Unreal Engine. Возможно такие игры как: Dishonored, Borderlands 2, Thief, Outlast и Bioshoсk:Infinite вам о чем нибудь говорят?). И еще раз повторюсь что это не далеко не все игр сделанные на этом замечательном движке. Самой главной особенностью движка является его полная бесплатность. Однако если вы захотите продавать вашу игру за деньги, вам нужно будет приобрести лицензию у Epic Games.
На этом я заканчиваю свое повествование о Unreal Engine и мы переходим к следующему движку.
((СКАЧАТЬ UDK))
Следующий менее красивый по графике, но для кого-то более удобный для использования и примечателен своей простотой — Unity3d. Думаю многие уже с ним знакомы. Ключевой особенностью Unity3d является то, что как сделаешь игру сам, так она и будет выглядеть. В отличие от Unreal, в Unity вам придется сильно попотеть чтобы добиться хорошей графике, в то время как в Unreal поставив простой куб, на него уже будут наложены большинство бампов, шейдеров, тень и т.д. Кину картинки для примера. Примеры создания простых кубов.
Примерами игр Unity3d могут служить такие игры как: Slender (Не Arrival, а тот, где надо бегать средь низкокачественных деревьев и собирать записки), Survivers, 1916 Der Unbekannte Krieg(довольно годная игра кстати), Surivers: Viy, Plague Inc., Call of Duty: Strike Team, Among The Sleep и Knock-Knock. Это опять же не весь список популярных игра на данном движке. Но вынужден сказать, что большинство игр, сделанных неопытными инди-разработчиками, которые только осваивают редактор выглядят просто ужасно. Это вызвано тем, что большинство людей, наполненные желанием создать собственную игру, начинают эту делать именно с Unity3d. Возможно это хорошее начало, но увы, результат почти всегда печальный.
Но! Хотел бы напомнить, что Unity3d является величайшим инструментом для создания игра на мобильные платформы — Android, iOS. И это все благодаря тому, что разработчики движка Unity3d внедрили функции компиляции проекта под Windows, Mac, Android, iOS и Linux! Это является очень важным достоинством движка. Для примера опять же приведу довольно популярную игрулю Temple Run 2. Возможно вы даже играли в Counter-Strike Portable созданный на данном движке.
Я думаю многие из вас поняли, что Unity3d не очень подходит для вас если вы хотите достичь замечательной графики не особо напрягаясь. НО чтобы не навязывать вам стереотип о ужасном графоне в играх на Unity3d, приведу вам пример игры с графикой, которую можно сравнивать с Battlefield 4. И имя этой игры -Свет! Игра от русского разработчика, который сумел достичь в своей игре на Unity3d довольно годной графики. Думаю вам лень гуглить игру и смотреть скрины, по этому все будет тут :)
((РУССКОЯЗЫЧНОЕ СООБЩЕСТВО UNTIY3d))
((CКАЧАТЬ UNITY3d))
Перейдем к последнему на сегодня движку — CryEngine. Это один самых популярных движков, созданных для разработки игр и помещенный во всеобщий доступ. На этом движке были сделанны любимые многими людьми игры серии Crysis. Crysis 1,2 и 3 — это все творения CryEngine! На данный момент актуальной версией движка является CryEngine 3. Разработчики движка — CryTech, предоставляют нам доступ к движку совершенно бесплатно, но опять же для распространения своей готовой игры за деньги и за коммерческое её использование вам нужно будет заплатить. Думаю много говорить о графических возможностях движка нету необходимости т.к большинство людей все же играли хоть в одну часть серии игр Crysis. Но скрин все же для примера кину.
Движок просто ооочень легок в использовании. Вам совершенно не надо знать каких-либо языков программирования (ну по крайней мере на начальных стадиях разработки), все связи событий основаны на аутпутах и различных ивентах. Если кто-то хоть раз открывал редактор FarCry 3 или FarCry 2, то интерфейс CryEngine 3 будет ему более менее привычен и легок в использовании. Ну можно еще добавить, что по сравнению с Unity3d тут добиваться хорошей графики не надо, она и так есть и будет всегда ;). В следующей статье я расскажу о 2d движках и о их преимуществах.
((СКАЧАТЬ CRYENGINE 3))
И так, подведем некоторые итоги). Сегодня мы обсудили 3 актуальных игровых движка которые повседневно используются как начинающими, так и уже опытными разработчиками для создания шедевров. В случаем с Unity3d — «шедевров». Думаю за период прочтения этой статьи вы выбрали для себя оптимальный движок для разработки собственной игры. А если же вы не собирались разрабатывать игру и вам просто было интересно на чем делает игры настоящие тру инди-разрабы, то вы узнали, что хотели). В любом случае я надеюсь, что эта статья оказалась для вас интересной и познавательной!
Пишите в комментариях, какой на по-вашему мнению самый лучший открытый игровой движок для разработки игр или же с каким движком работаете вы! Спасибо за прочтение статьи :)
ВТОРОЙ ВЫПУСК УЖЕ НА САЙТЕ! — КЛИКНИ СЮДА, ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ КО ВТОРОМУ ВЫПУСКУ
Лучшие комментарии
Ну да, действительно, всего лишь один из самых (если не самый) популярных и распространённых движков в мире :3
Мне кажется, любой геймер знает этот движок. А так понравилось, жду продолжения.
Автор очень примитивно описал движки, рассказав лишь про графику. А как насчет того что в UDK очень кривой сриптинг, но зато есть визуальное программирование? (Unreal Kismet) А в Unity 3d просто рай для разработчика? А в CryEngine нельзя без денежек «Запечь» игру в .exe? Очень, примитивно, очень. Поставлю плюс, только за старание и то что текст легко читаемый, а за содержание… В общем я думаю, ты сам все понял.
«Unreal Script можно считать просто инструментов для связи всех объектов в вашей игре» — здесь ты скорее всего говоришь о Kismet. А сам скрипт реально похож на язык программирования… ужасный язык, к слову. Ещё могу добавить, что если ты на UDK хочешь сделать что-то хотя-бы немного отличающееся от Unreal(я об игре) — тебе придётся ой как попотеть(в виду неудобности всё того же Unreal Script). Хотя что мне понравилось в UDK — это редактор материалов. С его помощью можно сделать довольно много эффектов. Но опять же не все.
Под Unity есть похожие вещи. PlayMaker — это аналог kismet. Редактор шейдеров тоже есть, но названия не помню. В юнити так же более адекватный язык программирования(я бы сказал самый удобный в мире) — C#. Юнити избавляет тебя от необходимости прорисовывать каждый треугольник вручную и сводит всё к объектам. Но то как выглядят и как ведут себя объекты тебе прийдётся делать самому. Это одновременно и плюс(большая гибкость) и минус(отсутствие базового графона).
Про край сказать нечего. Фаркрай первый как игра мне не понравился поэтому пропал интерес ко всему что с ним связано.
Лично я работал с 2 движками: Source и некие попытки Unreal Engine. Source я кинул на 3-й неделе — не взлетел(в Source SDK 2013 вообще не советую лезть — баги на багах и какие-то совершенно левые манипуляции с данными). Сейчас тупо держу на готове шаблончик с OpenGl проектом на черный день(ибо мне намного проще создать и копаться в своем Г чем в чужом Г)
atomgribURQ — только хардкор, только текст